Как пользоваться климат контролем в тигуане

Как пользоваться климат контролем в тигуане

После покупки читал мануал, смотрел кнопки-пиктограммы на климате и расстраивался, из-за того, что только три варианта направления воздуха и нет привычных по предыдущим авто — кобинированных вариантов:
Стекло-ноги;
Лицо-ноги.
На D2 читал БЖ тигуановодов и тоже народ расстраивался по этому поводу.

Но сегодня, о чудо, узнал о супер возможностях климата Тигуана. Можно все, все что хочешь. Комбинируй, включай все сразу, включай по отдельности.
И это почти через 3 месяца эксплуатации. Стою сегодня на ж.д. переезде, скучаю. Кондей дует в лицо — не комфорт. Переключаю на стекло, ногам жарко. Переключаю на ноги, жарко голове. Дай, думаю попробую сразу две кнопки нажать. Нажимаю — заработала! Пробую другие варианты, тоже. И тут пробую нажимать и по очереди и все включается и не выключается пока не нажмешь еще раз. Вот фото.

В общем почувствовал себя полным идиотом. Как раньше не догадался?
Может это так у всех немцев?

Volkswagen Tiguan 2013, 170 л. с. — наблюдение

Машины в продаже

Volkswagen Tiguan, 2015

Volkswagen Tiguan, 2014

Volkswagen Tiguan, 2012

Volkswagen Tiguan, 2010

Смотрите также

Комментарии 59

используй в режиме авто и мозга не кампостируй, проверено все идеально

5 климат не было такой возможности либо ноги либо верх. в 6 появилось

Да, климатроник у Вага отменный. Зимой и летом в режиме авто, бывает немного корректирую температуру, а так все отлично работает.

Климат нравится, возможности безграничны.:-)

А я зимой не могу настроить по человечески… или боковые стекла затягивает (на трассе) или в рожу кипятком дует…ну или ноги мерзнут))))

Если сильно дует в лицо можно прикрутить колесиком до полного выключения. А крайние к окнам разверни и на всю. Чтобы ноги не мерзли вклбчить вручную на ноги, а для стекол дверей тоже вручную на лицо средние закрой колесом, края сделай как написано выше.
Возможностей море — эксперементируй и будет тебе счастье:-)

средние закрыты всегда… боковые на окна… это от лобового наверно.

А дует нормально? Может заслонки глючат? А кодер работает зимой при обдуве запотевания? Для снижения влажности, кондер сушит воздух — запотевание уходит.

Кондей у нас от+4 не работает, дует нормально, заслонки адаптировал на всякий пожарный.

А почему кондей после +4 не работает. Автоматика, неиспраность или еще что?

дак у всех VW с климатом так…насколько я понимаю.

У меня в режиме "АВТО" по умолчанию кондей включается, если ненужен выключаю.
В сырую погоду лучший способ избавится от запотевания стекол — включенный кондиционер.
Если у тебя по другому, то может настроить надо. Или включай принудительно.

Лампочка горит и в -20, а вот кондей не работает, и в автор горит, но он программно в вагах от+4 не работает(( конечно если сырая погоди и больше, чем +4 прекрасно вытягивает.

Прочитал мануал еще раз. Да, написано именно так, но работает если нажать кнопку
"MAX" — Climatronic: функция оттаивания. Поступающий наружный воздух подаётся на ветровое стекло, рециркуляция воздуха автоматически отключается. Чтобы как можно быстрее освободить ветровое стекло от запотевания, при температурах выше +3 °С (+38 °F) наружный воздух сначала осушается, а вентилятор включается на высокую скорость.
Не знаю как это связано с кондеем.
Но еще на Форде Мондео 1993 г. для удаления запотевания включал кондей (не климат) — срабатывало на раз. Прочитал об этом, когда искал инфу по работе кондея зимой. Рекомендовалось зимой несколько раз за зиму включать минут по 40 для того чтобы фрион не "залегал". Там же прочитал об осушении воздуха салона кондеем.
Еще цитата:
"Причины того, что кондиционер не включается, могут быть следующими:•Наружная температура ниже чем, примерно, +3°С (+38°F)."
Получается по мануалу при t ниже +3 работет оттаиватель стекла за счет прогретого двигателя осушение.
Наверное так. Раньше не вникал как это работает.

