Где лучше сидеть в imax

Где лучше сидеть в imax

Из пленки в цифру

Все начиналось с пленки, когда четыре канадских предпринимателя обнаружили одно австралийское изобретение — способ прокрутки пленки «бегущей петлей». После экспериментов с количеством экранов и проекторов остановились на варианте 1:1, решив, что он создает самое сильное зрительное впечатление. Чтобы увеличить эффективный размер экрана, сделали собственную, широкую пленку — 70 мм и 15 участков перфорации вместо обычной 35 мм x 5 прорезей. В начале двухтысячных пленку вытеснила цифра, и IMAX-ам пришлось следовать за прогрессом. Для консерваторов-фанатов пленки остались редкие кинотеатры: в России нет ни одного. Фильм на пленке — дорогое удовольствие для прокатчика: 1 катушка с фильмом стоит около 20 тысяч долларов, а цена некоторых фильмов — таких длинных и масштабных, как «Аватар», могла быть и до сотни тысяч. Кассета-носитель DCP, которая пришла на смену пленке, стоила гораздо дешевле, а сейчас физические носители исчезли вовсе, и кинотеатр просто скачивает лицензионную цифровую копию фильма с сервера студии.

Если бы не цифровые технологии, кинотеатрам пришлось бы заплатить 100 000 долларов за прокатную копию

Однако в Голливуде еще работают режиссеры, искренне преданные пленке. Самый известный (и упрямый) из них — Кристофер Нолан, создатель фильмов о Бэтмэне и космической драмы «Интерстеллар». Все свои фильмы он снимает на настоящую пленку, хотя в большинстве кинотеатров прокручивается все-таки оцифрованная версия. Одной из последних «пленочных» картин XXI века могут стать его новый исторический фильм «Дюнкерк», а также новый эпизод саги о далекой-далекой галактике «Изгой-один: Звёздные войны. Истории».

Как это работает

Проекторов в каждом цифровом кинотеатре IMAX теперь два; оба они показывают один и тот же фильм, и записи ничем не различаются между собой. — если, конечно, речь не идет о 3D-версии. В этом случае проекторы работают с ортогональными поляризационными фильтрами, каждый из которых пропускает только ту часть световых волн, поляризация которой соответствует поляризации фильтра. Такие же фильтры находятся и в стеклах очков, которые вы надеваете, собираясь посмотреть трехмерное кино. Каждый глаз зрителя видит только одну, правильно поляризованную, часть световых волн, и это позволяет обмануть зрительную кору, заставив ее поверить в трехмерность изображения.

Если на экране не 3D, второй проектор нужен для того, чтобы второй проектор компенсировал возможные промахи в работе первого, а еще — чтобы изображение во всех частях экрана было одинаково ярким и четким. Между проекторами устанавливают камеру. Во время сеанса она отправляет запись прямо на центральный пункт управления (их тоже два, в Канаде и в Китае). Компьютер анализирует данные камеры и проверяет, соответствует ли яркость изображения и громкость звука требованиям, предъявленным к фильму. Режиссер может быть спокоен: абсолютно все зрители IMAX увидят фильм в таком цвете и на такой громкости, которую он сам выбрал и утвердил. Место киномеханика занял оператор компьютера, с которого запускается показ. Этот человек должен уметь настроить сеть, включить и выключить проекторы, исправить ошибки. Если громко крикнуть в кинотеатре IMAX, эха не будет: большой зал специально устроен так, чтобы звук не резонировал, а распространялся только там, куда его направляют динамики. В отличие от системы Dolby Surround, в IMAX зритель не может различить, из какого динамика доносятся басы, а из какого — голос. Тем не менее ощущение направленного звука в IMAX есть.
Создатели технологий не забыли и о том, что любая передача данных — это потенциальная уязвимость. Поэтому камера и канал, по которому она передает запись, надежно защищена: если кто-нибудь попытается направить передачу на посторонний компьютер, показ мгновенно прервется, а отчет о нарушении поступит на ЦПУ.

Читайте также:  Print nozzle check pattern перевод

Где в кинозале IMAX лучшее кресло?

Есть одна хитрость: чтобы найти идеальное место для просмотра, нужно мысленно спроецировать экран на плоскость пола в кинозале. В центре проекции верхней границы экрана и будет находиться то место, с которого, как принято считать, лучше всего смотреть кино. Однако разница между качеством изображения для зрителя, который расположился в «идеальной» точке и для других посетителей сеанса совсем невелика. Два проектора в IMAX дают абсолютно идентичное изображение (если только фильм не в 3D)
Технология 3D накладывает некоторые ограничения на расположение зрителей в зале. Для того, чтобы создать эффект трехмерного изображения, нужно правильно поляризовать свет, попадающий на сетчатку глаза. Некоторые углы обзора не позволяют это сделать, поэтому если фильм показывают в 3D, кинотеатр изымает из продажи билеты на места по краям зала ближе к экрану: там трехмерного изображения все равно не увидеть.

