Доработка усилителя амфитон 50у 202с

Доработка усилителя амфитон 50у 202с

9zip.ru Инструкции Советы по доработкам усилителя Амфитон

Работал я тогда на заводе, была возможность подобрать и транзисторы по парам и все остальные детали, после непродолжительного знакомства с Шушуриным поменял С7 в оконечном каскаде в цепи обратной свзи, с базы VT3 К13 и на землю, на 1000мкф, у него в оригинале стоит именно этот номинал, ток покоя порядка 150-200 ма, звучание заметно на слух.

По схеме 2 попробуйте поменять С5 (номиналом 50 с послед. резистором R11 80,6 Ом) на 200Х25.

В УМ поменять С1 на пленочный, я поставил 2,2 мкф.

Еще такой вопрос — у меня при работающем преде слышен гул, когда пред отключаю изготовленной кнопочкой, т.е. слушаю только через УМ, то гула нет вообще никакого, красота. Правда, низы пропадают, все таки пред их сильно усиливает.

Там на выходе преда стоит неполярник 50мкф. — замени на новый и зашунтируй (параллельно). Я на шунт поставил К73-17 4,7мкф. Звук изменился. Сильно.

Я выкинул все транзисторы из преда — поставил 140уд11 — не сравнить . 140уд11 поставил на плате преда, добавив снизу стабилитроны и керамику. Как подключать ножки ОУ: неинв вход — на затвор Т1,инверт вход — затвор Т2. В ПУ параллельно С9 и С11 с обратной стороны пп припаял стабилитроны КС515 и блокировочники. Резисторы R31 и R32 умощнил до 0,5 Вт. Умощняющие транзисторы на выходе ОУ 140УД11 можно не ставить, т.к он и без них отлично работает на низкоомную нагрузку. Я собирался номиналы пассивников поставить по Мещерякову, но пока что включил перемычку на С3. Также замкнул выводы С12, постоянка на выходе ОУ получилась всего порядка 1В. Уменьшил номинал R6.

В УМ поменял вх. кондер, ВК -вых каскад- поставил как надо: каскод (последовательное соединение ОЭ-ОБ), токовое зеркало в коллекторах дифкаскада, защиту по току улучшил, ну и по Дугласу Селфу транзюк поставил по защите 60мА в УН. Посмотрите схему Селфа — так и поставил под платой транзистор и 2 резюка по защите УН на ток 60 мА, резюки включил сразу между базами.

Каскод я пригвоздил след образом:
В вывод "к" Т7 вставил коллектор кт602б в пластмассовом обрамлении,задницей к торцу платы.Эмиттер и базу изогнул под прямым углом назад,тоже к торцу,и прислонил к плате.Доп. кт3102 каскода легко припаять /Б и Э -на соотв.места от Т7/
Стабилитрон кс133 в стекле одним выводом припаян к минусовой шине в месте пайки убранной оттуда С9,другим — к базе кт602 / там же и 6,2к,другим выводом вверх для подключения провода от "земли"

Я буду в эмиттеры входного каскада ставить катушки. Катушки в эмиттерах — как у Витушкина -так на порядок увеличивается глубина ООС в звуковом диапазоне. Катушка параллельно, а не последовательно.
Я сегодня проверял схему без интегратора — постоянка в пределах 0,2-0,3В,слегка качаясь. У меня в эмиттерах стоят по 1к и подстроечник 3,3к.

Вчера выкинул интегратор и R12, параллельно С5 поставил резюк 10к. Дрейфит до +/- 100мВ.

Снова поставил интегратор.
Как то попробовал поставитьноминал С6 в 150пФ — так звучание противное.Сейчас уменьшил до 24пФ.

Как-нибудь всю цепочку ООС поставлю по Витушкину,и индуктивность в эмиттерах дифкаскада.

Еще я собираюсь УМ сделать инвертирующим с гасящей цепочкой по Отала.

Опус о ремонте Амфитон 25у-002с, 1988 года выпуска.

