Собираем компьютер для рендеринга

Собираем компьютер для рендеринга

В этой статье мы рассмотрим некоторые основы 3D моделирования и рендеринга при помощи процессора, чтобы понять, как правильно выбрать лучшее железо для максимальной производительности в актуальных для визуализаторов задачах. А начнем мы с того, что, собственно, сами процессы работы с графикой и рендеринг принципиально по-разному используют ресурсы компьютера и лучшая рендер-станция не равно лучшему компьютеру для 3d моделирования.

Что такое рендеринг на CPU?

При рендеринге на процессоре, все ядра вашего CPU загружены на 100% в течение почти всего процесса. В практическом аспекте это означает, что при выборе компьютера исключительно для 3D рендеринга изображений и видео для нас всегда предпочтителен компьютер с наибольшим количеством ядер, даже если частота у ядер процессора относительно небольшая.

Во время рендеринга движок делит изображение на части – бакеты (buckets) и назначает каждому по ядру, каждый из которых параллельно обрабатывает свою задачу, потом получает новую и так далее, пока рендер всего изображения не будет завершен.

В чем отличие 3d моделирования?

Когда мы работаем с графикой это активный рабочий процесс, который использует возможности железа иначе, чем рендеринг. Например, мы создаем модель машины, которая состоит из полигонов с модификаторами, деформерами, отражениями, клонированием, изгибами и т.д. Компьютер тоже проводит немало расчетов во время этого процесса, но почти все они проводятся исключительно на одном ядре процессора.

Почему так? Потому что сцена строится с определенной иерархией и процессору нужно обработать всю эту структуру пошагово. CPU не может распараллелить большинство этапов на отдельные ядра, так как почти все этапы связаны и зависят друг от друга.

В практическом смысле это означает, что даже если у вас топовый процессор с кучей ядер, моделлинг не пойдет быстрее и вьюпорт не будет работать быстрее. Для лучшей производительности при моделировании и активной работы со сценой будет предпочтителен процессор с наибольшей тактовой частотой отдельного ядра, а не их количеством.

Лучший процессор – максимум ядер с максимальной тактовой частотой?

Вполне закономерный вывод, ведь тогда мы сможем максимально быстро рендерить и работать, благодаря такому процессору. Вообще да, но практически так не бывает.

Из-за высокого энергопотребления и, как следствие, выделения тепла есть ряд ограничений не позволяющий создать чудо процессор, который одинаково хорош в обоих аспектах. Между количеством CPU ядер и максимальной тактовой частотой есть взаимосвязь и чем больше ядер имеет конкретный процессор, тем ниже предельные значения по тактовой частоте этих ядер. И, напротив, если у процессора меньше ядер, их можно сделать более быстрыми.

Однако, технологии не стоят на месте и производители процессоров Intel и AMD нашли решение для этой проблемы – turbo boost.

Турбо буст и турбо ядра

Представьте, что мы снова используем компьютер для моделирования и нагружаем 1-2 ядра, остальные в простое. Технология турбо буста разгоняет эти ядра в пределах безопасных пределов по энергопотреблению и тепловыделению, чтобы добиться максимальной производительности. Технология от производителя, бояться нечего. После того как будут достигнут предел по температуре, тактовая частота будет понижена до стандартной, чтобы не нанести вред самому процессору.

Таким образом, мы по сути и получаем многоядерный процессор со средними частотами, который, однако, может выдать большую производительность на 1-2 ядрах, когда нужно при остальных в простое.

На этом обзорная часть заканчивает и переходим к выбору комплектующих для лучшего компьютера для 3D моделирования и рендеринга.

Лучший процессор (CPU) для 3d моделирования и рендеринга

Для активной работы

Как мы рассматривали выше, нужно исходить из основного сценария использования компьютера. Если большую часть времени мы моделлим, скульптим, текстурируем или анимируем, т.е. активно работаем за компьютером, а меньшую часть рендерим, то нам нужен процессор с максимальной тактовой частотой:

Intel i9 9900K, 8 ядер, базовая частота 3,6 GHz, 5 GHz TurboBoost
Intel i7 9700K, 8 ядер, базовая частота 3,6 GHz, 4,9 GHz TurboBoost
Intel i7 8700K, 6 ядер, базовая частота 3,7 GHz, 4,7 GHz TurboBoost
Intel i7 8086K, 6 ядер, базовая частота 4 GHz, 5 GHz TurboBoost
AMD Ryzen 2700X, 8 ядер, базовая частота 3,7 GHz, 4,3 GHz TurboBoost

Из более дешевых вариантов примечателен i7-7700K 4,2 Ghz стандартная частота, до 4,5 Ghz в бусте. Мы не можем рассмотреть все процессоры на все бюджеты, но при выборе в рамках тех денег, которыми вы располагаете, можете опираться на сам подход – нужна именно максимальная частота ядер, а не их количество.

