Фильм ужасов снятый на обычную камеру

Фильм ужасов снятый на обычную камеру

Страшные фильмы, жанра «found footage», в переводе на русский язык как «документальная плёнка, найденная на месте происшествия» давно сформировались в отдельный жанр фильмов ужасов. В своё время, культовый сегодня фильм «Ведьма из Блэр» буквально взорвал мир кино. Но этот киноприём был известне и ранее. Пионерами жанра можно считать картины «Ад каннибалов» и «Американское смертельное домашнее видео», однако именно «Ведьма из Блэр» вывела жанр «Документальная плёнка, найденная на месте происшествия» в ранг субжанра ужасов. Мы собрали список наиболее интересных страшных фильмов жанра «found footage». Итак…

Малобюджетный фильм ужасов, снятый представителями независимого американского кино. Эта картина положила начало большой волне фильмов, снятых в жанре «найденная плёнка». Сюжет повествует о трёх студентах киноотделения колледжа, которые заблудились и бесследно исчезли в лесах штата Мэрилэнд.

Найденная позже плёнка даёт понять, что все герои погибли, снимая курсовой проект о местной легенде — ведьме из Блэр. Фильм снят любительской камерой и полностью погружает зрителя в возможность реальной истории.

Этот фильм понравится всем, кто верит в призраков, домовых и полтергейста. Количество паранормальных событий здесь просто зашкаливает. Особую атмосферу и непередаваемый ужас несёт в себе формат фильма — воспроизведение найденных плёнок, которые вели главные герои фильма. Главные герои — это молодая пара, которая ведёт обычную размеренную жизнь в типичном американском доме.

Со временем, молодые люди начинают замечать, что в этом самом доме что-то не так, как будто что-то происходит. Так как непонятные вещи начинают происходить ночью, герои решают установить в спальне видеокамеру, которая будет фиксировать все, что происходит, пока те спят. Сначала ничего необычного не происходит, однако спустя несколько дней документальная плёнка проявляет совершенно жуткие вещи…

Провожая своего друга Роба в Японию, никто и предположить не мог, насколько этот день перевернет их жизнь. Разгар прощальной вечерники был нарушен непонятным шумом и ревом, который раздавался на всю округу. Всюду погас свет, улицы трясутся, как при землетрясении, людей охватила самая настоящая паника. Все ринулись кто куда, спасаясь от гигантского чудовища, Монстро передвигался по городу стремительными шагами, разрушая все на своем пути.

Против чудища бессильны лучшие спецподразделения Нью-Йорка, боевые вертолеты ведут атаку с неба, но все без толку. Решением правительства стала эвакуация жителей и уничтожение этого ужасного чудовища. А в это время в городском парке Роба ждет его девушка, ничего не подозревающая о том, что происходит вокруг. Сумеет ли он спасти ее от кровожадного чудовища, ведь у него на это остались считанные секунды?

Перед тем, как смотреть этот фильм, имейте ввиду, во время просмотра может разболеться голова. Обилие кадров документальной съёмки здесь запредельно. Сюжет фильма разворачивается вокруг группы молодых людей, узнавших о некой видеозаписи, представляющей особую ценность.

Чтобы заполучить таинственную плёнку, молодые люди пробираются в таинственный особняк, хозяин которого уже несколько дней ждет гостей. Мертвый, в кресле перед телевизором. Дабы найти нужную запись, проникшим в дом молодым людям необходимо просмотреть все видеозаписи в доме. Тут то и начинается самое страшное.

Париж. Город мёртвых

Фильм, действие которого протекает в Париже, покажет зрителям совершенно иную сторону его жизни. Он приоткроет занавес в давнюю историю Франции, и парижские тайны вылетят в реальный мир. Но эти тайны ужасны. Студенты факультета археологии найдут старинную карту Парижа, датированную концом 1700-го года. Оказалось, что под современным городом находятся катакомбы.

