Решение задач с ветвлением

Решение задач с ветвлением

Определить нечетное число

Из двух случайных чисел, одно из которых четное, а другое нечетное, определить и вывести на экран нечетное число.

Среди трех чисел найти среднее

Вводятся три разных числа. Найти, какое из них является средним (больше одного, но меньше другого).

Перевести байты в килобайты или наоборот

Перевести число, введенное пользователем, в байты или килобайты в зависимости от его выбора.

Буква или иной символ?

Вводится целое число, обозначающее код символа по таблице ASCII. Определить, это код английской буквы или какой-либо иной символ.

Проверка делимости одного числа на другое

Вводятся два целых числа. Проверить делится ли первое на второе. Вывести на экран сообщение об этом, а также остаток (если он есть) и частное (в любом случае).

Определить високосный год или нет

Определить, является ли год, который ввел пользователем, високосным или невисокосным.

Решить квадратное уравнение

Найти корни квадратного уравнения и вывести их на экран, если они есть. Если корней нет, то вывести сообщение об этом. Конкретное квадратное уравнение определяется коэффициентами a , b , c , которые вводит пользователь.

Какой координатной четверти принадлежит точка?

Определить четверть координатной плоскости, которой принадлежит точка. Координаты точки ввести с клавиатуры.

Определение принадлежности точки кругу с центром в начале координат

Вводятся координаты (x;y) точки и радиус круга ( r ). Определить принадлежит ли данная точка кругу, если его центр находится в начале координат.

Вычислить значение функции y=f(x)

Дана следующая функция y=f(x) :
y = 2x — 10, если x > 0
y = 0, если x = 0
y = 2 * |x| — 1, если x

Требуется найти значение функции по переданному x .

Найти максимальное число из трех

Вводятся три целых числа. Определить какое из них наибольшее.

Определить существование треугольника и его тип

По длинам трех отрезков, введенных пользователем, определить возможность существования треугольника, составленного из этих отрезков. Если такой треугольник существует, то определить, является ли он разносторонним, равнобедренным или равносторонним.

№ 1: Ввести число. Если оно неотрицательно, вычесть из него 50, в противном случае прибавить к нему 100.Решение

№2 Вывести первое число, если оно меньше второго, и оба числа, если это не так Решение Здесь описание

№3 Ввести рост человека. Вывести на экран "высокий", если его рост превышает, 180 см и "не очень высокий" в противном случае. Решение Здесь описание

№4Составить программу, которая спрашивает возраст человека и, если ему 18 лет и больше, сообщает “Замечательно. Вы уже можете водить автомобиль”, а в противном случае – “К сожалению, водить автомобиль Вам рановато” Решение Здесь описание .

№5 Найти максимальное из трех чисел паскаль Решение Здесь описание

№6. Психологи рекомендуют учитывать оптимальное соотношение возрастов при вступлении в брак. Оно таково: возраст невесты равен половине возраста жениха плюс. Составьте программу для определения, подходят ли жених и невеста друг другу по возрасту. Решение

№7 Увеличьте число х на 10, если оно не отрицательно, во всех остальных случаях уменьшите его на 10 Решение Здесь описание

№8 Фирма осуществляет набор сотрудников. Условия приема требуют не менее 3 лет рабочего стажа и возраст более 20 лет. Написать программу, проверяющую, удовлетворяет ли кандидат этим требованиям Решение Здесь описание

№9 В баскетбольную секцию принимаются юноши в возрасте 13 лет и не ниже 165 см. Составить программу зачисления юношей в секцию. Решение Здесь описание

№10 Определить, является ли введенное число двузначным. Решение Здесь описание Здесь описание

№ 11 Написать программу для подсчета суммы только положительных из трех данных чисел. Решение Здесь описание

№12 Даны три числа. Написать программу для подсчета количества чисел, равных нулю. Решение Здесь описание

№13 Даны три различных целых числа. Найти среднее из них. Среднем назовем число, которое больше наименьшего из данных чисел, но меньше наибольшего. Решение Здесь описание

№14 Составить программу, вычисляющую стоимость покупки с учетом скидки: куплено три товара и, если сумма покупки превышает 2000 р., то начисляется скидка 3%. Решение Здесь описание

