Как собрать литий ионный аккумулятор

Как собрать литий ионный аккумулятор

Всем привет! Давно меня просили сравнить заводские батареи 18650 в сравнении с поддельной батареей 18650 с «алиэкспресса».

На тесте три банки из аккумуляторов ноутбуков Futjitsu-Siemens (синяя банка), Lenovo (красная банка), HP (зеленая банка). Аккумуляторные батареи с длительными сроками хранения, больше пяти лет. Поэтому ресурс у них плачевный, но некоторые батареи еще работают. Аккумуляторы подходят для питания фонариков или других гаджетов, аккумуляторы хоть и старые, но справляются со своей задачей.
Номера на банках:
— LG LGES318650, синяя банка;
— Noname NK6M4ED030541, красная банка;
— Sony US8650GRG5, зеленая банка.
Красный аккумулятор, как написали в комментариях, возможно это банка Sanyo.

Синий аккумулятор LG после разборки оказался не таким качественным, ожидал большего. Видно, что есть неплотная набивка внутренней основы батареи, что наводит на мысль о малой длине катода и анода. Ёмкость у такой батареи будет ниже заявленной.

Разбирая аккумуляторы 18650 или другие литий-ионные аккумуляторы, стоит подходить к этому процессу с повышенной аккуратностью, дабы не закоротить аккумулятор. Как видно на фото, даже аккуратная разборка привела к повреждению элемента, что привело к началу экзотермической реакции с нагревом аккумулятора. Но так как банка разобрана, то это процесс ограничился выделением неопределенного газа, возможно кислорода.

Аккумуляторы на тесте имеют схожее внутренне строение. Только синяя банка отличается дренажным клапаном и неплотной набивкой. Длина катода и анода в этой банке меньше, чем в красной и зеленой.

Аккумуляторные батареи сильно отличаются по строению дренажного клапана. Самый сложный в исполнении клапан — у зеленой банки. Самый простой — у синей банки. Такое ощущение, что при производстве синих банок для LG сэкономили.

Качественные по исполнению оказались аккумуляторные батареи Sony, Noname (красная банка, возможно Sanyo). В этих аккумуляторах сложный дренажный клапан, плотная набивка элементов батареи. По всем показателям выигрывает красная банка (возможно Sanyo) и аккумулятор Sony. Заводская банка LG выполнена некачественно, но лучше чем у подделки с «алиэкспресс». Разборку поддельного аккумулятора можно посмотреть в видео — youtu.be/r1xHjmWZimI, где плотность набивки внутреннего элемента маленькая.

Так выглядит разобранный элемент аккумулятора, на котором видно медную фольгу — анод, алюминиевую фольгу — катод. На анод нанесена углеродная матрица с внедренными ионами лития, которая образует структуру литий углерод шесть — LiC6. Катод состоит из алюминиевой фольги покрытой литерованным оксидом кобальта — LiСоO2.
Электроды между собой разделены пористым полипропиленовым сепаратором, а вся сборка помещается в электролит.

Конечная таблица. Параметры измерений приблизительны. По моему мнению выиграл красный аккумулятор Noname (возможно Sanyo), но аккумулятор Sony так же показал хорошие результаты, что не сказать о банке LG.

Не разбирайте литий-ионные аккумуляторы в домашних условиях — покалечитесь или спалите окружающее пространство.
Видео процесса:

Читайте также:  Как добраться из москвы в питер недорого

На этом все. Надеюсь, кому-то будет интересен данный материал.

Если в статье обнаружатся какие-то ошибки, дайте знать в ЛС. Всем спасибо за внимание.

Всем привет! Давно меня просили сравнить заводские батареи 18650 в сравнении с поддельной батареей 18650 с «алиэкспресса».

На тесте три банки из аккумуляторов ноутбуков Futjitsu-Siemens (синяя банка), Lenovo (красная банка), HP (зеленая банка). Аккумуляторные батареи с длительными сроками хранения, больше пяти лет. Поэтому ресурс у них плачевный, но некоторые батареи еще работают. Аккумуляторы подходят для питания фонариков или других гаджетов, аккумуляторы хоть и старые, но справляются со своей задачей.
Номера на банках:
— LG LGES318650, синяя банка;
— Noname NK6M4ED030541, красная банка;
— Sony US8650GRG5, зеленая банка.
Красный аккумулятор, как написали в комментариях, возможно это банка Sanyo.

Синий аккумулятор LG после разборки оказался не таким качественным, ожидал большего. Видно, что есть неплотная набивка внутренней основы батареи, что наводит на мысль о малой длине катода и анода. Ёмкость у такой батареи будет ниже заявленной.