Начал ремонт с проверки цепи питания.
Интегральные стабилизаторы (на питание предварительного) — целы. Пробиты все емкости фильтра (2000мф Х 50в) в цепи -31в питания УМ левого канала (напруга проседала до -26в).На этом с питанием все. Проверил узел защиты АС, работает. Тока на реле не пайка а сопли какие то из олова (перепоял по человеческий). Для проверки, защиты АС, просто закоротите конденсатор (по схеме С2 500мф) если реле щелкнет значит защита в порядке. Внимание. Данная проверка гарантирует только работоспособность схемы защиты АС, но не схемы защиты УМ. Надо отметить что защита АС и УМ работает в паре и выход хотябы одной из них из строя привет либо к отключеню АС от УМ либо к выходу из строя АС в будущем.

Начал проверять усилители мощности.
Все выходные транзисторы обоих каналов целы (странно т.к. в место предохранителей и защитных резистров карасуются перемычки). Подгорел транзистор в цепи термостабилизации левого канала (по схеме VT1 кт315г). По умолчаню VT1 стоит без пасты, настоятельно рекомендую посадить на пасту. Заменил жуки на предохранители. Впаял в место перемычек по цепи земли защитные резисторы (по схеме R41 1ом). Заменил непонятные транзисторы в цепи защиты УМ левого канала (по схеме VT14 кт502Е и VT15 кт503Е) на нормалные. Заменил непонятные транзисторы в диф. каскаде левого канала (по схеме VT2 кт3107Б и VT4 кт3107Б) на нормалные.
Внимание.
Кулибины, назначение резистров (по схеме R41 1ом на плате УМ) "защита от дурака". Предохранитель не лампочка. В 99% выход из строя предохранителя происходит из-за серьезной неисправности в УM (таких как пробой одног или двух выходных танзисторов). Но находятся "индивидумы" которые ставят в место них жуков. Вот тут то и приходит на помощь наш защитный резистор. Ток через это резистор равеен сумме токов правого и левого плеча УМ. Поэтому когда "индивидум" ставит жука падение напряжения на этом резисторе и ток через него настолько велик что его рассеивающей мощности в 0.5Вт не хватает и он сгорает тем самым выполняя роль предохранителя.

Читайте также:  Не найден плагин crypto interface

В моем случае мне попался "индивидум в квадрате" который заменил предохранители на жуки а сгоревшие резисторы на перемычки. Идем дальше. Правый канал в идеальном состоянии. Подал напряжение на оконечники. Напряжение на выходе левого канала -19в. Приятно хоть защита отработала четко. Прична столь большого "дрейфа нуля" 🙂 завышенное напряжение -20в в место положенных -1.8в на коллекторе VT7 (кт815г). Начал грешить на стабилизатор тока (VD2,VD3 ,R14,R17,VT6) который питает данный транзитор VT7. Проверил диоды — целы! Проверил транзистор — цел! Проверил резисторы — целы. Что за х. Проверил цепочку из последовательных резистров R19,R20 и подстроечника R21. R19,R20,R21 — целы, но R21 сильно заюзан (видно "индивидум в квадрате" думал что скрутя ему башку он починит УМ). Под рукой такого подстроечника не нашлось решил реанимировать этот. При его пропайке пошел нехарактерный запах. Тут то я и обратил внимание на еле заметное расплывшееся пятно на плате левого УМ а взяв крышку нашел и откудо оно потекло. Залито было все от VT1 до VT7 и его обвязки. Заменил подстроечники R5 и R21 слегка промыл плату — не помогло. Видно это вещество пропитало плату и создало электрический мостик. Пришлось выпаять все элементы вплоть до VT7, затем промыть плату еще раз и прогреть паяльником а потом все запаять обратно. Заработало.

Потом отстроил заново дрейф нуля и ток покоя выходных транзистров (вот ток покоя не знаю сколько ставить т.к на схеме не написанно. Я поставил 100мА) левого и правого. Правый пришлось регулировать заново(опять наш пресловутый "индивидум в квадрате" зачем то и тут крутил).