Читайте также:  Мтс личный кабинет интернет по номеру телефона

№15 К финалу конкурса лучшего по профессии "Специалист электродорожник" были допущены трое: Иванов, Петров, Сидоров. Соревнования проходили в 3 тура. Иванов в первом туре набрал m1 баллов, во втором — n1, в третьем — p1. Петров соответственно: m2, n2, p2. Сидоров: m3, n3, p3. Составить программу, определяющую кто победитель и сколько набрал баллов. Решение

№16 Валя и Вера на своем садовом участке собрали А кг клубники. Из них В кг собрала Вера. Кто из девочек собрал клубники больше и на сколько?Решение Здесь описание

№17 Напишите программу-модель анализа пожарного датчика в помещении, которая выводит сообщение «Пожарная ситуация», если температура (ее значение вводится с клавиатуры) в комнате превысила 60ºС.

№18 Хватит ли в баке автомобиля бензина, чтобы доехать до ближайшей заправочной станции?

№19 Составить программу упорядочивания трех чисел x, y, z по возрастанию.

№20 Имеется билет с шестизначным номером. Определить, является ли билет счастливым. Решение Здесь описание

№21 Составить программу, которая запрашивает ввод температуры тела человека и определяет, здоров он или болен (здоров при 36

Задачи для индивидуального решения

Задача №1 Написать программу, которая спрашивает у пользователя возраст, и выдает информацию о том, является ли он совершеннолетним.

Задача №2 Найти максимальное число из трех введенных с клавиатуры

Задача №3 Даны два числа. Меньшее из этих чисел заменить суммой данных чисел, большее — произведением.

Задача №4 Составить программу, вычисляющую стоимость покупки с учетом скидки: куплено три товара и, если сумма покупки превышает 1500 р., то начисляется скидка 2%

Разработка урока для 9 класса. Можно использовать для открытого урока.

Просмотр содержимого документа
«Ветвление в Паскале. Решение задач.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

ВЕТВЛЕНИЯ в ПАСКАЛЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ВЕТВЛЕНИЕ.

Байбулатова Асият Шарапутдиновна

учитель информатики высшей категории

г. Буйнакск – 2017 год

«Ветвления в Паскале. Решение задач на ветвление.»

обучающая: закрепить определение видов ветвлений (полные, неполные); показать взаимосвязь математики и информатики; научить использовать знания, полученные на уроке математики, при решении задач информатики с помощью блок-схем, а также на языке программирования;

развивающая: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать память, речь, внимание, критичность мышления;

воспитательная: воспитывать интерес к изучению темы, аккуратность, дисциплинированность, трудолюбие, терпение.

Научить решать задачи по теме “Организация ветвления на языке Паскаль”.

Тип урока: урок развития и закрепления умений и навыков.

Формы работы учащихся:

Учащиеся должны знать:

Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления;

Способы представления алгоритма в виде блок-схемы;

Учащиеся должны уметь:

Разрабатывать и записывать на языке программирования основные типовые алгоритмы.

Работать в среде программирования Турбо Паскаль, ABCПаскаль;

Осуществлять отладку и тестирование программы.

I. Постановка темы урока (орг.момент)

II. Актуализация знаний

III.Проверка домашнего задания

IV. Постановка проблемы урока

V. Развитие умений

VI. Разноуровненвые задания

VII. Домашнее задание

VIII. Подведение итогов урока

Тема сегодняшнего урока “Ветвление в Паскале. Решение задач на ветвление”. Она для вас знакома. На предыдущих уроках вы учились строить алгоритмы с использованием команды ветвления и реализовывать их на языке программирования. А как вы думаете, почему нам нужно этому учиться? Пока вы затрудняетесь ответить на этот вопрос.

Большинство задач, которые ставит перед нами жизнь, требуют умения сориентироваться, применить имеющиеся знания, умения и навыки на практике и выбрать единственно верный путь к их разрешению.

Давайте вспомним и обобщим знания по теме

Какие алгоритмы называются разветвляющимися?

Какой фигурой условие обозначается в блок-схеме?

Какие формы ветвлений вы знаете?

Запись на языке Паскаль

Полная форма и неполная форма: отличие и запись на Паскале

Простые и сложные условия (примеры)

Условия делимости, четности чисел

«Проверь себя» тест

(учащиеся сами выбирают, с каким тестом будут работать)

Читайте также:  Укус куницы опель астра h

Алгоритм, в котором его выполнение определяется проверкой каких-либо условий, называется…

Служебное слово IF в условном операторе переводится как.

Служебное слово THEN в условном операторе переводится как.

