Сколько вольт в метро на контактном рельсе

Сколько вольт в метро на контактном рельсе

Контактный рельс находится под напряжением 825 В, поэтому при проходе вблизи контактного рельса или вагонов, на которые подано напряжение, необходимо соблюдать особую осторожность.

Для предупреждения лиц, работающих в тоннеле, о предстоящей подаче напряжения на контактный рельс дежурным по станции подаются сигналы:

в 04 ч 50 мин сигнал времени — путем отключения рабочего освещения тоннеля в течение 5 секунд (подается за 10 минут до подачи первого предупредительного сигнала) — означает требование завершения работ;

в 05 ч 00 мин первый предупредительный сигнал — путем двукратного отключения рабочего освещения тоннеля с интервалами 5 секунд, означающий требование прекращения всех работ и выхода людей из тоннеля;

в 05 ч 15 мин второй предупредительный сигнал — путем

трехкратного отключения рабочего освещения с интервалами 5 секунд.

После подачи второго предупредительного сигнала контактный рельс считается под напряжением.

При неисправности рабочего освещения сигналы о предстоящей подаче напряжения подаются аварийным освещением в том же порядке.

На наземных участках сигналы о предстоящей подаче напряжения на контактный рельс подаются дежурным по станции электрическими звонками громкого боя продолжительностью 5 секунд с интервалами 5 секунд, п том же порядке и в то же время, что и в тоннелях.

Сигнал о снятии напряжения с контактного рельса после окончания движения электропоездов и расстановки составов в ночной отстой подается дежурным по станции двумя длинными звуками ручного свистка или объявлением по сети громкоговорящего оповещения.

Напряжение с контактного рельса после окончания движения электропоездов и расстановки составов снимается и подается перед началом движения электропоездов электродиспетчером по приказу поездного диспетчера.

Экстренное снятие напряжения с контактного рельса производится электродиспетчером по приказу поездного диспетчера, переданному по диспетчерской поездной связи на основании требования, полученного от машиниста, помощника машиниста или дежурного по станции, а при несчастных случаях с людьми или в случаях, угрожающих жизни людей или безопасности движения, — по требованию любого работника метрополитена, полученному поездным диспетчером по поездной диспетчерской, тоннельной или поездной радиосвязи.

При передаче требования на снятие напряжения с контактного рельса машинистом (помощником машиниста) должны быть конкретно указаны: путь, станция (перегон) и наименование работ (причины, вызвавшие необходимость снятия напряжения).

В двухпутных тоннелях, на наземных участках и на станциях, где контактные рельсы путей находятся в непосредственной близости друг от друга, снятие напряжения с контактного рельса производится по обоим путям.

Если поезд остановился на станции так, что часть вагонов осталась в тоннеле, машинист (помощник машиниста) обязан сообщить об этом поездному диспетчеру при передаче требования на снятие напряжения с контактного рельса.

4.7. После получения приказа электродиспетчера о снятии напряжения с контактного рельса работник, потребовавший снятия напряжения, должен повторить приказ, получить

подтверждение правильности его приема и после проверки отсутствия напряжения установить в диэлектрических перчатках переносное заземляющее устройство на контактный рельс в следующей последовательности:

установить зажим заземляющего устройства на ходовой рельс и надежно закрепить его винтом;

установить скобу заземляющего устройства на контактный рельс и надежно закрепить ее вращением ручки.

После установки заземляющего устройства необходимо доложить об этом поездному диспетчеру.

По окончании работы снять заземляющее устройство в обратной последовательности (сначала с контактного, а затем с ходового рельса).

Предупреждение. При постановке заземляющего устройства на парковых путях и стрелочных съездах станционных путей оно должно быть установлено так, чтобы между местом его установки и ближайшей колесной парой вагона не было изолирующего стыка.

4.8. Подача напряжения на контактный рельс после окончания работ производится в следующем порядке: поездной диспетчер и электродиспетчер принимают требование на подачу напряжения от руководителя работ (машиниста, бригадира пункта восстановительных средств) по устранению причины, вызвавшей экстренное снятие напряжения. При этом руководитель работ сообщает о том, что работы закончены, люди с места работ удалены, переносное заземляющее устройство снято, станция (перегон) готова к подаче напряжения на контактный рельс.

С момента передачи требования на подачу напряжения контактный рельс считается под напряжением.

При задержке подачи напряжения более 2-х минут необходимо выяснить у поездного диспетчера причину задержки.

