Язык си плюсы и минусы

Язык си плюсы и минусы

У каждого языка программирования есть свои преимущества и недостатки, и их стоит рассматривать в контексте тех принципов, на которых строился язык, а так же предъявляемых к нему требований.

С++ содержит средства для создания программ практически любого назначения, от низкоуровневых до сложных программных комплексов разного назначения.

  • — С++ поддерживает разные технологии и стили программирования, включая объектно-ориентированное, обобщенное и метапрограммирование;
  • — более надежное освобождение ресурсов путем автоматического вызова деструкторов при уничтожении объектов;
  • — возможность создавать пользовательские функции-операторы, позволяющие записывать выражения над пользовательскими типами в алгебраической форме;
  • — важным достоинством является предсказуемое выполнение программ, что является важным для систем реального времени;
  • — при помощи шаблонов можно создавать обобщенные контейнеры и алгоритмы для разных типов данных;
  • — при помощи шаблонов и множественного наследия можно имитировать классы-примеси и комбинаторную параметризацию библиотек;
  • — поддержка понятия физической и логической константности, что делает программу надежнее, так как позволяет диагностировать ошибочные попытки изменения переменных;
  • — C++ — кросплатформенный язык, его стандарт накладывает минимальные требования на компьютер для запуска скомпилированной программы. На С++ разрабатывают программы для различных платформ и систем с помощью компиляторов для большого количества платформ;
  • — в С++ существует возможность низкоуровневой работы с адресами памяти, однако, при неосторожном использовании это легко может превратиться в недостаток;
  • — язык С++ спроектирован так, чтобы у программиста был максимальный контроль над всеми аспектами структуры и порядка выполнения программы;
  • — существующий код на C может с минимальными изменениями использоваться в С++.

Часть недостатков С++ унаследовал от C, это:

  • — синтаксис, вызывающий ошибки — операцию сравнения и присваивания легко перепутать, тем более присваивание возвращает значение, поэтому конструкция с присваиванием вместо выражения не будет восприниматься компилятором как ошибка, в циклах и ветвлениях так же существует такая ошибка;
  • — макросы являются потенциально опасным средством, несмотря на то что их необходимость не велика, ввиду наличия шаблонов и встроенных функций;
  • — неинтуитивные преобразования некоторых типов;
  • — примитивный, унаследованный от С препроцессор;
  • — плохая поддержка модульности. Подключение внешнего модуля через заголовочную вставку серьезно замедляет компиляцию при большом количестве модулей, что решено во многих компиляторах прекомпиляцией заголовочных файлов.

У языка С++ имеются так же и собственные недостатки:

  • — В С++ существует много возможностей, нарушующих принципы типобезопасности, что приводит к труднонаходимым ошибкам. Частой проблемой в С++ являются проблемы "переполнения буфера";
  • — C++ является слишком сложным и большим языком, из за чего есть трудности с его изучением;
  • — недостаточность информации о типах данных во время компиляции программы;
  • — шаблоны могут привести к коду очень большого объема;
  • — многие схожие конструкции с С, выполняющие те же самые функции могут сбить с толку программиста;
  • — сложность и ограниченность метапрограммирования на основе шаблонов С++;
  • — при заявлении, что С++ мультипарадигменный язык, в нем отсутсвует явная поддержка функционального программирования. Отчасти это решено различными библиотеками, использующими средства метапрограммирования для расширения языка;
  • — некоторые считают отсутствие встроенной системы сборки мусора недостатком языка.

Для того чтобы выявить сильные и слабые стороны языка, необходимо так же сравнить его с другими популярными и известными языками программирования, как С, C#, Objective-C, Java, Python.

Для начала нужно провести сравнение С++ с языком-предком Си:

  • -в С++ поддержка объектно-ориентированного программирования через классы;
  • — в С++ поддержка через шаблоны функций и классов обобщенного программирования;
  • — стандартная библиотека С++ содержит в себе стандартную библиотеку С и библиотеку шаблонов, предоставляющую широкий выбор обобщенных контейнеров и алгоритмов;
  • — дополнительные типы данных;
  • — существует обработки исключений;
  • — виртуальные функции;
  • — пространство имен;
  • — встраиваемые inline функции;
  • — перегрузка операторов;
  • — перегрузка имен функций;
  • — ссылки и операторы управления памятью.

Язык Java. Большинство архитектурных решений, при создании языка Java были продиктованы желанием предоставить синтаксис, сходный с С и С++. В Java используются используются схожие объявления переменных, передача параметров, операторов и управление потоком выполнения кода. В языке Java были добавлены все хорошие черты C++ и исключены его недостатки. Знания, относительно С++ с успехом могут быть применены в Java.