Для рендеринга

Если у вас ситуация противоположная и больше времени уходит на рендеринг на компьютере, а не на активную работу с графикой или речь идет о сборе отдельной машины, которая будет использоваться только для рендеринга проектов, ищем процессоры с максимальным количеством ядер.

AMD Threadripper 2920X, 2950X, 2970WX и 2990WX c 12-32 ядрами лучший выбор на рынке.
Можно посмотреть на Intel i9 9900X, 9920X, 9960X, 9980XE с 10-18 ядрами, но цена будет неоправданно высока при сравнимой или даже более низкой производительности.

Видеокарта для вьюпорта

Поскольку обычно именно процессор выступает узким местом в производительности вьюпорта, выбор видеокарты, как правило, не даст большой разницы, при условии что вы выбираете из актуальных и достаточно производительных.
Нечасто бывает в 3d приложениях, чтобы видеокарта обрабатывала данные медленнее, чем CPU обновлял меши, деформеры и прочие элементы. Проще говоря, это обычно видеокарта вынуждена ждать процессор, а не наоборот. К исключениям можно отнести проекты с тяжелыми отражениями, антиальянсингом и похожими вещами во вьюпорте – тогда стоит брать GPU помощнее. Или если у вас высокополигональные RAW меши по 50 млн полигонов с минимум модификаторов – тогда да, система упрется в максимальную производительность видеокарты раньше, чем в процессор.

Сколько и какой оперативной памяти (RAM) нужно для 3D моделирования и рендеринга?

Как и при выборе CPU, количество и тип RAM памяти во многом определяется основными сценариями использования и довольно индивидуально. Тут могут быть и мелкие и легкие сцены, которые требуют совсем немного памяти и огромные проекты с кучей высокополигональных моделей, что напротив требует значительных вложений в оперативную память для комфортной работы.

Читайте также:  Логическое поле в access

В среднем по больнице, на данный момент для работы с графикой хорошо иметь 32 Gb RAM. Это закрывает потребности подавляющего количества визуализаторов. Если вы работаете с высокополигональными мешами, используете большие текстуры и работаете со сложными сценами с тысячами объектов, то скорее всего стоит подумать о 64 Gb RAM.
Новичкам и любителям на старте будет достаточно и 16 Gb RAM, но если заняться графикой профессионально, то очень быстро окажется, что этого количества памяти уже не хватает.

На частоту и тайминги оперативной памяти не стоит обращать большого внимания, в наших задачах выбор между разными вариантами не дает существенного прироста производительности. И даже покупка более дорогой DDR4-4166 не даст заметной разницы относительно DDR4-2666. Берите DDR4-2666 и не забивайте себе голову.

Незначительная разница действительно существует, но в рамках текущего обзора мы опустим прирост в пару процентов, чтобы не усложнять. Отмечу только, что для AMD Threadripper высокая частота памяти значительно важнее, чем для процессоров Intel. Если у вас Threadripper то покупка памяти четырех канальной с частотой 2933 Mhz действительно даст несколько процентов производительности.

Стоит ли брать наборы RAM памяти (RAM kits)?

На мой взгляд, это предпочтительный вариант и лучше чтобы весь объем памяти был куплен одним набором. Наборы оперативной памяти уже протестированы на заводе-изготовителе и есть гарантия, что они будут идеально взаимодействовать вместе.
Часто на покупке достаточного количества памяти визуализаторы экономят в расчете докупить памяти потом, что приводит к появлению в системе разных модулей памяти и даже от разных производителей, что может являться причиной просадки производительности.

