Стоит ли покупать ниву 2121

Стоит ли покупать ниву 2121

На ниве труда

Создавая первые внедорожники, о такой составляющей, как комфорт, практически ни один производитель не задумывался. Да и к чему это, если основными потребителями подобных машин тогда были вооруженные силы. Но со временем о разработке автомобиля, сочетающего в своей конструкции высокую проходимость внедорожника и комфорт семейного седана, задумались многие. Отрадно, что одним из пионеров в этом выступила наша страна

История создания выпускаемого до сих пор отечественного внедорожника началась летом далекого 1970 года. На только что запущенный Волжский автомобильный завод пожаловал с визитом председатель совета министров Алексей Николаевич Косыгин. Тогда и возник вопрос о возможности создания комфортного автомобиля с колесной формулой 4х4, предназначенного для тружеников сельского хозяйства. В то время одной фразы высокого чиновника было достаточно, чтобы начать работы над полноприводной машиной. И не только на ВАЗе. Свои проекты представили многие автомобильные заводы СССР. Нельзя сказать, что появление на свет компактного вездехода было простым. Лишь спустя семь лет после визита Косыгина, 5 апреля 1977 года, началось серийное производство ВАЗ2121. Зато полученный результат впечатлил. Достаточно сказать, что конструкция машины оказалась настолько инновационной для того времени, что впоследствии многие примененные на ней идеи перекочевали на модели ведущих мировых производителей, а сама « Нива» до сих пор остается самым популярным внедорожником в России.

В отличие от подавляющего большинства вездеходов тридцатилетней давности в «Ниве» отсутствует несущая рама. Ее роль выполняет непосредственно силовая структура кузова. Как и у всей продукции отечественных производителей, его коррозионная стойкость оставляет желать лучшего. Поэтому ежегодную антикоррозийную обработку машины бережливые владельцы воспринимают как неизбежность, сродни поездкам на плановые ТО.

Впрочем, даже при соблюдении этого правила оттянуть образование сквозных дыр в порогах надолго мало у кого получается. Кроме того, необходимо тщательно следить за состоянием вентиляционных отверстий в нижних кромках дверей и порогов (если они забиты грязью или составами для антикора, то во внутренних полостях этих деталей начинает скапливаться влага, заметно ускоряющая процесс коррозии). При частых знакомствах автомобиля с оте чественными антиобледенительными реагентами очень быстро ржавеют лонжероны в передней части автомобиля, а следы коррозии в местах сварки кузовных элементов могут появиться уже на первом году эксплуатации. Но, пожалуй, самое уязвимое место — часть пола в районе крепления раздаточной коробки. При отсутствии должной обработки он попросту сгнивает. Не в меньшей степени разрушению этого участка способствуют и вибрации от трансмиссии. Поэтому многие опытные «нивоводы», частенько покидающие твердые покрытия, усиливают это место дополнительным листом железа. Дорестайлинговая версия «Нивы» с заводским индексом 2121 имела короткую дверь багажника: ее нижняя кромка — одно из самых быстрогниющих мест в автомобиле. На обновленной модели 21213 проем двери грузового отсека был опущен до заднего бампера, а антикоррозионная стойкость третьей двери несколько повысилась. Кстати, если на ВАЗ-2121 ее можно открыть только снаружи, то на модернизированной версии — исключительно из салона ручкой, расположенной у колена заднего левого пассажира.