Ребята вместе с оператором спустятся в старый Париж, находящийся на глубине до ста метров. Но очень скоро они пожалеют об этом. Археологи увидят стены города, выложенные из человеческих костей и черепов. Они столкнутся с мистическими явлениями и странными существами. Вечная тьма и, пронизывающий до костей, страх окутал старый подземный Париж. Сколько по времени смогут пробыть здесь исследователи? И смогут ли они выбраться отсюда? Здесь прошлое столкнется с реальностью. Результат неизвестен.

«Европа-1» — космический корабль, который отправляется для исследования спутника Юпитера в далёком космосе. Цель полёта выбрана не случайно, космический зонд-исследователь обнаружил на поверхности ледянки, а это косвенно говорит о том, что на таинственной планете была или есть жизнь.

На середине пути команда теряет связь с Землёй и вынуждена продолжить миссию к неизвестной планете без поддержки Центра управления . Фильм начинается с момента, когда что-то пошло не так. Картина основана на кадрах документальной съемки, которую вели члены команды. У нас, кстати, есть и другие ужасы про космос.

Тайна перевала Дятлова

2 февраля 1959 года на Урале, близ перевала, названного позже перевалом Дятлова, при не выясненных обстоятельствах погибла группа из 9 туристов. Группу возглавлял Игорь Дятлов, студент 5-го курса радиотехнического факультета. Достоверная причина гибели группы не установлена до сих пор. Существует порядка 20-ти версий произошедшего.

Загадка гибели группы Дятлова будоражит умы людей и в наше время. Этот фильм основан на реальных событиях. Группа студентов из Америки получает грант и отправляется в Россию на поиски ответов. Пойдя по следам группы Дятлова, студенты открывают для себя совершенно невероятные вещи. Большая часть фильма — съемки с камер, на которые студенты вели документальную съёмку.

Команда парапсихологов намеревается исследовать серию аномальных явлений, возникших в недавно заселенной, отдельно взятой квартире. Телефонные звонки в отсутствие звонящего, таинственные тени, необычные световые аномалии, парящие в воздухе объекты, взрывы лампочек — всё это лишь некоторые события, с которыми им предстоит столкнуться в процессе исследования необычного жилища.

Для протоколирования всех процессов, используется видеосъемка. Для реализации самых интересных кадров они будут использовать инфракрасную съемку, датчики движения и цифровые фотоаппараты. Все попытки наладить связь с потусторонним миром становятся все более опасными. Закончится ли этот эксперимент благополучно?

Псевдодокументальный, научно-фантастический фильм ужасов про космос. Фильм показывает альтернативную историю одной из попыток НАСА долететь до Луны. В разгар Холодной войны приоритетной целью американцев был полёт на Луну.

Одна из таких операций приводит к тому, что астронавты сталкиваются с фактом существования внеземной жизни. Так как операция «Аполлон-18» была строго засекречена, перед нами документальная плёнка, которая была рассекречена спустя много лет.

Герои фильма прославились тем, что посещают самые жуткие и опасные места, где якобы наблюдали призраков и развенчивают городские легенды. Они сами не особо верят в то, что могут столкнуться с паранормальными явлениями, однако на этот случай хорошо подготовлены – камеры включены, а все необходимое оборудование работает исправно. Душа коллектива, харизматичный ведущий, Лэнс Престон, ведет свою команду в мрачное здание заброшенной больницы, где несколько лет назад сумасшедший доктор издевался над своими пациентами, может быть, даже менее безумными, чем он сам.

Устав от бесчеловечных издевательств, больные взбунтовались и убили врача. Теперь в стенах больницы навеки остались духи и умерщвленных жертв, и садиста – психиатра. Лэнс и его съемочная группа добровольно разрешает запереть себя в этом страшном здании, развешивает несколько камер и устанавливает оборудование, позволяющее услышать призраков. Однако ничто не говорит о том, что в здании есть кто-то, кроме них. Но спустя несколько часов, уже собираясь домой, ребята понимают, что время для них остановилось. Они не могут найти выход, кругами бродя по однообразным коридорам, натыкаются на замурованные двери, которых раньше не было. На сей раз они нашли нечто, что выше человеческого понимания. Вот он, шанс прославиться! Но прежде всего надо выбраться отсюда живыми!