В общем если вам нужно, например, 32 Gb RAM – берите набор 4х8Gb или 2х16, но никак не два РАЗНЫХ набора 2х8 Gb RAM. Почему это важно? Разные модули даже под одной маркой и моделью могут быть произведены на разных заводах, разных линиях, из разного кремния, в разное время и тайминги могут отличаться. Берите единый набор – там подобный сценарий исключен, все протестировано производителем.

Отличные отзывы о оперативной памяти производства ADATA, G.Skill, Crucial и Corsair – выбирайте любого из производителей, не промахнетесь.

Лучшая материнская плата для 3d моделирования и рендеринга

Материнская плата гораздо меньше других комплектующих влияет на конечную производительность компьютера при рендеринге и работе в 3d приложениях, но важно убедиться, что выбранная мать поддерживает все что нужно:
Поддержка нужного CPU сокета: у разных процессоров разные сокеты для подключения, поэтому важно убедиться, что выбранная материнская плата имеет требуемый слот для процессора.
Поддержка максимального количества памяти: разные материнские платы имеют ограничения по количеству суммарной оперативной памяти, которая может быть в системе и по количеству слотов под нее. Стоит убедиться, что слотов хватит для набора RAM, который вы собираетесь установить.
Поддержка M.2 (NVME дисков): если собираетесь ставить M.2 диск, материнская плата должна иметь поддержку дисков этого типа. Подробнее о дисках мы расскажем чуть позже.
Размер материнской платы: материнские платы имеют разные размеры и стоит убедиться в совместимости по форм-фактору материнки и корпуса.

Лучший диск для 3d моделирования и рендеринга

Производительность накопителя при работе с графикой влияет на следующие моменты:
• Сохранение и загрузка файлов сцены
• Хранение и загрузка текстур, ассетов и прочего
• Файл подкачки (своп файл) если RAM не хватает
• Запуск самого софта

Все достаточно просто: если хотите, чтобы загрузка сцен и сохранение сцен происходили быстро, берем быстрый накопитель. С другой стороны, даже самый быстрый диск имеет мало значения после того как сцена загружена и крутится уже в оперативной памяти.

Большинству визуализаторов подойдет вариант с производительным SSD для операционной системы и установки графического софта, хранения актуальной сцены в работе. Для такого варианта выбирайте SSD на 500 Gb – 1 Tb, благо цены на SSD большой емкости значительно снизились в последнее время. А для хранения ассетов, архива, бекапов и прочего добра можно взять дополнительный жесткий диск HDD на 1-2 Tb.

Если хочется еще большей производительности от дисковой системы и есть дополнительные деньги, можно рассмотреть PCI-E M.2 SSD диски, которые в несколько раз быстрее обычных SSD, но и по цене кусаются.

Вот мы и коснулись всех основных комплектующих, которые определяют производительность лучшего компьютера для 3d графики и рендеринга. Отдельной статьей я опишу конкретные сборки компьютера по состоянию на 2019 год и лучший компьютер GPU рендеринга.

Рендеринг — это процесс визуализации 2D или 3D моделей, создания из них изображений или анимаций с помощью определенных компьютерных программ. Если вы хотите собрать ПК именно для этих целей, если вы хотите получить от него максимум отдачи в плане производительности на каждый потраченный рубль, то данный гайд именно для вас. Собирая ПК самостоятельно, вы не переплачиваете за лишний и ненужный функционал, вы собираете машину строго под ваши рабочие потребности. Данное руководство вам в этом поможет.

Сперва мы разберем какие компоненты ПК важны для подобной творческой работы, а затем мы выжмем из них максимум производительности! Поехали.

В Секции №1 мы рассмотрим четыре сборки для рендеринга 3D.

В Секции №2 мы дадим рекомендации касательно выбора комплектующих для вашей сборки.

В Секции №3 мы ответим на часто задаваемые вопросы о рендеринге.

В Секции №4 мы проведем небольшой обзор самых популярных программ для 3D дизайна, моделирования и рендеринга.

Читайте также:  Моющие роботы пылесосы рейтинг лучших 2018

Бюджетная сборка для 3D моделирования и рендеринга

Данная бюджетная сборка основана на отличной производительности младшей линейки процессоров Intel Kaby Lake. Корпус в данной сборке довольно дешевый, а сэкономленные деньги были вложены в двухканальную DDR4 память, видеокарту среднего класса с 4GB VRAM и вместительный жесткий диск. Несмотря на бюджетность сборки, в ней нет никаких компромиссов — ни в плане качества комплектующих, ни в плане объема хранилища.

