Шлем виртуальной реальности самсунг

Шлем виртуальной реальности самсунг

Очки виртуальной реальности Samsung GearVR

Очки виртуальной реальности Samsung GearVR разрабатывались в партнерстве с компанией Oculus. Сейчас их цена не слишком высокая и позволить себе такую покупку могут многие. Благодаря произведенному Samsung эффекту полного погружения, клиент использует комфортный обзор с углом в 360 градусов для просмотра фильмов, развлечения с любимыми компьютерными приложениями или играми, работы над какими-либо проектами и прочим.

Самой важной деталью таких очков является структура линзы, через которую пользователь видит экран смартфона или монитора. Сейчас представлена инновационная модель Innovator Edition, которая создана специально для работы с Samsung Galaxy S6. Также можно подобрать устройство, которое будет функционировать с Galaxy Note 4 или другими девайсами. При покупке подберите нужный держатель для смартфона. При почти одинаковой стоимости способы крепежа смартфона у этих моделей разные.

Характеристики Samsung GearVR

В очках Samsung GearVR применяются пластмассовые линзы, а прилегающие к коже элементы произведены из качественного заменителя кожи. Устройство оснащено сенсорной панелью, имеющей кнопку “Назад”, регулятором громкости и фокусировки. Своей батареи у виртуальных очков нет, поэтому они подключаются для зарядки к устройствам через разъем micro-USB или же подключить к смартфону, с которым они используются.

Компания Samsung отмечает, что Gear VR возможно использовать с гарнитурой и подключать ее нужно в гнездо на телефоне. Но смартфоны Samsung оснащены отличными динамиками, который воспроизводят громкий и объемный звук, поэтому пользоваться наушниками нет необходимости.

Для прямого подключения очков с эффектом присутствия к мобильному гаджету, используйте кабель, который подсоединяется через порт-USB к обоим устройствам и поместите смартфон в специальный держатель. В Gear VR встроен специальный датчик, который показывает готовность устройства к работе. Как только пользователь наденет прибор для полного погружения в другую реальность себе на голову, очки Gear VR включатся и другой мир разу окружит человека.

В чем особенность Gear VR?

Когда эти очки только разрабатывались, специалисты поставили перед собой цель сделать их доступными для использования людям с плохим зрением. Но существуют некоторые отрицательные нюансы. Например, надевать виртуальный шлем поверх обыкновенных очков неудобно, потому что внутри мало места. Конечно, можно сместить прибор для эффекта полного присутствия на кончик носа, но такое положение не даст насладиться всеми эффектами виртуальной реальности в полной мере. Хотя, если вместо очков использовать контактные линзы, то вообще никакого дискомфорта пользователь не почувствует.

Хочется отметить, что вставки из заменителя кожи очень приятные на ощупь и мягкие, а шлем очень удобно сидит на голове. Благодаря средствам регулировки каждый человек может настроить положение очков на голове под себя лично. Они сконструированы таким образом, что очень плотно прилегают к голове и внутрь их не проникает свет, из-за чего создается эффект полного погружение в иную реальность.

Шлем Gear VR от Samsung обладает высокой чувствительностью к движениям головой. При проведении предпродажных испытаний он реагировал на любой жест, и не было ни одного случая, чтобы он неправильно сработал. Но если вдруг случится такое, что очки будут неверно срабатывать на кивки и повороты головы, есть возможность, не снимая и не выключая, быстро и точно откалибровать их. Хочется отметить отличное качество и высокую четкость изображения, где видно даже самые мелкие детали. Даже при наличии экрана высокого разрешения (1440×2560) в смартфоне Samsung Galaxy S6 очки могут показать каждый пиксель.

Разработчики придумали еще одну полезную опцию. Допустим, пользователю нужно видеть экран мобильного девайса, при этом не снимая с головы виртуальный шлем. Достаточно активировать специальную функцию и взгляду станет доступно все, что расположено впереди.

В виртуальных очках Samsung GearVR будут приходить уведомления для клиента, такие же как на обычном смартфоне о звонках, смс и важных событиях. Активироваться они будут в тот момент, когда в игре пользователь висит в воздухе и находится в состоянии покоя. Такая функция реализована для того, чтобы не выходя из игры, геймер всегда был в курсе важных событий, происходящих в реальном мире.