Последнее изгнание дьявола

Еще один известный представитель жанра псевдодокументалистики, который будет интересен всем заинтересованным. По сюжету картины, преподобный Маркус Коттон много лет профессионально занимается изгнанием дьявола из одержимых.

Но до сих пор все эти процедуры были не более, чем постановкой. Приходя в очередной дом, священник берет с собой съемочную группу, снимающую о нём документальный фильм, который вскоре станет основой этого фильма.

Другой фильм об изгнании дьявола из одержимого человека, снятый в жанре псевдодокументального кино. По сюжету фильма, главная героиня обращается к группе священников с просьбой изгнать дьявола из её матери, которая много лет находится в психиатрической больнице.

Женщина находится в психушке много лет, с тех самых пор, когда в далёком 89-м году в службе 911 раздался звонок и женщина сообщила о троих убитых в её собственном доме.

Фильм о телевизионном шоу, которое переходит все границы морали. Одна из телекомпаний, рейтинги которой стремительно идут вниз, решает запустить беспрецедентный доселе проект.

Его суть заключается в том, что несколько участников в погоне за главным призом в 5 млн долларов, готовы играть в прямом эфире в самую настоящую «русскую рулетку». Правозащитники против, зато от желающих отбоя нет. Итак, шоу начинается…

Главная героиня фильма — молодая женщина по имени Молли. Она вместе с новоиспеченным супругом возвращается в пустующий дом свое го детства, где планирует начать свою долгую и счастливую семейную жизнь. И ничего, казалось бы, не может этому помешать.

Читайте также:  Какие аккумуляторы не боятся мороза

Но буквально с первых дней на новом месте, Молли начинает видеть призрака своего отца. Отрывки памяти постепенно возвращаются к девушке и рисуют страшную картину. Сама Молли начинает тем временем совершать странные и необдуманные поступки, параллельно ведя видеодневник.

И напоследок рекомендуем посмотреть 1979 года, который принято считать основой жанра найденной документальной плёнки в страшных фильмах.

По сюжету этой итальянской картины, группа молодых журналистов отправляется в далёкие дебри Амазонки, чтобы снять специальный репортаж о последних каннибалах, живущих здесь. Но группа пропадает, а позже находят ту самую плёнку с отснятым материалом…

Фильмы found footage ведут нас по опасной и пугающей сюжетной линии. Всемирную популярность этому жанру принес фильм ”Ад Каннибалов”, а закрепить успех в этом направлении смог фильм ” Ведьма из Блэр: Курсовая с того света ”. Учитывая роль таких приложений, как Persicope и Instagram в нашей жизни, данный жанр подойдет современному обществу как никогда кстати. Что же мы еще будем делать, как ни транслировать в прямом эфире все ужасы и катастрофы в случае конца света? Это значит, что вам срочно нужно узнать об этих фильмах, после просмотра которых, бывает тяжело заснуть.

Создание фильмов в этом жанре привело к исчезновению приборов ночного видения в кинокартинах такого рода. Кто же будет, видя приближающуюся опасность, ожидать своей мгновенной кончины? Без лишних слов, перейдем к списку фильмов found footage, которые напугают вас до беспамятства.”Если я умру, то откройте миру всю правду о том, что здесь произошло”. Цитируя это фразу из фильма ”Монстро”, люди и вправду захотят узнать, что же произошло на самом деле.

1. Ведьма из Блэр: Курсовая с того света / The Blair Witch Project (1999)

Классический фильм 1999 года стал популярным благодаря вирусному маркетингу, который был сплошь и рядом задействован в продвижении фильма. Благодаря шумихе от популярных и убедительных в свое время объявлений о пропаже Хэзера Донахью, Джошуа Леонарда и Майкла Уильямса (актеры, исполнявшие главные роли), возникли споры о том, остались ли эти актеры в живых или нет. Учитывая то, что актеры использовали свои реальные имена в фильме, в дальнейшем это повлияло на зрителя и грани между реальностью и выдумкой просто исчезли. Проникая в мир неизведанного и естественного человеческого страха, ”Ведьма из Блэр” являет собой отождествление истинного страха.