я тоже раньше думал, что кондей работает(((( пойду у соседа на ети спрошу — как у них.

Всем привет я вот не пойму почему на кнопку авто нажмёшь загорается левая лампа второй раз нажмёшь горит правая, а разницы вроде бы никакой, так же с циркуляцией внутри салона

Climatronic: Автоматическое регулирование температуры, скорости вентилятора и распределения воздуха.Нажмите клавишу: функция AUTO High (высокая мощность вентилятора) включена. В клавише горит правая контрольная лампа.После повторного нажатия клавиши: включена функция AUTO Low (малая скорость вентилятора). В клавише горит левая контрольная лампа.

Climatronic: режим ручного и автоматического включения рециркуляции.
Горит левая контрольная лампа в кла­више: включение рециркуляции воз­духа вручную (Climatronic).
Горит правая контрольная лампа в клавише: включение рециркуляции воздуха автоматически (Climatronic).
Включение и выключение рециркуляции воздуха вручную на автомобилях с Climatronic
Включение: нажимайте клавишу (при необ­ходимости несколько раз), пока в клавише не загорится левый индикатор.
Выключение: нажимайте клавишу (при не­обходимости несколько раз), пока все индикато­ры в клавише не погаснут.
Режим автоматического управления рециркуляцией воздуха.
В положении рециркуляция воздуха выклю­чена, т.е. в салон автомобиля подаётся свежий воздух. Однако система может автоматически включить рециркуляцию, если в наружном воз­духе будет обнаружено повышенное содержание вредных веществ. Как только содержание вредных веществ вновь снизится, система вновь выключит рециркуляцию воздуха.Система не может распознавать наличие не­приятных запахов.
Автоматическое включение рециркуляции не происходит при следующих условиях и темпе­ратурах наружного воздуха:
• Включён кондиционер (горит индикатор в клавише и температура наружного воздуха ниже +3°С (+38°F).
• Кондиционер и стеклоочиститель выключе­ны и наружная температура ниже +10°С (+50°F).
• Кондиционер выключен, температура наруж ного воздуха ниже +15°С (+59°F) и включён сте­клоочиститель.
Включение и выключение автоматического режима управления рециркуляцией
Включение: нажимайте клавишу (при необ­ходимости несколько раз), пока в клавише не загорится правый индикатор.
Выключение: нажимайте клавишу (при не­обходимости несколько раз), пока все индикато­ры в клавише не погаснут.
Кратковременное отключение автоматического управления рециркуляцией для включения рециркуляции вручную
• Нажмите клавишу один раз, чтобы вклю­чить рециркуляцию воздуха вручную в том слу­чае, когда система не распознаёт необходимо­сти автоматического включения рециркуляции (например, при проезде места с неприятным за­пахом).
• Через 2 секунды снова нажмите клави­шу чтобы возвратиться к автоматическому управлению рециркуляциеи воздуха.­

Читайте также:  Как покупать игры в стиме через visa

Смотрите также

Как проверить кондиционер в автомобиле

    7 0 4k

Чистка автокондиционера

    8 0 11k

ТОП 9 очистителей кондиционера

    66 2 109k

Заправка кондиционера в автомобиле

    56 0 61k

Неисправности кондиционера автомобиля

    164 22 181k

Система климат-контроля в автомобиле обеспечивает комфорт и удобство для водителя и пассажиров. Ее основное отличие от кондиционера состоит в том, что она на постоянной основе поддерживает заданные климатические условия. Система бывает одно- и многозонной. В силу ее сложности при эксплуатации у автовладельцев может возникать ряд вопросов, в частности: “Как пользоваться климатом? Что делать, если не включается климат-контроль? Как проводить чистку климат-контроля?” Об этом и многом другом мы постараемся подробно рассказать.

Что такое климат-контроль в автомобиле

Автомобильный климат-контроль (в дальнейшем КК) — это система, состоящая из кондиционера, отопителя, датчиков температуры и влажности, системы фильтрации и электронного блока управления. Назначение системы — поддержка микроклимата в салоне автомобиля вне зависимости от того, какая погода на улице.

Принцип работы климат-контроля несложен. В его основе лежит работа электронного процессора с обратной связью, на который поступает информация с многочисленных датчиков, фиксирующих температуру в разных уголках автомобильного салона. Пользователь устанавливает в блоке управления желаемые параметры по температуре. А процессор поддерживает их все время, основываясь на информации от датчиков, и при необходимости корректируя работу охлаждающей или отопительной систем.

