Palit gtx 460 sonic 1gb

Palit gtx 460 sonic 1gb

Игорь Свадковский

02 сентября 2010

В одном из наших предыдущих материалов мы наглядно показали, как при покупке компьютера с мощной видеосистемой можно сэкономить деньги, и при этом не потерять в производительности. Впрочем, многие пользователи стараются не тратить баснословные суммы на Hi-End решения, а ориентируются на “золотую середину”, но, разумеется, при этом никто из владельцев “середнячков” не откажется от бесплатной прибавки в производительности. Всё, что требуется, так это хороший разгон. Для тех, кто не хочет прикладывать усилий или жаждет сохранения гарантии при работе на повышенных частотах, разные производители выпускают разогнанные версии видеокарт. Видеокарта Palit GeForce GTX 460 Sonic Platinum1 Гб как раз и относится к такой “оверклокерской” категории, о ней и пойдёт сегодня речь.

В этом материале мы не будем уделять внимание описанию архитектуры графического процессора NVIDIA GF104, который является сердцем всех GeForce GTX 460, а сосредоточимся исключительно на практическом исследовании видеокарты Palit GeForce GTX 460 Sonic Platinum 1 Гб.

Сначала проведём внешний осмотр Palit GeForce GTX 460 Sonic Platinum1 Гб.

Упаковка Palit GeForce GTX 460 Sonic Platinum 1 Гб хоть и не отличается оригинальностью дизайна, зато содержит практически всю необходимую для покупателя информацию. Судя по надписям на лицевой стороне коробки, ускоритель оснащается 1 Гб видеопамяти, поддерживает все фирменные технологии NVIDIA, а также DirectX 11. Кроме того, небольшая наклейка сообщает нам о том, что видеокарта разогнана, но, к сожалению, не сообщаются значения установленных производителем частот.

Внутри упаковки ничего примечательного нет. Обычная картонная коробка, в центре которой расположился отсек для видеокарты, а вокруг него — отсеки для сопутствующих аксессуаров.

Комплект Palit GeForce GTX 460 Sonic Platinum 1 Гб небогат, можно даже сказать аскетичен. Диск с драйверами, инструкция по быстрой установке, а также один 6-контактный переходник дополнительного питания PCI-Express – вот и всё, что поставляется вместе с ускорителем.

Система охлаждения Palit GeForce GTX 460 Sonic Platinum 1 Гб выглядит довольно эффектно, благодаря удачному сочетанию цветов чёрного глянца кожуха и ярко-оранжевого вентилятора.

На панели выводов Palit GeForce GTX 460 Sonic Platinum 1 Гб размещены сразу четыре разъёма: D-Sub, HDMI и два DVI. Такой набор видеовыходов позволяет подключить практически любой монитор или телевизор без использования переходников. Стоит напомнить, что одновременное использование более двух выходов на одной видеокарте серии GeForce GTX 400 на данный момент невозможно.

Для питания видеокарты требуется подключение двух 6-контактных разъёмов PCI-Express.

Демонтаж системы охлаждения не занял много времени. Кулер Palit GeForce GTX 460 Sonic Platinum 1 Гб крепится на восьми винтах и состоит из двух частей – радиатора и пластикового кожуха с закреплённым в его центре вентилятором. Радиатор контактирует только с графическим процессором через тонкий слой термопасты. Для равномерного распределения тепла по всей поверхности радиатора используются две тепловые трубки. Вентилятор, расположенный в центре кожуха СО, продувает радиатор, отводя тепло от GPU, а заодно создаваемый им поток воздуха отводит тепло от микросхем памяти и элементов подсистемы питания видеокарты.

Контроллер напряжения GPU On Semi NCP5395, 4-фазный, однако из-за особенностей дизайна печатной платы задействованы лишь три фазы. За питание видеопамяти отвечает однофазный контроллер Richtek RT9259.

На плату установлено восемь микросхем памяти стандарта GDDR5, что в сумме дает 1024 Мб видеопамяти. Чипы произведены компанией Samsung и имеют маркировку K4G10325FE-HC05. Их время доступа равно 0,5 нс, а номинальная частота — 1000 МГц (4000 МГц QDR). На этой частоте видеопамять на карте Palit GeForce GTX 460 Sonic Platinum 1 Гб и функционирует. Ширина шины видеопамяти равна 256 бит.

По правде говоря, после внешнего осмотра видеокарты Palit GeForce GTX 460 Sonic Platinum 1 Гб нас не покидало ощущение дежавю. Если посмотреть внимательно, то герой нашего сегодняшнего обзора является практически точной копией видеокарты Gainward GeForce GTX 460 GLH. Разница заключается в иной форме кожуха системы охлаждения платы Gainward, а также наличии радиатора на элементах её подсистемы питания. Такое сходство неудивительно, поскольку уже довольно давно оба бренда, Gainward и Palit, принадлежат одной компании. Как оказалось, даже тактовые частоты Palit GeForce GTX 460 Sonic Platinum 1 Гб и Gainward GeForce GTX 460 GLH идентичны – 800/1600/4000 МГц для графического ядра, шейдерного домена и видеопамяти, соответственно.