Каждую ночь вышеупомянутая тройка героев проводит в палатке, которая расположена в темном лесу. Их решимость пропадает с каждым пугающим шумом и шорохом, которых в фильме достаточно, и если вы вслушаетесь в эти шумы, то вам гарантировано удастся пройти весь этот ужас наравне с главными героями. Впрочем, если концовка фильма вас не напугала, то, возможно, вы просто полностью подавлены увиденным.

2. Репортаж / Rec (2007)

Этот фильм просто ужасающий. Напряженный сюжет отправляет вас прямиком в гущу инфицированных зомби. Не обращайте внимание на негодный американский ремейк, а просто запаситесь попкорном и будьте готовы потратить 78 минут на этот захватывающий фильм ужасов испанского производства. Странный шум в одной из квартир вынудил жильцов дома вызвать пожарных.

По удивительному стечению обстоятельств, телеведущая одного из местных телеканалов выезжает на ночной вызов с командой пожарных, чтобы отснять материал об их опасной работе. Но на месте происшествия, Анджеле и ее оператору предстоит увидеть то, к чему они не были готовы. Задерните шторы и врубите звук на полную. И да, здесь присутствует режим ночного видения. Ну что вы, не стоит благодарности!

3. Паранормальное явление / Paranormal Activity (2007)

Никаких насмешек! Простой и одновременно волнующий фильм стал примером того, как обычная и тихая жизнь может мгновенно превратиться в ужас. Так как и в ”Ведьме из Блэр”, грань между реальностью и вымыслом начинает постепенно исчезать с появлением разного рода паранормальной активности в доме Кэти Фезерстон и Мика Слота по ночам. Они предпринимают единственно верное в этом случае решение – устанавливают камеру у изножья кровати. Последующие события превращают жизнь главных героев в ад.

Прием повторения схожих сцен, который использовал режиссер Орен Пели, заставит вас трепетать при каждом заходе солнца. Плавный переход от спокойной и размеренной жизни к наполненного ужасом аду, невольно делает нас участниками этих сцен. Чувство того, что в определенный момент фильма произойдет что-то ужасное, стает просто невыносимым. Первое время после просмотра фильма вы гарантировано не сможете заснуть без включенного света.

4. Охотники на троллей / Troll Hunter (2010)

Неужели вы еще не видели норвежский фильм found footage об охоте на настоящих троллей? Совмещая в себе юмор и леденящий ужас, кинокартина рассказывает о ни о чем не подозревающей и просто милой группе студентов, которые решили снять документальный фильм о предполагаемом браконьере. Как вы могли догадаться, в норвежских дебрях их ожидает совсем не то, о чем они думают.

Чем меньше будет сказано, тем лучше, но это тот фильм, который вы обязаны посмотреть до выхода ремейка. Даже если новая версия будет снята режиссером фильма “Спуск”, Нилом Маршаллом, есть что-то в этой мрачной норвежской сказке, что делает ее почти правдоподобной. Главное – не смотреть под мост!

5. Таинство / The Sacrament (2013)

Вот что случается, когда творчество режиссера великолепного фильма “Дом дьявола” Тайа Уэста становится мейнстримом. Сюжет фильма построен на поисках пропавшей сестры одного из журналистов журнала Vice. “Таинство” – это фильм об оккультизме, который не останется без вашего внимания. Сюжет фильма основан на реальных событиях, которые произошли в городке Джонстаун.

Эта особенность и еще пара приводящих в ужас сцен делает просмотр фильма в какой-то мере неприятным, но запоминающимся. Фильма захватывающий и возможно вызовет у вас бурю эмоций после просмотра. Здесь в роли монстра выступает, как ни странно, человек, что и несет в себе ужас.