Просмотр видео и фильмов в Samsung GearVR

Виртуальные очки очень отличаются от 3D, потому что имеют возможность обзора на 360 градусов. При помощи Gear VR можно полностью погрузиться в видеопоток и вращаться внутри него, а не просто смотреть по сторонам, как при просмотре 3D стереоскопического видео. Устройство полного погружения представляет изображение в двух видах виртуального формата и успешно их совмещает. При помощи этих очков появилась возможность смотреть видео со смартфона, как загруженные со сторонних ресурсов, так и снятые самостоятельно. Для этого нужно переместить видеофайл в специальный раздел смартфона.

Специально созданные приложения Oculus 360 Videos и Oculus Cinema для просмотра видео с помощью шлема Gear VR. Одно из них используется для просмотра фильмов специального формата, которые можно найти в интернете.

С помощью второго приложения в шлеме Samsung GearVR можно смотреть обычные плоские фильмы. Однако картинка там напоминает экран в кинотеатре и растянута почти на всю зону видимости. Однако, при поворотах головы, по краям видно интерьер самого кинотеатра, которые можно изменить при желании. Интересная фишка этого приложения в том, что здесь можно выбрать место откуда смотреть фильм. Например, можете смотреть кино, сидя на поверхности Луны. Новизна впечатлений удивительная и великолепная, а окружающая виртуальная среда мгновенно реагирует на смену цвета и яркости на экране кинотеатра.

С приложением Oculus Cinema можно не ходить в кинотеатр, а смотреть фильм в очках, лежа дома на кровати и с наушниками на голове. Единственное, что хотелось бы улучшить, так это разрешение экрана, чтобы картинка в Gear VR была более правдоподобной.

Магазин Gear VR

Основное приложение Oculus Gear VR, созданное для шлема Gear VR, запускается с того самого момента, когда очки надеваются на голову.

Через эту программу пользователь получает доступ к различному контенту, который включает в себя игры, приложения, видео, фильмы и концерты в панорамном формате.

В меню Gear VR пользователи найдут бесплатный и платный контент. Интересная деталь заключается в том, что в открытом приложении без подключенных очков, меню имеет обыкновенный плоский дизайн. Но, если подключить виртуальный шлем к смартфону, меню становится некой комнатой, в которой иконки и названия приложений парят в воздухе.

Самое большое впечатление на пользователей производят фильмы “Мир Юрского Периода” и “Мстители: Эра Альтрона”. Еще в интернете часто смотрят представления цирка дю Солей Куриос. Показанная в формате 360 градусов хореография, пластика, декорации и великолепная атмосфера представления просто очаровывает. И даже посмотрев выступление циркачей несколько раз, действие не отпускает внимание зрителя до самого конца. Очень увлекательно смотреть музыкальные концерты. Но, к сожалению, хорошее качество записи есть только в демо версиях, а полные версии материалов найти достаточно тяжело.

Читайте также:  Лимит фоновых процессов android сколько ставить

Для игры с помощью виртуального шлема Samsung GearVR, нужно подключить Bluetooth-контроллер.

В Samsung модели Gear VR есть и отрицательные факторы. Один из них — автоматический запуск Oculus при одевании виртуального шлема и невозможность его отключения. Из-за этого клиент не может воспользоваться похожими приложениями, хотя выбор их достаточно велик.

Однако существуют лазейки. Допустим, смартфон можно просто вставить в держатель, не подключая к встроенному в очки USB-порту. Хотя это вполне осуществимо, но девайс будет плохо держаться и может выпасть, а видео можно будет только смотреть без выполнения каких-либо действий. Например, для остановки видео, нужно снять очки с головы, достать гаджет из держателя и нажать паузу на экране. И это кажется достаточно неестественным даже по сравнению с доступными сферическими видео на Youtube.