После внешнего осмотра видеокарты стало ясно, что особого прорыва в разгонном потенциале или эффективности установленной системы охлаждения в сравнении с Gainward GeForce GTX 460 GLH мы не увидим. Тем не менее, посмотреть на результаты тестирования стоит.

⇡#Условия тестирования

Конфигурация тестового стенда:

Центральный процессор Intel Core i7 870 @ 4.0 ГГц (200×19)
Система охлаждения GlacialTech F101 + 2 x 120 мм кулера
Материнская плата ASUS Maximus III Extreme
Оперативная память DDR3 Super Talent 2×2 Гб @ 1890MHz @ 9-9-9-24
Блок питания IKONIK Vulcan 1200 Вт
Жёсткий диск Samsung SpinPoint 750 Гб
Корпус Cooler Master Test Bench 1.0
Операционная система Windows 7 Ultimate x64
Версия драйверов для карт AMD Catalyst 10.6
Версия драйверов для карт NVIDIA ForceWare 257.21

Тестирование проводилось в следующих приложениях:

3DMark Vantage Пресеты Performance, High, Extreme
Battleforge DX 10 Максимальная детализация, 1920×1200/ 1680×1050 no AA/AF
Максимальная детализация, 1920×1200/ 1680×1050 4xAA/AF
Colin McRae DiRT 2 DX 11 Ультра детализация, 1920×1200/ 1680×1050 no AA/AF
Ультра детализация, 1920×1200/ 1680×1050 4xAA/AF
Crysis v 1.2 x64 DX 10 Очень высокая детализация, 1920×1200/ 1680×1050 no AA/AF
Очень высокая детализация, 1920×1200/ 1680×1050 4xAA/AF
Just Cause 2 DX 10 Очень высокая детализация, 1920×1200/ 1680×1050 no AA/AF
Очень высокая детализация, 1920×1200/ 1680×1050 4xAA/AF
Alien versus Predator DX 11 Benchmark Очень высокая детализация, 1920×1200/ 1680×1050 no AA/AF
Очень высокая детализация, 1920×1200/ 1680×1050 4xAA/AF
FarCry 2 DirectX 10 benchmark Ультра детализация, 1920×1200/ 1680×1050 no AA/AF
Ультра детализация, 1920×1200/ 1680×1050 4xAA/AF

⇡#Разгон

Поскольку контроллер NCP5395 поддерживается самой свежей версией утилиты MSI Afterburner, именно её мы и используем для проверки оверклокерских способностей Palit GeForce GTX 460 Sonic Platinum 1 Гб. В результате наших манипуляций, максимальные стабильные частоты составили 860/1720/4400 МГц для графического ядра, шейдерного домена и видеопамяти, соответственно.

⇡#Температура и энергопотребление

В сравнении с конкурентами, температурные показатели Palit GeForce GTX 460 Sonic Platinum 1 Гб выглядят весьма неплохо. В офисном режиме GeForce GTX 460 в исполнении Palit демонстрирует лучшие результаты среди всех участников тестирования.

В игре Far Cry 2 графический процессор Palit GeForce GTX 460 Sonic Platinum 1 Гб хоть и разогревается больше, чем GPU Radeon HD 5830 или Radeon HD 5850, тем не менее, его температура находится примерно на одном уровне с температурой GPU Radeon HD 5870, что тоже весьма неплохо.

И, наконец, в режиме максимальной нагрузки даже с заводским разгоном температура GPU Palit GeForce GTX 460 Sonic Platinum 1 Гб не достигает отметки в 80°С. Достойный результат.

Энергопотребление системы с установленным ускорителем Palit GeForce GTX 460 Sonic Platinum 1 Гб не превышает показателей энергопотребления этой же системы с видеокартой Radeon HD 5830 или Radeon HD 5850. На наш взгляд, это очень хороший показатель, ведь до сих пор NVIDIA далеко не всегда могла предложить решения, сравнимые по экономичности с продуктами AMD за те же деньги.

Однако праздновать победу пока рано. Да, энергопотребление системы в офисном режиме – важный показатель, но куда важнее энергопотребление в играх. И тут нас ждёт разочарование, поскольку в Far Cry 2 тестовый стенд с видеокартой Palit GeForce GTX 460 Sonic Platinum 1 Гб потребляет примерно на 28% больше, чем этот же стенд с Radeon HD 5830.

В режиме максимальной нагрузки выигрыш системы с Radeon HD 5830 сокращается до 10%, но, так или иначе, видеокарты на базе чипа NVIDIA GF104 оказываются менее экономичными.