4.9. На станционных путях, где имеется ПТО, разъединители на сборках 825 В, служащие для снятия и подачи напряжения на контактный рельс станционных путей, находятся в оперативном ведении освобожденного бригадира или старшего осмотрщика ПТО. Операции с этими разъединителями разрешается производить при снятой нагрузке без запроса и уведомления электродиспетчера.

Основные фидеры 825 В станционных путей имеют опломбированные рубильники тоннельного отключения для экстренного снятия напряжения с контактного рельса. Работник, снявший напряжение отключением рубильника, должен немедленно сообщить об этом электродиспетчеру.

4.10. Разъединители 825 В на сборках и парковых путях

электродепо находятся в оперативном ведении электродиспетчера. Оперативные переключения этих разъединителей могут производиться только по распоряжению электродиспетчера.

Разъединители 825 В внутридеповских путей находятся в оперативном ведении дежурного по электродепо, и операции с ними разрешается производить при снятой нагрузке без запроса и уведомления электродиспетчера.

Основной фидер 825 В электродепо имеет опломбированные рубильники тоннельного отключения для экстренного снятия напряжения с внутридеповской контактной сети и контактного рельса парковых путей. Работник, снявший напряжение отключением рубильника, должен немедленно сообщить об этом дежурному по электродепо.

Читайте также:  Первая ламповая эвм называлась

При отключении быстродействующего выключателя основного фидера 825 В электродепо от рубильника тоннельного отключения, сверхтоков или защиты повторное его включение производится только после передачи электродиспетчеру сообщения дежурного по электродепо о возможности подачи напряжения.

Предупреждение. При переключении электродепо на питание по резервному фидеру 825 В тоннельное отключение работать не будет. В этом случае дежурный по электродепо обязан повесить на рубильники таблички с надписью «Тоннельное отключение не работает».

Дежурные по электродепо и машинисты-инструкторы должны хорошо знать схему питания контактного рельса парковых путей и станционных путей станций с путевым развитием, которые они обслуживают; знать места расположения разъединителей, уметь обращаться с ними для подачи и снятия напряжения 825 В в строгом соответствии с Инструкцией о порядке пользования данными разъединителями.

Порядок снятия и подачи напряжения 825 В на линейных ПТО:

Операции по включению и отключению разъединителей и короткозамыкателей на линейных ПТО должны выполняться в диэлектрических перчатках, стоя на изолирующей подставке. Во время производства этих операций работникам ПТО и локомотивным бригадам находиться в непосредственной близости от электросборки запрещается.

Отключать разъединители под нагрузкой категорически запрещается.

При заходе состава в отстой бригадир (старший осмотрщик) ПТО обязан встретить этот состав на переходном мостике у указателя остановки и получить от локомотивной бригады (машиниста) личное уведомление в том, что данный состав действительно прибыл о отстой.

Локомотивная бригада (машинист) установленным порядком должна отключить мотор-компрессоры, автоматические выключатели вспомогательных цепей (или контакторов вспомогательных цепей — КВЦ), освещения салонов, блоков питания собственных нужд (БПСН), после чего машинист подает сигнал о снятии напряжения 825 В с контактного рельса.

В смотровых канавах линейных ПТО устанавливаются сигнальные светильники со стеклами красного и зеленого цвета:

включенные красные сигнальные лампы свидетельствуют о наличии напряжения 825 В на контактном рельсе;

включенные зеленые сигнальные лампы свидетельствуют о снятом напряжении и о закороченном положении контактного рельса.

4.12.6. Машинист после окончания осмотра подвижного состава лично предупреждает помощника машиниста о подаче напряжения 825 В и дает письменную, а затем устную заявки бригадиру (старшему осмотрщику) ПТО на подачу напряжения 825 В.

Во время подачи напряжения 825 В па состав локомотивная бригада (машинист) должна находиться в кабине хвостового вагона.

4.12.7. Перед подачей напряжения 825 В бригадир (старший осмотрщик) ПТО лично обязан убедиться, что осмотр подвижного состава окончен, все люди отошли от подвижного состава, локомотивная бригада (машинист) находится в кабине хвостового вагона, после чего дает предупредительный звуковой сигнал звонком (один длинный) и подает напряжение на состав.

4.12.8. После подачи напряжения 825 В локомотивная бригада (машинист) установленным порядком включает мотор-компрессоры, автоматические выключатели вспомогательных цепей (или КВЦ), БПСН и освещения салонов.

4.13. Порядок подачи и снятия напряжения 825 В в электродепо:

Подача напряжения 825 В на составы (вагоны) в электродепо производится дежурным по электродепо или его помощником по письменной заявке в Кинге заявок на подачу напряжения 825 В.

