Телевизор на ножках ссср

Телевизор на ножках ссср

Популярные статьи

Окно в мир и главный атрибут новогоднего домашнего отдыха.

В 1949 году был выпущен знаменитый КВН-49. Его создали три ленинградских инженера — Кенигсон, Варшавский и Николаевский; отсюда и название, аббревиатура по первым буквам фамилий.

Хотя в народе его расшифровывали как «Купил, Включил, Не работает» — очевидно, качество оставляло желать лучшего. Экран телевизора был маленьким, поэтому перед ним ставили увеличительную линзу, наполненную глицерином или водой. Первый массовый телевизор выпускали более 10 лет.

Телевизоры "Электроника-50" и "Электроника ВЛ-100". Павильон "Радиоэлектроника и связь". Выставка достижений народного хозяйства СССР.

В конце 1969 года на Ленинградском заводе "Мезон" и Хмельницком заводе "Катион" начали выпуск еще одной знаменитой модели — переносного черно-белого телевизора «Электроника ВЛ-100». Название расшифровывается как "Владимир Ленин, 100 лет", потому что выпуск был приурочен к 100-летию вождя. Из-за ручки для переноски телевизор напоминает утюг. Продавался он и как уже готовое устройство, и как "конструктор". За 100 рублей можно было купить кинескоп, настроенные платы, корпус, ручки управления и крепёж — и, следуя инструкции, собрать телевизор. Легкий, удобный телевизор, который мог работать от автомобильного аккумулятора брали на дачу и загородные пикники.

Наладчик телевизоров за работой. Московский радиозавод "Темп".

С 1959 до 1967 годов Московский радиотехнический завод выпускал телевизоры "Старт-3", которые экспортировались во многие страны социалистического лагеря. Закругленный корпус изготавливался из гнутой фанеры и отделывался под темные, ценные породы дерева. Для передней панели использовалась пластмасса разных цветов; особенно популярной была модель с бело-желтоватой — под слоновую кость. Телевизор мог воспроизводить граммофонную и магнитную записи.

Наступила эра цветного ТВ. И первый серийный цветной телевизор «Рубин 401» (выпускался на московском одноименном заводе) появился в СССР только в 1967 году, хотя экспериментальные разработки велись и в 1950-х годах.

А за ним пошли и другие телевизоры. Цветной телевизор Рекорд-705

Переносная приставка к телевизору Квант, выпускаемая на Львовском заводе кинескопов.

Сначала краски на экране были тусклыми, и смотреть можно было только в темном помещении. Со временем размеры экрана увеличились, яркость, четкость и контраст улучшились.

Художники-конструкторы Всесоюзного научно-исследовательского института технической эстетики (ВНИИТЭ), главной в СССР организации, отвечающей за дизайн, подходили к разработке внешнего вида телевизоров с научной точки зрения.

В журнале "Техническая эстетика" за 1967 год сформулированы некоторые подходы к их проектированию. Во-первых, на передней панели должно быть как можно меньше отвлекающих деталей. Экран должен был быть выделен как основная функциональная часть. Во-вторых, цвет панели "должен быть спокойным, чтобы не спорить с цветом изображения". Цвет корпуса тоже имел большое значение — у покупателя не должно было возникать затруднений при подборе аппаратуры к уже существующей мебели, "гармонично вписываться в современный интерьер". Внимание уделялось даже задней стенке телевизора.

Школьный учитель Акдодхон Мурадалиев с семьей. Таджикская ССР. Горно-Бадахшанская автономная область. Районый центр Ишкашим.

Доярка Тамара Леонова с семьей у себя дома. Колхоз имени Урицкого, Гомельского района.

Семья рабочих из Болгарии, приехавшая на строительство жилья в Бухару. В новой квартире.

Лейтенант московской милиции, следователь по уголовным делам Нина Демченко у себя дома

Семья Боршагиных, рабочих ткацкой фабрики имени Свердлова, во время отдыха дома вечером у телевизора.