6. Париж. Город мёртвых / As Above, So Below (2014)

Катакомбы Парижа ужасны. Подземелье? Есть! Отголоски старины? Есть! Подземные коридоры, возведенные из останков 6 миллионов человек? Есть! Отличные особенности, которые делают эти катакомбы не менее устрашающими. Данный фильм не вызовет у вас уйму ночных кошмаров, но стараниями режиссера фильма ”Дьявол”, Джона Эрика Даудла, вы сможете ощутить весь ужас клаустрофобии, от которой страдает ученый на пути поиска философского камня.

Да-да, именно того камня, фанаты Гарри Поттера! В конце фильма резкие движения камеры усиливаются, и действие превращается в беготню, плавно переходящую в хаос. Но это стоит того, чтобы посмотреть фильм. Мысль о том, что фильм был снят непосредственно в реальных катакомбах, просто впечатляет.

7. Убрать из друзей / Unfriended (2014)

Данный фильм рассказывает о проблемах молодежи “нулевых”, и все повествование построено вокруг скайп-конференции, что может показаться неинтересным. Но постойте! Хоть это и современная кинокартина в жанре found footage, и разворачивается она полностью на одном экране монитора, но заостренное мачете на главном фоне экрана и совсем знакомая каждому обстановка рабочего стола компьютера придает этому фильму ужасающую убедительность.

Это интернет-страшилка в действии: группа подростков в групповом чате наталкивается на незнакомца. Просто идеальная задумка, реализация которой приводит в ужас. Это современный мир, в котором опасно отвечать на подобного рода звонки. Вы еще с нами? Ну что же, будьте готовы изменить ваши настройки уведомлений после просмотра.

8. Монстро / Cloverfield (2008)

На первый взгляд, этот парад монстров от режиссера Мэтта Ривза – книжная история о разрушении Манхеттена огромным монстром, но после событий 11 сентября, кадры данного фильма несли политический подтекст. Дрожащая камера в сочетании с падающими небоскребами и горами обломков не были использованы в американских фильмах с 2001 года.

Идеальный пример того, как ужасы проникают и взаимодействуют с реальным миром, несмотря на коварность главных героев. За все 85 минут фильма вы не пророните ни звука. Как и в “Ведьме из Блэр”, здесь был использован вирусный маркетинг, в виде снимков разрушенной Статуи Свободы.

9. З/Л/О / V/H/S (2012)

Сборник ужасов может быть дико непоследовательным, но есть что-то в этом фильме интригующее. Именно то, что превозносит его над отбросами в этом жанре. Данная кинокартина есть сутью фильмов в жанре found footage. Банда грабителей вламывается в квартиру с целью украсть одну видеокассету, за которую им предложили большие деньги. Пробравшись в квартиру, они находят мертвого человека, который сидит в кресле перед телевизорами среди огромного количества видеокассет.

Как и следовало ожидать, они начинают смотреть эти записи, которые составляют целый фильм. Эти записи отличаются уровнем шокирующих кадров, но история, которая случилась с Эммой в молодости просто великолепна. Форма изложения основной сюжетной линии от режиссера Адама Вингарда была определенно новаторской. Пригласи к себе друзей, захвати попкорн, и ты не пожалеешь.

Читайте также:  Квартира на верхнем этаже плюсы и минусы

10. ООО “Дом Ада” / Hell House LLC (2015)

Дома с приведениями должны быть пугающими и в то же время забавными. Но “Дом ада” таким не является. Он заставит вас оставить в стороне всякие смешки и съесть хот-дог после просмотра, чтобы успокоить нервы. Авантюры творческой группы журналистов приводят их в заброшенный отель.

Дальнейшие события не для слабонервных. Весь ужас произошедшего раскроется для вас в так называемую ночь приведений. Этот фильм не стоит смотреть тем, у кого есть страх перед клоунами или темными комнатами. А может и стоит…

«Найденные пленки» – молодой жанр. Он родился в начале 1980-х, однако его расцвет пришелся на последнее десятилетие. Поэтому среди хорроров и триллеров, сюжет которых строится вокруг якобы документальных съемок, пока еще нет общепризнанной классики и безусловных шедевров. Тем не менее, фильмов о «найденных пленках» уже достаточно много, чтобы мы смогли отобрать двадцать примечательных постановок и предложить вам хит-парад лучших картин этого жанра.