Основные различия в языках:

  • — C++ — машинный код, а Java — это интерпретируемый код (необходим интерпретатор), вследствие чего у Java есть платформанезависимость в обмен на зависимость от интерпретатора JVM;
  • — В Java отсутствуют файлы заголовков;
  • — С++ типы не определены точно и зависят от компилятора, а в Java типы на всех платформах одинаковы;
  • — Java — полностью объектно ориентированный язык;
  • — в C++ программист полностью сам контролирует состояние программы, в Java этим занимается сборщик мусора и среда Runtime;
  • — в С++ возможно все, чего пожелает программист: "перегрузка операторов, наследование, и так далее", в языке Java — только то, что разработчики языка посчитали логически безопасным;
  • — С++ имеет множество различных библиотек, Java — стандартные библиотеки, которые распространяются с JVM.

С# (Си шарп), как и C++ является языком общего назначения, а так же кроссплатформенным языком. С# разработан компанией Microsoft как язык для разработки приложения для платформы Microsoft .NET Framework и во многом похож на Java. Он компилируется в байт-код, который выполняется на виртуальной машине, что отличает его от С++. Хотя С# и заимствует некоторые синтаксические элементы из С и С++, он не имеет технического родства с ними.

  • — в С#, в отличие от C++ (с расширением CLI) нет возможности смешивать неуправляемый код (native), с управляемым;
  • — в С# существует возможность определять псевдонимы для классов.
  • — в С++ псевдонимы могут ссылаться только на другие пространства имен, но не на классы;
  • — отличия в определении типов;
  • — отличия в выведении типов;
  • — отличия в объявлении методов класса.
Читайте также:  Как делать гиперссылки в телеграмме

Следует так же упомянуть о таком объектно-ориентированном языке программирования, как Objective-C, используемые Apple и основанный на языке Си с парадигмами Smalltalk.

  • — Objective C является message-oriented языком, в отличие от С++, который является function-oriented, это значит что в ObjC код не "вызывает метод объекта", а "отправляет сообщение" с именем и аргументами объекту;
  • — в ObjC описания методов сильно отличаются от С++, и больше похожи на описание методов на языке Smalltalk;
  • — ObjC не допускает множественного наследования;
  • — в ObjC принято работать с указателями на объекты;
  • — в ObjC отсутсвуют шаблоны, пространства имен, типы данные, присущие С++;
  • — в ObjC отсутсвуют перегрузки функций по возвращаемому типу данных;
  • — ObjC не позволяет создвавть объекты в стеке.

Но самое большое различие — в синтаксисах языка.

  • — обычно предполагается, что Python программы выполняются медленнее, но они, в то же время, требуют намного меньше времени для разработки. Эта разница может быть объяснена за счет встроенных высокоуровневых;
  • — программы на С++ обычно в 5-10 раз длиннее, нежели аналогичные на языке Python;
  • — Python подходит как "склеивающий" язык, объединяя в программе код на нескольких языках;

1)Масштабируемость. На языке C++ разрабатывают программы для самых различных платформ и систем.
2)Возможность работы на низком уровне с памятью, адресами, портами. Что, при неосторожном использовании, может легко превратиться в недостаток.
3)Возможность создания обобщенных алгоритмов для разных типов данных, их специализация, и вычисления на этапе компиляции, используя шаблоны.

