Как восстановить акб от бесперебойника

Как восстановить акб от бесперебойника

Если ваш источник бесперебойного питания для компьютера по прошествии нескольких лет перестал держать нагрузку после отключения питания, то скорей всего у него вышла из строя аккумуляторная батарея. Это самая распространенная поломка бесперебойников. Ремонт крайне простой: заменить батарею и забыть о проблеме ещё на несколько лет.
Батареи таких типов не из дешевых. Я предлагаю попробовать восстановить аккумулятор очень простым способом.

Теория

Почему батарея теряет емкость и не держит заряд? Одной из причин выхода из строя аккумуляторов такого типа является пересыхание банок. Поэтому нам необходимо будет просто долить в каждый отсек немного дистиллированной воды.

Восстановление аккумуляторной батареи

Не хочу вас ложно обнадеживать, но способ не сто процентный, так как возможно батарея потеряла емкость не из-за пересыхания. Хотя любое восстановление не имеет 100% гарантии. Поэтому мы дадим батарее только шанс, который определенно стоит использовать, так как солидных усилий от вас это не потребует, а уж если восстановление принесет результат – это сэкономить вам хорошие деньги.

Диагностика

Разбираем источник бесперебойного питания и вынимаем из него аккумулятор. Мультиметром замеряем напряжение. Если оно ниже 10 В, то шансов восстановить батарею ничтожно мало, но все же они есть.
У высохшего аккумулятора напряжение обычно колеблется в районе 13 В, а при подключении нагрузки практически сразу падает.
В моем случае все плохо – 8 В всего.

Процесс восстановления

Данные батареи неразборные и не предназначены для обслуживания. Поэтому отсеки банок заклеены пластиковой накладкой, которую необходимо поддеть острым ножом.

Немного сноровки и если пройтись острием по периметру, пластина отходит.

Под ней видно шесть резиновых колпачков, для каждого отсека. Это своеобразные клапаны.

Они просто снимаются вручную. Снимаем их все и убираем в сторону.

Далее нам необходимо найти примерно 200 мл. дистиллированной воды. Ее можно купить в авто магазине или очень просто получить в домашних условия без специального оборудования – как это сделать, читайте в этой статье.
Так же ещё понадобится шприц на 20 кубиков. А если нет такого, берите любой, который есть в наличии.
Теперь все просто: добавляем в каждый отсек по 15-20 мл. дистиллированной воды. Точное количество сказать сложно, поэтому наливаем в отсек и смотрим фонариком, чтобы было почти доверху.

Обходим все банки.

Если немного подождать, то уровень воды постепенно уменьшиться, так как вода впитается в наполнитель, который находится между свинцовыми электродами.

Закрываем резиновыми пробками отверстия. Подключаем зарядник и пытаем зарядить. Конечно аккумулятор можно сразу установить в ИБП, но кто узнает – будет ли он там заряжаться или нет.

По прошествии часа отключаем и проверяем напряжение. Оно выросло почти до 11 В. Значит батарея восстанавливается.

Оторванную пластиковую накладку сажаем на клей, нанесенный на те же места, где и был раньше заводской.

Продолжаем заряжать ещё 3 часа. И повторный замер показывает, что аккумулятор заряжается.

Данной батарее было порядка 5 лет. Она конечно же не сразу перестала держать заряд, а проседала постепенно. Теперь она возвращена к жизни и имеет 80% емкости от первоначальной. Думаю, без проблем протянет ещё пару лет, хотя кто знает…
Вот такой простейший метод, который поможет вернуть к жизни старый аккумулятор. Попробуйте сами, а выкинуть батарею вы всегда успеете.

Смотрите видео

Если ваш источник бесперебойного питания для компьютера по прошествии нескольких лет перестал держать нагрузку после отключения питания, то скорей всего у него вышла из строя аккумуляторная батарея. Это самая распространенная поломка бесперебойников. Ремонт крайне простой: заменить батарею и забыть о проблеме ещё на несколько лет.
Батареи таких типов не из дешевых. Я предлагаю попробовать восстановить аккумулятор очень простым способом.

Теория

Почему батарея теряет емкость и не держит заряд? Одной из причин выхода из строя аккумуляторов такого типа является пересыхание банок. Поэтому нам необходимо будет просто долить в каждый отсек немного дистиллированной воды.

