Фотоаппарат nikon d5300 характеристики

Фотоаппарат nikon d5300 характеристики

За предоставленный фотоаппарат Nikon D5300 (body) огромная благодарность Андрею Черниху.

Обзор Nikon D5300

07.11.2012 была представлена камера Nikon D5200 и уже через год, 17.10.2013, было выпущено ее обновление – Nikon D5300. Камеры получились очень похожими, но все же, если немного покопаться в их параметрах, то можно найти много существенных отличий.

Nikon D5200 и D5300 используют разные матрицы разных производителей: на борту у Nikon D5300 имеется сенсор Sony IMX193 (proof link). Nikon D5200 использует же сенсор Toshiba TOS-5105 HEZ1 (proof link 1, proof link 2). Полный список используемых сенсоров на всех ЦЗК Nikon можно посмотреть здесь. Ко всему прочему, у Nikon D5300 отсутствует OLPF-фильтр (proof link), что позволяет легче добиться резкого, детализированного изображения (а появление муара из-за отсутствия такого фильтра уже мало кого волнует). Я перерыл всю инструкцию по Nikon D5300 и вообще не нашел упоминания там про отсутствие низкочастотного фильтра (proof link).

Сейчас я наблюдаю тенденцию убирать OLPF фильтр в современных камерах с огромным количеством мегапикселей. Такого фильтра уже нет у Nikon D800E, D810, D7100 и Nikon D3300.

Скорее всего Nikon D3300 использует точно такой же сенсор что и Nikon D5300. Про это косвенно свидетельствуют основные характеристики их матриц (proof link 1, proof link 2, proof link 3). И очень странно, что на официальной страничке с Nikon D3300 ничего не сказано про то, что камера также лишена OLPF-фильтра. Скорее всего, это сделано чтобы пользователи ощущали более серьезную разницу между D5300 и D3300. Но рожденных в СССР так легко не проведешь!

Поворотный дисплей Nikon D5300

Nikon D5300, D5200, D3300, D7100, D7200 создают снимки одинакового максимального размера 6000 х 4000 пикселя, что равняется ровно 24 МП. В характеристиках часто пишут, что камеры имеют 24.1 (24.71) или 24.2 (24.78) МП, разница в 100-200 тысяч пикселей связана с особой структурой пикселей и суб-пикселей сенсора (детали здесь).

Батарейнык отсек и отсек для карт памяти на камере Nikon D5300

Из-за новой матрицы Nikon D5300 может использовать диапазон ISO от 100 до 12.800 единиц и расширять его до значения Hi1 (эквивалент 25.600). В то же время Nikon D5200 использует ISO от 100 до 6400 единиц и расширять его до значения Hi2 (эквивалент 25.600). Nikon D5300 стала первой камерой Nikon DX, которая может использовать реальные ISO 12.800 (а не расширенные режимы ‘hi’). По этому показателю D5300 и D3300 обгоняют ‘старшую’ модель Nikon D7100. Также, есть серьезные подозрения, что Nikon D7100 использует такой же сенсор, как и Nikon D5300, но из-за более старого процессора он не может использовать ISO 12.800. Забавно, но все три камеры – D5100, D5200, D5300 используют максимальный порог ISO, равный 25.600 и до сих пор не могут его перепрыгнуть.

В сети многие с нажатым CAPS LOCK рассказывают, что уровень шума на снимках, полученных с Nikon D5300, в разы меньше уровня шума камер предыдущих поколений. В любом случае хочу заметить, что с включенными функциями шумоподавления при съемке в JPEG получается действительно хороший результат, а Nikon D5300 является одной из самых малошумных кропнутых камер всех времен и народов (пока на выпустят какой нибудь D5400). В то же время, могу поспорить, что на ISO до 3200 единиц никто разницу с D5200 не заметит :). На ISO, начиная примерно с 9000 единиц, снимок заливается красной вуалью. Это довольно специфический шум, который часто придает картинке теплый оттенок, но при этом ‘съедает’ цвет, а включенный ‘шумодав’ убирает детали. Точно такой же характер шума я наблюдал у модели Nikon D3300. В то же время, на моем древнем Nikon D700 цвет на ISO 25.600 просто ‘выгорает’, но не имеет дополнительной цветовой окраски.