Старший мастер цеха запасных частей предприятия Стройгидравлика Александр Родичев с женой Валентиной и дочкой Оксаной.

Новоселье в новых домах Орехово-Борисово в Москве.

Командир космического корабля Союз-28 летчик-космонавт Алексей Губарев (слева) и чешский космонавт-исследователь Владимир Ремек (справа) смотрят телевизионный репортаж о встрече экипажа космического корабля Союз-27 в Звездном городке.

Родители летчика-космонавта СССР Валерия Федоровича Быковского (1934 г. р.), Федор Федорович и Клавдия Ивановна, смотрят репортаж о полете своего сына, командира корабля Восток-5 (с 14 по 19 июня 1963 года).

Литовские телевизоры Таурас-4 изготавливаются на Шяуляйском телевизионном заводе.

И в заключении добавлю от себя: на последнем фото — телевизор Электрон-706, наш первый цветной телевизор! Родители купили его в ноябре 1977 года.

Настройка цветного телеприемника Электрон-706 в цехе Львовского производственного объединения Электрон. Украинская ССР.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Мой дед всю жизнь работал в колхозе. Мы жили всем семейством недалеко от колхозных полей. С детства дед нас с братом возил на рыбалку, а когда мы подросли, начали ездить сами. Это было наше самое любимое развлечение. Летом, когда мы были детьми, не проходило и дня, чтобы мы не съездили на велосипедах в соседнюю деревню за рыбой. С возрастом увлечение не пропало, а наоборот, мы стали относиться к нему еще серьезнее. У нас было огромное количество снастей и кормов, и даже приобрели лодку и мотор. Мы объездили все рядом находящиеся ставки и речки, иногда, выезжали за границу.

Улов всегда был разный. Мы постоянно заезжали до деда и хвастали ему уловом, а также угощали рыбой. Дед был очень доволен и рад за нас. Однажды, мы собирались в дальнюю дорогу на рыбалку. Нам посоветовали один платный ставок, по отзывам было известно, что рыбы там несметное количество. Долго не раздумывая, мы отправились в путь. Пробыв на рыбалке три дня, мы не поймали ни одной рыбешки и поехали домой с пустыми руками. Как обычно, заехали до деда, и поделились с ним своей неудачей. Тогда дед спустился в погреб и вынес нам целый мешок рыбы. Мешок был доверху заполнен живой рыбой, в основном там были караси. Рыба была разных размеров – от ладошки до локтя. Мы очень удивились, и начали расспрашивать у деда, где он добыл такой улов. Дед поведал нам, о том, что наловил рыбу в колхозном поле. Мы очень удивились, откуда в поле взяться такому количеству рыбы? Как оказалось, раньше в полях искусственно создавали водоемы для полива урожая. Со временем культуры поменялись, а водоемы заросли и обмелели, ведь их перестали использовать. Глубина канав осталась не выше колена, а рыбы на этих метрах было очень много. Вот так прожив всю жизнь возле рыбного места, я узнал о нем лишь спустя долгие годы. Очень жаль, что пропадают такие места и водоемы. Теперь мы с братом ездим на этот водоемчик и пытаемся его расчистить и увеличить.

Читайте также:  Подключение arduino к интернету

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Давайте вспомним, какие импортные телевизоры смотрели советские люди, которые было очень трудно купить в СССР. Ностальгия.

Потом он благополучно перекочевал в фильм "Выстрел в спину" . Довольно приличный детектив 1979 года. Там иностранный телик стоит в квартире Олега Перова, в исполнении Александра Збруева. Его герой зарабатывает большие деньги, состоя в подпольной артели.Бывший спортсмен расплачивается за красивую жизнь муками совести, потому что советскому человеку положено жить на одну зарплату, а по другому НИ-З-З-ЗЯ!! Но ничего не поделать, жить на одну зарплату он уже не сможет.