Интересная особенность в конструкции кузова для тех, кто часто использует «Ниву» как эвакуатор. Если передняя буксировочная проушина прикручена непосредственно к лонжерону и выдерживает большие нагрузки, то задняя крепится в стык трех кузовных деталей, поэтому известны случаи, когда при больших нагрузках ее выдирали вместе с частью элементов самого кузова

Первые серийные ВАЗ-2121 оснащались 1,6-литровым карбюраторным мотором, доставшимся модели от ВАЗ-2106. Двигатель имел верхнее расположение распредвала с приводом через роликовую многорядную цепь. В целом силовой агрегат считается достаточно надежным и неприхотливым. Чуть позже для стран, где налог зависит от объема двигателя, была подготовлена версия с 1,3-литровым мотором. У нас же подобные экземпляры практически не встречаются. После модернизации в 1994 году автомобиль, получивший индекс 21213, стал оснащаться 1,7-литровым карбюраторным двигателем с бесконтактной системой зажигания. В сравнении с агрегатом предшественника он обладал заметно лучшей тягой на «низах», но при этом был более склонен к детонации при потреблении некачественного топлива. ВАЗ-2131 оснащали моторами объемом 1,8 л.

На всех карбюраторных версиях в системе охлаждения применялся вентилятор обдува радиатора с механическим приводом от коленчатого вала. Существенный минус этой схемы — недостаточный приток воздуха к радиатору при работе двигателя на холостых оборотах. Поэтому в пробках, особенно в жаркую погоду, рабочая температура очень быстро поднимается выше критического значения. В результате — банальный перегрев, не предотвратив который вовремя, можно «попасть» на серьезный ремонт двигателя. Изжили эту проблему только с появлением ВАЗ-21214, где установлены два вентилятора с электроприводом. Частых проблем с перегревом у этих автомобилей не наблюдается. Кроме того, мотор данной версии вместо карбюратора получил систему впрыска. Применялись как центральный фирмы GM, так и многоточечный Bosch. Немного переработали и систему газораспределения, применив гидрокомпенсаторы зазоров в приводе клапанов. С одной стороны, это новшество помогло избавиться от частой процедуры по их регулировке, а с другой, двигатель стал более требователен к качеству масла.

Наиболее часто на «Ниве» встречаются следующие неисправности по двигателю: выходят из строя натяжители и успокоители цепи ГРМ, после капремонта истончается перегородка четвертого цилиндра, и мотор начинает перегреваться. На машинах 2121 и 21213 устанавливался вентилятор с механическим приводом, поэтому на холостых оборотах двигатель часто перегревается.

По трансмиссии: часто «вылетает» пятая передача, так как нагрузка на коробку, рассчитанную на ВАЗ-2106, здесь на порядок выше. Сцепление обычно выдерживает 40–50 тыс. км, однако при занятии офф-роудом его можно сжечь за один день. Эластичная муфта промвала со временем изнашивается, вследствие чего существенно усиливаются вибрации. Крестовины нуждаются в регулярном обслуживании.

Шаровые опоры в передней подвеске служат тоже 40–50 тыс. Верхний правый задний сайлент- блок, находящийся рядом с выпускной системой, перегревается и быстрее других выходит из строя. Иногда гнется опорная ось переднего нижнего рычага, ее приходится усиливать. На износ рулевых тяг оказывает влияние манера езды — у «гонщиков» они выходят из строя раньше.

Изюминка автомобиля — постоянный полный привод. Начиная с самой первой «Нивы» и по сей день схема не изменилась. В качестве механизма, распределяющего крутящий момент между мостами, используется симметричный свободный дифференциал. Для повышения проходимости он имеет возможность принудительной блокировки. Кроме того, как и положено серьезному внедорожнику, раздаточная коробка имеет понижающий ряд.

Крутящий момент от раздатки на ведущие мосты передается через валы, имеющие по два карданных шарнира. Основной недостаток трансмиссии «Нивы» — повышенные вибрации. Если на хорошо отрегулированном и исправном автомобиле они почти не ощущаются, то при малейшем дисбалансе в одном из элементов, отвечающих за передачу крутящего момента, комфорт в салоне заметно ухудшается. Причин для появления вибраций предостаточно — это и закисшая крестовина в кардане, и подкусывающий ШРУС промвала, и разбитые шлицевые соединения, а также нарушение центровки раздаточной коробки. Иногда при долгой эксплуатации с такой неисправностью у корпуса данного узла могут лопнуть проушины. Правда, благодаря тому, что они не отлиты воедино с корпусом, их замена не составляет особого труда.