Nikon D5300 имеет встроенный модуль wi-fi. Если подключить планшет или смартфон с помощью программы Nikon WirelessMobileUtility, то можно просматривать отснятые фотографии и видео, а также копировать их на свое мобильное устройство. И, конечно, можно управлять камерой удаленно – это полезная функция, ее применению можно придумать множество примеров.

Я без проблем установил на свой телефон (под управлением Android с помощью сервиса для приложений PlayMarket) программку Nikon WirelessMobileUtility (WMU). Для соединения мобильного устройства с камерой достаточно на камере включить wi-fi, а на мобильном устройстве, в меню подключений wi-fi, выбрать точку доступа Nikon D5300. Интерфейс у программы очень простой, только одна беда – нет русского языка. При отображении изображения в режиме Live View картинка чуть-чуть притормаживает, а также жаль, что дистанционное управление поддерживает только выбор точки фокусировки и спуск затвора – все остальные параметры камера контролирует сама (и это не зависит от выбранного режима на диске управления камерой). Мне так и не удалось заставить камеру снимать видео с помощью WMU (даже с выбранной функцией ‘Дистанц. управление’-> ‘Дистанц. спуск затвора’-> ‘Видеосъемка’). Также, приложение не позволяет просматривать уже снятый видеоролик на мобильном устройстве, его можно загрузить и только потом просмотреть. При загрузке видеоролика WMU не понимает, что это видео и предлагает ‘Download current picture’. О том, что на миниатюре представлен видеоролик можно догадаться только по иконке ‘mov’. Возможно WMU для iOS соображает лучше.

Один знакомый рассказывал как он использовал функцию дистанционного управления камерой с помощью Wi-Fi. Был он в отпуске где-то на берегу океана, на берег выползали толпища крабов, но постоянно шарахались людей и прятались обратно в воду. Он установил камеру на штатив, подождал, пока крабы выберутся из воды и удаленно снял много интересных кадров морских животных 🙂

При просмотре фото на камере можно отметить те фотографии, которые автоматически будут переданы на смартфон при следующем подключении через wi-fi.

Как говорил один мудрец: Мир, Труд, Вай-Фай.

Небольшое отличие в органах управления

Читайте также:  Broadcom 2070 20702 bluetooth driver

Внешне D5300 имеет немножко другой дизайн. На D5300 кнопка выбора режима съемки (кнопка задает серийную съемку, съемку с пульта или с интервалом) теперь размещается возле кнопки крепления объектива, а на том месте теперь находится приемник GPS. Все остальное управление точно такое же, как и на D5200.

Небольшие косметические обновления в дизайне. Найди 10 отличий.

Новая камера использует процессор обработки изображений Expeed 4, в то время как D5200 использует Nikon Expeed 3. Забавно, что Expeed 3 также трудится на Nikon D4, а Expeed 4 на D4s. Можно было с чистой совестью не создавать Nikon D5300, а назвать новую камеру D5200s :).

Но вот незадача – D5300 как и D5200 может снимать с максимальной скоростью 5 к/с, но при использовании формата RAW (RAW+JPEG) с 14-битной глубиной цвета скорость Nikon D5300 падает до 4 к/с. Разница между 4 и 5 кадрами сразу же заметна во время реальной съемки. Зачем было устанавливать процессор нового поколения, который не может справиться с таким объемом данных? Nikon D5200 без проблем снимала с той же 14-битной глубиной цвета в формате RAW при 5 к/с. При этом в Nikon D5200 RAW-файлы всегда записывались с 14-битной глубиной цвета и чтобы реализовать 5 к/с в Nikon D5300 в меню пришлось добавить возможность задавать 12- или 14-битную глубину цвета. Получается, что новая камера медленней старой. Конечно, разницы при съемке в JPEG нет, но все же, я уже не один раз писал, что в Nikon никак не могут решить проблему съемки в формате RAW с 14-битной глубиной цвета. Вспомним легендарные Nikon D300 и D300s, которые опускались на уровень Nikon D40, и начинали снимать со скоростью 2.5 кадра в секунду, а также Nikon D7100, которая даже в режиме 1.3х сбрасывает скорость съемки при использовании 14-битной глубины цвета.