Вот его квартира, где он обитает с очаровательной, якобы, ничего не подозревающей о делах мужа, легкомысленной жёнушкой (Лариса Удовиченко) , сынишкой и мрачным тестем, главным подпольным артельщиком.

Не из той ли он " оперы", что и культовые американские телевизоры конца 50-х PHILCO PREDICTA . Эффектный телеприёмник моднейшего, поистине космического дизайна .Ещё бы, заря космической эры, первые полёты в космос не могли не сказаться на внешнем облике всевозможной радио, теле и прочей аппаратуры. Космический стиль оказал влияние на дизайн всего ,от машин до пылесосов.В своё время выпуск PHILCO PREDICTA был целым событием в области теледостижений.Уход от традиционной квадратной или прямоугольной формы — первое, что бросается в глаза .А так же этот телевизор был с укороченной трубкой кинескопа, что значительно уменьшало его объём. Верхняя часть некоторых моделей , как видно на парочке картинок, была съёмной, присоединялась к нижней с помощью кабеля и её можно было расположить в любом месте на расстоянии 25 шагов , т.е на длину кабеля.

В общем ,знающие в этой области люди, быстро поймут , что к чему, а замшелые гуманитарии ,типа меня, могут только бескорыстно пускать слюни, любоваться и восхищаться полётом дизайнерской и инженерной мысли.














Идём дальше, и ещё раз убеждаемся, что такой предмет быта , как иностранный телевизор встречатся в советских фильмах только лишь в квартирах всевозможных фарцовщиков, жуликов и несознательных граждан с мелкобуржуазными наклонностями , одержимых жаждой наживы. Вот, судите сами.

Фильм режиссёра А. Серого "Ты-мне, я -тебе" .Комедия 1976 года. Когда-то Александр Серый совместно с Георгием Данелия снял знаменитых "Джентльменов удачи", а этот довольно средний фильм, от которого за версту несёт "Фитилём" . Вовсю клеймятся такие родимые пятна капитализма , как делячество, карьеризм, стремление к красивой, лёгкой жизни.В центре сюжета два брата-близнеца.(Леонид Куравлёв). Один инспектор рыбнадзора, самоотверженно борется с браконьерством, другой столичный банщик.

Слабо верится, что , человек, заведующий вениками и шайками,может пользоваться таким широким почётом, бешенной популярностью и обладать таким материально-бытовым достатком. Видимо советские граждане , распологая довольно узким кругом удовольствий , просто фанатели от парилки, веника и массажа, искусством коих и обладал герой Куравлёва. Клиенты щедро благодарят искусного банщика, весь дефицит у него, одет с иголочки, катается на личной "Ладе" с отпадной барышней(Светличная) , отдельная квартира, заставленная модным барахлом, и телевизор , разумеется, импортный. Непонятно, правда , какой. Может "Грюндиг", может "Филипс", но не наш , это точно.

У него вполне мог быть вот такой телик

Grundig Super Color 1632. модель 1975 года

National TC-48EU.модель 1974 года

Hitachi CRP-145.модель1974 года

А как вам вот такой телик?

Shibaden TU-12EL модель 1972 года

Или лучше такой, апельсиновый,просто глаз не отвести. 1970-го года

Indesit T12SI Matr 761.

Но вот это чудо техники наш банщик точно не потянул бы. Да и ни к чему советскому человеку такой телевизор с 4-мя экранами, программ-то всего две.

Nordmende Spectra Color Studio. модель 1967-68 года


А вот ещё один фильм 1980-го года "Пена" . Сатирическая комедия по пьесе С. Михалкова.Забавное кино, где вновь обличаются язвы , временами выступающие на светлом лике советского ,социалистического общества. "Интеллект взаймы" — другое название фильма.Подумать только, диссертации пишут за деньги, на заказ!

Читайте также:  Из чего сделаны фломастеры

.И снова красивая, по советским меркам, жизнь, столичные кинофестивали, банкеты, рестораны,модные показы, где гундосо поёт смешная и рыжая Пугачёва в пёстром балахоне, и страшно популярный в то время Боярский. Дамочки озабочены только модными шмотками и поисками выгодного жениха, желательно иностранца.