Читайте также:  Как настроить интернет через usb на андроид

Ввиду унификации конструкции автомобиля с выпускаемыми тогда легковыми моделями ВАЗ картер оригинальной раздаточной коробки разнесен с картером коробки передач, заимствованной у классических «Жигулей». До 1994 года в качестве промежуточного вала между раздаткой и КП использовались упругая компенсирующая муфта и карданный шарнир. После 1994го выходной вал коробки передач и входной вал раздаточной стал соединять приводной вал, в котором крестовина заменена на ШРУС. Благодаря этому решению удалось немного снизить вибрации. Кстати, в последнее время многие владельцы стали использовать вал от Chevrolet Niva с более эффективным гасителем крутильных колебаний.

На многих экземплярах, не использовавшихся вне асфальта, может закисать механизм управления раздаткой. С 1999 года в ней стали применять шестерни с мелкомодульными зубьями, в результате чего удалось заметно снизить шум от работы трансмиссии. Начиная с модели 21213 стали устанавливать пятиступенчатую механическую коробку передач вместо четырехступенчатой. Кстати, если «четырехступка» считалась практически вечным агрегатом, то с добавлением еще одной ступени появились проблемы. Из-за масляного голодания блока шестерен пятой передачи у них со временем крошатся зубья, а корпус в том месте, где работает эта шестерня, может дать трещины. Иногда это происходит после пробега всего в 30 тыс. км. Ремонт будет стоить порядка 4000 руб.

Шарниры равных угловых скоростей в приводе передних колес достаточно надежны. Однако при частых вылазках на бездорожье их пыльники быстро изнашиваются и рвутся. Поэтому за ними нужно пристально следить, иначе поломка неизбежна.

Задний мост — неразрезная балка, которая особых проблем обычно не доставляет. Кстати, если его все-таки придется ремонтировать, то надо помнить, что детали этого узла на современных и дорестайлинговых версиях невзаимозаменяемы.

Неплохую управляемость на твердых покрытиях и приличную плавность хода автомобилю обеспечивает независимая спереди и зависимая сзади пружинные подвески. Слабое место в передней — шаровые опоры, которые порой не выхаживают и 40 тыс. км. Пружины практически не проседают, сохраняя дорожный просвет неизменным почти всю жизнь автомобиля. При бережной эксплуатации не возникает проблем и с амортизаторами, которые порой могут прослужить и более 100 тыс. км. Сошки рулевого редуктора и маятникового рычага червячного рулевого механизма машин до 1994 года выпуска отличаются от устанавливаемых позднее. При этом усилие на баранке последних заметно меньше, а вот диаметр разворота больше. При модернизации в маятниковых рычагах пластиковые втулки были заменены подшипниками скольжения, хотя первые считаются более надежными. Также изменился рулевой вал: на ВАЗ-21213 вместо цельного стали использовать травмобезопастный, состоящий из нескольких частей. Подшипники в ступицах, как передних, так и задних колес особых проблем не доставляют, однако требуется периодическая регулировка зазоров затяжкой ступичных гаек.

Независимо от года выпуска автомобиль оснащался передними дисковыми и задними барабанными тормозными механизмами. Система включает в себя один контур, действующий на передние колеса, второй — на все колеса. Передние тормозные колодки чаще всего подлежат замене после 20–30 тыс. км пробега, а задние — после 60–70 тыс. км. При замене передних рекомендуется очищать и смазывать направляющие суппорта, так как со временем они могут закисать. Тормозные механизмы задних колес машин первых годов выпуска нуждаются в постоянной регулировке зазора. Автомобили начиная с 1994 года выпуска в данной операции не нуждаются, так как рабочие цилиндры от ВАЗ-2101 были заменены на те, что применялись на модели ВАЗ-2105. Тогда же заменили вакуумный усилитель на более мощный от ВАЗ-2108. Замена тормозной жидкости производится каждые 20–30 тыс. км или раз в два года в зависимости от того, что наступит раньше.