Недостатки языка C++

1)Наличие множества возможностей, нарушающих принципы типобезопасности приводит к тому, что в С++-программы может легко закрасться трудноуловимая ошибка. Вместо контроля со стороны компилятора разработчики вынуждены придерживаться весьма нетривиальных правил кодирования. По сути эти правила ограничивают С++ рамками некоего более безопасного подъязыка. Большинство проблем типобезопасности С++ унаследовано от С, но важную роль в этом вопросе играет и отказ автора языка от идеи использовать автоматическое управление памятью (например, сборку мусора). Так визитной карточкой С++ стали уязвимости типа "переполнение буфера".
2)Плохая поддержка модульности. Подключение интерфейса внешнего модуля через препроцессорную вставку заголовочного файла ( #include ) серьёзно замедляет компиляцию, при подключении большого количества модулей. Для устранения этого недостатка, многие компиляторы реализуют механизм прекомпиляции заголовочных файлов Precompiled Headers.
3)Недостаток информации о типах данных во время компиляции (CTTI).
4)Язык C++ является сложным для изучения и для компиляции.
5)Некоторые преобразования типов неинтуитивны. В частности, операция над беззнаковым и знаковым числами выдаёт беззнаковый результат.
6)Препроцессор С++ (унаследованный от С) очень примитивен. Это приводит с одной стороны к тому, что с его помощью нельзя (или тяжело) осуществлять некоторые задачи метапрограммирования, а с другой, в следствии своей примитивности, он часто приводит к ошибкам и требует много действий по обходу потенциальных проблем. Некоторые языки программирования (например, Scheme и Nemerle) имеют намного более мощные и более безопасные системы метапрограммирования (также называемые макросами, но мало напоминающие макросы С/С++).
7)С конца XX века в сообществе С++ получило распространение так называемое метапрограммирование на базе шаблонов. По сути, оно использует особенности шаблонов C++ в целях реализации на их базе интерпретатора примитивного функционального языка программирования выполняющегося во время компиляции. Сама по себе данная возможность весьма привлекательна, но, в следствии вышесказанного, такой код весьма трудно воспринимать и отлаживать. Языки Lisp/Scheme, Nemerle и некоторые другие имеют более мощные и одновременно более простые для восприятия подсистемы метапрограммирования. Кроме того, в языке D реализована сравнимая по мощности, но значительно более простая в применении подсистема шаблонного метапрограммирования.
8)Хотя декларируется, что С++ мультипарадигменный язык, реально в языке отсутствует поддержка функционального программирования. Отчасти, данный пробел устраняется различными библиотеками (Loki, Boost) использующими средства метапрограммирования для расширения языка функциональными конструкциями (например, поддержкой лямбд/анонимных методов), но качество подобных решений значительно уступает качеству встроенных в функциональные языки решений. Такие возможности функциональных языков как сопоставление с образцом вообще крайне сложно эмулировать средствами метапрограммирования.

Критика языка C++

1)C++ унаследовал многие проблемы языка C:
o Операция присваивания обозначается как = , а операция сравнения как == . Их легко спутать, и такая конструкция будет синтаксически правильной, но приведёт к труднонаходимому багу. Особенно часто это происходит в операторах if и while, например, программист может написать if (i=0) вместо if (i==0)(Вместе с тем, основная масса компиляторов выдаёт в таких случаях предупреждение.) Избежать ошибку такого типа можно, если писать все операции сравнения в таком виде: if (0==i). К тому же многие языки (Бейсик, Паскаль) используют символ "=" именно в операциях сравнения.
o Операции присваивания (=), инкрементации (++), декрементации (—) и другие возвращают значение. В сочетании с обилием операций это позволяет, но не обязывает, программиста создавать трудночитаемые выражения. С другой стороны, один из основных принципов языков C и C++ — позволять программисту писать в любом стиле, а не навязывать «хороший» стиль. К тому же это иногда позволяет компилятору создавать более оптимальный код.
o Макросы ( #define ) являются мощным, но опасным средством. В языке C++, в отличие от C, необходимость в опасных макросах появляется значительно реже благодаря шаблонам и встроенным функциям. Но в унаследованных стандартных С-библиотеках много потенциально опасных макросов.
2) Некоторые считают недостатком языка C++ отсутствие системы сборки мусора. С другой стороны, в C++ есть достаточно средств (классы с конструкторами и деструкторами, стандартные шаблоны, передача параметров по ссылке), позволяющих почти исключить использование опасных указателей. Тем не менее, отсутствие встроенной сборки мусора позволяет пользователю самому выбрать стратегию управления ресурсами.

Читайте также:  Сканер epson perfection 3590 photo

Опубликовано shwan в 06.11.2018 06.11.2018

Я хочу обсудить с тобой один очень важный вопрос, который достаточно часто упускают из внимания: действительно ли тебе нужно учить язык C#?

Что бы тебе ни рассказывали на всевозможных онлайн курсах, книгах, тренингах и конференциях, о том, как можно стать программистом за 21 день – все это ложь, п*дежь и провокация.

Программирование – это достаточно сложная техническая наука, требующая глубоких знаний информатики, математики, физики, а также синтаксиса нескольких языков программирования и целой кучи предметных областей, в которых тебе придется работать. Поэтому, если ты действительно серьезно решил стать настоящим программистом (а не обезьянкой, пишущей код), то приготовься к постоянному изучению чего-то нового, изнуряющему процессу отладки и поиска багов, а также чтению мануалов (в большинстве своем англоязычных).

Поэтому, я предлагаю тебе предварительно рассмотреть основные преимущества и недостатки языка C#, перспективы развития, сферы применения и уровни зарплатных ожиданий. Это может помочь тебе понять действительно ли ты правильно инвестируешь свое время. А время – это самый ценный ресурс, запомни это.