В данной сборке даже есть SSD, на который можно установить систему и пару часто используемых программ.

Корпус: NZXT Source 220 Black

Сбалансированная сборка для 3D моделирования и рендеринга

Как обычно, сборки средне-высокого уровня выдают отличную производительность за свои деньги.

В сборках данного уровня присутсвует SSD бо́льшего объема, на котором можно уже хранить не только операционную систему и часто используемое ПО, но и проекты, над которыми вы работаете в данный момент.

В данной сборке также присутствует шестиядерный процессор с новой архитектурой от Intel.

В отличие от предыдущей бюджетной сборки, здесь все нижеупомянутые вкусняшки запакованы в полноценный mid-tower корпус. Кулер здесь также намного эффективнее и тише стокового.

Высокопроизводительная сборка для 3D моделирования и рендеринга

Вот мы и вышли на профессиональный уровень. Данная сборка выдает великолепную производительность, но она непропорциональна увеличению цены. Здесь уже ощущается легкий холодок закона убывающей отдачи.

В данной сборке мы имеем R7 2700X, обладающий одним из самых высоких показателей многоядреной производительности, а также производительности на одно ядро. Соответственно, данная конфигурация идеально подойдет для создания, редактирования и анимирования 3D моделей. В рендеринге данная сборка хороша, но уступает более дорогим вариантам, к сожалению.

В сборке мы имеем также мощный и эффективный кулер, великолепную видеокарту для CUDA-рендеринга, три терабайта на хранение ваших шедевров, высококачественный блок питания.

Если вы любите поиграть в игры, то данная сборка потянет практически любую игру в разрешении до 4K с 60FPS.

БП: EVGA G2 750W

Сборка для профессионалов

Предупреждаем, вы стоите на краю водопада. Дальше только тьма, сумасшедшая производительность и астрономические ценники.

Высокие тактовые частоты, 8 ядер, 16 потоков — в данном CPU великолепное сочетание многоядерной производительности и производительности на ядро. Отлично сбалансирован.

1 TB экстремально быстрого SSD превратит запуск системы, ее выключение, доступ к файлам и работу программ в одно сплошное удовольствие.

БП: EVGA G3 850W

Кулер: Fractal Design Celsius S24

Кузница Богов!

Если деньги для вас не проблема, а по жизни хочется самого лучшего, вот вам сборочка:

У AMD Threadripper 2990WX 32 ядра and 64 потока. Две RTX 2080 Ti, 64GB RAM и 2TB молниеносного SSD, а также экстремально надежный и эффективный БП — тихая, эстетичная, колоссальная вычислительная мощь.

БП: Seasonic Prime Titanium 1200W

Кулер: Corsair H115i

Выбираем комплектующие для 3D моделирования и рендеринга

Давным давно рендеринг производился исклчючительно с помощью мощностей процессора, поэтому он был центральным компонентом сборок ПК для подобных задач.

На сегодняшний день ключевым компонентом для подобных задач является видеокарта. Тем не менее, процессор не утратил своей значимости, так как помимо рендеринга, процессор используется абсолютно для всех остальных задач, выполняющихся на компьютере. Следовательно, слабый процессор не является оптимальным выбором, даже если вы для рендеринга используете только видеокарту.

Для рендеринга с помощью CPU многоядерный процессор является большим плюсом. Процессоры от Intel традиционно выдают прекрасную производительность на ядро, а AMD лидируют в многоядерной производительности. У обоих игроков рынка на данный момент есть модели процессоров, отлично подходящие под задачи 3D моделирования и рендеринга.

В отличие от других задач цифрового дизайна, видеокарта в 3D моделировании и рендеринге играет ключевую роль. GPU-рендеринг намного быстрее — в некоторых случаях аж в 10 раз!

Скорее всего остановитесь на NVIDIA. Почему? Вот почему:

Если сравнивать оба способа рендеринга с помощью GPU (OpenCL от AMD и проприетарная CUDA от NVIDIA), у CUDA производительность значительно выше (на данный момент). В то время как OpenCL совместим практически с любыми видеокартами, CUDA экслюзивен только для NVIDIA.