Право на подачу письменной заявки имеют машинисты, принимающие составы (вагоны), машинисты-инструкторы и другие должностные лица, утвержденные приказом начальника электродепо, с указанием фамилии и должности во время исполнения ими должностных обязанностей.

4.13.3. Перед подачей письменной заявки работник, дающий заявку, обязан осмотреть состав (вагон), убедиться в его исправности и готовности к подаче на него напряжения 825 В. При этом он должен проверить, что главные разъединители отключены; посторонних предметов, могущих попасть на токоведущие части, нет; все работы на составе (вагоне) прекращены, а люди удалены; токоприемники вагонов, на которые подается напряжение, ограждены защитными щитками.

Машинисту (машинисту-инструктору), принимающему состав и выезжающему на нем, можно дать заявку о подаче напряжения при включенных главных разъединителях.

Машинист перед записью заявки обязан лично предупредить помощника машиниста о подаче напряжения на состав, после чего дать письменную и устную заявки дежурному по электродепо на подачу напряжения.

Заявка считается действительной на срок не более 10 минут.

Во время подачи напряжения 825 В на состав локомотивная бригада (машинист) должна находиться в кабине головного вагона.

4.13.4. Перед подачей напряжения 825 В на состав (вагон) дежурный по электродепо или его помощник лично убеждаются:

в наличии и правильности записи в Книге заявок на подачу напряжения 825 В;

в наличии ограждений токоприемников вагонов защитными щитками;

что передвижные кабели («удочки») соединены с контактными пальцами токоприемников;

что работы на вагонах, стоящих на этом пути, прекращены и люди из состава и из-под состава удалены;

в отсутствии на разъединителе предупредительного плаката «Не включать—работают люди!»

Запрещается подавать напряжение при неисправностях разъединителей, передвижных кабелей («удочек»), световой сигнализации о наличии напряжения и звонковой сигнализации.

4.13.5. Непосредственно перед подачей напряжения 825 В дежурный по электродепо или его помощник должны:

Читайте также:  Как подключиться к вайфаю дом ру

произвести в Книге заявок запись о подаче напряжения с указанием фактического времени подачи напряжения;

по сети громкоговорящего оповещения дважды объявить: «Внимание! Подаю напряжение на канаву (путь) № .. .»;

включить звонковую сигнализацию продолжительностью не менее 10 секунд;

дополнительно убедиться в отсутствии людей на вагонах и около них;

включить красные сигнальные лампы;

убедиться в исправной работе световой сигнализации о наличии напряжения 825 В;

включить разъединитель и проверить, что ножи вошли в контактные щеки

Включать и отключать разъединитель, устанавливать и снимать передвижные кабели («удочки») разрешается только в диэлектрических перчатках.

4.13.6. Снятие напряжения 825 В должен производить дежурный по электродепо или. его помощник сразу после того, как отпала необходимость в наличии напряжения на данном пути.

Категорически запрещается отключать разъединитель и снимать передвижной кабель («удочку») под нагрузкой (при работе тяговых двигателей или мотор-компрессоров).

Дежурный по электродепо или его помощник, отключив разъединитель, должен убедиться, что замок привода разъединителя заперт и световая сигнализация отключена, после чего произвести запись в Книге заявок о снятии напряжения с указанием времени снятия.

4.13.7. В случаях, угрожающих жизни людей, снять напряжение с состава (вагона) путем отключения рубильника тоннельного отключения, разъединителя или снятия передвижного кабеля («удочки») имеет право любой работник метрополитена с последующим уведомлением об этом дежурного по электродепо.

4.14. Требования к устройствам для подачи и снятия напряжения 825 В в электродепо:

4.14.1. Каждая смотровая канава (отстойный путь) электродепо, оборудованная подвесным контактным рельсом с напряжением 825 В, должна иметь разъединитель для подачи и снятия напряжения и разъединитель для заземления подвесного контактного рельса и ходовых рельсов. Оба разъединителя монтируются у ворот электродепо и должны иметь взаимную механическую блокировку, которая при подаче напряжения обеспечивает первоначальное включение минусового разъединителя, а затем включение плюсового; при снятии напряжения их отключение осуществляется в обратной последовательности.

Привод ножей плюсовых разъединителей окрашен в красный цвет, а привод минусовых разъединителей — в синий цвет.

4.14.2. Участок подвесного контактного рельса со стороны ворот электродепо (у разъединителя) на длине не менее 2 м

должен быть изолирован от основного подвесного контактного рельса.