Восстановление аккумуляторной батареи

Не хочу вас ложно обнадеживать, но способ не сто процентный, так как возможно батарея потеряла емкость не из-за пересыхания. Хотя любое восстановление не имеет 100% гарантии. Поэтому мы дадим батарее только шанс, который определенно стоит использовать, так как солидных усилий от вас это не потребует, а уж если восстановление принесет результат – это сэкономить вам хорошие деньги.

Диагностика

Разбираем источник бесперебойного питания и вынимаем из него аккумулятор. Мультиметром замеряем напряжение. Если оно ниже 10 В, то шансов восстановить батарею ничтожно мало, но все же они есть.
У высохшего аккумулятора напряжение обычно колеблется в районе 13 В, а при подключении нагрузки практически сразу падает.
В моем случае все плохо – 8 В всего.

Процесс восстановления

Данные батареи неразборные и не предназначены для обслуживания. Поэтому отсеки банок заклеены пластиковой накладкой, которую необходимо поддеть острым ножом.

Немного сноровки и если пройтись острием по периметру, пластина отходит.

Под ней видно шесть резиновых колпачков, для каждого отсека. Это своеобразные клапаны.

Они просто снимаются вручную. Снимаем их все и убираем в сторону.

Читайте также:  Универсал для работы какой выбрать

Далее нам необходимо найти примерно 200 мл. дистиллированной воды. Ее можно купить в авто магазине или очень просто получить в домашних условия без специального оборудования – как это сделать, читайте в этой статье.
Так же ещё понадобится шприц на 20 кубиков. А если нет такого, берите любой, который есть в наличии.
Теперь все просто: добавляем в каждый отсек по 15-20 мл. дистиллированной воды. Точное количество сказать сложно, поэтому наливаем в отсек и смотрим фонариком, чтобы было почти доверху.

Обходим все банки.

Если немного подождать, то уровень воды постепенно уменьшиться, так как вода впитается в наполнитель, который находится между свинцовыми электродами.

Закрываем резиновыми пробками отверстия. Подключаем зарядник и пытаем зарядить. Конечно аккумулятор можно сразу установить в ИБП, но кто узнает – будет ли он там заряжаться или нет.

По прошествии часа отключаем и проверяем напряжение. Оно выросло почти до 11 В. Значит батарея восстанавливается.

Оторванную пластиковую накладку сажаем на клей, нанесенный на те же места, где и был раньше заводской.

Продолжаем заряжать ещё 3 часа. И повторный замер показывает, что аккумулятор заряжается.

Данной батарее было порядка 5 лет. Она конечно же не сразу перестала держать заряд, а проседала постепенно. Теперь она возвращена к жизни и имеет 80% емкости от первоначальной. Думаю, без проблем протянет ещё пару лет, хотя кто знает…
Вот такой простейший метод, который поможет вернуть к жизни старый аккумулятор. Попробуйте сами, а выкинуть батарею вы всегда успеете.

Смотрите видео

Загруженность работой не оставляет времени для экспериментов и так сказать творчества … 🙂 Но в этот раз пути и желания пересеклись. Получил задание восстановить несколько аккумуляторов от ИБП для использования их в другом производственном оборудовании.
Эти аккумуляторы выполнены по технологии AGM
В сети нашёл много информации по "восстановлению" таких АКБ путем доливки дистиллята. Естественно поэкспериментировал таким способом. Результат не соответствовал требованиям которые были поставлены передо мной…
Тогда вспомнил эту статью Тестирование и восстановление аккумуляторов от UPS
Не буду пересказывать содержание статьи, скажу только, что результат вполне оправдал все ожидания. На сегодняшний день восстановил около семи аккумуляторов, которые успешно трудятся в хозяйстве, некоторые экземпляры уже растащены по домам для питания шуруповертов, видеокамер и прочего…
В ходе работы я видео и фото не делал т.к. было не до того, сейчас, когда имеется положительный результат решил сделать небольшой мануальчик по восстановлению (напомню, что основной текст по ссылке выше).