Телевизор в комнате у одной из них тоже явно не советский и довольно странный



То ли дело этот

Philips 10CX1130/02S. 1982 год.

Philips Philetta Royal 14C625/22L..1977 года.

Или вот такой симпатяга 1980 года рождения

А как вам этот красавец 1978 года выпуска

Nordmende Prestige SK2-Color.

Костолевский привёз в Будапешт огромный цветной советский телевизор "Рубин", который все венгры хотят непременно купить у него.По словам его сестры, для которой он пёр из Союза телик — "здесь тоже есть, но очень дорого!" У нас , надо сказать, эти гробины 50-ти килограммовые тоже были не дёшевы, почти 800 рублей.

Трагическую судьбу того "Рубина" все , кто смотрел фильм, помнят — он был выброшен из окна 10 этажа ревнивым мадьяром , мужем кузины Костолевского)))
На промышленной выставке в Будапеште, куда зачем-то занесло юную воспитательницу по телевизору показывают "дядю Мишу" , снабженца, (Владимир Басов)


Вспомним " Блондинку за углом" Владимира Бортко, автора культового кино "Собачье сердце" .

Что-то меня всегда напрягало в этой "Блондинке", скорее всего Татьяна Догилева, с вечными своми придурочными ужимками и прихохатываниями, несносной суетой и дребезжащими интонациями. Впрочем, она довольно убедительна в роли гиперактивной и энергичной продавщицы Наденьки из районного универсама. Мало убедительно другое — Наденька,так же как и вышеупомянутый банщик в "Ты-мне, я-тебе", наделена, волей режиссёра, совершенно фантастическими возможностями, и явно преувеличенными, на мой взгляд. Авторы фильма убеждают доверчивого советского кинозрителя , что рядовые продавщицы из овощного отдела запросто имеют связи на уровне министерства и Академии наук, играют свадьбы в 500 человек в роскошных ресторанах и собираются поселиться в старинном особнячке на старом Арбате,предварительно "выдолбив там всё изнутри. ". Не многовато ли благ только лишь за возможность изредка достать палочку финского сервелата и баночное пиво?

А в подсобке торговые работники ,отдыхая от трудов праведных ,смотрят футбол не по какому нибудь, а по импортному телевизору


Sony KV-1300E 1972 года Немного не такой, но похожий .

Видео в те времена только-только начинает появляться в советском быту , и исключительно у "богатеньких буратин", моряков, которые ходят в загранку ,да у дипломатичеких работников. В той же "Блондинке" всемогущая продавщица овощами Наденька ночью везёт своего жениха(Андрей Миронов) в сауну с бассейном, где они развлекаются и просмотром видео в том числе.

Это брат Наденьки "крокодил" Гена, не сказавший за весь фильм ни слова.(Анатолий Сливников)






Напоследок вспомним замечательное ленфильмовское кино 1963 года "День счастья" , снятое по сценарию Юрия Германа режиссёром Иосифом Хейфицем.История отношений одной женщины и двух мужчин. Один из них её муж, талантливый геофизик (Валентин Зубков), так любит жену, что сделал её заложницей свой любви- заставил уйти с работы, поселил в отдельной квартире , обставленной и обустроенной его стараниями и где она ждёт его из экспедиций, как птичка, в золотой клетке.
Но напрасно он так поступил, молодая, и прелестная жена Сашенька (Т. Сёмина) от скуки начинает задумываться о своём положении диванной подушки с дипломом учителя , а однажды и вовсе влюбляется в благородного доктора скорой помощи(А.Баталов), а в муже разочаровывается.

Впрочем, это долгая история, посмотрите сами, фильм стоит того. Интересно ещё и другое, в этом кино 1963 года обнаружился иностранный телевизор. В то время, как для большинства советских семей и простой-то телик ещё редкость, в квартире у нашего геофизика стоит Philips .