История языка C#

Я постараюсь долго не задерживаться на этом пункте, но основную информацию расскажу.

Данный язык создан всеми так горячо любимой корпорацией Зла Microsoft в 2000 году. Он очень многое унаследовал от своих родителей (С++, Java, Basic), но и привнес нового.

Возможной версией использования символа хештега принято считать наследование плюсиков от предков, примерно следующим образом: C → C++ → C++++(C#), потому что символ «#» при хорошем воображении можно получить путем объединения 4-х знаков «+».

Как на самом деле был создан язык C#

Язык активно развивается. Регулярно выходят новые версии C#, которые добавляют новые синтаксические конструкции в язык, а также увеличивают его быстродействие и надежность.

Преимущества C#

Данный язык использует объектно-ориентированный подход к программированию во всем. Это означает, что тебе нужно будет описывать абстрактные конструкции на основе предметной области, а потом реализовывать между ними взаимодействие. Данный подход пользуется большой популярностью, потому что позволяет не держать в голове всю информацию, а работать по принципу черного ящика: подал входные данные -> МАГИЯ -> PROFIT.

Программирование — это магия

Также в языке присутствует обилие синтаксического сахара, который делает тяжелую жизнь программиста капельку слаще. Вместо того, чтобы писать 100500 строк кода, ты просто используешь готовую конструкцию, а компилятор сделает за тебя всю грязную работу. Но некоторые такие конструкции являются не самыми оптимальными с точки зрения производительности. Но все это перекрывается за счет удобочитаемости кода и высокой скоростью разработки.

Еще стоит упомянуть, что все это работает на базе платформы .NET Framework. Что это означает? Для многих непосвященных, это просто какая-то приблуда, которую нужно установить на комп, чтобы программа запустилась, но дело обстоит значительно глубже. Написанный тобой код на языке C# транслируется в промежуточный язык (IL), который в свою очередь уже преобразуется в машинный код на твоем компьютере прямо во время выполнения приложения (JIT). Спрашивается, зачем это все? А суть в том, что ты можешь пилить со своим другом Васей на разных языках один и тот же проект и ни одному из вас не придется переучиваться. Но я никогда не видел, чтобы это реально использовали на практике. Но это еще не все. Так как окончательная компиляция из промежуточного кода выполняется в живую на твоей конкретной машине, то возможно увеличение производительности за счет использования специфических команд именно твоего процессора.

Лично для меня одним из самых важных плюсов является наличие большого количества библиотек и шаблонов, позволяющих не тратить время на изобретение своего собственного велосипеда, из костылей, со слоупоком за рулем.

Герб программистов

Ты просто скачиваешь нужное тебе решение из nuget и начинаешь его использовать. В большинстве своем они бесплатны. Сюда же можно отнести большое количество обучающего и справочного материала. Практически на любой свой вопрос ты сможешь найти ответ на стековерфлоу. Ну а на крайний случай всегда можешь спросить в моем телеграм чате для программистов.

Немаловажно наличие хороших инструментов разработки, и здесь все очень хорошо. Абсолютное большинство разработчиков используют интегрированную среду разработки Visual Studio, которая предоставляет over9000 возможностей, использовать которые ты конечно же не будешь.

Visual Studio 2019

Но IDE действительно хороша, к тому же имеется ее полнофункциональная бесплатная версия Community.

Читайте также:  Как сделать скриншот на wileyfox swift 2

Еще к плюсам можно отнести строгую типизацию, которая позволяет защититься от дурака, и не так давно появившаяся кросспратформенность в .NET Core (да-да, мелкомягкие потихоньку захватывают линукс).

Недостатки C#

Из-за обилия синтаксического сахара появляется большое количество быдлокодеров, которые будут с завидным постоянноством стрелять себе в колено. К тому же некоторые, казалось бы, общепринятые синтаксические конструкции начинают себя вести совершенно неадекватно при определенных обстоятельствах.

Кто на самом деле виноват в ошибках программирования

C# очень легко дизассемблируется. Это означает, что с большой долей вероятности твой код будет получен и изучен конкурентами. Конечно же, есть специальные инструменты, которые могут усложнить этот процесс, но на 100% защититься от этого практически невозможно.

.NET использует концепцию JIT-компиляции. Это означает, что программа будет скомпилирована в машинные коды по мере необходимости прямо во время работы приложения. С одной стороны, это конечно прикольно, но при первом запуске возможны весьма серьезные тормоза.

