Форум call of duty black ops 4

Форум call of duty black ops 4

Call of Duty по осени считают. Уже 15 лет Activision исправно выпускает всё новые и новые части самого долгоиграющего шутера — конца-краю конвейеру не видать. Меняются декорации, пушки, приходят и уходят голливудские актёры. Но суть та же: беги, стреляй, киллстрики набивай. Вроде пора и честь знать — ан нет. Словно зомби, боевик по-прежнему волочится на свет. Потеряв лицо, зубы и былую свежесть, но так и не утратив тягу к пожиранию мозгов.

Потому что хавают

Сегодня инди-студии появляются как грибы после дождя, а у каждой компании есть пара-тройка дойных коров. Но режиссёры и дизайнеры думают не только о прибыли. Выпустить произведение, которое изменит представление о хобби как таковом — вот она, высшая цель. Любой ценой поднять планку качества, взять новую высоту, изменить жанр, даже если на исполнение мечты уйдут годы. Искусство требует жертв — так почему бы не прыгнуть выше головы, если средства позволяют?

Такое отношение подкупает. Внушает надежду на светлое будущее интерактивных развлечений — наконец кто-то хочет двигаться вперед! Но, увы, балом по-прежнему правят не шедевры. Red Dead Redemption, Pathfinder: Kingmaker — лишь капли в море однотипных продолжений, ремейков. Ежегодных серий, где один выпуск едва ли отличается от другого.

Именно поэтому Black Ops 4, символ застоя и жажды наживы, с самого своего анонса вызывал у ряда геймеров лишь одно чувство — омерзение.

Реакция, конечно, не нова: Call of Duty и её авторов с середины нулевых упрекают в бездушности. Дескать, подобно новым моделям iPhone, боевики отправляют на рынок с единственной целью — «состричь зелени» с охочих до мультиплеера геймеров. Ни ярких идей, ни романтики — сплошь коммерция. И пускай в этом есть доля правды, у цикла (несмотря на его регулярность) было как минимум одно неоспоримое достоинство. Когда-то он умел удивлять.

Первая часть доказала, что шутеры про Вторую мировую могут поражать масштабами. Сиквел популяризовал регенерацию здоровья и поразил невиданной по тем временам зрелищностью. Modern Warfare переписала правила жанра, а Black Ops приделала к линейному боевику безумные истории и изобретательное повествование. Infinity Ward и Treyarch будто бы никогда не лезли за идеей в карман. Движению навстречу скучным трендам они предпочли эксперименты со знакомым форматом. Чем не признак истинных творцов?

Но в 2018-м такое отношение к работе, очевидно, уже не катит. Сегодня надо лепить «шедевры» по контрольному списку — иначе никак. Годами неизменный мультиплеер, протухшие сто лет назад зомби, косметические DLC, «королевская битва» фанатам PUBG на радость. И всё, ставим галочки, подсчитываем прибыль. Одиночная кампания? Оригинальные задумки? А шли бы они лесом: блокбастерам такая мишура ни к чему. Действительно, на разработку ушло всего-то 3 года, а занимались боевиком лишь 3 команды профессионалов — времени и ресурсов просто в обрез!

Из-за этого Call of Duty: Black Ops 4 заранее хочется ругать. Чего уж мелочиться — ненавидеть. Ведь новинка одним лишь фактом своего существование символизирует всё самое дурное, что есть в индустрии. Топтание на месте, слепое следование трендам и потуги вытянуть из пользователей побольше средств на ровном месте. Но вот парадокс: хочется — а не получается. Потому что какой бы безыдейной штамповкой игра ни была, сделана она компетентно. Если не сказать больше.

Презрению вопреки

Взять, к примеру, мультиплеер. Вместо хитрых глобальных нововведений разработчики просто взяли на вооружение пару идей из Overwatch и Rainbow Six Siege, добавив их в классические перестрелки образца Modern Warfare и Black Ops 2. Щёлк — и вместо безликих солдат по полю брани носятся уникальные бойцы с индивидуальным арсеналом и необычными суперспособностями в духе шутера Blizzard. В наличии даже русский пироман в противогазе и портативным атомным реактором!

Получившийся гибрид, несмотря на всю его вторичность, сложно в чём-то серьёзно упрекать. Он же работает. С одной стороны, давние фанаты сразу ощутят себя как дома: стрельба, бег, звуки, перки — всё как встарь, переучиваться не надо. Разве что спам гранат оставили за бортом, за что отдельное спасибо. С другой — у происходящего наконец-то появились намёки на глубину. Новые механики поощряют работу в команде, тактическое мышление помимо ситуативных «поставлю-ка я мину, авось кто-нибудь на неё налетит». Больше нет ощущения, что действуешь один в окружении противников. То медик «ультой» подлечит, то Эйджекс светошумовую бросит, ослепив целую комнату — чувства брошенности как не бывало.