Иногда для показа на экранах IMAX показывают старые фильмы — «Волшебника страны Оз» 1939 года и «Лучшего стрелка» 1986-го: их специально адаптируют под широкий экран, чтобы зрители могли увидеть любимые картины в новом качестве. Новых фильмов для IMAX снимают не так много — всего около 50 в год. Компания IMAX работает с космическими агентствами: вместе они сделали уже 9 удивительной красоты документальных фильмов о том, что находится за пределами Земли. Русскому зрителю наверняка знакомы фильмы с фотографиями телескопа «Хаббл». Самой популярной из «космических» документальных лент стал фильм «Космическая станция в 3D», в съемках которого принимали участие NASA и российские космонавты.

IMAX — продолжение


Многие задаются вопросом — где лучше всего сидеть, чтобы получиться максимальное удовольствие?

Вопрос занятный и очень даже правильный. Начнём с того, что определим важные составляющие при выборе места. Во-первых, всем понятно, что первые три ряда брать не стоит. Потому что сидеть с запрокинутой головой не очень то приятно. Довелось побывать на втором ряду ближе к краю и могу с уверенностью сказать лишь одно – неудобно. Качество картинки и её восприятие от этого не теряется, ведь зал был разработан таким образом, чтобы из любой точки всё происходящее воспринималось хорошо, но ощущение дискомфорта после тридцати минут лишь усиливалось. Во-вторых, места по краям то же не следует рассматривать. Ведь действие фильма происходит по всей поверхности экрана и порой бывает, что самое интересно происходит в другом конце зала, а вы в это время изгибаетесь, как удав, чтобы это уловить. В третьих, места в конце зала, а это с 8 по 11, лучше не брать. Чем дальше от экрана сидишь, тем больше ненужной поверхности ты можешь уловить, пока идёт фильм. Довелось побывать на одиннадцатом ряду, с одной стороны здорово, когда ты сверху всех, с другой не очень то и удобно наблюдать посторонние вещи.

Суть это большого экрана заключается в том, чтобы в нём раствориться. Поэтому нужно выбрать такие места, чтобы ваши глаза были устремлены в центр экрана, а ваше периферическое зрение едва улавливало концы экрана по обе стороны. Как только такой баланс соблюдён, можете считать себя везунчиком, потому что вы не только проникнетесь в полной мере фильмом, но и в буквальном смысле растворитесь в нём, получив громадное удовольствие.

Читайте также:  Как звонить по вацапу с компьютера

Итак, поведём итоги. В зале одиннадцать рядов, в каждом ряду больше шестидесяти мест (плюс-минус) и из этой массы нужно выбрать центровые места (как по ряду, так и по месту). И тогда будьте уверены, что позитивным впечатлениям не будет конца и края.

P.s. Появились фотографии с Ночи кино, посмотреть их можно здесь — http://www.nescafe-imaxcinema.ru/about/photos/49-0.html

Posted on May. 6th, 2011 at 02:05 am | Link | Leave a comment | Share | Flag

😷 Коронавирус

  • 0" ng-click="catSuggester.reacceptAll()" >
  • 12 октября 2016 2016-10-12T10:05:00Z 2016-10-12T10:05:00Z

    Почему кинотеатры IMAX — лучшие в мире

    -=Реклама. Пост оплачен=-

    Раньше я думал, что IMAX – это 3D кинотеатры. Это очень распространенное заблуждение. На самом деле, IMAX — это большой экран, потрясающая картинка и звук. Это лучшие в мире кинотеатры. В Торонто мне удалось попасть в офис IMAX и посмотреть на производство их проекторов 😉

    У компании IMAX три главных направления работы. Во-первых, она производит фирменные проекторы IMAX, которые в несколько раз превосходят по качеству все остальные проекторы. Компания сама изготавливает для них линзы, благодаря которым проецируемое изображение имеет идеальную четкость и яркие контрастные цвета. Второе направление — это звуковые системы. Звуку в IMAX уделяется очень много внимания. У компании есть свои студии звукозаписи, в которых специалисты проверяют звуковые дорожки и саундтреки к фильмам на соответствие всем требованиям формата IMAX. И в-третьих, IMAX не просто производит проекторы и звуковые системы, но еще и сотрудничает с режиссерами. У режиссеров есть возможность снимать фильмы IMAX-камерами, которые дают картинку с наиболее высоким разрешением. И режиссеры их обожают.