* принесли вот такой "трупик"

* долил в каждую банку около четырех "кубиков" воды и поставил для раскачки на обычное ЗУ

* после ночи раскачки, пациент начинает оживать

* делаем побаночный замер, что бы убедиться в отсутствии "коротких" банок

* теперь можно долить электролит (доливаю на уровень 7 — 8 (мм) от края горловины), напряжение возрастает

* теперь заряд можно продолжить на ИБП, кстати сбоку видна парочка уже восстановленых АКБ

* через десять часов заряда, батарея уверенно питает лампу ближнего света ( 55 Вт )

Естественно после этого я еще делаю КТЦ и отдаю батарею в работу …

Смотрите также

Комментарии 125

Привет хотел уточнить зарядник для АКБ автомобильного пойдет для этих целей, и еще какой ток на батареи должен быть для восстановления

Юрий, Здравствуйте!Принесли умерший бесперебойник-как раз наткнулся на вашу статью(прочитал и ссылки).Вопросов несколько-в аккумуляторе 8вольт, но зарядный ток-0!(стоит на зарядке, уже 12 часов, долил только по 2 кубика воды).Перед заливкой электролита надо разряжать акб?И в ибп вторичка выдаёт 6.8в переменки на выходе-как он его(акб) заряжает?(на плате никаких повышающих преобразователей).Да, и спасибо за фильм!Очень познавательно, хотя и очевидно…

спасибо реношнику за ссылку фильма про запланированную порчу. я об этом узнал, когда ещё и интернета-то не было. на своей шкуре, т.к. люблю докапываться до сущности вещей.
а мня самого чуть не уволили из Сименса за то, что я нашёл закзчику неисправность в защите ЛЭП 110 кВ и рассказал, что там были ещё при монтаже неправильно заземлены вторичные цепи ТТ. тоесть трансформаторов тока, поэтому всякий раз, когда было внешнее КЗ и запитка его была не от его ГЭС а из системы, ложно срабатывала дистанционная защита. Мня спасло лишь то, что оказаалось, монтаж делал сам заказчик а не монтажники Сименса. Однако наладчики конечно должны были заметить, поэтому все дело замяли… А были за эти 8 лет пару отключений, стоявшие сотни тысяч $ потерь от недопоставки эл.энргии. Да, в большой энергетике не копейки считают а миллионами.

отлично! что такое КТЦ?

контрольно тренировочный цикл

Тогда я это делал, но термина не знал ))

Да, про аккумулятор вспомнил такой давний случай, когда на моих глазах у автомагазина мужик выкатил тележку с новым аккумулятором, вынул из своего авто старый поставил в тележку и покатил назад в магазин сдать (за это надо тоже заплатить немного за утилизацию) Я приметил, что выглядит как новый, дейтвительно мужик сказал, что 3 года но уже "капут" еле утром настартовал (была аххреееенная по ихнему зима — 3°C). На моё предложение отдать мне с радостью согласился. Я его дома ПРОСТО ЗАРЯДИЛ, поставил вместо своего старого (тогда был ещё беден и купил 10летний пассат). Вот такие люди там в основном… как наш критикан

Читайте также:  Самые популярные игры для стрима

перечитал перпалку в середине дискуссии.
Молодец renoshnik,
А sergiiko заносчивый критикан, ничего не смыслящий ни в теории ни в практике. Это типичный КОНСУМЕНТ. Таких на западе взращивали не один десяток лет, чтобы впаривать им потом новые стиральн.машины при например износе щёток за 3€ или менять в машине двигатели при наезде на пенёк с обрывам шланга бензонасоса (смотрел предыдущий репортаж).
Я живу на западе уже давно и всегда поражался бараньей тупости и покорности месного населения, напрмер чинить тормоза только у авторизированного дилера где берут 170€ в час и колодки меняют зачастую с дисками, тк. им говорят, что пока к старым притрётся, то можно совершить аварию и страховка не заплатит! Это вместо 30€ за две колодки обходится в 500-600, но этот баран-КОНЗУМЕНТ горд и доволен, что он не дурак и сделал всё как в инструкции.
Особенно бабы гордятся этим и таких ремонтников как мы называют безграмотными любителями. Правда когда узнают, что он, ремонтник, КТН и после показа изношенной щётки за 3 коп. оправдывают свою тупость, что новая стиралка красивее и у неё больше цветных лампочек и кнопочек и 100 программ вместо десятка как у старой.

перечитал перпалку в середине дискуссии.
Молодец renoshnik,
А sergiiko заносчивый критикан, ничего не смыслящий ни в теории ни в практике. Это типичный КОНСУМЕНТ. Таких на западе взращивали не один десяток лет, чтобы впаривать им потом новые стиральн.машины при например износе щёток за 3€ или менять в машине двигатели при наезде на пенёк с обрывам шланга бензонасоса (смотрел предыдущий репортаж).
Я живу на западе уже давно и всегда поражался бараньей тупости и покорности месного населения, напрмер чинить тормоза только у авторизированного дилера где берут 170€ в час и колодки меняют зачастую с дисками, тк. им говорят, что пока к старым притрётся, то можно совершить аварию и страховка не заплатит! Это вместо 30€ за две колодки обходится в 500-600, но этот баран-КОНЗУМЕНТ горд и доволен, что он не дурак и сделал всё как в инструкции.
Особенно бабы гордятся этим и таких ремонтников как мы называют безграмотными любителями. Правда когда узнают, что он, ремонтник, КТН и после показа изношенной щётки за 3 коп. оправдывают свою тупость, что новая стиралка красивее и у неё больше цветных лампочек и кнопочек и 100 программ вместо десятка как у старой.