Да, большую часть времени это всё те же «салочки с автоматами наперевес» — только теперь в них можно играть осмысленно и дружно.

Похожая история с режимом «Зомби». Знакомую по World at War концепцию, где 1-4 человека бегают по клаустрофобным локациям, косят мертвяков, открывают двери на заработанные убийствами очки, дополнили новыми механиками. Это разнообразило монотонный процесс. Мифические виды оружия, варка зелий для телепортации, суперспособности, даруемые статуями греческих богов… Всего не перечесть.

Читайте также:  Что делать если не совпадает контрольная сумма

Иногда кажется, что авторы слегка перестарались: заваленный разными показателями и кнопками интерфейс порой напоминает нечто из репертуара MMO. Успевай только следить за всем в пылу сражения на захваченном нечистью «Титанике»! Получать удовольствие от вышибания сгнивших мозгов это, конечно, не сильно мешает. Но чувство, что пару нюансов добавили ради количества, тоже гложет.

Впрочем, стандартный мультиплеер, зомби, сюжетная кампания с на редкость запутанной историей — не более чем искусно сделанная затравка. Отвлекающий манёвр, чтобы геймеры не жаловались на отсутствие контента. Затевалась Black Ops 4 в первую очередь как тестовая зона для Blackout — «Королевской битвы» на новый лад. Что ж, заметно.

Последний герой

Едва Activision анонсировала новинку, интернет тут же погряз в спорах на тему «стоило ли убивать в зародыше одиночную кампанию ради следования моде». Хулителей сложно в чём-то упрекнуть: на первый взгляд суматошная беготня по Ньюктауну не очень-то вяжется с саспенсовыми путешествиями по гигантской карте в поисках аптечек и оружия. Но Treyarch сумела перевести серию на новые рельсы. И обошлось почти без шероховатостей!

Правила незамысловатые: сто (или около того) бойцов падают на гигантский полуостров и выясняют отношения подручными средствами. Остаться должен только один (человек или отряд). А если геймеры вздумают устроить перемирие, уничтожающая всё на своём пути сфера так или иначе сожмёт их в клубок змей. Хочешь жить — не мешкай, бери револьвер. И ещё желательно бронежилет с парой гранат.

Конкуренты разбавляют формулу хитрыми приёмами, будь то паркур в Dying Light: Bad Blood или строительство укреплений в Fortnite. Но авторы Blackout даже не пытаются изобретать велосипед. Зачем? Напротив, режим у Treyarch вышел на удивление аскетичный, напрочь лишённый мишуры, которой обычно ждёшь от сериала. Никаких перков, классов, артефактов и прочей отвлекающей от главного ерунды. Даже «прокачка», и та номинальна: чтобы окружающие поняли, сколько времени соперник просидел в кустах с автоматом.

Как же команда Call of Duty обошлась без броских инноваций? Всё просто: дело в качестве проработки. Ещё до релиза «Затмение» величали первой профессионально сделанной «Королевской битвой» — надо признать, результат оправдывает ожидания.

Неткод? Весьма неплох: лаги редки, а хитбоксы почти не глючат. Картинка? Сочная, быстро прогружается, с завидной по меркам движка дальностью прорисовки. Карта вроде и банальна (леса, дома, фермы), но с достаточным количеством достопримечательностей — её легко запомнить. Даже геймплей, даром что оригинальностью он не блещет, продуман до мелочей. Модификации ставятся на оружие без возни в инвентаре — их достаточно подобрать. Снайперских винтовок и кемперов мало, а запаса здоровья много. Так что ситуации «сижу под деревом, получаю шальную пулю и прости-прощай» здесь невероятно редки. Если вообще возможны.

Даже зомби завезли!

В простом, но не прощающем ошибок Blackout хочется коротать вечера — даже если Battle Royale как жанр вам претит. Надо отдать Treyarch должное: команда создала хорошую альтернативу «салочкам» из классического мультиплеера. Цепляет даже не концепция или геймплей сам по себе, а удивительные авантюры, в которые то и дело влипаешь по ходу очередного матча. Можно, конечно, сказать, что интересные ситуации возникают и в других представителях жанра, однако здесь они на удивление частые. И без лагов, глюков и прочих отвлекающих недостатков.