Лабиринт

При игре в лабиринт с использованием виртуальных очков Samsung GearVR, могут возникнуть нехорошие проблемы, такие как головокружение и тошнота. Из-за этого их использование становится не комфортным и даже болезненным. Еще сложнее юзать игру с динамическим движением, где пользователь видит изображение как бы глазами главного героя. И хотя игрок сидит на месте, в его мозгу происходит быстрое движение благодаря поступающей информации, а это бывает довольно проблематично для человеческого восприятия. Ведь в других приложениях пользователь осматривается вокруг стоя на месте и такое созерцание гораздо понятнее для мозга. Поэтому напрашивается вывод, что в виртуальных очках лучше смотреть фильмы, чем играть.

В сентябре 2014 года, на выставке IFA в Берлине, компания Samsung наряду с традиционными мобильными новинками представила и нечто совершенно неожиданное: шлем виртуальной реальности Samsung Gear VR. Слово Gear в названии означает принадлежность устройства к линейке носимых гаджетов Samsung (Gear Fit, Gear S, Gear 2), а аббревиатура VR расшифровывается как virtual reality (виртуальная реальность).

В широкую продажу устройство поступило в конце года, хотя пока что оно распространяется далеко не во всех странах. В частности, в России Gear VR пока не продается. Однако это не помешало нам познакомиться с новинкой и составить представление о ее перспективах. Но прежде давайте посмотрим на предысторию появления этого продукта, чтобы в дальнейшем не запутаться.

Предыстория: Oculus Rift

В 2012 году фанаты новых технологий были взбудоражены проектом Oculus Rift, предполагавшим создание шлема виртуальной реальности. Сбор средств на Kickstarter принес авторам проекта $2,4 млн, а главное — внимание инвесторов со всего мира, которые суммарно дали еще $91 млн. Это позволило летом 2013 года выпустить первый комплект для разработчиков (тестовую версию шлема).

Она была громоздкой, не особо эстетичной внешне, разрешение экрана составляло всего 1280×800 (640×800 для каждого глаза). Однако этого оказалось достаточно для того, чтобы в Oculus влюбилась IT-индустрия, и проект решил купить сам Марк Цукерберг, да еще и за баснословные $2 млрд. Подчеркнем, что молодая компания еще не вышла на окупаемость и вовсе не выпустила финального коммерческого продукта, то есть можно сказать, что два миллиарда были выложены за классический стартап.

Причины, по которым создателю и руководителю Facebook понадобилась компания, создающая шлем виртуальной реальности, до сих пор не совсем понятна. Если бы за инвестором стояла игровая студия или какой-то крупный игрок на рынке Entertainment (типа Sony) — тогда это еще можно было бы объяснить. Но какая связь между социальной сетью и проектом Oculus? Загадка. Впрочем, уже сейчас понятно, что с точки зрения целесообразности инвестиций Цукерберг не прогадал: вероятно, сегодня капитализация Oculus уже выше заплаченной им суммы.

Сорвав большой куш, парни из Oculus не расслабились, но, наоборот, начали штурмовать новые вершины. Уже летом 2014 года появилась вторая версия комплекта разработчиков: Oculus Rift DK2.

Разрешение картинки выросло до 1920×1080 (по 960×1080 для каждого глаза), корпус стал компактнее. Утверждается, что скоро должна выйти коммерческая версия, и она будет основана именно на DK2.

А что же внутри Oculus Rift DK2? Умельцы из iFixit разобрали устройство и выяснили, что в качестве экрана там используется дисплей Samsung Galaxy Note 3.

На иллюстрации хорошо видно, что даже логотип Samsung и прорезь для фирменной кнопки остались нетронутыми.

Ну а раз Oculus все равно использует дисплей смартфона, так почему бы не задействовать весь смартфон целиком, вдобавок найдя применение его электронной начинке и сенсорам? Видимо, именно так рассуждали в Samsung и Oculus. Уже в июне 2014 года появилась утечка о том, что Samsung и Oculus вместе разрабатывают шлем виртуальной реальности, работающий в связке со смартфоном. И вот в сентябре на IFA 2014 стало ясно, что эти слухи не были беспочвенными. Правда, оказалось, что финальная версия работает не на Galaxy S5, как предполагалось, а на еще более новом аппарате: Samsung Galaxy Note 4. И это дало недостижимое прежде качество картинки, поскольку в Note 4 экран имеет разрешение 2560×1440.