Интересно, что в состав климат-контроля входит не только кондиционер, но и отопитель. Следовательно, систему можно использовать и зимой для обогрева салона. Кроме того, кондиционер и отопитель осушают проходящий через них воздух. Это дает возможность препятствовать запотеванию стекол автомобиля. В более совершенных системах процессор учитывает также воздействие солнечных лучей на внутреннюю температуру салона (так называемый датчик ультрафиолетового излучения).

Еще одна особенность автомобильного климат-контроля — возможность рециркуляции воздуха в машине в случае, если внешний воздух слишком загрязнен. Это обеспечивается контролем за системой фильтрации. Если степень загрязнения воздуха превышает допустимую норму, то климат-контроль берет воздух не извне, а многократно прокручивает воздушный объем, находящийся в салоне машины. Как правило, это происходит в автоматическом режиме.

Виды климат-контроля и их особенности

Системы климат-контроля делятся по разным критериям — наличию отдельных рабочих зон, мощности, удобству управления, наличию дополнительных функций. Для начала расскажем об одно- и многозонных системах.

Работа многозонной системы КК

На сегодняшний день используются однозонные, двухзонные, трехзонные и четырехзонные климат-контроли. Что это такое, и чем они отличаются? Однозонный климат-контроль — это самая простая из представленных систем. Он устроен по описанному выше принципу и контролирует параметры воздуха в районе водителя и переднего пассажира. Двухзонный климат-контроль делит воздушное пространство между водителем и передним пассажиром, соответственно, на две части, для которых можно установить разные климатические параметры. Это дает дополнительное удобство. Трех- и четырехзонные системы позволяют также устанавливать индивидуальные климатические параметры и для задних пассажиров. Последний вариант считается наиболее совершенным и комфортным.

Теперь несколько слов об отличиях систем климат-контроля от привычного на сегодняшний день автомобильного кондиционера. Начнем с последнего. Он выполняет две функции — охлаждает воздух и осушает его. То есть, это устройство не имеет обратной связи. Водитель должен самостоятельно в режиме реального времени регулировать подаваемую кондиционером температуру. А это не всегда удобно. Основным же отличием климат-контроля является как раз наличие обратной связи, которая нужна для поддержания заданных пользователем параметров на постоянной основе.

Простейший однозонный климат-контроль может работать в таких режимах автоматической подачи охлажденного или подогретого воздуха:

  • ноги;
  • голова;
  • голова/ноги;
  • ветровое стекло/ноги;
  • ветровое стекло (в этом случае, как правило, воздух дополнительно осушается с целью недопущения запотевания).

Многозонные системы климат-контроля имеют дополнительные, более расширенные, режимы работы по распространению воздуха в салоне.

Устройство системы климат-контроля

Климат-контроль состоит из большого количества устройств. В частности:

  • Электронный блок управления. Это, пожалуй, самая главная часть системы, ее “мозг”. В его состав входит контроллер с программами управления и система ввода информации. Это могут быть механические или электронные регуляторы. Как правило, информацию в современные блоки управления вводят цифровым методом, в том числе с помощью пульта дистанционного управления. На основе поступающей информации программа контроллера руководит исполняемыми устройствами — скоростью вращения вентилятора, положением заслонок, подает команду на увеличение или уменьшение температуры выдуваемого воздуха.
  • Датчики. Они расположены как в салоне машины, так и с внешней стороны. Внутренние датчики контролируют климатические показатели в тех зонах, где они установлены. Также отдельно имеется датчик контроля температуры на выходе отопителя/охладителя. Внутрисалонные датчики обычно имеют принудительный обдув для того, чтобы они давали информацию как можно быстрее. Чем сложнее система (многозонная) — тем их количество больше. Внешние датчики предназначены для контроля температуры и загрязненности воздуха снаружи автомобиля.
  • Исполнительные механизмы. К этой категории относится много устройств. В частности, охлаждающий и отопительные приборы (кондиционер и “печка”), воздушные заслонки и их приводные электродвигатели, воздуховоды, вентиляторы, фильтры, дефлекторы и так далее.