20. «Последняя трансляция» (1998)

Странно писать о фильме 14-летней давности, что это «ранний жанровый эксперимент», однако это чистая правда. Снятая за 900 долларов полулюбительская лента дебютантов Авалоса и Уэйлера – одна из первых попыток использовать «найденные пленки» в криминальном триллере. При этом картина задействует принцип матрешки, так как главный герой ленты – режиссер-документалист, который снимает фильм о расследовании гибели сотрудников телепередачи, попытавшихся заснять «дьявола из Джерси» (мифическое существо, которое выглядит как помесь кенгуру с летучей мышью). Соответственно, в картине используются как съемки главного героя, так и творчество погибших. Кроме этого, «Трансляция» также интересна тем, что это первая вышедшая в американский прокат лента, созданная без кинопленки. Фильм был снят на цифровую камеру и смонтирован на домашнем компьютере.

19. «Туннель» (2011)

Вышедший в 2011 году австралийский хоррор «Туннель» был удостоен национальной награды за мастерское использование «социальных сетей». Создатели ленты сперва собрали через Интернет 36 тысяч австралийских долларов (австралийский доллар стоит почти столько же, сколько американский), а затем выложили картину в Сети, чтобы привлечь к ней максимальное внимание зрителей. Нас, однако, больше интересует сценарий ленты, в котором традиционный для жанра сюжет (четверка тележурналистов отправляется на съемки в заброшенные туннели под Сиднеем и сталкивается то ли с загадочными монстрами, то ли с бомжами-мутантами) соединен с неожиданно тщательной проработкой характеров персонажей. Заслуживает уважения и операторская работа, превратившая реальные сиднейские туннели (у авторов ленты не было денег на декорации) в настоящую «пещеру кошмаров».

18. «Четвертый вид» (2009)

Многие современные документальные фильмы часто содержат так называемые «драматизации» – реконструкции подлинных событий профессиональными актерами. Решив обыграть этот прием в художественной картине, дебютант Осунсанми снял фантастический триллер, в котором «реконструированные» сцены перемежаются якобы документальными записями и интервью. При этом главную героиню – женщину-психолога, которая исследует свидетельства о близких контактах с инопланетянами и подвергает свидетелей гипнотерапии, – сыграли две актрисы: хорошо известная всему миру Милла Йовович (в «реконструкциях») и малоизвестная британка Шарлотта Мильчард (в «интервью»). К сожалению, попытки постановщика выстроить правдоподобную ленту были разрушены тем, что в «роли» Аляски у него снимались куда более теплые Канада и Болгария, где нет типичной для Крайнего Севера тундры.

17. «Пленки из Пукипси» (2006)

В отличие от большинства лент жанра «найденные пленки», в которых съемки ведут свидетели или жертвы, в «Пленках из Пукипси» главный оператор – маньяк-убийца, на протяжении многих лет совершивший десятки жестоких преступлений и оставивший полиции 800 видеозаписей своих злодеяний (от похищения детей до надругательства над трупами). Соответственно, фильм выстроен как документальное повествование, в котором фрагменты VHS-пленок перемежаются интервью с полицией, экспертами и даже одной из жертв. Для пущего запугивания публики авторы ленты в финале сообщили, что преступник все еще на свободе и что он может находиться в зрительном зале, так как маньяк-эгоист ни за что не упустит шанс увидеть себя на большом экране. К несчастью, некоторые актеры «Пленок» сыграли столь слабо, что их сцены не дают поверить в правдивость ленты.