спасибо за поддержку…

вот еще видео для размышления …

Тоже как-то пробовал добавлять дист.водички. С 1 нормально получилось, а второй на 4,5А ну никак выше 11В не хотел заряжаться и быстро терял весь заряд. И водичка выкипал, т.к. зарядка только автомобильная времен СССР))). Автору респект!

Спасибо.
с водичкой у меня тоже ничего не получилось, угробил пару АКБ, а вот с электролитом результат есть …

А если электролит в аккуме коричневый или серый то прокатит?

боюсь, что только в утиль…

Все бы хорошо. Но! Самый главный + этого герметичного акб потерян. Он перестал быть герметичным. Электролит при зарядке может легко вытечь, если акб "лежит". И еще возникает опасность взрыва, если приделать крышечку и будет работать в закрытом объеме. При зарядке и интенсивной разрядке выделяется водород.

Представь себе, что пробочки и крышечки я ставлю обратно… До сих пор критических ситуаций не возникало… Хотя теоретически с вами согласен…

Все бы хорошо. Но! Самый главный + этого герметичного акб потерян. Он перестал быть герметичным. Электролит при зарядке может легко вытечь, если акб "лежит". И еще возникает опасность взрыва, если приделать крышечку и будет работать в закрытом объеме. При зарядке и интенсивной разрядке выделяется водород.

Там резинки, а не крышечки, они сделаны так, чтобы давление внутри не повышалось. Ничего там от этого не взорвется. А электролит вытечет, только если его перелить. В подавляющем большинстве аккумуляторов используется сепаратор из стекловолокна. Внутри него удерживается самый обычный электролит. А необслуживаемый он только потому, что газ рекомбинируется в стекломате и не выходит наружу, вот и вся разница от обычных аккумов. Конечно попадаются и гелевые, но гораздо реже.

Я описал случай, если долить туда дистилята/электролита, как у автора (7-8 мм от горловины). Штатно там весь электролит удерживается на сепараторах, как ты и описал :). Был свидетелем, не раз, когда акб идет в перезаряд он начинает посвистывать. Результат свиста — уравнивание давления, через эти резиновые колпачки выходит газ. Когда электролита много, весь смысл AGM теряется и он становится обычным свинцовым акб, где банки должны вентилироваться. А в таком акб они закрыты колпачками. При заряде образуется водород, сепаратор из стекловолокна не работает и есть опасность 1 части кислорода и 1 части водорода. 😉 Хотя сам подобным способом пользуюсь, только обычно не больше 2 кубиков доливаю.

Читайте также:  Можно ли удалять файлы dll

отличное решение. правда обычно лень этим заниматься и их выкидывают)

если есть мотивация, тогда лень отступает…

эт точно… и еще свободное время и опыты)))

у меня было рабочее время выделено для этого … 🙂

Неплохо. Но стоит ли стараться за Аккумы стоимостью 10-20$?

у каждого своя ситуация, кому-то проще пойти и закупить новые…

"восстановить несколько аккумуляторов от ИБП для использования их в другом производственном оборудовании"
чуть не подавился печенькой, вы перед тем как такие вещи задвигать про производственное оборудование хоть предупреждайте, чтоб впечатлительные осторожнее читали )

Нефиг печеньки после 18.00 кушать…

А, что тебя не устраивает в теме ?