Хочу еще немножко покритиковать возможности камеры в Live View. Я пытался снять видео для своей заметки ‘интересное свойство диафрагмы на ЦЗК Nikon’ и в режиме Live View при увеличении выбранной области изображения для точной настройки фокусировки столкнулся, что камера очень (очень, очень и очень!) сильно тормозит с выводом изображения. Для съемки я использовал Nikon DX AF-S Nikkor 18-200mm 1:3.5-5.6GII ED SWM VR IF Aspherical и ISO около 4000-5000. В любом случае, процессор камеры не справляется с поставленными задачами. Точно такую же проблему я наблюдал на камере Nikon D3300.

Если отключить такие функции, как ‘Авт. управление искаж-ями’, ‘Активный D-Lighting’, ‘Под. Шума для длинн. Экспоз.’, ‘Под. Шума для выс. ISO’, то в буфер кадров помещается:

  • 7 кадров в формате RAW 12bit
  • 5 кадров в формате RAW 14bit
  • 12 кадров в формате JPEG
  • 6 кадров в формате RAW 12bit + JPEG L Fine
  • 5 кадров в формате RAW 14bit + JPEG L Fine

Если же все эти функции включить, то в буфер помещается:

  • 4-5 кадров в формате RAW 12bit
  • 2-3 кадра в формате RAW 14bit
  • 7-8 кадров в формате JPEG
  • 4-5 кадров в формате RAW 12bit + JPEG L Fine
  • 2-3 кадра в формате RAW 14bit + JPEG L Fine

Количество кадров в буфере практически ничем не отличается от Nikon D5200.

Немного увеличился видоискатель, у Nikon D5300 увеличение составляет 0.82х у D5200 – 0.79x. Если бы я не знал про эту разницу, визуально никогда бы ее не заметил.

Ко всему прочему улучшилось видео: Nikon D5200 могла снимать с максимальным качеством 1920 х 1080 60i/50i, D5300 может снимать с качеством 1920 х 1080 60p/50p (с прогрессивной разверткой). В режимах 1280 Х 720 и 640 Х 424 доступен выбор одинакового качества у обеих камер. Лично мне до видео вообще нет дела и вряд ли обычный пользователь любительской камеры заметит улучшения с 60i на 60p (я уже молчу про теоретическое понимание разницы). А вот для продвинутых любителей снять качественное видео, да еще потом его и обработать, 60p будет в самый раз :). Хочу отметить, что Nikon D5300 не делает легкого кропа при начале записи видеоролика, как это было у Nikon D5200.

Nikon D5300 использует новый 3.2 дюймовый дисплей на 1.036.800 точек (720 пикселей в ширину х 480 пикселей в высоту х 3 RGB суб-пикселя), в то время, как Nikon D5200 использует 3-х дюймовый на 921.600 (640 х 480 х 3). Я сразу ощутил разницу в величине дисплея, хотя на числах 3 и 3.2 дюйма отличаются несущественно. В результате при просмотре изображений-миниатюр на дисплее D5300 помещается 80 миниатюр, и 72 миниатюры на дисплее D5200. Новый дисплей имеет пропорции 3:2 (как и снимки с фотоаппарата) и при просмотре не образуются черные полосы по краям, как это было у Nikon D5200 (да и многих других камер).

Страница 279

❚❚ Цифровая фотокамера Nikon D5300

Цифровая зеркальная фотокамера

Байонет Nikon F (с контактами АФ)

Эффективный угол
зрения

Формат DX Nikon; фокусное расстояние равно примерно 1,5× фокусному
расстоянию объективов с углом зрения формата FX

Эффективное число пикселей

Эффективное число
пикселей

23,5 × 15,6 мм КМОП-матрица

Общее число пикселей

Система уменьшения
количества пыли

Чистка матрицы, получение данных для функции «Удаление пыли»
(требуется приобретаемое дополнительно программное обеспечение
Capture NX 2)

Читайте также:  Градиент от черного к прозрачному

Размер изображения (в
пикселях)

6000 × 4000 (Большой)

4496 × 3000 (Средний)

2992 × 2000 (Маленький)

• NEF (RAW): 12 или 14 бит, сжатый
• JPEG: JPEG-совместимый со сжатием высокого качества (примерно 1 : 4),

обычного качества (прибл. 1 : 8) или низкого качества (прибл. 1 : 16)