Таким образом, шлем в данном случае выступает чем-то вроде аксессуара к смартфону — в отличие от Oculus Rift, это не самостоятельное устройство. Зато стоимость его существенно ниже, чем могла бы быть в случае с полноценным устройством: на официальном сайте Samsung шлем стоит всего 199 долларов, так что для обладателей Samsung Galaxy Note 4 это получается вполне доступный вариант.

Составить первое впечатление о шлеме виртуальной реальности Samsung Gear VR вам поможет наш видеообзор:

Теперь взглянем на характеристики новинки.

Технические характеристики Samsung Gear VR

  • Оптические линзы: поле зрения 96°
  • Сенсоры: акселерометр, гироскоп, геомагнетический сенсор, сенсор приближения
  • Совместимость: Samsung Galaxy Note 4
  • Соединение: Micro-USB
  • Размеры: 198×116×90 мм
  • Масса: 379 г

Такой короткий список характеристик объясняется просто: все остальные компоненты, необходимые для работы, используются от смартфона (его подробные характеристики вы можете найти в нашем обзоре).

Что ж, теперь давайте пристально изучим устройство.

Комплектация

Шлем виртуальной реальности Samsung Gear VR приехал к нам в необычной коробке с округлыми формами.

Посередине вдоль всего корпуса — молния. Таким образом, когда молния полностью расстегнута, коробка раскрывается на две половины.

Внутри коробки — сам шлем, а также тряпочка для протирки линз шлема и экрана смартфона. В нашем случае в коробку был вложен и смартфон, но очевидно, что в коммерческом экземпляре стоимостью 199 долларов смартфона не будет, его надо приобретать отдельно. Зато там будет карта памяти microSD, которую нужно вставить в смартфон для загрузки на нее содержимого приложений.

Обращает на себя внимание отстутствие каких-либо зарядных устройств и блоков управления. Но подзарядка самому шлему не требуется, он питается от смартфона, а вопрос управления шлемом решен с помощью корпуса. Как именно — об этом мы сейчас расскажем.

Читайте также:  Номер функции промежуточные итоги в excel

Дизайн

Шлем представляет собой массивную пластиковую конструкцию, которая с помощью двух ремней закрепляется на голове таким образом, чтобы основной блок был прямо перед глазами.

С внутренней (то есть с примыкающей к лицу пользователя) стороны на шлеме есть поролоновые прокладки, наклеенные на гибкую силиконовую подложку. Таким образом, шлем будет плотно и удобно прилегать к лицу, вне зависимости от формы носа, размера глаз и т. п. Впрочем, разумеется, придется немного отрегулировать ремни, дабы вся конструкция держалась на голове прочно и не съезжала.

Когда вы надеваете шлем, прямо перед глазами у вас оказываются две линзы, которые открыты и с вашей стороны, и с противоположной.

Именно там размещается смартфон Samsung Galaxy Note 4 — так, чтобы его экран был обращен к линзам.

Закрепление происходит следующим образом: разъемом Micro-USB смартфон вставляется в соответствующий штекер на пластиковой выступающей части слева.

А справа смартфон фиксируется до щелчка пластиковым креплением. Если же смартфон надо извлечь из шлема, то надо нажать на ребристую кнопочку.

После того, как смартфон закреплен в шлеме, с внешней передней стороны шлема (где мы видим спинку смартфона) надевается крышка из полупрозрачного темного пластика. Опять-таки до щелчка.

Теперь самое интересное: органы управления. На корпусе шлема есть три элемента: во-первых, сенсорная панель справа; во-вторых, физическая кнопка «Назад» (она расположена прямо над квадратной сенсорной панелью). С кнопкой все понятно, а что касаетя сенсорной панели, то она распознает горизонтальные свайпы (они работают как перелистывание — например, при навигации по меню) и одиночные касания (тапы), которые работают как выбор того объекта, на который наведен курсор. Впрочем, непосредственно внутри приложений вам сенсорная панель не нужна — все управление осуществляется просто поворотами головы.

Третий элемент — ребристое колесико на верхней части. Оно нужно для того, чтобы подстроить оптимальное положение смартфона — чуть ближе или чуть дальше от глаз. Например, это может быть очень важно для людей, которые носят очки (очевидно, что с надетыми очками пользоваться шлемом нельзя).