И другие болезни.

Традиционная болезнь «Нивы» та же, что и у всех классических «Жигулей», — частые течи крана печки салона. Излечить от нее автомобиль можно, только заменив заводское изделие на керамику, которая считается более надежной и долговечной.

Ввиду достаточно примитивной схемы электрооборудования серьезных проблем с ним практически не бывает. А самые большие неприятности в электрической схеме возникают по вине окислившихся контактов изза не самой удачной прокладки проводки.

Все плавкие предохранители сгруппированы в двух блоках, расположенных слева под панелью приборов. Очень важно то, что из-за простоты конструкции передача и прием электроэнергии от другого автомобиля не грозят какими-либо проблемами.

В заключение хочется сказать, что, несмотря на массу недостатков (основные из которых, кстати, далеко не конструкторский просчет), « Нива» держится на конвейере уже четвертый десяток и, видимо, уходить на покой в ближайшем будущем не собирается. Да и кто еще сможет предложить подобный автомобиль по очень бюджетной цене?

А что касается врожденных и приобретенных болячек, так в нашем родном отечестве с ними уже давно и вполне успешно научились бороться даже в самом средней руки автосервисе.

Основные технические характеристики «Нивы»

Модификации ВАЗ-2121 ВАЗ-21211 ВАЗ-21213 ВАЗ-21214 ВАЗ-2131
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Длинна х ширина х высота, мм 3720х1680х1640 3720х1680х1640 3720х1680х1640 3720х1680х1640 4220х1680х1640
Колесная база, мм 2200 2200 2200 2200 2700
Колея спереди/сзади, мм 1430/1400 1430/1400 1430/1400 1430/1400 1430/1400
Дорожный просвет, мм 220 220 220 220 220
Диаметр разворота, м 11,0 11,0 Н.д. Н.д. Н.д.
Угол въезда, град. Н.д. Н.д. Н.д. Н.д. Н.д.
Угол съезда, град. Н.д. Н.д. Н.д. Н.д. Н.д.
Угол рампы, град. Н.д. Н.д. Н.д. Н.д. Н.д.
Стандартные шины 175/80 R16 175/80 R16 175/80 R16 175/80 R16 175/80 R16
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Двигатель 1.6 1.3 1.7 1.7i 1.8 1.8i
Рабочий объем двигателя, см 3 1570 1290 1690 1690 1774 1774
Расположение/колич. цилиндров Рядное/4 Рядное/4 Рядное/4 Рядное/4 Рядное/4 Рядное/4
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин 58,8(80)/5400 46,8(63,6)/5600 58(78,9)/5200 59,5(81,1)/5000 60,5(82,3)/5200 62,3(85)/5000
Крутящий момент, Нм/об/мин 121,6/3000 92/3400 127/3200-3400 127,5/4000 139/3200
Коробка передач 4МКП 4МКП 5МКП 5МКП 5МКП 5МКП
Максимальная скорость, км/ч 132 125 137 142 135 142
Время разгона, с 23,0 26,0 19,0 17,0 22,0 17,0
Расход топлива город/трасса, л на 100 км Н.д. 12,7* 12,1/9,0 11,0* 11,1* 10,8*
Снаряженная масса, кг 1150 1150 1210 1210 1370 1370
Полная масса, кг 1550 1550 1610 1610 1870 1870
Топливо/емкость бака, л 45/Аи-92 45/Аи-92 42/Аи-92 42/Аи-92 84/Аи-92 84/Аи-92

Примерные цены на запасные части*, руб.