Кратко резюмируем статью об OpenCL и CUDA: если ваше ПО поддерживает CUDA, приобретайте видеокарту от NVIDIA, даже если поддержка OpenCL также присутствует.

Об оперативной памяти можно особо не беспокоиться. Большинство ПК потребительского уровня на сегодняшний день используют DDR4. В сборках бюджетного уровня память как правило находится в двухканальном режиме, а в сборках высокого уровня — в четырехканальном. Два модуля памяти по 4GB в двухканальном режиме будут более производительнее, чем один модуль на 8GB. Четырехканальный режим (4 модуля по 4GB), в свою очередь, слегка быстрее двухканального (2 модуля по 8GB).

Важно: Если в материнской плате только 2 слота под оперативную память, лучше взять 1 модуль на 8GB, так как это даст вам возможность добавить память в будущем и иметь в общей сложности 16GB.

Как всегда, минимальный рекомендуемый объем памяти — 8GB, так как, например, процессы генерации превью в некоторых программах для 3D дизайна бывают довольно прожорливы.

В отличие от сборок ПК для видеомонтажа, анимации, игр или создания контента для Youtube, сборке для рендеринга не нужен огромный объем хранилища. Изображения, ассеты и файлы для моделирования занимают намного меньше места, чем, например, современные игры или видео.

С другой стороны, если вы намереваетесь заниматься анимацией в высоком разрешениии и с высоким фреймрейтом, запастись объемным HDD все же придется. К счастью, купить и подключить жесткий диск к существующей системе очень просто — с этим справится даже ребенок. К тому же объемы жестких дисков постоянно растут, а цены на них падают.

По возможности обязательно следует приобрести SSD. Все будет работать намного быстрее. Установив операционную систему и программы на SSD, вы заметите, насколько быстрым и приятным станет ваш рабочий процесс.

Читайте также:  Картинка для электронной почты бесплатно

Апгрейд жесткого диска на SATA SSD даст вам огромный скачок в скорости, а апгрейд SATA SSD на более дорогой PCIe SSD даст вам прирост уже в пиковой производительности. При повседневном использовании разница в скорости особо не будет заметна. Ощутить ее можно только при копировании файлов большого размера. Мы не хотим умалить достоинств PCIe SSD, но все же в данном случае советуем приобрести более дешевый SATA SSD, а излишек средств вложить в более быстрый процессор или более мощную видеокарту.

Вы хотите заняться 3d дизайном, но замечаете что вашему компьютеру это очень сложно? Все очень просто, потому что для быстрого рендера нужны очень мощные машины. Выбор комплектующих для хорошего и быстрого рендеринга была и будет актуальной как для новичков, так и для профессионалов. Возьмем для примера рендер в программе 3d max. Запомните за рендер отвечает процессор, поэтому если вы хотите быстрый рендер, на этом экономить нельзя никоим случае. Теперь давайте поподробней разберемся какая деталь за что отвечает и выберем комплектующие для быстрого рендера.

Как я уже сказал самое главное процессор. Сразу хочу заметить что нету смысла брать процессор с менее чем 4 ядрами. Фирму только intel, пусть немного переплатим, но зато какой эффект. Intel быстрее AMD при рендере примерно на 40% и более, так что тут все понятно. В рендеринге участвуют все ядра, но все же например Intel i7 2600(4 ядра) быстрее чем AMD Phenom X6 1100T(6 ядер). Еще хотел бы обратить ваше внимание на суффиксы в названии процессоров intel

Компьютер для рендеринга

K – это значит что данная версия имеет разблокированный множитель, так что вы спокойно можете разогнать данный процессор, а так как увеличение тактовой частоты напрямую увеличивает производительность, то мы можем получить процессор на 25% мощнее чем не разогнанный, например: intel i7 2600k можно разогнать до 5 Ггц. Если есть деньги лучше переплатить на будущее.

S – это значит, что тактовая частота данного процессора понижена на 600 Ггц и процессор потребляет 65W.

T – это значит, что тактовая частота снижена на 1000 Ггц и процессор потребляет всего 45W.

Теперь давайте разберемся, как выбрать материнскую плату для процессоров intel. Это зависит какой у вас процессор, если с суффиксом К (можно разогнать), тогда нужно покупать материнскую плату которая поддерживает функцию разгона. Например для процессора intel i7 2600k есть два чипсета p67 и h67, рассмотрим их подробней.