Оценивать дизайн шлема в целом довольно сложно, потому что его попросту не с чем сравнивать. Да и вопрос внешнего вида, который обычно встает в связи с носимыми устройствами, здесь неактуален: последнее, о чем будет думать человек в шлеме — это то, как он выглядит со стороны. Если же говорить именно о функциональной стороне вопроса, то, пожалуй, главная претензия — это отсутствие наушников (звук воспроизводится только с помощью встроенных динамиков смартфона), а также отсутствие кнопки «Домой», которая была бы очень полезна.

Использование шлема и предустановленные приложения

Что ж, надеваем шлем и начинаем пользоваться. Первые же секунды пребывания в шлеме впечатляют: перед нами — удивительно объемное трехмерное изображение! Нам показывают информацию о мерах предосторожности (и уже на этом этапе у пользователя вырывается изумленное «вау!»), а затем мы попадаем в главное меню.

Оно, естественно, трехмерное: перед нами огромные (величиной с киноплакаты в кинотеатре) плитки с названиями приложений. Итак, стартовый комплект включает: Oculus 360 Photos, Oculus 360 Videos, Tutorial, Cirque du Soleil’s Zarkana, Oculus Cinema, VR Introduction, VR Gallery. Прокомментируем каждое из этих приложений.

  • Tutorial — руководство, позволяющее научиться управлять шлемом, первое знакомство с ним;
  • VR Introduction — рекламный ролик 360°, демонстрирующий возможности шлема
  • Oculus 360 Photos — множество фотографий 360° (природа, известные достопримечательности, космос и т. д.);
  • Oculus 360 Videos — восемь видеороликов 360°
  • Oculus Cinema — виртуальный кинотеатр с семью 3D-трейлерами и двумя мультиэкранными трейлерами
  • Cirque du Soleil’s Zarkana — рекламный ролик 360° циркового шоу
  • VR Gallery — виртуальный просмотровщик фотографий и видеороликов, которые есть у вас на смартфоне.

У читателей, конечно, встает вопрос: что такое в данном случае «360°»? Легче всего это понять, просто надев шлем. Но мы попробуем объяснить на примере реальной жизни. Когда вы находитесь в реальном пространстве, то видимая (или потенциально видимая) вами картинка — не просто трехмерная, как в 3D-фильме, а окружает вас со всех сторон. Вы можете повернуться вправо и увидеть одно, влево — другое, назад — третье. При этом все это не отдельные изображения (как в мультиэкранном кинотеатре), а именно что единое пространство.

Вот именно это и представляет собой 360-градусное изображение в Samsung Gear VR. Например, в Oculus 360 Photos мы можем открыть фотографию здания Casa Mila великого Гауди в Барселоне — и почувствовать себя на его крыше. Мы видим объекты не только перед собой, но со всех сторон, в том числе под ногами и над головой. Причем для того, чтобы они попали в поле зрения, достаточно просто повернуться к ним — точно так же, как в реальном мире.

Отличий от реального мира три: во-первых, вы не можете увидеть себя (свои руки, ноги, тело) — как будто вы стали человеком-невидимкой; во-вторых, вы не можете передвигаться (то есть даже если вы сделаете настоящий шаг, изображение перед глазами не поменяется); и в-третьих, вы не можете трогать предметы и как-либо с ними взаимодействовать.

Впрочем, даже несмотря на это, эффект погружения получается многократно более сильный, чем даже в самом лучшем IMAX-кинотеатре. Фактически, вы обманываете свой мозг: у него не остается доказательств вашего присутствия здесь, а не в видимом вами пространстве (разве что косвенные признаки нереальности этого пространства). Сидя в кинотеатре или играя в видеоигры, вы можете посмотреть в другую сторону или себе под ноги — и увидеть реальный мир. В шлеме же в ваше поле зрения не попадает ничего, кроме виртуального пространства. И это поражает. Вы — в Матрице 🙂

Очень любопытно сделано приложение Oculus Cinema. Оно имитирует кинотеатр, то есть справа и слева от вас — кресла, вы сидите примерно в центре зала, спереди — большой экран. На нем вы можете просмотреть один из семи 3D-трейлеров: «Интерстеллар», «Трансформеры 4», «Хоббит: Битва пяти воинств» и др. Ощущения — почти такие же, как в настоящем кинотеатре. Вам кажется, что экран, на котором показывается ролик, действительно огромный. Кстати, если вам надоест «обычный» кинотеатр, вы можете «переместиться» в более камерный домашний кинотеатр и даже в кинотеатр на Луне. Там будут доступны те же семь трейлеров, только экран будет стоять прямо на лунной поверхности, справа от себя вы увидите стульчик с проектором, а вдалеке вверху — Землю. Казалось бы, баловство! Но впечатляет невероятно!