ЗАПЧАСТИ ОРИГИНАЛЬНЫЕ
Крыло переднее 1130
Передняя дверь 4100
Бампер передний 980
Фара 490
Стекло ветровое 1100
Цепь ГРМ 380
Свеча зажигания 50
Сцепление 1410
Задний тормозной цилиндр 230
Наконечник рулевой тяги 280
Амортизатор передний 350
Амортизатор задний 350
Шаровые опоры 450
Тормозные колодки передние 300
Тормозные колодки задние 340
Тормозные диски передние 990
Тормозные барабаны задние 1040
Читайте также:  Квартира на верхнем этаже плюсы и минусы

* Для модификации с 3-дверным кузовом (после рестайлинга 1994 года)

Дмитрий МАКАРОВ
Возраст — 27 лет
ВАЗ-2131 1,8i 5МКП 2006 г.в.

Автомобиль был куплен у одного из крупных дилеров АвтоВАЗа в Москве — не буду называть имени, чтобы не делать рекламу. Сейчас на спидометре набежало почти 35 тыс. км. Впечатления от машины смешанные. Началось все с первой тысячи километров. Перестал работать второй вентилятор охлаждения двигателя. Причина оказалась в предохранителе — он попросту перегорел. Через 13 тыс. км поменял сцепление. В гарантийном ремонте отказали, объяснив, что это расходный материал, платить пришлось из своего кармана. На 17 тыс. пробега полетела шаровая опора. Впрочем, сказать, что машиной недоволен, будет неправильно, так как затраты на ее содержание минимальные.

Павел НЕГОДА
Возраст — 31 год
ВАЗ-2121 1,6 4МКП 1994 г.в.

Счетчик пробега уже давно перевалил отметку в 100 тыс. км, а машина все ездит и ездит. Да еще как. К слову, лично для меня покупка данного автомобиля в большей степени была обусловлена его хорошей проходимостью. Конечно, иногда он ломается — это происходит со всеми машинами в большей или меньшей степени. Но одно могу сказать смело, что для «Нивы» это не критично, любой ремонт — максимум сутки, а затраты так и вовсе смешные. Автомобиль в целом достаточно надежный, простой, неприхотливый. Далеко на нем тяжеловато ездить, а в качестве рабочей лошадки на близкие расстояния он просто незаменим, и альтернативы ему нет.

Привет камрады!
Меня часто спрашивают друзья и знакомые: «нафиг ты Ниву купил? Это ж такой геморрой»!
Дабы всех не посылать куда подальше, приходится каждому объяснять, ставшие для меня уже очевидные вещи. На этом фоне я созрел для первого, построенного на личном опыте, обзора такого сложного и противоречивого вопроса: "Так стоит ли вообще покупать Наилучшее Изделие Волжского Автозавода"? Кому стоит, при каких обстоятельствах, для каких целей, или напротив кому уж точно не стоит этого делать?
Согласитесь, вопрос не так прост и однозначен, как может показаться изначально и, возможно моя статья на эту тему кому-то поможет с выбором?
Попробую разобраться в этом вопросе.

Для начала выражусь так:
НИВА — это лучший автомобиль!
НИВА — это худший автомобиль!

Проанализировав собственные ощущения, я накидал несколько важных пунктов, без которых ответить на данный вопрос (на мой скромный взгляд) просто невозможно.
Начну издалека, с весьма поверхностного объяснения, что такое НИВА?
Это легковой автомобиль повышенной проходимости с постоянным полным приводом, с набором всех, присущих настоящим внедорожникам приблуд (пониженные передачи, блокировка меж осевого дифференциала), но без рамы.
Думаете всё? Как бы не так!
Чтобы прийти к пониманию сути, нам никак не обойтись без анализа плюсов и минусов последнего.