По результатам синтетического теста 3DMark Vantage отлично видно, что заводской разгон оказался довольно полезен. Ускоритель Palit GeForce GTX 460 Sonic Platinum 1 Гб во всех без исключения режимах держится на уровне видеокарты GeForce GTX 470, работающей на номинальных частотах. Кроме того, наш герой оказался проворней Radeon HD 5850, правда, только в режимах High и Extreme.

Если не включать полноэкранное сглаживание, то даже несмотря на заводской разгон ускорителя Palit GeForce GTX 460 Sonic Platinum 1 Гб, он не способен побороть GeForce GTX 470 и Radeon HD 5850. Более того, даже ручная доводка частот до стабильного максимума не позволяет GeForce GTX 460 в исполнении Palit добраться до старших коллег. После включения полноэкранного сглаживания ситуация немного меняется. Видеокарта Palit GeForce GTX 460 Sonic Platinum 1 Гб, работающая на заводских частотах, показывает результаты весьма близкие к тем, что демонстрирует GeForce GTX 470. И хотя лидерство остается за GTX 470, тем не менее, отрыв от продукта Palit составляет уже не более 10%.

Результаты, которые демонстрирует ускоритель Palit GeForce GTX 460 Sonic Platinum 1 Гб, не могут не радовать, ведь, работая на заводских частотах, ему удаётся опередить не только Radeon HD 5850, но и сравняться со старшим собратом в лице GeForce GTX 470, а кое-где даже опередить его. Более того, ручное увеличение рабочих частот до максимума позволило новинке в большинстве случаев слегка опередить даже Radeon HD 5870.

В игре Crysis результаты, которых способен достичь ускоритель Palit GeForce GTX 460 Sonic Platinum 1 Гб, оказались недостаточно велики для того, чтобы на равных тягаться со старшим братом GeForce GTX 470, так как, несмотря на близкие значения среднего fps, минимальная частота смены кадров на GeForce GTX 460 всё-таки заметно меньше.

В Far Cry 2 общее преимущество на стороне продуктов NVIDIA. Первое место за разогнанным вручную ускорителем Palit GeForce GTX 460 Sonic Platinum 1 Гб, который оказался быстрее всех своих соперников, вне зависимости от используемого режима. Далее идут GeForce GTX 470 и снова Palit GeForce GTX 460 Sonic Platinum 1 Гб, но уже работающий на заводских частотах.

Позиция Palit GeForce GTX 460 Sonic Platinum 1 Гб среди конкурентов непостоянна и сильно зависит от оптимизаций движка игры под ту или иную архитектуру. Ещё недавно мы видели тотальное преимущество продуктов NVIDIA в игре Far Cry 2, а теперь наоборот – впереди решения AMD. Видеокарта Radeon HD 5850 смогла расправиться не только с ускорителем GeForce GTX 460 (как работающим на номинальных частотах, так и разогнанным), но и с GeForce GTX 470.

Что же касается внутренней конкуренции в рядах видеокарт NVIDIA, то в данном случае бесспорным лидером оказался GeForce GTX 470. Его не смогли сломить ни повышенные на заводе частоты видеокарты GeForce GTX 460 от Palit, ни даже её ручной разгон.

Видеокарта Palit GeForce GTX 460 Sonic Platinum 1 Гб, работающая на заводских частотах, показывает примерно равную производительность с GeForce GTX 470, разницу в 1-2 fps вполне можно списать на погрешность измерений. Разгон Palit GeForce GTX 460 Sonic Platinum 1 Гб до максимально стабильных значений частот позволяет ещё больше укрепить позиции этого ускорителя, правда, добраться до уровня Radeon HD 5870 ему всё же не удалось.

⇡#Выводы

В целом, ускоритель Palit GeForce GTX 460 Sonic Platinum 1 Гб производит хорошее впечатление: тихая и производительная система охлаждения, компактный дизайн печатной платы и заводской разгон, благодаря которому Palit GeForce GTX 460 Sonic Platinum 1 Гб во многих случаях показывает результаты, схожие с оными у GeForce GTX 470 или Radeon HD 5850. Всё это делает Palit GeForce GTX 460 Sonic Platinum 1 Гб хорошим выбором для любителей комфортной игры.

Выход на рынок новых видеокарт AMD 6800-ой серии на GPU Barts, который состоялся совсем недавно, снова пошатнул позиции компании NVIDIA в среднем ценовом сегменте. Однако, несмотря на все усилия компании из Саннивейла, после незначительной корректировки цен (рекомендованная цена на GeForce GTX 460 сегодня составляет 199$ за версию с 1 ГБ видеопамяти и 169$ за 768 МБ версию), видеокарты, основанные на графическом процессоре NVIDIA GeForce GTX 460 (GF 104) продолжают оставаться сильными предложениями на рынке дискретной графики в среднем ценовом сегменте и успешно конкурировать с видеокартами на AMD Radeon HD 6850 и Radeon HD 5830.