Составные части системы климат-контроля

Досконально знать внутреннее устройство климат-контроля водителю вовсе не обязательно. Гораздо важнее узнать обозначения на рукоятках управления климат-контроля и как выполнить настройку параметров. А также понимать какие профилактические меры принимать для того, чтобы поддерживать систему в рабочем состоянии.

Читайте также:  Как открыть файл gsfx в excel

Как пользоваться климат-контролем

На разных автомобилях для управления климат-контролем могут использоваться разные органы управления. Но как правило, обозначения на них стандартизированы. Далее приведем актуальную информацию.

Обзор управления двухзонным КК на автомобиле Ford Focus 3

Как включить климат-контроль? Обычно для этого используется кнопка с надписями ON/OFF или изображением разорванного кружочка. Для включения кондиционера используется кнопка с надписью А/С. Температура в общей или отдельно в каждой зоне выставляется с помощью кнопок или вращающегося регулятора (валика). Как правило, шаг регулировки при этом составляет 0,5°С. Максимальная разница между отдельными зонами составляет 4. 5°С. Кнопка AUTO позволяет непосредственно активировать систему, чтобы она в автоматическом режиме поддерживала заданную температуру.

Также в любом блоке управления климат-контролем есть несколько кнопок, указывающих направление движения воздуха. Минимальное их количество три. Это обдув ног, обдув головы и ног, и обдув лобового стекла. Зачастую встречается больше режимов.

Алгоритм управления КК в основном у всех одинаков, все сводится к настройке ручкой или кнопками необходимой температуры и установке области обдува. Но все же на разных машинах могут быть свои нюансы, так что как пользоваться климат-контролем лучше найти в мануале к вашему авто или непосредственно в инструкции по эксплуатации климат-контроля.

Рекомендуется не реже одного раза в год проверять систему с хладагентом на герметичность. При необходимости выполняется дозаправка хладагента в систему. Делать это нужно в специальном сервисе. Там же желательно делать диагностику электронного блока.

Пример обозначений кнопок на панели управления климат-контроля в автомобилях Фольксваген

Еще один совет. Включать систему климат-контроля (как и кондиционер) необходимо не ранее чем через одну минуту после запуска двигателя. А в конце поездки — наоборот. Выключите кондиционер минимум за одну минуту до того, как остановите мотор.

Установка климат-контроля

Некоторые автовладельцы, чьи машины не оборудованы системой климат-контроля, принимают решение установить ее дополнительно. Такая задача требует потратить много времени, денег и усилий. Кроме этого, необходимо знать, что система КК может быть установлена не на каждую машину. Ведь дело в том, что печка должна быть определенной конструкции, чтобы была возможность установки различных сервоприводов и проводки под “торпедой”.

Но если все же вы решитесь самостоятельно или с помощью мастеров дополнительно установить систему климат-контроля, то вам понадобится следующий список устройств и агрегатов (может отличаться у разных машин):

  • электрическая проводка от аналогичной машины, имеющей систему климат-контроля (это целый жгут проводов);
  • печка, которая была установлена на аналогичной машине с системой КК, при этом к ней обязательно должны быть прикреплены рабочие сервоприводы;
  • два датчика температуры, установленные в патрубке печки;
  • два датчика температуры, устанавливаемые в центральные воздуховоды;
  • датчик солнечной радиации (может не входить в состав системы КК);
  • датчик вентилятора с крышкой-креплением (крышку обычно найти очень тяжело);рамка;
  • блок управления (единственный элемент, который имеется в широкой продаже).

Зачастую при монтаже системы приходится изменять заводскую “торпеду” автомобиля. Для этого используют разные методы и материалы. Например, стеклопластик, из которого делают дополнительные элементы для крепления органов управления КК. Работы необходимо выполнять аккуратно, чтобы не повредить заводские элементы.