Читайте также:  Ютуб запретил скачивать видео

Увы, ни одного полного фильма здесь нет, да и в целом предустановленный комплект приложений напоминает, скорее, некий рекламный набор: трейлеры, рекламные ролики. Разве что Oculus 360 Photos и Oculus 360 Videos могут занять вас надолго. А за дополнительным контентом надо идти в виртуальный магазин, доступный и из шлема (разумеется, при наличии активного интернет-соединения на смартфоне), и со смартфона.

Приложения смартфона

Для комфортной установки дополнительных приложений или удаления существующих потребуется приложение Oculus. На нашем экземпляре смартфона оно уже было установлено.

Если мы войдем в само приложение и нажмем на меню слева, то увидим четыре пункта: Featured, Games, Apps и Experiences. По этим категориям и рассортированы те немногие приложения для Gear VR, которые доступны на данный момент. В общей сложности их 18 (включая те, что уже установлены на шлеме).

Да-да, тысяч или хотя бы сотен приложений здесь нет. Да и среди того, что есть, отсутствуют настоящие хиты или вещи, которые могли бы надолго поселиться в вашем шлеме. С другой стороны, цель этих приложений — эксперимент: понять, как и в какой сфере можно использовать шлем. Поэтому разработчики не гнались за качеством и объемом контента, а делали ставку, скорее, на идею. Например, что если поместить пользователя на сцену рядом с настоящей рок-группой? Именно такова идея приложения NextVR, позволяющего оказаться за спиной Криса Мартина из Coldplay, исполняющего A Sky Full of Stars.

Но конечно, особенно интересно здесь выглядят игры. Например, Vanguard V. Представьте себе: вы летите в космосе, и надо уворачиваться от встречных астероидов, попутно еще сбивая различные космические объекты лазером. Для выстрела достаточно повернуть голову в сторону объекта, чтобы прицел попал на него. Ну а чтобы удачно облететь каменную глыбу, стремительно приближающуюся к вам, порой придется и пригнуться, и подпрыгнуть, и в сторону дернуться.

Пока что все это весьма простенькие игрушки, но от одной только мысли, что когда-то таким же образом можно будет поиграть в Call of Duty или Assassin’s Creed, дух захватывает!

Впечатления и выводы

Samsung Gear VR, равно как и его прародитель Oculus Rift — это пока экспериментальный проект для энтузиастов. Практическое применение устройства упирается в малочисленность контента. Да и качество изображения пока неидеально: картинка слишком зернистая, и это бросается в глаза, так что ждем, когда удастся еще больше нарастить разрешение (так вот зачем нужно ультравысокое разрешение в смартфонах!). Также есть проблема с утомляемостью глаз: находясь в шлеме, довольно быстро устаешь.

Вообще, проблемы можно перечислять долго. Это и нехватка наушников (из-за этого пользователь шлема не может находиться с другими людьми в одной комнате, так как мешает им), и малая продолжительность автономной работы (смартфон в шлеме разряжается стремительно). Есть куда двигаться и по части взаимодействия со смартфоном. Например, если на смартфон, вставленный в шлем, поступает звонок, то вы не можете ответить, не снимая шлем — телефон надо вытащить (хорошо хоть, что отбить звонок можно, не снимая шлем). Удивляет также невозможность использовать камеру смартфона для создания дополненной реальности (хотя, казалось бы, технически никаких препятствий для этого нет — смартфон повернут нужной стороной).

Но надо понимать, что это первый шаг, и он действительно впечатляет. Во время тестирования я давал надеть шлем коллегам и родственникам. Впечатления у всех были сильнейшие, почти никто не остался равнодушным. Потому что это действительно нечто совершенно новое, не сравнимое по вау-эффекту ни с 3D во всех формах, ни даже с умными очками Google Glass. Теперь можно сказать смело: виртуальная реальность — уже не просто слова!