1. Машина дорогая в обслуживании.
Я прям вижу, как ты, уважаемый читатель, усмехнулся. Автор вроде бы выше писал, что машина в обслуживании не дорогая! В чем подвох? Откуда такой парадокс? Или это опечатка? Ни в коем разе! Сейчас объясню этот парадокс. Сами по себе, по отдельности, запчасти на Ниву стоят недорого. Но, учитывая тот факт, что нива по сути своей — это два автомобиля, две классики, ремонт и обслуживание ее будут дороже, нежели другой ВАЗовский автомобиль. Но, опять же но! Мы же рассматриваем не просто продукцию ВАЗа, а полноценный внедорожник, поэтому, уместнее сравнивать цену ремонта нивы все же с ценой ремонта ближайших импортных конкурентов, а на их фоне и запчасти и стоимость ремонта дешевле. По сравнению в ВАЗовскими автомобилями ремонт нивы дороже, но по сравнению с импортными аналогами — дешевле. Вот такой парадокс!
Чтобы точнее понять на какие суммы вы будете попадать, уместно такое сравнение: Нива — это полторы-две классики! И баста! Закроем эту тему! Дальше спорить нет смысла.

4. Шумность.
Да, машина очень шумная. Без дополнительной шумоизоляции, без иных доработок, в основном связанных с решением проблемы крепления раздатки, либо приобретения мягких тихих шин, ездить на Ниве очень не комфортно! На трассе, когда стрелка спидометра заползает за 80 км/ч, замечено, раздатка воет аки раненный зверь и ездить на дальние расстояния на ниве удовольствие ниже среднего.
Но, данный недостаток относительно просто и недорого лечится, даже собственными силами.

Итак, рассмотрев выше плюсы и минусы, подходим к самому главному. Так кому подойдет Нива? Кто, после покупки данного автомобиля, учитывая ее достоинства и недостатки, не будет разочарован им? Кто, при всем при этом, полюбит данную машину, будет принимать ее такой, какая она есть, кто получит удовольствие от владения ею? Кто этот человек?
Чтобы ответить опять придется заняться лирикой, уж извините, т.к. однозначно нельзя ответить кто он? Вы, дорогой мой читатель, сами ответите на этот вопрос. Подойдет ли вам нива?

Ты любишь отдых на природе, охоту, рыбалку, и ты не хочешь быть зажат в рамки «погодных аномалий». Ты живешь по принципу «ни понос, ни мороз, не сорвут нам лыжный кросс»! То есть тебя лично не пугают перспективы намокнуть под дождем, тебя пугают перспективы не выбраться из любимого места, в виду внезапно начавшегося дождя. Ты именно сейчас можешь/хочешь поехать с друзьями на рыбалку, а за окнами ливень хлещет. Хорошо, нива тебе в помощь, ибо ей плевать, сколько мм осадков выпало за последние сутки, она заряжена и готова на подвиги, она всегда готова к приключениям, как и ты.

Возможно у тебя есть второй автомобиль, он же основной? Он возит тебя на работу, по делам, на дальняк, в нем комфортно, сухо и тепло, или наоборот прохладно в жару, в нем тихо и удобно, но он не доставит тебя к месту рыбалки! Тогда Нива, как вторая машина для души и увлечений — твой вариант! Она как нельзя кстати, тебе подойдет для этих целей!
Подведем итог:

Ты любишь отдых на природе; ты рыбак или охотник, или то и другое сразу; тебя не пугает отсутствие комфорта; расход топлива; либо у тебя есть основной автомобиль, а Нива лишь машина для души и увлечений? Если да, тогда Нива это твой автомобиль! Бери смело и вперед навстречу приключениям, ибо она уже заждалась!

Это не все аспекты выбора нивы для покупки, но они, на мой взгляд, могут помочь потенциальному будущему ниваводу, определиться с главным вопросом: «а стоит ли»? Если все её недостатки тебя не пугают и не смущают, ниву можно смело покупать. Если недостатки напрягли, откинь мысль о ее покупки. Нива отличный автомобиль, с огромными недостатками и столь же великими плюсами, но лишь для тех, кто в ней реально нуждается!