• NEF (RAW)+JPEG: Одна фотография, записанная в двух форматах: NEF (RAW) и

Cистема Picture Control

Стандартный, нейтральный, насыщенный, монохромный, портрет, пейзаж;
выбранный Picture Control можно изменить; сохранение пользовательских
настроек Picture Control

Карты памяти SD (Secure Digital), SDHC совместимые с UHS-I, и карты памяти
SDXC

DCF (Design Rule for Camera File System) 2.0, DPOF (Digital Print Order Format),
Exif (Exchangeable Image File Format for Digital Still Cameras (Совместимый
формат графических файлов для цифровых фотокамер)) 2.3, PictBridge

Зеркальный прямой видоискатель с пентазеркалом

Прибл. 95 % по горизонтали и 95 % по вертикали

Прибл. 0,82× (50 мм f/1,4 объектив, сфокусированный на бесконечность,
–1,0 м

Точка фокуса
видоискателя

; от центральной поверхности линзы окуляра видоискателя)

Четкий матовый экран BriteView Mark VII, тип B

Мгновенно-возвратного типа, электронно-управляемая

Обзор фотоаппарата Nikon D5300. Внешний вид и органы управления

В конце прошлого года два гранда фоторынка Canon и Nikon почти синхронно обновили свои зеркальные камеры среднего любительского сегмента — с разницей в месяц вышли Canon 700D и Nikon D5300. Эти аппараты не просто относятся к одному классу и рассчитаны на одинаковую аудиторию, у них равная цена на старте. Учитывая, что сегмент любительских зеркалок очень популярен и лидирует по объемам продаж, у значительной части фотографов появился сложный выбор. Мы хотим помочь в принятии решения о покупке и рассказать о двух дуэлянтах. Конечно, в этом сегменте есть еще Pentax K-30, но при всем уважении к этому аппарату (даром что нам он понравился) модели Pentax в качестве потенциального выбора рассматривают немного покупателей. Иное дело Canon и Nikon.

Отдельного обзора 700D не ждите. Делать его абсолютно бессмысленно, потому что от своего предшественника 650D камера отличается только новым диском выбора режимов (он стал вращаться на 360 градусов, и на нем появились рельефные пиктограммы) и тем, что в режиме LiveView художественные фильтры могут онлайн отображаться на экране. И всё! Вот ради таких двух «новшеств» Canon и обновила модель. Так что без зазрения совести отправляем вас к нашему обзору 650D, эти камеры абсолютно одинаковые.

D5300 — другое дело. Несмотря на то что с момента дебюта модели прошлого поколения прошел всего год, новинок у Nikon набралось на полноценную камеру. Новый процессор, доработанная матрица, современные функции Wi-Fi и GPS. Никто не скажет, что маркетологи просто решили заработать, поменяв шильдик, как это часто пишут про Canon 700D.

Технические характеристики

Класс: любительская зеркальная камера.

Матрица: CMOS (23,5×15,6 мм), 24 мегапикселя.

Автофокусировка: фазовая, контрастная.

Экспонометр: TTL-замер при полностью открытой диафрагме при помощи 2016-зонного двухслойного кремниевого фотоэлемента.

Точек фокусировки: 39 (из них 9 крестообразных).

Объектив: сменный, байонет Nikon F.

Формат фотографий: RAW, JPG (максимальное разрешение 6000×4000).

Формат видео: MPEG4 (H.264) 1920×1080@60p.

Диапазон чувствительности: ISO 100-12 800, возможно расширение до 25 600.

Диапазон выдержек: 30-1/4000 c.

Скорость серийной съемки: 5 кадров в секунду.

Объем буфера: 12 снимков JPEG.

Встроенная вспышка: есть, ведущее число 12.

«Горячий башмак»: есть.

Выдержка синхронизации: 1/200 с.

Видоискатель: пентазеркало, охват 95%, увеличение — 0,82x.

Экран: диагональ 3,2 дюйма, разрешение 1 074 000 пикселей.

Размеры: 125×98×76 мм.

Корпус, внешний вид

Заметных изменений во внешнем виде у новинки по сравнению с D5200 не произошло, то ли Nikon надоело дорабатывать дизайн, то ли прошлый вариант инженеры сочли подходящим. Впрочем, выглядит камера все равно неплохо. Много плавных обводов, красивые пиктограммы кнопок — в этом плане все хорошо. Помимо черной расцветки можно выбрать также красную и серую.