Читайте также:  Музыкальный центр hyundai h ms1101

Нет души

Call of Duty: Black Ops 4 — словно три игры в одной. Разные, но хорошо проработанные, они обязательно найдут свою аудиторию — хотя чего там, уже нашли, если верить сводкам о рекордно высоких продажах боевика. Только вот заслуженно ли шутер делает свою кассу? Сложно сказать.

Его сложно ругать, но искренне полюбить всё же не получается.

Просто не западает в душу — так бывает с качественными продуктами, созданными по контракту, а не велению сердца. Сложно объяснить, в чём беда, ведь составляющие успеха на месте. Даже кое-какую сюжетную кампанию завезли. Круто? Круто. Но достоинства и недостатки приходится скрести по сусекам, будто чего-то не хватает.

Возможно, дело в том, что смерть неизбежна: как только на полки ляжет условная Black Ops 5 с улучшенным Blackout, новыми оперативниками и движком покруче, релиз 2018-го отправится в утиль — поводов возвращаться к нему уже не будет. Значит, привязываться к нему нет никакого смысла. И тут, увы, ничего не попишешь. Теперь Call of Duty — даже не одноразовый голливудский боевик, а всего лишь расходный материал, вроде FIFA 19 или, например, NBA 2K19. Качественный, способный поднять настроение — и в то же время обречённый на тихую гибель через пару-тройку лет. Наслаждайтесь, пока срок годности не истёк.

Достоинства:

  • увлекательный, пускай и не совсем оригинальный режим Blackout;
  • по-прежнему занятный кооператив с отстрелом зомби;
  • добротный классический мультиплеер с нотками Overwatch;
  • знакомые по первым Black Ops карты;
  • стабильный неткод;
  • неплохая музыка.

Недостатки:

  • жалкий огрызок вместо одиночной кампании;
  • сюжет писали подвыпившие Хидео Кодзима и Дэвид Линч;
  • режим Zombies откровенно перегружен мишурой;
  • редкие вылеты в самый разгар «Королевских битв»;
  • это просто качественный продукт — не больше, не меньше.

Выходные данные

Платформы PC, PlayStation 4, Xbox One Разработчик Treyarch, Beenox, Raven Software Издатель Activision Дата выхода в России 12 октября Локализация русские субтитры Похожие игры трилогия Black Ops, PUBG, Killing Floor Стоит ли покупать сейчас? Если очень хочется добротной Call of Duty и хорошей «Королевской битвы»

Алексей Лихачев

15 сентября 2018
Жанр Шутер
Издатель Activision
Издатель в России Activision
Разработчики Treyarch
Дата выхода 12 октября 2018 года
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PC, PlayStation 4, Xbox One
Официальный сайт

Игра протестирована на PlayStation 4

Парадокс: королевские битвы смотрят на нас со всех мониторов, но хорошие игры на тему можно пересчитать по пальцам. Fortnite Battle Royale привлекает отсутствием цены и мультяшным визуальным стилем, но отталкивает возможностью возводить стены за считаные секунды. PlayerUnknown’s Battlegrounds нравится за реалистичность и приземленность, но погрязла в багах, недоработках и читерах. А больше вспомнить-то и нечего — всякие Realm Royale, Fear the Wolves и им подобные были обречены на забвение чуть ли не до релиза. И тут на помощь пришли Activision с Treyarch, чтобы показать всем, какой должна быть королевская битва от крупного издателя с огромным бюджетом.

⇡#Им удалось

Результат оказался впечатляющим — когда ожидаешь слепленную наспех ерунду, а получаешь практически идеально работающий шутер, это одновременно вызывает и удивление, и радость. Удивление из-за того, насколько много сил было во все это вложено и как разительно игра отличается от того, что Call of Duty предлагала на протяжении долгих лет. Ну а радость — из-за появления королевской битвы, в которой серьезно придраться и не к чему. Уже на стадии «беты» она здорово работает даже на стандартной PS4, а Treyarch активно общается с сообществом и вносит изменения на основе отзывов.

Можно поворчать и упрекнуть разработчиков в использовании старых карт — как известно, в Blackout (именно так называется этот режим в Black Ops 4) огромная по меркам серии локация представляет собой чудовище Франкенштейна, сшитое из нескольких карт. Здесь есть Raid, Turbine и Hydro из Black Ops 2, есть Asylum из World at War, да и без знаменитой Nuketown не обошлось. Как ни странно, на практике все хорошо — между зонами достаточно большие расстояния, усыпанные мелкими домиками, да и использование разных локаций сделало отдельные участки карты совершенно непохожими друг на друга.