Читайте также:  Приложение для определения возраста по фото

Надеюсь хоть немного помог определится с непростым выбором?
Удачи тебе, будущий нивавод!
—————-
Дополнение: Я, когда писал эту статью, сам ездил на ниве, но она у меня была как единственный автомобиль для всего. Конечно, есть еще калина, но на ней ездит только жена, я же ездил 3 года только на ниве и, честно сказать, выдохся. Слишком неудобно мне показалось везде ездить на ниве. Содержать 3 машины на семью не потяну, поэтому пришлось продать ниву и купить гранту. В идеале хотелось иметь и ниву и гранту, но по деньгам никак. Так что да, временем проверено на себе, лучше чтобы нива была вторым автомобилем. Но тут как всегда то самое пресловутое НО… Если у вас новая нива Урбан или Шевик, вы вполне сможете обойтись и одной машиной, ибо езда на новых инжекторных нивах очень отличается от езды на старой карбюраторной ниве. М-ки, Урбаны и Шевики это все-таки машины более комфортные: по иному расположены амортизаторы, доработанная раздатка, и посему машины резвее, тише, комфортнее, они уже почти не козлят на бездорожье, да и на трассе способны держать скорость в районе 120-140 км/ч без напряга, чем моя карбюраторная нива не могла похвастаться. Моя скорость по трассе была в районе 90-110. Так что, примеряя на себя будущее "ниваводство" стоит учесть какого года будет ваша будущая нива.

Lada 4×4 — это наша родная Нива. Вспомним, за что ее любят в народе и за что ругают.

LADA > 4×4

Что только русские не придумают, лишь бы дорогу не строить.

Я до сих пор не согласен называть народную любимицу Ниву ее новым именем Лада 4х4. Поэтому далее буду писать слово Нива, а подразумевать вазовские полноприводники — вплоть до настоящего времени.

Вначале поговорим о неоспоримых достоинствах этого автомобиля.

Джип за недорого

Только в советское время Нива была приблизительно на треть дороже, чем седан того же производителя. А затем, в перестроечные времена, цена на «русский танк» практически уравнялась с ценами на уже появившиеся переднеприводные автомобили, а порой она была и ниже. Теперь же Lada 4х4 в ненавороченной комплектации чуть ли не вдвое дешевле «суперкроссовера» Vesta SW.

Продолжает кормить русского человека

Да, французской компании Renault принадлежит подавляющее большинство акций Волжского автомобильного завода. Но, несмотря на это, завод стоит на нашей, российской земле, наши рабочие получают зарплату и делают исконно русскую машину — Ниву. Может, все не так и плохо? Ведь Москвич и Волга остались в истории.

Проходимость — не повышенная, а высокая

Проходимость постоянного симметричного полного привода с понижающей передачей и блокировкой в раздатке Нивы невозможно переоценить. Она побывала на обоих полюсах планеты, забиралась на Эверест (и добралась до отметки 5500 м). Но это — парадные рекорды, а тысячи скромных тружениц обеспечивают перевозку людей и небольших грузов в условиях нашего бездорожья. А еще о проходимости машины говорит то, что в любом грязевом трофи и поныне, спустя сорок лет после рождения, наряду с «дефами», «уазиками» и «геликами», в болоте обязательно тонет и тут же выплывает — благодаря меньшей массе — наша родная Нива.

Ремонтопригодность

Машина выпускается сорок лет. Очень многие узлы вообще не подвергались модернизации. Как вы думаете, какое количество запчастей произведено за это время на Ниву? В любом небольшом магазинчике на трассе вдали от города можно купить хоть шаровую опору, хоть диск сцепления. Опять же унификация с классическим семейством Жигулей играет на руку нивоводам. А еще существует унификация с грузовиками! Например, автор, однажды потеряв фару из-за отлетевшего камня, за 15 минут заменил ее приобретенной в придорожном магазинчике фарой от КАМАЗа.