Плохо греет печка

Что плохо греет печка автовладельцы начинают с замечать лишь с приходом холодов, хотя причины плохой работы возникают значительно раньше. Чаще всего печка в машине греет слабо из-за: завоздушивания, неисправной помпе, засора радиатора и фильтра салона
Подробнее

Автомобильная печка и уход за ней

Автомобильной печкой называют радиатор отопителя со всей системой в целом. Для качественного функционирования требуется периодическое ухаживание. В список требуемых работ входят: проверки, чистка и замена салонного фильтра
Подробнее

Диагностика, ремонт и заправка автомобильного кондиционера

Наглядное пособие по обслуживанию и ремонту автокондиционера поможет правильно обслужить кондиционер вашего автомобиля. Диагностика производится не только при заправке фреона, но и каждое сезонное ТО
Подробнее

Что делать когда не работает климат-контроль

Самодиагностика климат-контроля на Ниссан Тиида

Система КК, как и всякий механизм, может давать сбои. Рассмотрим подробнее, как самостоятельно выполнить диагностику климат-контроля. Сразу оговоримся, что на разных машинах и системах может быть своя специфика, а тем более расшифровка их ошибок. В качестве примера рассмотрим самодиагностику КК на автомобиле Nissan Tiida. Алгоритм проверки выглядит следующим образом:

  • Включить зажигание и нажать кнопку OFF с тем, чтобы установить систему КК в режим самодиагностики. При этом на экране появятся все имеющиеся там элементы, а возле кнопок засветятся соответствующие им индикаторы. Первый этап диагностики заключается в том, чтобы проверить, все ли перечисленные элементы светятся.
  • Второй этап диагностики заключается в том, чтобы проверить, нет ли обрывов цепей датчиков температуры. Для этого с помощью валика необходимо повысить температуру на один шаг. На дисплее отображается цифра “2”. В это же время выполняется самодиагностика цепей на предмет наличия обрывов в них. Если через некоторое время вместо “2” отобразится “20”, то это означает, что неисправности не обнаружены. Если вместо этого будет другое число, то это будет кодом ошибки, расшифровку которого вы сможете посмотреть в мануале.
  • Проверка положения смесителей заслонки и заслонки режима обдува. Необходимо еще на один шаг повысить температуру. При этом на экране появится цифра “3”. После чего произойдет самодиагностика. Если неисправностей нет, то цифра “3” превратится в “30”. В противном случае также стоит искать расшифровку ошибки в дополнительной литературе.
  • Проверка двигателей всех имеющихся в системе заслонок. Для этого снова повышают температуру на один градус. На машине есть 6 различных заслонок. Переключение между ними производят путем нажатия соответствующих кнопок с изображениями направления обдува. При этом включается каждая из них поочередно, и водитель может тактильно проверить, идет ли воздух из воздуховодов или нет.
  • Проверка температуры, определяемая датчиками. Процедура проводится на холодной машине, чтобы избежать большого разбега в показаниях. Для этого опять повышаем температуру на один шаг. На дисплее светится цифра “5”. Первым проверяется датчик температуры окружающего воздуха. Нажимают кнопку обдува лобового стекла. На экране вы увидите температуру на улице. При следующем нажатии кнопки вы увидите информацию от датчика температуры в салоне (в градусах Цельсия). При третьем нажатии на ту же кнопку на дисплее появится информация о температуре всасываемого воздуха (также в градусах Цельсия).
  • Корректировка показаний датчиков температуры. С ее помощью можно выставить корректировочный диапазон для температуры, диагностируемой датчиком в пределах от —3°С до +3°С. Для этого нужно снова выставить режим диагностики “5”, а после этого рукояткой контроля оборотов вентилятора на одно положение увеличить их. При этом на дисплее отображается “0”, что соответствует, тому, что датчик будет показывать температуру без корректировки. Вращая рукоятку вправо или влево можно установить любое значение от —3°С до +3°С. Это дает возможность скорректировать реальное значение температуры по сравнению с той, которую выдает датчик.
Читайте также:  Как удалиться из фотостраны с телефона навсегда

Повторимся, что диагностика климат-контроля на разных машинах отличается. И точный алгоритм и расшифровку ошибок (если они будут) вы сможете найти лишь в мануале вашего автомобиля или самого КК.

Профилактика неисправности

Чтобы система климат-контроля в автомобиле работала исправно, необходимо периодически проводить обслуживание ее отдельных узлов. В первую очередь речь идет о радиаторе кондиционера. Давление фреона должно быть всегда в норме, и за ним необходимо следить не реже одного раза в год.

Не забывайте периодически менять фильтр вентиляции салона. Особенно, если вы часто пользуетесь системой климат-контроля. Со временем он забивается и падает производительность системы вентиляции. А еще, само собой, приходится дышать скопившийся пылью и микробами. Также необходимо чистить радиатор кондиционера от накопленной на его поверхности пыли. Для этого систему необходимо периодически включать для продува, даже зимой, хотя бы один раз в месяц, минимум на 5. 10 минут.