наверное то, что производственное оборудование это не магнитофон в гараже запитать, и использовать эти аккумы для пром целей это такое же невежество как ардуйней управлять станком )

вообще-то производства разные бывают…
в данном случае восстановленные АКБ использую именно в производственном процессе…

и по поводу ардуины ты погорячился…
например 3D принтеры вполне успешно управляются ардуинкой (и чем тебе не станок) …

бывают и разные, но одно их обьединяет — стандарты. а так же паспортные х-ки, и прочее, которые дают гарантию, что токарно винторезный станок не начнет заниматься литьем, а холодильник печь булочки. аккумуляторы закладываемые при проектировании оборудования имеют рассчетную емкость, наработку на отказ, и пр. х-ки, которые в твоем случае подуставших гелевых акков — даже близко не будут сответствовать рассчетным, не говоря уже про другие возможные нюансы как то зарядный ток или прочее )

3д принтер можно с натягом назвать станком, но от этого промышленным он не станет 😉 а те что промышленные, они ардуйней не управляются

1 — про гелевые АКБ я ни слова не говорил !
2 " даже близко не будут сответствовать рассчетным, не говоря уже про другие возможные нюансы как то зарядный ток или прочее " — это ты сам придумал, так сказать только теория, если есть конкретное обоснование такого заявления, готов обсудить.

А у меня практика — АКБ уже четыре месяца вполне успешно справляются со своими задачами. Конечно четыре месяца это не срок, но предпосылок приближающейся кончины у АКБ не наблюдается…

обоснование чего, что при проектировании елементы не от фонаря берутся ?

обосновая несоответствия…
хотя, априори несоответствие будет — но вопрос в том на сколько оно будет отрицательно сказываться на работу девайсов (оборудования). пока какого-то отрицательного эффекта не наблюдал.

ну наверное нужно для начала выложить ттх оборудования, и наименование стокового аккума, тогда можно будет предметно говорить плюс там будет или минус, и какого размера

Вот то-то и оно … Заметь, что ты не имея указанных данных — сделал сразу выводы …

Не буду приводить здесь все данные (тем более, что по памяти их не помню), скажу одно, что в агрометрах и ЖПСах эти аккумуляторы очень даже хорошо себя показали …

Кстати еще в шуруповертах 🙂 ведь это тоже производственное оборудование …

это особо ситуацию не меняет, и факт остается фактом, восстановленые аккумы это неоправданый риск, а в случае с шуруповертом еще и дикий колхоз, чему на серьезном производстве места быть не должно 😉

Можно без голословных утверждений …
В чем НЕОПРАВДАННЫЙ РИСК ?

в том, что он может, и таки здохнет внезапно, чем поставит под угрозу производственный процес )

Афигительно… то есть штатные акб не дохнут или предупреждают заранее … :))

у штатных есть гарантийная наработка, заметь, и по сроку, и по количеству циклов заряд-разряд )
ты конечно серьезно не относись к этому сотрясанию воздуха, у меня просто по специализации привычка смотреть туда где другие не смотрят )

Все правильно сказал.Позиция контролера тем хороша, что только требуешь как надо.
Но это вопрос к начальству скорее.Хотя они уже все заплатили тем к то с ложкой, раз они с сошкой.А могли за эти деньги аккумов купить))Ну это так-лирика.

у штатных есть гарантийная наработка, заметь, и по сроку, и по количеству циклов заряд-разряд )
ты конечно серьезно не относись к этому сотрясанию воздуха, у меня просто по специализации привычка смотреть туда где другие не смотрят )

Три раза ха-ха … :))
Я могу на востановленые тоже дать свою гарантийку :))

у штатных есть гарантийная наработка, заметь, и по сроку, и по количеству циклов заряд-разряд )
ты конечно серьезно не относись к этому сотрясанию воздуха, у меня просто по специализации привычка смотреть туда где другие не смотрят )

А как на счёт заведомо заложенном сроке "сгорания"? Ведь учитывая сегодняшнюю динамику надувательства, производители намерено уменьшают сроки всевозможных гарантий и пробегов… Они заинтересованы в том, чтобы ты прибежал к ним быстрее в магазин… Такова сегодняшняя печальная экономика. Те счастливые обладатели советского образования думают немного иначе и применяют свое образования как подабает в таких случаях…

Ссылка на основную публикацию
Как восстановить mail если забыл пароль
В этой статье я покажу, как восстановить электронную почту Майл. Мы научимся возвращать доступ к ящику mail.ru, если забыт логин...
Как в компас вставить таблицу из ворда
��������� ������-3D � ��� ������� ������������������� �������������� (����), ��������������� ������� ����������� �� �������� � ���������� ��������������� � ��������� ������������. ������...
Как в контакте вставить ссылку на человека
Если вы начали активно вести страницу или паблик в социальной сети ВКонтакте, то рано или поздно у вас возникнет необходимость...
Как восстановить акб от бесперебойника
Если ваш источник бесперебойного питания для компьютера по прошествии нескольких лет перестал держать нагрузку после отключения питания, то скорей всего...
Adblock detector