Служебное слово ELSE в условном операторе переводится как.

К какому типу отнесем переменную A:=0.4 ?

Укажите правильный вариант использования условного оператора:

A. IF THEN beginend ELSE beginend;

B. IF THEN ; ELSE ;

C. THEN beginend IF ELSE beginend;

Укажите правильный вариант использования неполного ветвления.

A. IF THEN beginend;

C. IF ELSE beginend;

Что будет выведено на экран после выполнения фрагмента программы:

If m5 then y:=5+m else y:=100-m;

Задача. Определить, является ли число М чётным.

Какое условие можно использовать в этой задаче?

Что будет выведено на экран после выполнения фрагмента программы:

if a3 then a:=5 else a:=1;

Что будет выведено на экран после выполнения фрагмента программы:

if x5 then y:=10 else y:=0;

Что будет выведено на экран после выполнения фрагмента программы:

if a10 then n:=a+5 else n:=a-1;

Какое условие следует использовать для вычисления Y по формулам:

Y = | X + 1 |, при X

Y= , при X=1;

A. if X1 then Y:=sgrt(X) else Y:=abs(X+1);

C. if X=1 then Y:=abs(X+1) else Y:= sgrt (X);

D. if X=1 then Y:= sgrt (X) else Y:=abs(X+1)

E. if X=1 then Y:= sgrt (X) else Y:=abs(X+1);

К какому типу отнесем переменную A:=26 ?

Задача. Входит ли число R в диапазон значений [-5; 0).

Какое составное условие нужно поставить в этой задаче?

Что будет выведено на экран после выполнения фрагмента программы:

a: = 3; b: = 8; c: = 5;
if a b then x: = a + b
else begin a: = b + c; x: = a — 2 * b
end;

Что будет выведено на экран после выполнения фрагмента программы:

a: = 10; b: = 5; c: = 6;
if (a b) and (b c) then x:=3 * a + 2 * b + c
else x: = 5 * a — b + c;

Какая из команд записана правильно?
A) if (x=0) and (a0) then begin b:=0;c:=x; end; else b:=x;
B) if (x=0) and (a0) then b:=0;c:=x; else b:=x;
C)if (x=0) and (a0) then begin b:=0;c:=x else b:=x; end;

D)if (x=0) and (a0) then begin b:=0;c:=x; end else b:=x;

Оценивание: все верно или 1 ошибка «5», 2 ошибки «4», 3-4 –оценка «3»

Меняются тетрадями и проверяют тест, выставляют сами себе отметки

III. Проверка домашнего задания (2 минуты)

IV. Постановка проблемы урока (2 минуты).

Вопрос. Как быстро вы сможете найти корни уравнения?

Ответ. Придется потрудиться над решением данного уравнения.

Вопрос. Как проверить полученные корни уравнения?

Ответ. Создать программу на языке Pascal.

Основной Вопрос (основная проблема урока). Как создать программу нахождения корней квадратного уравнения на языке программирования Pascal? Слайд 12.

V. Развитие умений (13 минут).

Создание блок-схемы и программы нахождения корней квадратного уравнения на языке программирования Pascal.

1. Анализ задания (2 минуты).

Вопрос. Что из себя представляют числа a, b, c и как их называют?

Ответ. a, b, c – коэффициенты при х.

Вопрос. С чего начинают решение квадратного уравнения?

Ответ. С формулы дискриминанта. (D=b 2 -4ac)

Вопрос.Как мы решаем далее квадратное уравнение?

Ответ. Сравнение D с нулём.

Вопрос. Какие выводы мы из этого делаем?

Ответ. Если D 0, то два корня.

Вопрос. Как найти корни квадратного уравнения?

Х1 = , Х2=

2. Составление блок-схемы алгоритма (10 минут).

Задание. По заданному решению попробуем составить блок-схему алгоритма в тетради.

Учитель наблюдает за работой учащихся, корректирует, одного учащегося вызывает к доске.

3. Составление программы по блок – схеме (15 минут).

Учитель. Используя составленные блок-схемы, составьте программу.

Учитель индивидуально работает с учащимися, проверяет работы, оценивает результат совместно с учащимся.

writeln (‘Ведите коэффициенты a, b, c ‘);

if b=0 then writeln (‘Уравнение выраждено’)

else writeln (‘Единственный корень x=’,-c/b:6:2)

if D0 then writeln (‘Действительных корней нет’)

else if D=0 then writeln (‘Корни равны: x1=x2’, -b/a:6:2)

Читайте также:  Мультиварка polaris ppc 0505ad

Задача № 1: Ввести число. Если оно неотрицательно, вычесть из него 50, в противном случае прибавить к нему 100. (Написать программу).