А на счет доработок хочу сказать что из запорожца мерседес не сделаеш вопервых дорого а во вторых весовые категории не те. Для тех кто хочет модернизировать Амфитон малой кровь я бы посоветовал заменить, добавить некоторые емкости а именно: Модуль А3(УМ) входной кондесатрор С1 4.7мкФ-10мкФ C5 на 47мкФ-50мкФ, емкости фильтров С2,С3 и С4,С8 зашунтировать емкостями 4.7мкФ и 0.1мкФ(каждое плече по дной емкости каждого номинала). Модуль А5(Стабилизатор) С1,С2 от 100мкФ-470мкФ, С5,С6 47мкФ-100мкФ. Модуль А6(Защита) С3,С4 1000-2000мкФ. Модуль А2(Темброблок) С12 на 470мкФ-1000мкФ. Ну а на счет там всяких дополнительных источников тока в УМ и т.д это все конечно круто но портит внешний вид (ведь в человеке все должно быть красиво как снаружи так и внутри) и не очень надежно (из-за навесного монтажа). В модуле А1 еще не ковырялся.

Общие рекомендации Важный шаг — это замена всех электролитических конденсаторов, брать дорогие 105 градусные высокочастотные, меняют на наиболее подходящие
2->2,2
50->47
200->220
и так далее. С напряжением тоже грабли, я всегда ставлю на всякий пожарный с запасом.

Замена пленочных кондеров к73-17 на хорошие импортные полипропиленовые или поликарбонатные во всем усилителе (если набредешь на Vima — очень хорошо). Если нет подходящей емкости то можно набрать из однотипных только и можно больше общей емкостью. В УМ есть центровой конденсатор С1 — менять на самый крутой.

Конденсаторы блока питания ставить от 10000 на плечо.

Заменить подстроечники на что-нибудь типа СП5-2 (многооборотный, проволочный — рулез, одним словом).

В блоке питания мост диодов шунтируется пленкой 0,01 мк каждый диод (так же диодный мостик). Большие кондеры фильтра тоже шунтировать пленкой 4-8 Мкф. В блоке питания сменить силовые провода на 1,5 — 2 кв. мм

Дискретные потенциометры смазать силиконовой смазкой, чтоб не трещали

В конце всего не прыгать до потолка, а прогреть как следует усил, гоняя его в разных режимах (часов так 70 по науке). Когда все устаканится, еще раз установить режимы. Все, можно прыгать.

Нашёлся у меня в закромах родины усилитель Амфитон 50У-202С 1991 года разлива. Посмотрел я на него, и решил вернуть старичка к жизни с целью устроить ему сравнительное прослушивание на колонках Microlab Solo3C. Так как штатный усилитель на этих колонках хоть и достаточно годен, но неидеален, и постоянно подстёгивает желание что-нибудь добавить либо усовершенствовать. В то же время ещё остались самые неплохие воспоминания о работе этого усилителя на самодельные 3-х полосные колонки в прошлом. О процессе реанимации и результатах оной — в этом посте.

Для начала приведу принципиальные схемы этого аппарата (2 основных страницы из 3-х) (для увеличения — клик на изображении):

Амфитон 50У-202С схема часть1

Амфитон 50У-202С схема часть2

Переключаю колонку Microlab Solo3c (ту что с усилителем) на работу от внешних клемм, подключаю к нашему усилителю и включаю. Звуковая картинка невыразительная, по высоким — каша, регулировка тембра неэффективна, при значительном увеличении громкости периодически случаются сработки системы защиты. И плюс ко всему при выкручивании регулятора громкости где-то через 2/3 диапазона становится слышен пробивающийся фон. Стоит ли возиться с этаким чудом? Может сразу выпотрошить его и использовать как неплохой корпус с готовым трансформатором для усилителя — самоделки? Дальнейший опыт показал — возиться стоит.