C# не является повсеместно распространенным языком. Большинство программистов сосредоточены в коммерческой Enterprise сфере, что накладывает весьма серьезные ограничения на поиск работы в небольших городах, где кроме Delphi или PHP ничего жизни не видели. К тому же, как бы то ни было, C# в первую очередь ассоциируется с Windows. Вряд ли в обозримом будущем что-то изменится и Винда все также будет продолжать доминировать на рынке, но все же небольшой риск остается, особенно учитывая недавние фейлы с обновлениями в Windows 10.

Перспективы развития C#

C# входит в первую пятерку самых популярных языков программирования на 2018 год. Он используется во многих крупных компаниях, а также и в небольших стартапах. Сейчас компания Microsoft делает большой упор на развитие универсальности и кросспалтформенности для этого языка. Уже сейчас с его помощью можно разрабатывать практически любой тип приложений.

Компания Microsoft остается одной из крупнейших IT компаний мира, а C# ее флагманский язык программирования, который постоянно развивается и впитывает в себя все новые возможности. Поэтому в обозримом будущем проблем у данного языка возникнуть не должно.

Сферы применения языка C Sharp

В этой области C#, наверное, впереди планеты всей. Хочешь разрабатывать обычные приложения для компьютера – пожалуйста, стандартные WinForms Application и консоль тебе в помощь. Хочешь такие же, но покрасивее? – используй WPF. И специальные приложения для магазина в Windows Store тоже. Веб-приложения? – Легко ASP.NET всегда придет на помощь. На Linux? – тоже не вопрос, .NET Core уже здесь. Мобильное приложение? – Xamarin сделает сразу под все платформы. Хочешь написать игру? – движок Unity показывает себя очень даже неплохо, и при этом также адаптирует игру под различные платформы. Хочешь приблизить апокалипсис с восстанием машин и создаешь искусственный интеллект? – есть целая платформа с кучей инструментов для этого Microsoft AI Platform. Также и для компьютерного зрения и ботов. Я вообще с трудом могу придумать пример того, что невозможно реализовать на C#. Я где-то встречал даже операционную систему написанную на шарпе. Поэтому в этой области все хорошо.

Зарплаты .NET разработчиков

Здесь все в целом неплохо. По данным на 2018 год, C# явно не является самым высокооплачиваемым языком, но и не самый низкооплачиваемый тоже. Среднее значение зарплаты для данного языка в России около 90к рублей. Это весьма неплохой результат, но бесспорно есть и более дорогие языки. В целом, уровень заработной платы намного больше зависит от прямоты рук и уровня знаний, поэтому не так важно на каком языке писать, главное делать это хорошо. Но данная цифра задает примерный уровень для Middle разработчика в среднем по России. От этого уже можно отталкиваться.

Итоги

C# это объектно-ориентированный язык с большим количеством синтаксического сахара, что позволяет экономить время и силы. Он используется во многих крупны организациях, стартапах, а также начинающими. Имеется удобная и бесплатная среда разработки. Достаточно прост в освоении на базовом уровне, но содержит вагон и маленькую тележку скрытых особенностей, чтобы разобраться в которых потребуется много времени. Позволяет разрабатывать универсальные мобильные приложения и игры, но используется для этого достаточно редко.

В целом это перспективный язык, достаточно простой для освоения начинающим. Но следует помнить, что существует множество альтернатив, которые лучше подходят под некоторые задачи. Например, могу порекомендовать языки C++, Java, Python.

При этом следует понимать, что язык очень мощный и на изучение всех тонкостей потребуется много времени, но изучить основы синтаксиса, понять принципы ООП и разработки в целом вполне возможно любому заинтересованному человеку.

Основная идея C# — это универсальность. Ты можешь реализовать все на одном языке и для любой платформы, но с большой долей вероятности это будет работать медленнее, чем разработанное специально под конкретную платформу.

Он неплохо подходит как для начинающих в качестве первого языка, так и для реализации крупных коммерческих проектов.

Читайте продолжение данного цикла в следующей статье Создание первого Hello World приложения на C#. А также подписывайтесь на группу ВКонтакте, Telegram и YouTube-канал. Там еще больше полезного и интересного для программистов.
С вами был Вадим. Пока!

Ссылка на основную публикацию
Что является почтовым адресом
Как известно, Правилами ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на...
Что написать о себе в инстаграмме девушке
Вроде как и всё ясно, но в самом деле, как только доходит до дела, написать о себе в Инстаграм, у...
Что нового в айос 12 1
Apple выпустила iOS 12.1.1 − скорее всего, последнюю публичную сборку iOS 12 в этом году. Хотя это обновление по большей...
Что читает pdf формат
Существует множество инструментов, позволяющих прочесть формат PDF: от небольших утилит до онлайн сервисов и специализированных программных продуктов. Просто для прочтения,...
Adblock detector