Разбирая аккумуляторы 18650 или другие литий-ионные аккумуляторы, стоит подходить к этому процессу с повышенной аккуратностью, дабы не закоротить аккумулятор. Как видно на фото, даже аккуратная разборка привела к повреждению элемента, что привело к началу экзотермической реакции с нагревом аккумулятора. Но так как банка разобрана, то это процесс ограничился выделением неопределенного газа, возможно кислорода.

Аккумуляторы на тесте имеют схожее внутренне строение. Только синяя банка отличается дренажным клапаном и неплотной набивкой. Длина катода и анода в этой банке меньше, чем в красной и зеленой.

Аккумуляторные батареи сильно отличаются по строению дренажного клапана. Самый сложный в исполнении клапан — у зеленой банки. Самый простой — у синей банки. Такое ощущение, что при производстве синих банок для LG сэкономили.

Качественные по исполнению оказались аккумуляторные батареи Sony, Noname (красная банка, возможно Sanyo). В этих аккумуляторах сложный дренажный клапан, плотная набивка элементов батареи. По всем показателям выигрывает красная банка (возможно Sanyo) и аккумулятор Sony. Заводская банка LG выполнена некачественно, но лучше чем у подделки с «алиэкспресс». Разборку поддельного аккумулятора можно посмотреть в видео — youtu.be/r1xHjmWZimI, где плотность набивки внутреннего элемента маленькая.

Так выглядит разобранный элемент аккумулятора, на котором видно медную фольгу — анод, алюминиевую фольгу — катод. На анод нанесена углеродная матрица с внедренными ионами лития, которая образует структуру литий углерод шесть — LiC6. Катод состоит из алюминиевой фольги покрытой литерованным оксидом кобальта — LiСоO2.
Электроды между собой разделены пористым полипропиленовым сепаратором, а вся сборка помещается в электролит.

Конечная таблица. Параметры измерений приблизительны. По моему мнению выиграл красный аккумулятор Noname (возможно Sanyo), но аккумулятор Sony так же показал хорошие результаты, что не сказать о банке LG.

Читайте также:  Игры для создания персонажей на андроид

Не разбирайте литий-ионные аккумуляторы в домашних условиях — покалечитесь или спалите окружающее пространство.
Видео процесса:

На этом все. Надеюсь, кому-то будет интересен данный материал.

Если в статье обнаружатся какие-то ошибки, дайте знать в ЛС. Всем спасибо за внимание.

Всем привет! Проектирую аккумулятор из 18650х для своего авто. Осталось дороаботать, найти подходящие контроллеры заряда, собрать на шим, подобрать обслуживаемый корпус для замены вздутых банок, вобщем будут варианты. Результат увидите в следующем посте. Замечания принимаются. Не буду много букв писать и так всем понятно

осталось доделать немного, фото с просторов

Смотрите также

Метки: аккумулятор из литий ионных батареек своими руками

Комментарии 160

somebody Здравствуй!
У меня вопрос такой: ты случайно не измерял вес одного элемента?
Очень интересно знать.
у меня нет возможности измерить граммы (весов таких нет).
хотел сравнить вес, ёмкость, размеры между кислотным и литий ионным аккумулятором.
ну при одинаковой ёмкости какая будет разница в размере и весе.

Если кто измерял, прошу напишите ответ?
Очень надо.
Спасибо.

Гелиевый не прощу купить? Он покруче будет!

Вопрос — а зачем? Стоимость такого акума будет в полтора-два разы выше обычного, это по самым скромным подсчетам цен на 18650. И на кой оно нужно?

повторю, тут хоть через раз пиши: есть халява

а ну если так тогда да)

И обычно ноутбучие акумы, полежавшие, имеют сработавшую защиту от избыточного давления. Я ее удаляю. вскрыв банку, вырезав клапан, припаяв провод к языку и герметизирую эпоксидкой в балоне с давлением 1 атм. После этого всеравно долго не работают.

балансиры на каждую банку, точнее пару банок в паралели штука не сложная. Я их паяю на микросхемах КРЕН, тупо стабилизируя 4.2 вольта, ток ограничивается возможностями зарядников и каждой банке нужен свой источник питания, гальванически развязаный с остальными.