Для начала я набросал план боевых действий (на фотографии шасси усилителя цифрами обозначены пункты):

  1. Замена электролитических конденсаторов питания усилителя мощности.
  2. Замена реле схемы защиты и изменение функциональности этой схемы.
  3. Ликвидация коммутатора колонок за ненадобностью.
  4. Замена проводов питания и выходных сигнальных проводов на большее сечение.
  5. Устранение всех ненужных петель сигнала.
  6. Поиск и устранение причины фона (цепь питания предварительного усилителя).
  7. Замена электролитических конденсаторов на входе усилителя мощности на Wima. (А так — же замена всех старых электролитических конденсаторов).
  8. Ещё кое-что.
Читайте также:  Как покупать игры в стиме через visa

Пункт первый: вместо подсохших конденсаторов С1-С8 (2200мкф), что составляло 4400 мкф в каждое плечо, устанавливаем в каждое плечо 10000 мкф х 63в. Можно, в крайнем случае, поставить и на 40 вольт (по измерениям напряжение на них 31 вольт). Лучшим вариантом будет установка двух таких конденсаторов в плечо (по 20000мкф), благо место позволяет, но тут я не уверен потянут ли диоды моста КД202 зарядный ток при включении усилителя. Впрочем, если заменить и диодные мосты на более мощные — почему бы и нет.
Пункт второй: по многочисленным отзывам пользователей этого усилителя ( и других «амфитоновской» серии) значительное влияние на звук оказывает низкое качество контактов реле схемы защиты. Многие попросту выбрасывают схему защиты и подключают колонки напрямую к выходу усилителя мощности. Я этого делать не стал (чуть ниже расскажу почему). Вместо этого я заменил старое реле РЭС9 на 2 реле Matsushita (24v) с контактами на 10А. В параллельном включении ток катушек у них почти такой же как у одной РЭС9. Сами реле разместил на задней стенке усилителя.

Кроме того я внёс определенные изменения в схему защиты, а именно убрал защиту по превышению выходной мощности (индикацию превышения не трогал), оставив только защиту аккустических систем от постоянного напряжения на выходе (никому ведь не хочется, чтобы сгоревший транзистор в выходном каскаде утащил за собой в могилу ещё и колонку).

На схеме на контакт платы (3) проводник (15) приходит сигнал от измерителя уровня и через резистор R3 вызывает срабатывание защиты. Эту цепь я и уничтожил. Теперь при превышении сигнала на выходе срабатывает индикация, но нет раздражающего щёлканья реле. Учитывая, что я практически никогда никогда не загоняю усилитель на такую громкость, подобный вид защиты мне не нужен. Так же на этом фрагменте схемы обозначено реле и его контакты.

Пункт третий: на задней панели усилителя установлен тумблер, переключающий на усилителе 2 комплекта акустических систем. Мне такое архитектурное излишество ни к чему, так как кроме ещё одной пары контактов на пути звукового сигнала оно ничем не примечательно. Поэтому без сожаления выбрасываем этот тумблер, запитывая разъём колонок непосредственно от контактов реле, уютненько разместившихся на освободившемся месте (фото внизу). Обратите внимание на сечение проводов, но об этом чуть позже.

Конечно, в идеале подлежат замене и разъёмы для подключения акустических систем. Но в данном конкретном случае я этого не делал, но вам советую.
Пункт четвёртый: подлежат замене провода:
1 от трансформатора до выпрямительных мостов
2 от выпрямительных мостов к конденсаторам
3 разводка питания от конденсаторов на плату усилителя мощности
4 провода присоединения коллекторов и эмиттеров выходных транзисторов к плате усилителя мощности
5 провода выхода усилителя мощности (к реле защиты и разъёму подключения акустической системы)

Кто-то посчитает влияние проводов незначительным, и будет неправ. Сам прекрасно помню, как изменилось звучание моих старых 3-х полосных колонок после замены внутренней разводки от «непоймёшь чем» невысокого сечения на обычный медный многожильный провод. В данном конкретном случае все вышеупомянутые провода я заменил медным многожильным проводом диаметром по меди 2мм.

Пункт пятый: в оригинале этого усилителя была установлена плата корректора звукоснимателя. Её я ликвидировал за ненадобностью уже давно, пустив сигнал напрямую с гнезда. Теперь осталось ликвидировать следующие безобразия:

  1. в усилителе имеется разъём выхода для записи на магнитофон.
  2. на задней панели есть гнездо с заглушкой для использования усилителя исключительно как усилителя мощности.