В нашей тестовой лаборатории побывало уже несколько видеокарт, основанных на GeForce GTX 460. Некоторые из них практически не имели отличий от «референсного» образца, другие обладали уникальным дизайном печатной платы, оригинальной системой охлаждения и к тому же имели неплохой заводской разгон (как например MSI GeForce GTX 460 1GB Hawk). Продолжая знакомить вас с решениями на NVIDIA GeForce GTX 460, сегодня мы рассматриваем ещё одну видеокарту с уникальным дизайном печатной платы, заводским разгоном и альтернативной системой охлаждения ? Palit GeForce GTX 460 Sonic Platinum с 1024 МБ видеопамяти .

В таблице ниже приведены основные характеристики видеокарты:

Palit GeForce GTX 460 Sonic Platinum

GeForce GTX 460 (GF104-325-A1)

Количество универсальных шейдерных процессоров

DirectX 11 (Shader Model 5.0), OpenGL 4.1

Частота графического ядра, МГц

Частота шейдерного блока, МГц

Частота памяти (эффективная), МГц

Объём памяти, МБ

Ширина шины памяти, бит

До 2560 x 1600 (Dual-link DVI)
До 1920×1080 (HDMI)
До 2048×1536 (VGA)

Интерфейсы вывода изображения

2xDVI-I (Dual-link DVI), HDMI, VGA

Передача звука Dolby TrueHD и DTS-HD Master Audio

Поддержка HDCP и декодирования HD-видео

Есть
Декодирование MPEG-2, MPEG-4, DivX, WMV9, VC-1 и H.264/AVC

Максимально допустимая температура ядра, °С

Минимальные требования к блоку питания, Вт

Что же отличает тестируемую нами сегодня видеокарту от других решений на основе этого графического процессора? По сравнению с «референсным» вариантом, видеокарта Palit GeForce GTX 460 Sonic Platinum оснащена альтернативной системой охлаждения, а также имеет другой набор интерфейсов вывода изображения: редко используемый DisplayPort заменён на более распространенный интерфейс VGA. К тому же рассматриваемый вариант Palit GeForce GTX 460 принадлежит к серии Sonic Platinum, а значит имеет довольно существенный заводской разгон: GPU функционирует на частоте 800 МГц (прирост 125 МГц), шейдерный блок соответственно на частоте 1600 МГц, а память имеет эффективную частоту 4000 МГц (прирост 400 МГц). Как такой разгон скажется на производительности и тепловыделении, мы расскажем немного позже, а пока давайте традиционно начнём наше знакомство с упаковки.

Видеокарта поставляется в красочной коробке средних размеров. Дизайн и оформления вполне привычны для продукции компании Palit. На лицевой стороне коробки производитель перечисляет некоторые характеристики и основные поддерживаемые видеокартой технологии. Также здесь присутствует небольшая картинка, указывающая на принадлежность видеокарты к серии Sonic Platinum.

Боковые стенки коробки производитель оставил пустыми, а на обратную сторону коробки нанесены основные спецификации видеокарты на 12 языках (включая русский) и небольшое рекламное описание технологий DirectX 11 и PhysX. Здесь же перечислены минимальные требования к системе, в которую планируется установка видеокарты Palit GeForce GTX 460 Sonic Platinum. Отметим, что требования к блоку питания не отличаются от рекомендуемых производителем GPU: для эффективной работы видеокарты Palit GeForce GTX 460 Sonic Platinum источник питания в системе должен обладать мощностью не менее 450 Вт и быть способен выдавать минимум 24 А по линии 12 В.

Комплект поставки видеокарты Palit GeForce GTX 460 Sonic Platinum откровенно разочаровал. Помимо самой видеокарты, в коробке мы обнаружили лишь диск с драйверами и небольшую инструкцию по эксплуатации. Ни мостика SLI, ни переходников питания с двух 4-контактных периферийных на один 6-контактный разъём питания видеокарты, ни тем более дополнительных бонусов в комплекте мы не обнаружили. Учитывая стоимость видеокарты в сравнении с аналогичными решениями, такой комплект выглядит бедновато и может причинить пользователю некоторые неудобства. Однако стоит отметить, что практически все новые блоки питания имеют как минимум два 6-контактных разъёма питания, а материнскую плату с поддержкой технологии SLI и без соединительного мостика в комплекте поставки сегодня можно встретить довольно редко.

Для вывода изображения с видеокарты предусмотрено два интерфейса DVI-I, один порт HDMI (с поддержкой передачи звука Dolby TrueHD и DTS-HD Master Audio), а также порт VGA, который, как мы уже упоминали, заменил DisplayPort. Такой набор портов позволяет подключить к видеокарте практически любой монитор, плазменную панель или проектор без использования переходников. Отметим, что, несмотря на большое количество портов, к видеокарте одновременно можно подключить не более двух мониторов.