незамысловатые схемки когда то я делал www.drive2.ru/l/6832120/

Реально. Однако обычные Li-Ion (Li-Po) неподходит по напряжению для автомобильной сети. Дело в том, что максимальное напряжение одной ячейки не должно превышать 4,2В! А минимальное не ниже 2,75В. Если ставить последовательно 3 ячейки, то получаем напряжение от 8,25В до 12,6В. Получается что без электронного блока автомобильный генератор сожжет эти аккумуляторы 14-14,7 вольтами.
Если же использовать 4 ячейки, то напряжение становится в нужных пределах (11-16,8В). Однако, получается что аккумуляторы будут постоянно "недозаряжены" и их емкость и максимальный ток будет при таких напряжениях в 2-3 раза ниже…
Есть один выход: литий-железо-фосфатные аккумуляторы (LiFePO4). Их напряжение от 2В до 3,65В (номинальное 3,2В). Получаем при использовании 4 аккумуляторов напряжение от 8 до 14,6В (номинальное 12,8В как на аккумуляторе Porsche). Более того, эти аккумуляторы не боятся перезаряда или переразряда.
Но и тут есть "подводные камни": емкость и максимальные токи таких аккумуляторов намного ниже чем у такого же размера Li-Po.
У меня есть аккумуляторы Li-Po от радиоуправляемого вертолета с высоким током отдачи. Они имеют три ячейки и 3000мАч с максимальным током разряда 60С (180А)! Так вот одним таким я заводил свой Golf но с трудом, а вот двумя очень легко! И это при том что размер одного немного больше обычного сотового!

Читайте также:  Что такое gmail на андроиде

+ еще встроенная защита в каждом акб 18650, при пуске стартера может срабатывать? (допустим есть готовый акб)

Зависит от защиты. На некоторых только защита от перезаряда и переразряда. Обычные 18650 имеют максимальный ток 20А. Т.о. Нужно их по 20-25 шт в параллель. А на 12В соответственно 60-75 шт.

Реально. Однако обычные Li-Ion (Li-Po) неподходит по напряжению для автомобильной сети. Дело в том, что максимальное напряжение одной ячейки не должно превышать 4,2В! А минимальное не ниже 2,75В. Если ставить последовательно 3 ячейки, то получаем напряжение от 8,25В до 12,6В. Получается что без электронного блока автомобильный генератор сожжет эти аккумуляторы 14-14,7 вольтами.
Если же использовать 4 ячейки, то напряжение становится в нужных пределах (11-16,8В). Однако, получается что аккумуляторы будут постоянно "недозаряжены" и их емкость и максимальный ток будет при таких напряжениях в 2-3 раза ниже…
Есть один выход: литий-железо-фосфатные аккумуляторы (LiFePO4). Их напряжение от 2В до 3,65В (номинальное 3,2В). Получаем при использовании 4 аккумуляторов напряжение от 8 до 14,6В (номинальное 12,8В как на аккумуляторе Porsche). Более того, эти аккумуляторы не боятся перезаряда или переразряда.
Но и тут есть "подводные камни": емкость и максимальные токи таких аккумуляторов намного ниже чем у такого же размера Li-Po.
У меня есть аккумуляторы Li-Po от радиоуправляемого вертолета с высоким током отдачи. Они имеют три ячейки и 3000мАч с максимальным током разряда 60С (180А)! Так вот одним таким я заводил свой Golf но с трудом, а вот двумя очень легко! И это при том что размер одного немного больше обычного сотового!

LiFePO4 кто сказал что они плохо ток отдают www.hobbyking.com/hobbyki…S2P_30C_LiFePo4_Pack.html. Я считаю C30 вполне нормально. LiFePO4 самое то использовать а АКБ авто

Это гавно, проверил на 5 комплектах. Вздуваются. Не берите. А123 рулят пока. Остальные хорошие — хрен найдешь.

этого акб порше даже в эксисте нет) ну и запрос lithium eisen phosphat batterie яндексу тоже особо не известен

rennlist.com/forums/996-f…ment-and-maintenence.html
yes there is a lightweight battery intended for racing.
It is only 18 AH (a normal battery is 70 or 80 AH).

997.611.020.00 Battery (lightweight) — US MSRP $2373.76 (no typo that is the price). How many would you like?

Ссылка на основную публикацию
Как скопировать контакты с айфона на самсунг
Многие сегодня ищут информацию как перенести контакты с Айфона на Самсунг, ведь эти марки являются главными конкурентами в своей сфере....
Как сделать скрин истории в инстаграмме
Часто пользователи Instagram находят особенно интересные публикации, которые хочется сохранить на будущее. И самый доступный способ сделать это — создать...
Как сделать скрин на windows phone
Смартфоны на базе операционной системы Windows имею много достоинств и недостатков, армию поклонников и множество недовольных. Среди минусов можно отметить...
Как скопировать контакты со старого телефона
Здравствуйте. Мы начали жить в такое время, когда информация, хранимая на телефоне или ПК, стала стоить дороже, чем само железо....
Adblock detector