Корпус, как и у большинства представителей этого класса, пластиковый. На ощупь тоже не сильно отличимый от модели прошлого поколения. Правда, представители Nikon говорят, что использовали совершенно новый материал отделки, который ранее в производстве фототехники не применялся. Тактильно разницы нет, но вот по весу есть. Сохранив свои габариты, аппарат «похудел» сразу на 80 грамм. Выглядит не очень впечатляюще, но курочка по зернышку клюет. Там убавилось, тут убавилось, глядишь, и фоторюкзак стал заметно легче.

Сравнение размеров: D7100 (слева) и D5300 (справа)

Пропорции корпуса остались от D5200, а значит, и удобный хват камеры тоже никуда не делся. Рука отлично ложится на ручку-хват, причем помещаются все пальцы, многие органы управления находят там, где до них легко дотянуться. Аппарат надежно фиксируется, и нет никаких опасений, что он может выскользнуть при использовании тяжелых объективов.

Эргономика, органы управления

Мы не первый раз пишем про любительские аппараты Nikon среднего уровня. Рассказывали про D5200, а до этого и про D5100. Еще у основателя серии была проблема, которую компания не может до сих пор решить, — речь идет о количестве кнопок для настроек. Вроде органов управления хватает, но нет возможности напрямую изменить ISO, баланс белого, тип автофокуса и другие, казалось бы, простые вещи. Уже третью камеру подряд нам это кажется странным. Ладно модели серии D3xxx. Они рассчитаны на новичков, которые первый раз взяли в руки зеркальный аппарат, но «пятитысячная» серия более продвинута, у нее и аудитория подготовленней, кнопки настройки там будут востребованы, но.

На верхней панели по сравнению с D5200 произошло одно принципиальное изменение — исчезла кнопка выбора режима работы затвора. Ее не убрали совсем, а просто перенесли. Там, где эта кнопка была раньше, у D5300 небольшой выступ и два значка, один из которых означает Wi-Fi, а второй — GPS. Видимо, тут находятся приемные антенны, так что перенос кнопки во многом вынужденный шаг. Диск выбора режимов скопирован с прошлой камеры без изменений, а вот рычаг, который включает LiveView, доработали — теперь он не такой массивный и неповоротный. У D5200 было сложно, не отрывая руки, одним указательным пальцем сдвинуть это рычажок, у D5300 это проблем не составляет. Дельная доработка!

Читайте также:  Прибор который нагревает воду

Включать LiveView стало гораздо удобнее

Остальные органы управления остались на своих местах: кнопка спуска, которую обрамляет рычажок включения-выключения, и три клавиши: видеосъемки, экспокоррекции и настройки режима работы дисплея. Последняя на верхней панели появилась не случайно. Дополнительного дисплея у камеры нет, но всю информацию о съемочных параметрах можно получить на основном, нажав именно эту клавишу.

На задней панели царствует дисплей, который подрос до 3,2 дюйма и теперь занимает значительную площадь. Увы, дисплей не сенсорный, так что рассматривать монитор в качестве инструмента настройки нельзя. А жаль, это было бы хорошее подспорье.

Верхний ряд из трех клавиш, разбитых видоискателем, содержит кнопки основного меню, экранного (I), а также блокировки автофокуса и экспозиции. Экранное меню немного компенсирует недостаток механических переключателей. Особенно удобно им пользоваться в режиме LiveView, ведь в нем камера выводит на экран подробную информацию о настройках. В любой момент можно нажать кнопку I и подкорректировать параметр. Работает это и при визировании через оптический видоискатель, когда дисплей демонстрирует настройки. Логика работы такова: нажал кнопку Info, на экране отобразились параметры, нажал I — и отредактировал. Пользоваться управляющими колесиками нельзя, поэтому получается не так быстро, как выделенными органами управления, но хоть что-то.

Все эти ухищрения нужны потому, что инженеры опять оставили клавиши псевдонавипада без работы. Они потребуются только при выборе точки фокусировки и пролистывании снимков. Почему в компании так упорно не хотят задействовать этот элемент в настройке, остается загадкой.