Третье профилактическое мероприятие заключается в чистке вентиляции салона. Для этого существует несколько методов. Для этого используют специальные средства — очистители, аэрозоли, парогенераторы, “дымовые шашки”. Они эффективно очищают систему и уничтожают вредные микроорганизмы в ней.

Преимущества и недостатки климат-контроля

Как всякая техническая система, климат-контроль имеет свои преимущества и недостатки. Они выявляются не только специалистами, но и рядовыми потребителями. Начнем с перечисления преимуществ:

  • обеспечения комфортных условий пребывания в салоне автомобиля для водителя и пассажиров (особенно это касается многозонных систем);
  • автоматический режим работы;
  • большое количество регулируемых параметров;
  • минимизация участия человека в работе системы;
  • простой, удобный и интуитивно понятный интерфейс, обеспечивающий быстроту обучения работы с системой.

К недостаткам климат-контроля относится:

  • увеличенная цена машины, оборудованной такой системой;
  • высокая стоимость обслуживания и ремонта;
  • увеличенный расход топлива в случае эксплуатации системы;
  • самостоятельный ремонт климат-контроля невозможен.

Однако, несмотря на имеющиеся недостатки, все больше современных машин оборудуются системой климат-контроля в базовой комплектации. Инженеры находят новые решения для ее реализации, а массовость производства позволяет постоянно снижать цену.

Заключение

Система климат-контроля позволяет водителю и пассажирам автомобиля создать в салоне комфортную атмосферу для дальних поездок. В отличие от традиционного кондиционера она имеет обратную связь, позволяющую в режиме реального времени корректировать выходную температуру, основываясь на меняющихся входных данных. А это, во-первых, создает комфорт для людей, а во-вторых, минимизирует их участие в управлении системой. Однако в процессе эксплуатации не забывайте чистить и ухаживать за климат-контролем. Это обеспечит его долгую и исправную эксплуатацию. Использовать климат-контроль целесообразно не только во время длительных поездок, но и при езде в городских пробках.

Если вы решите покупать новую машину, то обязательно присмотрите модель с климат-контролем. Вы наверняка не пожалеете об этом!

Всем привет. Возник вопрос по режиму AC на управлении климат контролем. Мое понимание этой опции было в том, что она представляет собой включение охлаждения салона. Т.е. если за бортом +30, а в салоне хочется +21, то включаем AC и все ок. Но в случае, когда за бортом температура ниже, то надобность в ней вроде как отпадает.
Как показывает практика, это не совсем так. Допустим на улице +11, а в салоне хочется +21. Вроде как нет необходимости включать АС, но через короткое время становится теплее, чем хочется, да и воздух не такой свежий что-ли, как при включенном AC. Вы наверняка скажете, что автор лошара, и салон банально прогревается. Я на 99% уверен, что так и есть (я про прогрев салона) 🙂 Но ведь тогда получается, что AC должен быть включен практически всегда, ведь и зимой машина при езде прогреется до более высокой температуры, чем хотелось бы.

И еще из наблюдений, если открыть меню климата, где нарисован салон авто, то в случае, когда снаружи холоднее, чем внутри, стрелки направления воздуха имеют красный цвет, намекая на обогрев (АС включен), а если снаружи теплее, чем внутри, то синий цвет (АС тоже включен). Видел даже, когда спереди и сзади стрелки были разных цветов. Чтение руководства толком ничего не дало.

Что скажете? Стоит ли вообще выключать режим АС?

Ссылка на основную публикацию
Как поворачивать изображение в paint
Если вы скопировали часть изображения на новый слой и хотите объединить его с основной фотографией или картинкой, необходимо подогнать этот...
Как перепрограммировать домофон метаком
Домофоны — привычное средство ограничения доступа в подъезд или на другую территорию посторонних людей. Случаи бывают разные, поэтому жители многоквартирных...
Как поворачивать изображение в paint
Если вы скопировали часть изображения на новый слой и хотите объединить его с основной фотографией или картинкой, необходимо подогнать этот...
Как покрасить щучью икру в черный цвет
Кто не мечтает о бутерброде с черной икрой по доступной цене? Сделайте своих покупателей счастливее – предложите им превосходный продукт,...
Adblock detector