    Информация об этом журнале

    • Цена размещения 2 000 жетонов
    • Социальный капитал69 800
    • В друзьях у 2 500+
    • Длительность 2 часа
    • Минимальная ставка 2 000 жетонов
    • Правила
    • Посмотреть все предложения по Промо
      • Комментарии (99)
      • Оставить комментарий

      Аймакс хорош, если фильмы по сюжету для него сняты. Первый мой в жизни фильм аймакс — камера летает по горам минут 20 — ощущения, что реально сидишь в самолете на месте пилота. Как смотреть какие-то остросюжетные фильмы — не представляю

      Например, свежий тренд — это появление так называемых «лазерных проекторов». “Лазерные” модели предложили уже несколько производителей проекторов (в т.ч. китайские). Свои лазерные проекторы делает IMAX. Из ключевых моментов — в них очень высокая яркость и изначально только пассивные очки. Для владельцев залов также важно, что лазеров хватает на примерно в 5-10 раз большее время, чем ламп в обычных проекторах. Как шутят некоторые профессионалы «с лазерными проекторами заканчиваются темные времена 3D». Отзывы людей, внимательно относящихся к визуальным эффектам, посмотревшим фильм с лазерного проектора часто звучат в ключе «посмотрел старый фильм как совершенно новый», т.е. многих деталей раньше просто не было видно. Не стоит ожидать слишком много скоро, судя по всему лазерные проекторы пройдут через несколько «детских болезней», прежде чем качество станет стабильно высоким. Однако дорогие качественные лазерные проекторы уже сегодня действительно позволяют показать киноизображение с недоступным еще вчера качеством и решить многие проблемы 3D сегодняшних кинотеатров.

      Читайте также:  Нет фреймворк для вин 10

      Наиболее качественная картинка в залах IMAX 3D (выше яркость, нет мерцания, легкие и большие очки, большой экран), однако количество таких залов невелико (около 1%), кроме того даже в Москве в основном устанавливают “IMAX для бедных”, с очками с линейной поляризацией.

      И, наконец, за что любят залы IMAX — в них пассивные очки и два проектора: для левого и правого глаза. А значит нет мерцания (большинству сразу полегчало) и как минимум вдвое физически выше яркость экрана (тоже сразу меньше усталость). На данный момент эти залы обладают наилучшим качеством. НО! И тут в нашей суровой реальности не все хорошо. В частности на весну 2014 во всех залах IMAX даже в относительно богатой по российским меркам Москве использовалась линейная поляризация, а не круговая (как во многих IMAX залах, например, в США). Это означает, что при наклоне головы на 45 градусов зритель видит с одинаковой яркостью левый и правый ракурс изображения в каждом глазу одновременно. При наклоне на 15 градусов — другой ракурс “просвечивает” условно на треть. Эффект просвечивания называется crosstalk и считается, что его максимальное значение для комфортного просмотра — порядка 2% [3]. В качестве упражнения можете вспомнить школьную тригонометрию и рассчитать на сколько градусов можно наклонять голову. Сразу скажу — получится очень небольшое число. Так что сидеть вам лучше идеально ровно, а не как вы обычно привыкли. Вообще наклонять голову при просмотре стерео в принципе не самая лучшая идея, поскольку изображение сформировано под прямо сидящего человека и при наклоне появляется т.н. вертикальный параллакс (вертикальный сдвиг). Если у вас очки с круговой поляризацией, то при наклоне головы появляется только он, а если с линейной, то и параллакс, и crosstalk (здравствуй, дискомфорт!). Качество некоторых фильмов особенно зависит от crosstalk. Например, в “Гравитации” присутствует большое количество контрастных сцен — астронавтов в космосе (белых объектов на черном фоне). В данной ситуации даже небольшой crosstalk сильно мешает комфортно смотреть фильм.Тем не менее кардинально более высокая яркость и отсутствие мерцания — это два колоссальных плюса, благодаря которым люди, ориентируясь чисто на свои ощущения, рекомендуют друзьям IMAX. Отмечу, что оборудование таких залов обходится заметно дороже.

      Ссылка на основную публикацию
      Выдыхается ли открытая водка
      quote: но достаточно ли этого что бы водка не превратилась в воду Нужно каждый год добавлять в бутылку по 50мл...
      Водонагреватель thermex ошибка е3
      Одними из лидеров продаж в России являются водонагреватели марки Thermex. Первый офис компании появился на российском рынке в 1995 году,...
      Водопровод в частном доме с гидроаккумулятором
      Индивидуальное водоснабжение из колодца способствует удовлетворению ежедневных потребностей в питьевой и технической воде собственников загородных владений. Изучение особенностей, разновидностей схем...
      Вызвать команду в форме 1с
      На форме 1С обычно располагаются несколько полей, для ввода данных, а также кнопки управления формой и различных сервисных действий. Например,...
      Adblock detector