Печатная плата выполнена на текстолите красного цвета и имеет уникальный дизайн, разработанный инженерами компании Palit. Практически все элементы на печатной плате скрыты за массивным основным радиатором и дополнительным радиатором на силовых элементах питания.

Обратная сторона платы практически лишена элементов, что должно положительно сказаться на охлаждении в целом. Наличие разъёма для мостика SLI позволяет объединять две видеокарты на графическом процессоре GeForce GTX 460 для совместных расчётов графики. Это может пригодиться пользователям, планирующим произвести плавный «апгрейд» в будущем путём добавление ещё одной такой же видеокарты.

Система стабилизации питания выполнена по схеме 4+1 фазы с применением ШИМ-контроллера ON Semiconductor NCP5395T. Для обеспечения питания видеокарты, помимо разъёма PCI-E, применяются два 6-контактных разъёма, которые расположены сбоку в конце платы.

Центральной частью видеокарты Palit GeForce GTX 460 Sonic Platinum является графический чип GF 104, выполненный по нормам 40 нм техпроцесса. Напомним, что он содержит 336 унифицированных шейдерных процессоров (или ядер CUDA по определению компании NVIDIA) и 32 блока растеризации. Остальные его характеристики приведены на скриншоте выше. Ещё раз отметим, что вместо стандартных 675 МГц, графическое ядро функционирует на частоте 800 МГц, что обещает заметный прирост производительности.

Память общим объемом 1 ГБ набрана с помощью восьми микросхем по 128 МБ каждая. Чипы производства компании SAMSUNG маркированы K4G10325FE-HC05 и согласно документации имеют время выборки 0,5 нс, что теоретически позволяет им функционировать на эффективной частоте 4000 МГц. Напомним, что именно на такой частоте и функционируют чипы памяти на видеокарте Palit GeForce GTX 460 Sonic Platinum вследствие заводского разгона, так что вряд ли их удастся ускорить ещё больше с помощью ручного разгона и получить значительный прирост производительности.

Фирменная система охлаждения видеокарты Palit GeForce GTX 460 Sonic Platinum состоит из массивного алюминиевого радиатора, пронизанного двумя медными тепловыми трубками, и пластикового кожуха со встроенным 80 мм вентилятором с PWM-управлением скоростью вращения.

Радиатор соприкасается с графическим чипом через медную пластину, которая, к сожалению, не имеет контакта с чипами памяти. Для повышения эффективности кулера, контакт медных тепловых трубок, как с медной пластиной, так и с пластинами радиатора, улучшен припоем. Дополнительный радиатор, установленный на силовых элементах питания, совсем не будет лишним, учитывая приличный заводской разгон. Для оценки эффективности системы охлаждения мы провели наш стандартный набор тестов.

В режиме максимальной нагрузки, создаваемой с помощью утилиты FurMark, температура графического ядра составила 79 градусов. При этом кулер работал на 68 % своей мощности, создавая средний уровень шума. Даже учитывая серьезный заводской разгон, система охлаждения неплохо справляется с поставленной задачей, обеспечивая стабильную работу видеокарты.

При отсутствии нагрузки, частоты работы графического ядра и памяти автоматически понижаются, позволяя снизить энергопотребление и тепловыделение графического ядра. В таком режиме шум системы охлаждения видеокарты практически не различим на фоне остальных элементов системы.

При тестировании использовался Стенд для тестирования Видеокарт №2

Процессор Intel Core 2 Quad Q9550 (LGA775, 2,83 ГГц, L2 12 МБ) @3,8 ГГц
Материнские платы ZOTAC NForce 790i-Supreme (LGA775, nForce 790i Ultra SLI, DDR3, ATX)GIGABYTE GA-EP45T-DS3R (LGA775, Intel P45, DDR3, ATX)
Кулеры Noctua NH-U12P (LGA775, 54,33 CFM, 12,6-19,8 дБ)Thermalright SI-128 (LGA775) + VIZO Starlet UVLED120 (62,7 CFM, 31,1 дБ)
Дополнительное охлаждение VIZO Propeller PCL-201 (+1 slot, 16,0-28,3 CFM, 20 дБ)
Оперативная память 2x DDR3-1333 1024 MБ Kingston PC3-10600 (KVR1333D3N9/1G)
Жесткие диски Hitachi Deskstar HDS721616PLA380 (160 ГБ, 16 МБ, SATA-300)
Блоки питания Seasonic M12D-850 (850 Вт, 120 мм, 20 дБ)Seasonic SS-650JT (650 Вт, 120 мм, 39,1 дБ)
Корпус Spire SwordFin SP9007B (Full Tower) + Coolink SWiF 1202 (120x120x25, 53 CFM, 24 дБ)
Монитор Samsung SyncMaster 757MB (DynaFlat, 2048×1536@60 Гц, MPR II, TCO’99)