Мне эти функции показались без нужды, хотя кто-нибудь вход усилителя мощности может посчитать полезным. У себя я отсоединил и выбросил сигнальные экранированные проводники, ведшие к этим гнёздам, ликвидировав ненужные блуждания сигнала. А выход предусилителя я подключил напрямую ко входу усилителя мощности.

Важно! При перепайке на входных клеммах усилителя необходимо сохранить на них распайку и места присоединения земли «как есть». Она сделана «как надо» и не стоит её тревожить.

Пункт шестой: при первоначальном включении усилителя мной был замечен небольшой фон, судя по всему лезший со стороны предусилителя. Поэтому сразу же были заменены конденсаторы стабилизатора питания предусилителя (на схеме помечены). Кроме того ёмкости конденсаторов С7 и С8 были удвоены.

Читайте также:  Скин на курсор мыши

Самое интересное, что на наличие фона это никак не повлияло. После этого была сделана следующая замена:

Были заменены конденсаторы фильтра питания предварительного усилителя С9 ( соотв. для каналов С9-1 и С9-2) и С11 ( соотв. для каналов С11-1 и С11-2). Вместо них я поставил конденсаторы номиналом 47мкф. Фона как небывало. После этого судьба всех старых электролитических конденсаторов была решена — меняем все.

Пункт седьмой: мне никогда не нравились электролитические конденсаторы на входе усилителя мощности.

Как С1 в нашем усилителе. Многие отважные парни выбрасывают конденсатор, ставя перемычку, тем самым подвергая транзистор VT2 угрозе воздействия постоянного смещения через вход (сразу оговорюсь — в исключительном случае). Некоторые шунтируют конденсатор С1 пленочным. Я заменил его конденсатором от Wima. Я и раньше использовал подобные конденсаторы, и опыт их применения был скорее положительным. Правда, пришлось собрать небольшую «конденсаторную батарею», чтобы набрать искомые 5мкф. (3.3+1+1). Они отлично разместились с нижней стороны печатной платы усилителя мощности.

И наконец: мне никогда не нравились регуляторы тембра этого усилителя, а именно частоты регулировок регуляторов тембра и частота настройки тонкомпенсации. Кроме того хотелось слегка «подогнать» звучание этого усилителя под имеющиеся колонки Microlab Solo 3C. Если вас эти характеристики устраивают, лучше пропустите эту часть. А я же проделал следующее:

При прослушивании на колонки Microlab Solo3C были подобраны следующие номиналы конденсаторов:

С7, отвечающий за область НЧ я увеличил до 0.15 мкф, С5 до 0.22.

За область, с которой начинается подъём ВЧ, отвечает конденсатор С4. Чтобы сместить область регулировки по частоте вверх, и регулятор перестал таскать за собой «верхнюю середину», его значение я уменьшил с 22н до 10н.

Что касается тонкомпенсации:

То тут, чтобы сдвинуть частоту подъёма в сторону низких частот, С1 был мной увеличен с 0,22 до 0,33мкф.

И напоследок. Я намеренно не делал никаких усовершенствований в схемотехнике усилителя мощности. Единственное — увеличил ток покоя выходных транзисторов с родных 30 до 70 милиампер. Для линейности выходного каскада вещь непоследняя.

После всех этих переделок, занявших целый день, усилитель Амфитон 50У-202С нашёл своё место на стойке с аппаратурой.

В качестве источника сигнала был использован медиаплеер DIGMA HDMP302, воспроизводивший Flac и APE loseless форматы (в т.ч. 24bit/96khz и 24bit/192khz), хранящиеся на домашнем медиасервере.