На подвесном контактном рельсе установлены гибкие передвижные кабели («удочки>) для соединения с токоприемником вагонов.

4.14.3. Нормальным положением разъединителей в электродепо должно быть их отключенное положение с запертыми на замок рукоятками привода.

Все замки разъединителей должны иметь одинаковые ключи, которые должны находиться у дежурного по электродепо и его помощника при выполнении ими своих служебных обязанностей. Передача этих ключей другим лицам категорически запрещается.

4.14.4. Разъединители должны быть сблокированы со световой сигнализацией (красные лампы, расположенные над деповским путем с обеих сторон, в канаве — с одной стороны и на сигнальном пульте у разъединителя), действующей автоматически в зависимости от положения разъединителя. При наличии в подвесном контактном рельсе напряжения 825 В над деповским путем, в канаве и на пульте должны гореть красные сигнальные лампы, что соответствует включенному положению разъединителя. При снятом напряжении красные сигнальные лампы гаснут, что соответствует отключенному положению разъединителя.

Система сигнализации может включаться вручную. В этом случае, даже при выключенном разъединителе, подвесной контактный рельс считается под напряжением.

Выключение световой сигнализации при наличии на подвесном контактном рельсе напряжения 825 В должно исключаться блокировочной зависимостью разъединителя.

Ходовые рельсы перед зданием электродепо должны иметь изолирующие стыки (для электрической изоляции внутридеповских ходовых рельсов от ходовых рельсов парковых путей).

Категорически запрещается подача на состав напряжения 825 В с подвесного контактного рельса соседнего деповского пути.

ЛУЧШИЙ ОТВЕТ
ЕЩЕ ОТВЕТЫ

Электропоезда метрополитена получают электричество от сети постоянного тока — как правило, от третьего (контактного) рельса, напряжение которого составляет 750—900 Вольт. Постоянный ток получают на подстанциях из переменного тока с помощью выпрямителей.
вагоны типа Славутич обр. 2000 г. имеют другие характеристики привода:На вагонах устанавливается комплект электрооборудования асинхронного тягового привода, который содержит:

контейнер тягового инвертора;
четыре асинхронных тяговых двигателя с короткозамкнутым ротором;
тормозной реостат;
дроссель сетевого фильтра
про рельс тебе ответил Ветров.

1. Когда ты почувствовал(а), что равновесие потеряно и ты падаешь, то сделай попытку прыжка на ровный участок между рельсов (в лоток) или на шпалы. Самое главное это удачно упасть и не получить серьезную травму.
Не бойся, сами рельсы не под напряжением и внизу тебе ничего кроме поезда не угрожает. Понятно, что ты будешь испуган (а), но не поддавайся панике. Твердо помни, что у тебя есть несколько способов выбраться и не попасть под поезд.

2. Если после падения ты не получил(а) серьезных травм и до поезда еще далеко (не виден свет фар), то лучше всего осторожно встать, подойти к платформе, поднять руки и громко попросить тех, кто находится на перроне, помочь тебе выбраться. Они должны за руки втащить тебя на перрон. При этом обращай внимание на контактный рельс (КР) — он красноватый (оранжевый), идет вдоль перрона под его краем и закрыт пластмассовым (стеклопластиковым) изолирующим кожухом (см. рРис 1).

Читайте также:  Можно ли звонить с вайбера на ватсап

Рис.1. Вид токопроводящего контактного рельса, расположенного под краем платформы (закрыт оранжевым защитным кожухом). В центре виден узел крепления рельса к шпале.

Его можно касаться только сверху и сбоку, поскольку открытая токопроводящая часть КР обращена вниз. Однако, когда тебя будут вытаскивать старайся не наступать на него, т.к. под весом защитный стеклопластик может прогнуться или треснуть и ты можешь получить удар током (550-750 В). Кстати, шок при этом будет весьма хороший, но смертельные случаи от удара током весьма редки.
Помни, что в среднем время между двумя поездами составляет около 2,5-3,5 минут. Если люди сразу не стали тебе помогать (или стоят одни женщины), то попытайся выбраться на перрон самостоятельно (см. п. № 3) или лучше всего быстро беги по ходу поезда к месту остановки первого вагона (см. п.№ 4).