По картинке , конечно определить сложно, но название телевизора прозвучало, когда Саша пришла в телеателье с просьбой отремонтировать аппарат.

-"О! Филипс! Богатая машина!Голландская! Но мы такие не чиним, запчастей нет. "

Кадр из фильма, где Сашенька видит своего врача по телевизору. Philips действительно классный, модель консольного типа. Состоит их двух блоков.

Вот они , эти Philips 50-х Настольные варианты, и парочка консольных моделей.

В подобном стиле делали и некоторые наши телевизоры.







У нас , к сожалению, в начале 60-х ещё не было цветного телевещания, а загнивающий Запад уже вовсю переживал бум цветного телевидения .

10 мая 1932 в Ленинграде на заводе «Коминтерн» была произведена первая партия советских телевизоров – 20 пробных экземпляров устройства с названием Б-2. Это дало начало отечественному производству телевизионных приемников, которое имело периоды взлета и падений, успехов и неудач. И сегодня я расскажу про 10 самых известных, легендарных телевизоров советской эпохи, некоторые из которых до сих пор работают по прямому назначению.

1. Телевизионная приставка Б-2

Телевизор Б-2 был выпущен еще до того, как в Советском Союзе началось регулярное телевещание. Он был разработан в 1931 году Антоном Брейтбартом, тестовая партия была выпущена в 1932, массовое производство началось в 1933 и длилось до 1936.

2. Б-2 обладал экраном 16 на 12 миллиметров с разверткой в 30 строчек и частотой 12,5 кадров в секунду. Это сейчас такие размеры и показатели кажутся смешными, а тогда устройство считалось невероятно современным с технологической точки зрения.

Читайте также:  Чаша для мультиварки орсон

Впрочем, Б-2 был не телевизионным приемником, как привычные нам телевизоры, а лишь приставкой, которую необходимо было присоединить к средневолновому радио.

В конце тридцатых – начале сороковых годов в Советском Союзе выпускалось сразу несколько моделей электронных телевизоров, частично по американской лицензии, частично собственной разработки, но массовым продуктом они так и не стали – помешала Великая Отечественная война. А первым по-настоящему «народным» аппаратом стал КВН-49.

шутка ещё ходила «Купил, Включил, Не работает»)))

4. Ставший легендарным телевизор был разработан в Ленинградском НИИ телевидения инженерами Кенигсоном, Варшавским и Николаевским, в честь которых и получил свое название. Этот аппарат стал одним из первых в мире, рассчитанным на стандарт разложения 625/50.

КВН-49 выпускался в разных модификациях до 1967 года, но он до сих пор известен широкой общественности благодаря необычному виду (навесная линза с водой или глицерином для увеличения изображения) и популярной юмористической игре, получившей название в его честь.

В 1957 году началась эпоха советских телевизоров под легендарной маркой Рубин. В этом году стартовало серийное производство телевизионного приемника Рубин-102, которое длилось в течение 10 лет. За это время было создано более 1 миллиона 328 тысяч его экземпляров.

6. Рубин-102 мог принимать 12 телеканалов (реально было куда меньше) и переключаться на радиоволны. В нем также были гнезда для магнитофона и звукоснимателя.

Но все-таки название «Рубин» у нас ассоциируется, в первую очередь, с телевизионным приемником Рубин-714. Он не был первым советским цветным телевизором, но стал одним из самых массовых в стране – за девять лет в 1976-1985 годах было выпущено 1 миллион 443 тысяч экземпляров, из которых 172 тысячи ушло на экспорт.

Но даже эти огромные показатели меркнут, если сравнивать их с количеством произведенных телевизоров Рассвет-307. Ведь за всю историю данной модели и очень близкой к ней 307-1 было выпущено 8 (!) миллионов штук.

10. Этот черно-белый телеприемник начал выпускаться в 1975 году, когда уже появились цветные телевизоры, и, тем не менее, все равно завоевал огромнейшую всесоюзную популярность. Произошло это, в первую очередь, из-за высокой надежности аппарата, а также его малой цены, по сравнению с цветными конкурентами.