Выберите с чем хотите сравнить GeForce GTX 460 1GB DDR5 Palit Sonic Platinum

Уровень быстродействия видеокарты Palit GeForce GTX 460 Sonic Platinum, вследствие существенного заводского разгона, практически во всех тестах приблизительно на 15% выше уровня «референсных» вариантов на GeForce GTX 460 с 1 ГБ видеопамяти. Это позволяет видеокарте не только успешно конкурировать с новинкой из лагеря AMD (особенно в тяжелых графических режимах), но и вплотную приблизиться по уровню быстродействия к более дорогим ускорителям на базе GeForce GTX 470, которые стоят заметно дороже. В целом производительности видеокарты Palit GeForce GTX 460 Sonic Platinum будет достаточно для запуска большинства современных игр в популярных разрешениях при средних и высоких настройках качества со сглаживанием и анизотропной фильтрацией.

Несмотря на то, что тестируема видеокарта Palit GeForce GTX 460 Sonic Platinum имеет существенный заводской разгон, мы попытались ускорить ее ещё больше с помощью ручного разгона в программе MSI Afterburner.

Стабильной работы видеокарты удалось достигнуть при частоте графического ядра 880 МГц (прирост 10%) и, что стало приятным сюрпризом, эффективной частоте памяти 4500 МГц (прирост 12,5%). В таблице ниже вы можете оценить прирост производительности вследствие такого разгона:

Чипу RV770 можно без угрызения совести дать почётное звание “лучшего GPU 2008 года”. Он производился по 55 нм техпроцессу, получил (по сравнению с конкурентами) скромное энергопотребление и небольшие размеры, при этом обеспечивая невероятное сочетание цены и производительности. Младшее воплощение RV770Pro, реализованное в Radeon HD 4850, предлагало уровень производительности самых дорогих и некогда самых мощнейших решений по цене всего $200. Видеокарты HD 4850 были распроданы огромным тиражом и до сих пор активно трудятся в системных блоках многих пользователей.

В нашем тестировании можно будет сравнить скорость плат на базе RV770Pro в современных играх, противопоставив его результаты уже упомянутым выходцам из лагеря Nvidia: GeForce 8800 GTX и GeForce 9800 GTX.

Asus Radeon HD 4850 512 Мбайт

реклама

Данная видеокарта оборудована улучшенной системой охлаждения CoolViva Pro SE, которая справляется со своей работой гораздо эффективнее той несуразицы, которую AMD устанавливала на серийные референсные экземпляры.

Частота GPU – 625 МГц, памяти – 2000 МГц.

реклама

Старичок HD 4850 покорил не шибко высокие частоты — 700/700/2220 МГц, что является достаточно скромным результатом, по крайней мере, для 55 нм чипа RV770, охлаждаемого водой.

Видеокарты серии Radeon HD 4870 1024 Мбайт составляли нешуточную конкуренцию всему ряду GeForce GTX 260, более выгодно отличаясь ценой, несмотря на чуть меньшую производительность. Вышедшая через год Radeon HD 5770 потенциально не являлась заменой HD 4870 1 Гбайт, но стала таковой негласно. Во-первых, произошло это из-за схожих скоростных характеристик двух решений, а во-вторых, из-за одинаковой цены — Radeon HD 5770 продавалась в нашей рознице за менее привлекательную сумму, нежели “за бугром”, поэтому завышенная цена на HD 5770 сравнялась с постоянно снижающейся ценой HD 4870.

Производительность Radeon HD 5770 и Radeon HD 4870 в целом одинакова, а поскольку плата на базе RV770XT являлась прямым конкурентом GeForce GTX 260, мы решили включить её в тестирование и сравнить производительность решения как со старым конкурентом, так и с более дорогим новым, в лице GTX 460. Стоит также напомнить, что отстаивать честь “красного лагеря” в сегменте от 6000 до 7000 рублей кроме Radeon HD 5770 1 Гбайт некому, ведь примерно в том же ценовом диапазоне сейчас продвигается дешёвая GeForce GTX 460 768 Мбайт.

Asus Radeon HD 5770 1024 Мбайт CuCore

HD 5770 является одной из самых высокочастотных серийно выпускаемых видеокарт AMD. Ядро функционирует на внушительных 850 МГц, память на 4800 МГц – года три назад такие частоты показались бы нереальными. Экземпляр от Asus обладает 800 скалярными процессорами и 40 текстурными блоками, что вкупе с 128-битной шиной и памятью GDDR5 даёт неплохую общую производительность.

Ожидаемый разгон ядра свыше 1 ГГц и 5400 МГц по памяти – великолепный результат для HD 5770. Финальные частоты составили 1065/1065/5400 МГц.