Четыре оставшиеся на задней панели кнопки используются для просмотра и сортировки фотографий. Одна переводит камеру в режим просмотра, другая удаляет ненужные фото, а еще две занимаются масштабированием. У кнопки, которая уменьшает масштаб, есть еще одна побочная функция. Nikon не стала встраивать в аппарат обучающую программу Guide, которая характерна для «трехтысячной» серии, но совсем без подсказок оставить пользователей не решилась. Если владельцу камеры что-то не понятно, то можно нажать эту кнопку, и камера выдаст краткую справку, причем относиться она будет именно к выбранному разделу. То есть если включен режим приоритета диафрагмы, то справочник расскажет про принцип его работы, а если какой-то цветной фильтр, то объяснит, чем он отличается от других. Идея нам показалась здравой: подсказки в камере есть, но не раздражают своим постоянным появлением тех, кому они не нужны.

Несколько кнопок, как традиционных, так и новых, появились на передней панели. Слева чуть выше байонета, как всегда на этом месте, клавиша активации встроенной вспышки. В автоматическом режиме и сюжетных программах она умеет выскакивать сама, но в иных ситуациях ее нужно «вызывать» вручную. Чуть ниже расположилась также традиционная для всех зеркалок Nikon настраиваемая кнопка Fn. Это маленькая отдушина любителям оперативной настройки. На эту кнопку можно назначить любой из десяти параметров. По умолчанию стоит ISO, что довольно логично. Удобство этой кнопки не только в возможности настройки параметра, но и в принципе работы, совпадающим с профессиональными камерами. На кнопку не нужно нажимать много раз, достаточно зажать и покрутить управляющее колесико. Это удобно.

Клавиша смены режима работы затвора, которую инженеры были вынуждены убрать с верхней панели, нашла себе место слева внизу от байонета. Место довольно удобно, там у старших моделей компании располагается орган управления, который отвечает за настройку автофокуса. Для D5300 его посчитали излишним, но разместили кнопку. С помощью нее можно включить не только серийную съемку, но и автоспуск, а также работу с дистанционного пульта управления. Кстати, аппарат поддерживает как проводные пульты, так и инфракрасные, для чего в камере есть два улавливателя.

В отличие от Canon, Nikon все интерфейсы размещает под одной резиновой заглушкой на левой панели. Тут находятся разъем для внешнего микрофона, композитный ТВ-выход, USB и HDMI — набор более чем достаточный. На другой стороне камеры по традиции разместился отсек для карты памяти (она у аппарата стандарта SD). Аккумулятор как всегда вставляется снизу.

Эргономика Nikon D5300 несильно изменилась по сравнению с D5200, и это плохо. Претензия традиционная — малое количество кнопок для быстрой настройки. Инженеры третий раз подряд наступают на одни и те же грабли, и это не может быть случайностью, вот только понять их мотивы трудно. Пытаются сделать D5300 менее привлекательным на фоне D7100? Это выглядит странно, но других возможных объяснений мы придумать не можем. Не экономии же ради, тем более что тратить ничего не нужно, достаточно просто программно расширить функциональность боковых клавиш псевдонавипада.

Canon 700D таких проблем лишен. Пусть «семисотка» чуть похуже сидит в руке, но зато там есть прямые кнопки настроек для кучи параметров и очень удобный механизм выбора точки фокусировки. Причем это не какое-то новшество, так в линейке xxxD было всегда.

Подробно о технических особенностях Nikon D5300, качестве видео и работе с камерой мы поговорим во второй части обзора.

Ссылка на основную публикацию
Форум лексус рх 350 2007
Как выбрать Lexus RX?Надёжная ли машина?Какой расход топлива?Какие бывают комплектации?Насколько нужны те или иные функции?На что смотреть при покупке? Информация...
Уроки нлп для начинающих
Если вы хотя бы немного интересуетесь психологией, то о нейролингвистическом программировании (НЛП), наверное, тоже слышали. В статье мы постараемся объяснить...
Уроки ворд 2010 для начинающих
Microsoft Office 2010 — бесплатные обучающие уроки для чайников с нуля. Получите необходимые навыки профессиональной работы с пакетом Microsoft Office...
Форум грибников витебской области
В Беларуси много грибов: белые грибы, подосиновики, лисички и др. #новостиlespr или #newslespr - добавляйте фото в инстаграм с таким...
Adblock detector