После прослушивания в течение нескольких дней музыки в различных стилях (классика, джаз, рок, электро) могу сделать следующий вывод — к прослушиванию на встроенном усилителе от колонок Microlab Solo я врядли вернусь. Связка «слегка доработанный» Амфитон 50У-202С — колонки Microlab Solo3c, подключенные напрямую, представляют собой весьма пристойное сочетание. Причём лёгкость и прозрачность звучания на акустическом джазе и классике не мешают им достаточно драйвово отрабатывать Metallica и Manowar. Конечно, от усилителя, построенного по схемотехнике и на элементной базе 25-летней давности чего-то исключительного ожидать не стоит. Да и прослушивание я делал при «комфортной» выходной мощности, не сильно загоняя её вверх. Но полученная общая картина от этой связки звучит не хуже, а может и лучше многих более дорогих и современных «конкурентов».

Изготовитель : Львовское ПО имени Ленина .

Назначение: усилитель «Амфитон 50У-202С» второй группы сложности предназначен для высококачественного усиления, оперативного управления и коммутации звуковых сигналов от тюнера, электропроигрывателя, магнитофона.

Руководство по эксплуатации и схема находится в архиве на Яндекс.Диске нашего сайта.

Основные технические характеристики:

Описание:

Рама усилителя выполнена из штампованной стали и полностью разборная. Боковые панели алюминиевые, они одновременно служат радиаторами и внешними стенками. Лицевая панель так же из алюминия. Ручки регуляторов и кнопки выполнены из литого алюминия. Дно усилителя металлическое, выпуклое с перфорированными отверстиями.

Внутри можно рассмотреть разделение отдельных блоков по отсекам, которые разделают металлические стенки. Предварительные усилители, оконечные усилители, узел защиты и стабилизатор. Дополнительно между центральной частью и оконечными усилителями имеются две дорожки под провода. Трансформатор заключен в металлический кожух.

Выходные транзисторы внешне закрыты пластмассовыми накладками. Сзади между выходами пар АС находится тумблер, переключающий сигнал от усилителя на соответствующие пары АС, дополнительная сетевая розетка, винтовой зажим для подключения земли.

Усилитель не предназначен для работы от ЭМИ, микрофонов, пьезоэлектрических звукоснимателей и радиотрансляционной сети.

Рекомендуемая предельная кратковременная мощность акустических систем, подключаемых к усилителю, с номинальным сопротивлением 4 Ом не менее 100 Вт, предельная долговременная – не менее 25 Вт. Рекомендуемая предельная кратковременная мощность акустических систем, подключаемых к усилителю, с номинальным сопротивлением 8 Ом не менее 75 Вт, предельная долговременная – не менее 20 Вт.

В усилителе предусмотрены следующие эксплуатационные удобства:

  1. выбор источника сигналов с помощью переключателя СЕЛЕКТОР;
  2. включение фильтра, ограничивающего инфранизкие частоты при работе с магнитным звукоснимателем (ЗС ИНЧ) электропроигрывателя;
  3. возможность записи на магнитофон выбранной программы, а так же перезапись
  4. программы с магнитофона, подключенного ко входу МФ на магнитофон, подключенный к выходу ЗАПИСЬ МФ;
  5. возможность подключения внешнего предварительного усилителя;
  6. переключение режимов работы (МОНО, СТЕРЕО);
  7. регулировка баланса каналов;
  8. тонкомпенсированная регулировка громкости.

Корректирующий и предварительный усилитель:

Ссылка на основную публикацию
Генератор на 155ла3 схема
Генератор формирует одиночный импульс прямоугольной формы по нажатию на кнопку. Схема собрана на логических элементах в основе которой обычный RS-триггер,...
Где взять камень наставник poe
Минимальное количество 1 Пишу на эмоциях. Сегодня сделал 2 заказа и, на каждый, ушло по 3 часа. 6 часов смотрел...
Генератор на 155ла3 схема
Генератор формирует одиночный импульс прямоугольной формы по нажатию на кнопку. Схема собрана на логических элементах в основе которой обычный RS-триггер,...
Дневник практики программиста заполненный по дням
ПМ 04 «Выполнение работ по должности служащего: Оператор ЭВМ» Студента группы ПКС – 203 специальность 230115 Программирование компьютерных систем Култышев...
Adblock detector