Перспективный новичок и по совместительству самая дешёвая видеокарта на архитектуре Fermi. Сбалансированная начинка, высокая пропускная способность и великолепный частотный потенциал вкупе с относительно небольшим энергопотреблением сделали эту видеокарту главным событием прошедшего лета. Однако, наличие всего 56 текстурных блоков, уменьшенное до 336 штук количество шейдерных процессоров и относительно невысокие дефолтные тактовые частоты могут сыграть с видеокартой злую шутку – вполне возможно, что «старики» благодаря более мощным аппаратным характеристикам смогут её обойти. Что ж, это нужно проверить.

Palit GeForce GTX 460 Sonic 1024 Мбайт

реклама

Видеокарта выполнена на собственном дизайне печатной платы. Чип работает на 700 МГц, шейдерный домен на 1400 МГц, а тактовые частоты видеопамяти составляют 3800 МГц.

Поскольку в рамках данной статьи мы будем рассматривать все видеокарты исключительно на дефолтных “калифорнийских” частотах, мы специально снизим их до тех значений, которые рекомендует сама Nvidia, то есть до 650/1350/3600 МГц. На них видеокарта и будет проходить все тесты.

реклама


Холодная вода эффективно охлаждает горячий GF104, в результате – 870 МГц по ядру и 1740 МГц по шейдерному домену. Память нормально заработала на 4094 МГц, однако рубеж в 4100 МГц преодолеть так и не смогла – в некоторых тестах были обнаружены артефакты. Тем не менее, результат очень хорош. Впрочем, об отличном разгонном потенциале GTX 460 можно судить хотя бы по Palit GTX 460 Sonic Platinum, которая работает на внушительных 800/4000 МГц.

реклама

GeForce
8800 GTX
GeForce
9800 GTX
GeForce
9800 GX2
GeForce
GTX 260
GeForce
GTX 460
Radeon
HD 4850
Radeon
HD 5770
Графический процессор G80 G92b G92 GT200b GF104 RV770 RV840 Juniper
Техпроцесс, нм 90 55 65 55 40 55 40
Число транзисторов, млн. шт 681 754 754×2 1400 1950 956 1040
Универсальные процессоры, шт 128 128 128×2 216 336 800 800
Текстурные блоки, шт 32 64 64×2 72 56 40 40
ROP, шт 24 16 16×2 28 32 16 16
Тактовая частота GPU, МГц 576 675 600 575 675 625 850
Тактовая частота шейдерного домена, МГц 1350 1688 1500 1240 1350 625 850
Шина памяти, бит 384 256 256×2 448 256 256 128
Тип памяти GDDR3 GDDR3 GDDR3 GDDR3 GDDR 5 GDDR3 GDDR 5
Объём памяти, Мбайт 768 512 512×2 896 1024 512 1024
Тактовая частота памяти, МГц 1800 2200 2000 2000 3600 2000 4800
Дата выхода 2006 2008 2008 2008 2010 2008 2009
Стоимость на сентябрь 2010, руб. *

4500

7500 *

*данные видеокарты уже сняты с производства, но еще попадаются на барахолке. Приблизительно по такой цене их можно купить с рук.

Все тестовые приложения были разделены на две части – без поддержки API PhysX, где будут участвовать все тестируемые видеокарты, включая семейство Radeon, и с включённым PhysX, где будут участвовать только представители GeForce. Кроме того, в играх не будет использоваться DirectX 11 рендеринг, поскольку за исключением GTX 460 и Radeon HD 5770 видеокарты данный API не поддерживают.

реклама

Физика в играх – дело хорошее. Тем более, когда физические эффекты реализованы максимально правдоподобным способом. Если вспомнить игру Half-Life 2, вышедшую в далёком 2004 году, то там физические эффекты на уровне CPU были реализованы великолепно. Гравипушка творила чудеса, коробки правдоподобно разлетались в щепки, а пустые пластиковые бочки всплывали над водной поверхностью. Однако, сейчас на дворе сентябрь 2010 года, и требования к физическим эффектам в играх с тех пор заметно возросли, пользователям уже не хватает обычных падающих жестяных банок или разбивающихся стеклянных бутылок.

Видеокарты GeForce, научившиеся аппаратно реализовывать эффекты PhysX, обладают недюжинным потенциалом, который, к сожалению, рационально не используется. Если разработчик вовсю заявляет о том, что в его игре самые совершенные физические эффекты, то они, скорее всего, сводятся либо к появлению к месту и ни к месту всевозможных тканей и тряпок, либо к более-менее насыщенному дыму. Многие предметы по-прежнему остаются прикованными к земле, и сдвинуть их просто невозможно. PhysX прикручивается наспех, и действительно нормальной и проработанной реализации так нигде толком и не получил. Исключение – приведённый список игр, в которых разработчик постарался выйти за рамки и более качественно представить работу физического движка.