Это инновационное устройство несомненно заслуживает нашей редакционной награды Original Design.

Samsung Gear VR
Разработчик Oculus VR, LLC и Samsung Electronics
Производитель Samsung Electronics
Тип шлем виртуальной реальности [d]
Дата выхода 8 декабря 2014 [1]
Вес 345 г [2]
samsung.com/global/micro…
Медиафайлы на Викискладе

Samsung Gear VR — устройство виртуальной реальности, наголовный дисплей, разработанный компанией Samsung в сотрудничестве с Oculus VR (англ.). Впервые устройство было представлено 3 сентября 2014 года на выставке IFA 2014 [3] .

В отличие от Oculus Rift Gear VR полностью автономен и не требует подключения к ПК.

В отличие от Google Cardboard Gear VR для слежения за наклонами и поворотами головы использует не акселерометр и гироскоп смартфона, а датчики, встроенные в сам шлем.

Gear VR не имеет собственного дисплея и работает в связке только со смартфонами Samsung Galaxy (Galaxy Note 4, Galaxy Note 5, Galaxy Note 7, Galaxy S6/S6 Edge/S6 Edge+, Galaxy S7/S7 Edge, Galaxy S8/S8+, Galaxy S9/S9+). Устройство представляет собой приспособление для закрепления смартфона на голове перед глазами. Снабжено линзами, регулятором фокусировки, сенсорной панелью управления, регулятором громкости, а также оснащено дополнительными датчиками наклона головы, что увеличивает точность позиционирования и уменьшает время задержки изображения. Источником звука так же является смартфон. Соединение очков со смартфоном осуществляется посредством microUSB 1.1 [4] [5] .

Версии [ править | править код ]

Первая версия Samsung Gear VR, SM-R320, была выпущен в декабре 2014 года. Эта версия совместима только с Galaxy Note 4. Версия была предназначена в основном для разработчиков, чтобы они успели создать контент, к официальному выпуску потребительской версии устройства.

Второй версия Samsung Gear VR, SM-R321, была выпущен в марте 2015 года. Это устройство поддерживает только Galaxy S6 и Galaxy S6 Edge. Был добавлен порт Micro USB для обеспечения дополнительного питания подключенного устройства, а также небольшой вентилятор внутри для предотвращения запотевания линз.

Следующая версия, SM-R322, была выпущена 20 ноября 2015 года. В этой версии опять несколько незначительных изменений по сравнению с предыдущими поколениями. Прежде всего, эта версия поддерживает шесть устройств Samsung Galaxy: S6, S6 Edge, S6 Edge +, Note 5, S7 и S7 edge. Она также на 19% легче предыдущей версии, и у неё переработанный тачпад для упрощения навигации.

Модель SM-R323 была выпущена вместе с Samsung Galaxy Note 7, главное из них увеличенное поле обзор, плоскую панель тачпада, изменение обложки и корпуса устройства для уменьшения бликов. Модель также использует разъем USB-C вместо USB Micro-B, для подключения Note 7. 11 октября 2016 года, в связи с отзывом и прекращением производства смартфона Note 7, была отменена поддержка этого телефона по соображениям безопасности.

Обновленная модель SM-R324 с поддержкой Galaxy S8 была выпущена 29 марта 2017 года. Samsung также представила Gear VR Controller, он будет входить в комплект с новыми очками, но также его можно будет приобрести и отдельно.

Ссылка на основную публикацию
Что является почтовым адресом
Как известно, Правилами ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на...
Что написать о себе в инстаграмме девушке
Вроде как и всё ясно, но в самом деле, как только доходит до дела, написать о себе в Инстаграм, у...
Что нового в айос 12 1
Apple выпустила iOS 12.1.1 − скорее всего, последнюю публичную сборку iOS 12 в этом году. Хотя это обновление по большей...
Что читает pdf формат
Существует множество инструментов, позволяющих прочесть формат PDF: от небольших утилит до онлайн сервисов и специализированных программных продуктов. Просто для прочтения,...
Adblock detector