Чипсет р67: данный чипсет поддерживает функцию разгона, но данный процессор имеет встроенное видеоядро, а данная плата не имеет DVI-разйома, значит мы не сможем воспользоваться встроенным видеоядром .

Чипсет h67: все наоборот: нету возможности разогнать процессор, но зато можно воспользоваться встроенным видеоядром.

Но не волнуйтесь не давно появился новый чипсет, который включает в себя все хорошо из этих двух (p67 и h67). То есть чипсет Z68, на нем есть возможность и разгонять систему и пользоваться встроенным видеоядром.

Теперь перейдем к оперативной памяти, тут все очень просто чем её больше тем лучше, для рендера не меньше 8 Гб, а желательно 16 Гб. Конечно память нужна DDR3 и чем больше частота, тем лучше, но процессор intel i7 2600k поддерживает только 1333MHz, но это не проблема его же можно разогнать.

Перейдем к видеокарте, сразу скажу, если у вас нет денег на профессиональную карту берите игровую (одну из самых лучших). И еще одно покупайте видеокарту с объемом памяти не менее 1 Гб, это для больших сцен, когда много полигонов. Но я думаю понятно что чем больше bit и чем выше частота памяти, тем лучше.

Жесткий диск берите на стоко, на сколько вам надо,главное что бы скорость была не менее 7200обмин. А ещё если не поджимают финансы купите SSD-накопитель, он намного быстрее жестких дисков и установите на него саму программу, тогда доступ к ней и к всем библиотекам будет намного быстрее.

Корпус, мне кажется, что корпус берите такой какой вам нравится, говорят что бы был хороший кругооборот воздуха, но мне кажется если снять боковую крышку будет лучше (у самого комп так стоит).

Ну вот теперь вы поняли как выбирать компьютер для такой задачи, как рендеринг. А теперь давайте посмотрим комплектующие, которые я подобрал, с ним рендеринг на высоте.

Процессор: intel i7 2600k (именно по этому я столько про него говорил)

Мат.плата: Asus P8Z68-V/GEN3

перативная память: Kingston DDR3-1600 8192MB (в будущем можно спокойно добавить еще две планки)

Компьютер для рендеринга

Видеокарта: Asus PCI-Ex GeForce GTX 570 1280MB GDDR5 (320bit) (742/3800) – меня просто поджимали финансы, но если есть деньги желательно покупать профессиональные видеокарты. Но я воспользовался правилом «нет денег на профессиональную карту, бури хорошую игровую»

Жесткий диск: Western Digital Caviar Green 1TB 64MB WD10EARX 3.5 SATA III — мне полностью хватает

Корпус: берите какой хотите, у меня стоит старый ещо с 2002 года, я просто снял боковую крышку, ничего не греется.

Блок питания: Coolermaster GX 650W (RS650-ACAAD3-EU).

Вы можете сделать какой хотите компьютер, этот компьютер (все эти комплектующие) стоят примерно 40 000 руб., если у вас есть больше финансы мой вам совет, купите профессиональную видеокарту, а если еще останутся деньги тогда поставьте 16 Гб оперативной памяти. Процессор это очень хороший, еще й новый, но если вам нужно ещё быстрее берите Intel Core i7-3930K 3.2GHz/12MB, ну или переходите на новую платформу и покупайте Intel Core i7-3960X Extreme Edition 3.3GHz/15MB (но я думаю что это уже через чур).

Ссылка на основную публикацию
Слова содержащие приставку корень суффикс и окончание
Примеры разборов слов, у которых есть все основные морфемы: приставка, корень, суффикс, окончание. у бор к а у дивл ени...
Системная плата ecs mcp61m m3
Средняя цена по России, руб: 3 877 Общие характеристики Производитель Фирма, которая произвела данную материнскую плату. ECS Форм-фактор Форм-фактор –...
Системное администрирование windows 10
Наверняка вы уже слышали, что сегодня официально выходит Windows 10 Creators Update. В этой статье мы решили быть на шаг...
Словарь для it специалистов
ykaneva 2018-04-09T16:54:33+00:00 September 13th, 2017 | Практика английского | 7 Comments 7 142,973 Сегодня день программиста. По этому поводу в...
Adblock detector