  • PhysX FluidMark – специальный синтетический тестовый пакет для оценки производительности видеокарт в среде PhysX. В целом – идеально подходящий бенчмарк для сегодняшнего круга “GeForce-разбойников”.
  • Mafia 2 – ребятам из 2K надо отдать должное: физические эффекты тут реализованы действительно классно. Бетонная крошка сыплется на пол, не выдерживая автоматных очередей, краска сбивается с машины, фары разбиваются и остаются лежать на асфальте, а мелкие сучки, ветки, листва и прочий уличный мусор придают игре атмосферности.
  • Batman: Arkham Asylum – динамический дым, развивающиеся гобелены и разлетающаяся письменная бумага под ногами. Красиво, и что называется, “в тему”.
  • Dark Void – не самая популярная игра, но с качественной реализацией PhysX. Данная игра участвует в тестировании исключительно из-за неплохо прикрученного физического движка.

Все игры прогонялись на максимально возможных настройках (Ultra High) в двух разрешениях с двумя настройками качества графики:

  • 1680×1050 AAx0, AFx0;
  • 1680×1050 AAx4, AFx16;
  • 1920×1080 AAx0, AFx0;
  • 1920×1080 AAx4, AFx16.

В играх использовался либо встроенный бенчмарк, либо программа Fraps для выявления среднего значения FPS.

реклама

Необходимые пояснения:

  • Почему видеокарты Asus GeForce 9800GX2, Asus GeForce 9800 GTX, Palit GTX 460 Sonic и Palit GeForce GTX 260 216 sp Sonic тестируются на заниженных тактовых частотах?

Видеокарты тестировались в двух режимах – в дефолте и в разгоне. Промежуточные результаты вроде заводского разгона попросту не включались в тестирование. В номинале все видеокарты работали именно на тех тактовых частотах, которые установила Nvidia в официальных характеристиках. Делается это для честности полученных результатов, ведь тестируются сразу несколько поколений GPU, и заводской разгон может несправедливо “накинуть” баллов тому или иному участнику.

  • Почему детально сфотографированы только три видеокарты – 9800 GTX, GTX 260 и GTX 460?

Основной интерес представляют именно эти видеокарты, поскольку они являются эволюционным развитием друг друга. Перед нами три популярных видеочипа – G92b, G200b и GF104, которым во второй части данного материала будет уделено больше всего внимания. Остальные же видеокарты уже не раз “раздевались” перед объективом фотокамер, так что для них было решено ограничиться лишь одной общей фотографией.

  • Статья будет разбита на две части?

Да, вторая часть будет представлять собой обычное приложение, в котором мы более подробно рассмотрим три основные видеокарты — 9800 GTX, GTX 260 и GTX 460, сравнив их на одинаковых тактовых частотах.

  • Зачем нужна “водянка”?

Как уже говорилось ранее, СВО нужна лишь для достижения максимального результата разгона без повышения напряжения, где разгон не упирается в перегрев GPU. Перед нами будет идеальный результат повышения тактовой частоты, который можно достичь при воздушном охлаждении данных видеокарт (либо с применением СВО).

  • Почему нет вольтмода? Вода есть, а вольтмода нет.

Практически все видеокарты не принадлежат автору, и перегибать палку (путем пайки текстолита) было попросту не дозволено.

  • Почему тестирование проходит на платформе AMD с Phenom II x4, а не на Core i7 930, например? Ведь на платформе Intel результат будет больше.

Как показывает практика, большинство пользователей не обладают мощными процессорами, ограничиваясь моделями Athlon II, Phenom II или Core 2 Duo. Это более народные, доступные и распространенные процессоры, а Phenom II x4 является их “средним арифметическим”. К тому же, это официальная конфигурация, предоставленная сайтом. Достигнутой частоты в 3500 МГц будет достаточно для того, чтобы тестируемые видеокарты не испытывали процессорозависимости.

Читайте также:  Как правильно первый раз заряжать айфон
Ссылка на основную публикацию
Max payne mobile не запускается
Макс Пейн снова в деле! Мобильный порт игры на ОС Андроид – то, чего так долго ждали ее преданные фанаты....
Hp envy 15 j011sr
Класс : домашний Платформа (кодовое название) : Intel Shark Bay Тип процессора : Intel Core i5 Код процессора : 4200M...
Hp laserjet 1300 driver windows 10
Sat, 01/10/2015 - 13:15 Драйвера для черно-белого лазерного принтера HP LaserJet 1300. Для OS Windows XP, 7, 8, 8.1. Устройство...
Max крутящий момент нм
Интересная познaвательная статья для любителей ездить на автомобилях с дизельным двигателем. Лошадиные силы решают всё – такой вывод можно сделать,...
Adblock detector