Ремонтные операции давно изучены нашими автолюбителями. В конструкции не встречаются особенно крупные и тяжелые узлы и агрегаты. Сравните отдельную коробку передач и раздатку Нивы с гигантским тяжеленным модулем, например, Great Wall Hower.

Универсальность

Нива — небольшая и компактная машина. Она пригодна как для эксплуатации в условиях мегаполиса, так и для движения по полевым дорогам, а то и без них. На ней можно и к Большому театру подъехать, и тушу кабанчика отвезти. Для тех, кому обычная трехдверная модификация кажется недостаточно вместительной, выпускается длиннобазная пятидверная модификация. А еще на базе Нивы тюнинговые ателье делали самые разные модификации, начиная от бронированных и заканчивая монстрами на колесах диаметром почти как задние колеса трактора «Беларусь». Мне приходилось встречать Нивы по всей Европе. Причем чаще, чем любую другую отечественную машину.

Один большой минус — недостаточная надежность

Ломается у Нивы всё. Единственной крепкой частью автомобиля считается кузов, но и он склонен к коррозии. А коррозия для несущего кузова гораздо более опасна, чем для кузова внедорожника рамной конструкции. Нельзя забывать и о том, что автомобиль создавался на базе агрегатов заднеприводного легкового семейства ВАЗ. В случае с полноприводным автомобилем все агрегаты нагружены больше, а ресурс и надежность работы ниже.

От заднеприводного семейства отпочковался и допотопный восьмиклапанный двигатель, размерность цилиндропоршневой группы которого увеличена почти до предела. Такое желание раздуть существующий блок цилиндров до максимального рабочего объема привело к снижению эффективности системы охлаждения, а это,в свою очередь, негативно сказалось и на надежности. Замена конструкции цепи привода ГРМ на однорядную (у жигулевских моторов была двухрядная) также не повысила безотказность мотора.

Коробка передач взята с минимальными переделками от заднеприводного семейства автомобилей Волжского завода, а ведь нагрузки на коробку передач на внедорожнике выше.

Многие годы автолюбители жаловались на недостаточный ресурс карданных передач и мостов. Причем проблемы встречались самые курьезные. Так, во время путешествия на Кавказ автор лично потерял на Ниве сапун переднего редуктора и вернулся в Москву с агрегатом, полным горной воды из реки Аше.

Задняя подвеска, конструктивно повторяющая таковую у заднеприводных автомобилей ВАЗ, имеет ограниченный ресурс шарниров рычагов. Передняя подвеска располагает значительным запасом прочности, но недостаточно долговечна. Весьма ограничен ресурс ступичных подшипников.

Резюмируя, можно сказать, что советскими инженерами был создан отличный автомобиль, который за сорок лет не потерял актуальности и любим народом. Несколько портят ситуацию невысокое качество изготовления отдельных узлов и агрегатов. Очевидно, что Ниве нужен преемник, но пусть он возьмет все лучшее, а досадные промахи останутся в прошлом.

Ссылка на основную публикацию
Сообщение на тему жесткий диск по информатике
Информатика Основным устройством хранения информации в компьютерной системе является жесткий диск. Большой объем и энергонезависимость сделали его наиболее пригодным для...
Слова содержащие приставку корень суффикс и окончание
Примеры разборов слов, у которых есть все основные морфемы: приставка, корень, суффикс, окончание. у бор к а у дивл ени...
Словарь для it специалистов
ykaneva 2018-04-09T16:54:33+00:00 September 13th, 2017 | Практика английского | 7 Comments 7 142,973 Сегодня день программиста. По этому поводу в...
Сообщение о выигрыше айфона
Да, почти всегда это обман и развод на деньги. Те, кто проводит ВКонтакте, Инстаграме и других соцсетях «конкурсы», «розыгрыши айфонов»,...
Adblock detector