Геймплейно игра не сильно отличается от других представителей жанра. 80 человек (их число во время «беты» выросло до 88 и наверняка продолжит увеличиваться) летят над картой, выпрыгивают в нужный момент и приземляются в выбранной точке. Происходит это значительно быстрее, чем в Fortnite и PUBG, — не успев опомниться, вы уже начинаете судорожно обыскивать ближайшие здания в поисках оружия. Пока что местный аналог «Брошенных башен», где за первые пять минут погибает 2/3 сервера, обнаружен не был, но наверняка впоследствии многие начнут падать в какие-то определенные, самые «богатые» на добычу точки.

С собой позволяется носить два любых вида оружия: пистолет-пулемет и снайперскую винтовку, автомат и дробовик, мощный револьвер и ракетную установку — опций много. В стартовую сумку вмещаются лишь пять предметов, среди которых могут быть аптечки, временные усилители и детали для оружия вроде глушителей, прикладов и прицелов (количество ячеек можно увеличить до десяти, если найти новый рюкзак). В отдельный слот ставится броня одного из трех типов. Первый и второй схожи друг с другом — они полностью закрывают тело и на время уберегают от выстрелов, но голова при этом остается уязвимой. А вот с броней третьего уровня персонаж надевает шлем, и тут возникает проблема с балансом — очень уж этот шлем трудно пробить. К счастью, Treyarch уже в курсе проблемы и планирует ее решить.

Столько сумок обыскивать!

⇡#Тузы в рукаве

Все это звучит как почти полная копия PUBG, но Blackout предлагает несколько интересных особенностей. К примеру, здесь куда больше транспортных средств — есть квадроцикл, грузовик, лодка и даже вертолет. От Call of Duty меньше всего ожидаешь адекватно работающей техники, но в «бете» она выглядит так, будто вертолеты и квадроциклы были в серии всю жизнь, — все это удобно управляется и позволяет быстро добраться до следующего круга, если зазевался и не хочешь потерять большую часть здоровья в здешней «буре». Конечно, такого безумия, какое было показано в трейлере Blackout, в игре нет — все слишком сильно дорожат единственной «жизнью». Но летать на вертолете с отрядом, который расстреливает бегающих внизу бедолаг, чертовски весело. В то же время уничтожить транспорт здесь не проблема, поэтому на получении вертолета игра не заканчивается.

Другое нововведение связано с усилителями, которые даруют особые способности на пару минут. Они занимают место в инвентаре даже после их использования, и среди них есть весьма полезные пассивные навыки, которые точно не стоит бездумно тратить. Зачем делать шаги противников громче, если вы вряд ли кого-то увидите в ближайшее время? Зачем подсвечивать все предметы в округе, если вы находитесь в поле и до ближайшего дома слишком долго бежать? Не все усилители одинаково полезны (вряд ли в финальном круге пригодится более мощный удар кулаком, который будет вас излечивать), но, когда игрок определится с тем, что и в какой ситуации лучше активировать, победить его станет труднее.

Наконец, Blackout отличается от других игр наличием ИИ-зомби. Чаще всего они охраняют ящики с наилучшим снаряжением вроде прочной брони или крутого оружия. Сражаться с ними опасно не только потому, что они могут окружить во время изучения ящиков, но и из-за шума, неизбежно привлекающего других игроков. Стоит слишком сильно увлечься сражением с ожившими мертвецами, как кто-то втихаря подойдет сзади и выведет вас из строя. Убитые зомби сбрасывают патроны, аптечки и даже уникальное оружие, в том числе лучевую пушку.

Иногда патроны лучше экономить — всех зомби все равно не перебьешь

Ссылка на основную публикацию
Форум лексус рх 350 2007
Как выбрать Lexus RX?Надёжная ли машина?Какой расход топлива?Какие бывают комплектации?Насколько нужны те или иные функции?На что смотреть при покупке? Информация...
Уроки нлп для начинающих
Если вы хотя бы немного интересуетесь психологией, то о нейролингвистическом программировании (НЛП), наверное, тоже слышали. В статье мы постараемся объяснить...
Уроки ворд 2010 для начинающих
Microsoft Office 2010 — бесплатные обучающие уроки для чайников с нуля. Получите необходимые навыки профессиональной работы с пакетом Microsoft Office...
Форум грибников витебской области
В Беларуси много грибов: белые грибы, подосиновики, лисички и др. #новостиlespr или #newslespr - добавляйте фото в инстаграм с таким...
Adblock detector