3. Если тебе никто не помогает, а до конца перрона бежать далеко, то можно попытаться выбраться наверх самостоятельно, используя в качестве опоры для ноги узел крепления контактного рельса. Для этого тебе нужно найти ближайший узел крепления оранжевого контактного рельса к шпалам (см. фото крепления на рис. 2, 3, 4 и схему узла на рис. 3.34), подбежать к нему, встать ногой на чугунную подушку на узле КР (или на кожух КР рядом с ней), оттолкнуться и выпрыгнуть на платформу, схватившись руками за ее край. Помни, что пластиковый кожух КР малопрочный и становиться нужно как можно ближе к узлу крепления. Если же ты получила травму руки, то лучше не терять время на самостоятельные попытки выбраться этим способом, а бежать по ходу движения поезда к месту остановки первого вагона. Более того, не нужно даже пытаться выбраться, если из тоннеля показался поезд.

Рис. 2. Внешний вид узла крепления контактного рельса. Фото.

4. Если при падении ты не травмировался(ась) и можешь самостоятельно двигаться, то нужно быстро идти по ходу поезда к месту остановки головного вагона. Ориентиром тебе будет служить черно-белая рейка, укрепленная на пути — .
Во-первых, там зона безопасности и есть технический выход на платформу — лесенка, обозначенная на шпале белым треугольником без буквы — . По ней ты сможешь самостоятельно уйти с пути. Во-вторых, это увеличит расстояние до поезда и даст машинисту возможность вовремя затормозить. Однако, если ты не добежал(а) до полосатой рейки, а поезд уже выехал из тоннеля на станцию, то не думая ложись в лоток.

4. Если ты травмирован(а), очень испуган(а) или на какие-либо действия нет времени из-за приближающегося поезда, то ты должн(а) срочно лечь на живот в лоток между рельсами головой по направлению к поезду. Ложиться надо именно в лоток, а не пытаться спрятаться под уступ платформы. Помни, что у вагона сбоку расположены выступающие за габариты железнодорожной тележки токосъемные пластины (см. рис. 6), которые скользят снизу по контактному рельсу. Они тебя обязательно сбоку зацепят. В лотке же, места хватает и поезд тебя не заденет. Основная задача не испугаться, поскольку если поезд накроет тебя, то в 30-40 см вокруг (практически возле лица) будет стоять жуткий грохот, визг, жар, сыпаться искры. По опыту лежания под движущимся танком можем посоветовать тебе для нервной разрядки глубоко вдохнуть, а на выдохе громко вспомнить мать ихнюю, удерживаясь при этом от каких-либо движений до полной остановки поезда. Ложиться надо головой к поезду, чтобы воздухом не подняло края одежды и она не могла бы зацепилась за элементы поезда.
После остановки поезда (если ты находишься под ним) не вставай, а дождись дежурную по станции и машиниста. Они определят и скажут как тебя будут эвакуировать наверх. Естественно, будет муторно и займет примерно 15-30 минут. Терпи.

В случае, если тебе необходимо покинуть поезд, остановившийся в тоннеле, дождись команды машиниста по громкой связи. Не дергайся — как бы тяжело и душно тебе не было, не поддавайся стадному чувству. Перед эвакуацией, если она потребуется, диспетчером пути на перегоне должен быть обесточен контактный рельс и включен свет. Однако всякое может быть с отключением КР и ты должен(на) помнить правила безопасности. В отличии от станции контактный рельс внутри тоннеля может проходить как слева, так и справа. И все же, в большинстве случаев, он таки расположен слева, поэтому выходить из вагона следует только на правую по ходу движения сторону поезда. Там расположены низковольтные системы управления движением и системы экстренной связи. Кроме того, эта сторона специально используется для прохода, на ней монтируются специальные лавочки, так называемые банкетки, которые устанавливаются в нишах-углублениях.

Рис. 6. Токосъемная пластина поезда (токоприемник). Крупный план.


Автор текста — Паншин А.А. Соответственно, за коперайтами к нему.

Ссылка на основную публикацию
Системная плата ecs mcp61m m3
Средняя цена по России, руб: 3 877 Общие характеристики Производитель Фирма, которая произвела данную материнскую плату. ECS Форм-фактор Форм-фактор –...
Самые популярные модели в инстаграм
К ендалл Дженнер в этом году не было среди ангелов на Victoria’s Secret Fashion Show и не зря! Мало того,...
Самодельная подставка для ноутбука с охлаждением
Всем добрый вечер! Сегодня я снова пишу в Блог а не в Бортовой Журнал машины, лишь потому, что с машиной...
Системное администрирование windows 10
Наверняка вы уже слышали, что сегодня официально выходит Windows 10 Creators Update. В этой статье мы решили быть на шаг...
Adblock detector