Еще один сверхпопулярный черно-белый телевизор, который массово выпускался и продавался в эпоху, когда уже вполне производились цветные приемники. Рекорд В-312 можно было купить в двух вариантах оформления: в отделке под дерево с глянцевой поверхностью и с покрытием текстурной бумагой.

Сей чудо-ящик успешно показывал картинку у меня на даче до 2005 года!

12. Телевизор Рекорд В-312 выпускался с 1975 года по середину восьмидесятых. Людям он запомнился тем, что в нем было очень сложно проворачивать тумблер для переключения каналов, особенно, если потерялась ручка, и часто приходилось использовать для этого плоскогубцы или пассатижи.

13. Горизонт Ц-355

А пределом мечтаний советского человека считался телевизор Горизонт Ц-355, выпускавшийся на Минском радиозаводе с 1986 года. Этот телеприемник был невероятно дефицитным устройством – люди готовы были переплачивать значительные суммы за право купить такое устройство себе домой.

14. Дело в том, что в отличие от других советских телевизоров, Горизонт Ц-355 комплектовался японским кинескопом Toshiba с углом отклонения лучей в 90 градусов. А потому телевизор не требовал дополнительной регулировки изображения, а также был куда более надежным, чем приемники с отечественными комплектующими.

Одним из лучших украинских заводов, которые занимались выпуском телевизоров, считался концерт Весна из Днепропетровска. Первый телеприемник там был выпущен в 1960 году, но расцвет предприятия пришелся на семидесятые-восьмидесятые года. Самым известным и массовым продуктом этого производителя был телевизор Весна-346 (он же – Янтарь-346).

16. Телевизор Весна-346 выпускался с 1983 года и стал последней успешной моделью днепропетровского завода – последующие не снискали большой популярности, а в девяностых годах предприятие, как и многие другие, не выдержало конкуренции со стороны иностранной техники и приостановило производство.

17. Электрон Ц-382

Еще одним легендарным производителем телевизоров в УССР был львовский завод «Электрон». В восьмидесятых годах он выпустил сразу несколько популярных на весь Советский Союз моделей цветных телевизоров, самой массовой из которых считается Электрон Ц-382.

18. Электрон Ц-382 выделялся среди других советских телевизоров той эпохи хорошим качеством изображения, высокой надежностью, стильным дизайном и низким потреблением электричества. В том числе, благодаря успеху этой модели, каждый четвертый телевизор в СССР в восьмидесятых годах был производства концерта «Электрон».

Завод «Электрон» и сейчас производит телевизоры под собственной маркой. Правда, их популярность куда меньше, чем в советские времена.

Ровесник – самый маленький телевизор, выпускавшийся в Советском Союзе. Это портативный переносной телеприемник, который можно было купить в собранном виде, либо в виде конструктора, чтобы сложить устройство самому согласно инструкции. Последний вариант стоил на 20 рублей дешевле – 100 руб.

20. Телевизор Ровесник обладал экраном с диагональю 8 сантиметров и весил без аккумулятора всего 1,4 килограмма.

Ссылка на основную публикацию
Схема бп fsp350 60evf
Внимание! Все работы с силовыми цепями необходимо проводить соблюдая технику безопасности! В сети интернет можно найти очень много описаний и...
Сообщение на тему жесткий диск по информатике
Информатика Основным устройством хранения информации в компьютерной системе является жесткий диск. Большой объем и энергонезависимость сделали его наиболее пригодным для...
Сообщение о выигрыше айфона
Да, почти всегда это обман и развод на деньги. Те, кто проводит ВКонтакте, Инстаграме и других соцсетях «конкурсы», «розыгрыши айфонов»,...
Схема включения синхронного генератора
Цель работы: целью лабораторной работы является изучение методов подключения генератора к системе методом точной синхронизации в ручном режиме. При подключении...
Adblock detector