Задача № 2: Ввести 2 числа. Если их произведение отрицательно, умножить его на –2 и вывести на экран, в противном случае увеличить его в 1,5 раза и вывести на экран. (Написать программу).

Задача № 3: Ввести число. Если оно четное, разделить его на 4, если нечетное — умножить на 5.

Задача № 4: Ввести рост человека. Вывести на экран “ВЫСОКИЙ”, если его рост превышает 180 см, и “НЕ ОЧЕНЬ ВЫСОКИЙ” в противном случае.

Задача № 5: Составить программу, которая спрашивает возраст человека и, если ему 18 лет и больше, сообщает “Замечательно. Вы уже можете водить автомобиль”, а в противном случае – “К сожалению, водить автомобиль Вам рановато”.

Задача № 1: Составить программу вычисления значений функции для любого х по желанию пользователя:

Задача № 2: Вовочка, любитель стрелять из рогатки, 7 раз попадал в милицию. Ввести с клавиатуры целое положительное число – № попадания. Определить результат: ,6,7 – милиционеры вставляли новое стекло, 4,5 – новое стекло вставлял папа Вовочки,1,2, 3 – стекло не разбилось.

Задача № 3: Вводятся три значения ускорения свободного падения. Программа должна проверить, есть ли среди них ускорение свободного падения.

Задача №4: Составить программу, которая запрашивает ввод температуры тела человека и определяет, здоров он или болен (здоров при 36

Задача № 5: Ввести с клавиатуры два числа. Проверить, равно ли второе число нулю. Если да, то вывести на экран фразу: «На ноль делить нельзя!» Если нет, то найти их частное.

Задача №1: Человек вводит в компьютер число. Если оно находится в интервале от 28 до 30, то нужно напечатать текст ПОПАЛ, если оно больше 30 — то ПЕРЕЛЁТ, если оно меньше 28, то НЕДОЛЁТ.

Задача № 2: Ввести с клавиатуры трёхзначное число. Определить, является ли оно палиндромом (т.е. одинаково читается справа налево и слева направо). Например, числа 121, 343 – палиндромы.

Задача № 3: Ввести с клавиатуры двузначное число. Определить, делится ли оно на сумму своих цифр.

Задача № 4:Компьютер запрашивает радиус круга и сторону квадрата. Надо определить, у какой фигуры площадь больше (ответ должен иметь вид: «У круга (квадрата) площадь больше»).

Задача № 5: Составить алгоритм решения линейного уравнения ax+b=0. Учесть все возможные случаи в зависимости от исходных данных (одно решение, бесконечно много решений, нет решений).

Завершить решение задач.

Жизнь весьма разнообразна, и никто не может абсолютно все предусмотреть. Нам постоянно приходится принимать решения в зависимости от создавшейся ситуации.

Если идет дождь, то мы надеваем плащ.

Если на дороге ремонт, то едем в объезд.

Даже пословицы порой содержат ветвление.

Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет. Попробуйте сами привести несколько примеров?

“Волков бояться – в лес не ходить”.

С ветвлением мы встречаемся и в приметах:

“Много ягод рябины – к лютой зиме”.

“Ласточки низко летают – быть к дождю”.

Составить синквейн, любое слово из урока, на ваш взгляд, которое более подходит к нашему уроку.

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над созданием синквейна развивает образное мышление.

Ссылка на основную публикацию
Распаковка ядер процессора программа
CPU-Control – программа для распределения и оптимизации нагрузки на ядра процессора. В распределении системных ресурсов не всегда стоит полагаться на...
Процессор intel e5300 pentium dual core
Описание Intel начала продажи Intel Pentium E5300 в ноябре 2008 по рекомендованной цене 64$. Это десктопный процессор на архитектуре Wolfdale,...
Процессор intel pentium e2160 характеристики
Описание Intel начала продажи Intel Pentium Dual-Core E2160 в июне 2007. Это десктопный процессор на архитектуре Allendale, в первую очередь...
Распечатать настольную игру монополия на русском
Настольная игра Монополия своими руками (в картинках), распечатай и играй! Ниже будет представлена версия настольной игры Монополия в картинках, чтобы...
Adblock detector