16. «Аполлон 18» (2011)

Когда поклонники теорий заговоров обсуждают американские полеты на Луну, они обычно ищут «второе дно» у миссии «Аполлона 11», впервые доставившего людей на поверхность спутника Земли. Но что насчет отмененной миссии «Аполлона 18», после которой американцы больше никого на Луну не посылали? Если верить псевдодокументальной ленте Лопес-Гальего, «Аполлон 18» все-таки слетал на Луну – и обнаружил там советский космический корабль, погибшего космонавта и инопланетных монстров. Хотя в создании картины участвовали Тимур Бекмамбетов и его студия «Базилевс», «Аполлон 18» – американский проект, и основную часть своих 26-миллионных сборов он сделал на родине. Даром что НАСА, первоначально планировавшее помочь голливудцам, по ходу работы над лентой публично отказалось от сотрудничества. Неужели создатели фильма задели правительство за живое?

15. «Проклятие» (2005)

Фильмы жанра «найденные пленки» обычно строятся вокруг двух-трех-четырех главных героев, чтобы сфокусировать действие и сэкономить деньги. Но кто сказал, что хоррор этого жанра не может быть «эпическим»? Уже точно не японец Сираиси, который снабдил свою ленту целой толпой ключевых и второстепенных персонажей. Продолжительность картины тоже получилась гигантской – почти два часа. Многовато для хоррора, но зато режиссер смог объединить в «Проклятии» несколько едва связанных историй о столкновениях людей с демоном Кагутаба, который вырвался на свободу, когда власти снесли город, где держали монстра в заточении с помощью ежегодного религиозного ритуала. Как «Проклятие» связано с «найденными пленками»? Очень просто – это псевдодокументальное расследование «эксперта по сверхъестественному», который в финале сам сталкивается с Кагутаба.

14. «Зверское» (2010)

Если «Проклятие» нарушает несколько жанровых штампов, то «Зверское» их все в точности воспроизводит. Крошечная длина (около 70 минут), любительская съемка, всего шесть ключевых персонажей, блуждание с камерой ночного видения в кромешной темноте… И формально неожиданный, но в реальности вполне просчитываемый финальный сюжетный поворот. Тем не менее, несмотря на свою подчеркнутую вторичность, это более чем компетентное кино о брате и сестре, которые, перебравшись в старый загородный дом, решают исследовать местную легенду о призраке, который бродит по лесам и прячется в огромном садовом лабиринте (привет «Сиянию» и «Лабиринту Фавна»!). К тому же в Испании традиции хорроров не так сильны, как, скажем, в Италии (не говоря уже о Голливуде), и потому испанские фильмы нельзя судить так строго, как ленты ведущих мировых кинематографий.

13. «Дневники мертвых» (2008)

Джордж Ромеро прославился благодаря «Ночи живых мертвецов», и зомби так его и не отпустили. Конечно, режиссер пробовал себя в других разновидностях хоррора, но публика требовала зомби, и Ромеро давал зрителям зомби – всякий раз с новым глубоким рассуждением. В пятой серии цикла предметом режиссерских размышлений стали социальные сети, а также ответственность документалистов перед окружающими людьми. Должен ли, например, оператор ставить «уникальные кадры» выше обязанности помочь человеку? Чтобы задать этот и другие сложные вопросы, Ромеро снял фильм о студентах киношколы, которые оказываются в самой гуще зомби-апокалипсиса. И снимают, снимают, снимают… Впрочем, несмотря на все любопытные сюжетные ходы и удачные сатирические отступления, «Дневники» все же не дотянули до первых лент Ромеро, справедливо считающихся жанровыми шедеврами.

12. «Последнее изгнание дьявола» (2010)

Что может быть страшнее случайной встречи с дьяволом? Только нарочная встреча – когда исследователь паранормального, профессиональный журналист или, как в «Изгнании», опытный священник вызывает демона на поединок, и тот принимает вызов, превращая банальный сеанс экзорцизма в кошмарное испытание для всех участников и свидетелей. И если в классическом хорроре Уильяма Фридкина «Изгоняющий дьявола» главные герои должны были опасаться только происков «врага», то в картине немца Штамма преподобный Маркус проводит сеанс в сельской глуши, где бояться нужно не только хвостатых противников, но и бесхвостых. Мало того, Маркуса сопровождает съемочная группа, и он не может просто взять и сдаться. Он должен сражаться до конца – даже если не очень-то верит в демонов и приписывает все «странности» девушки по имени Нелл шизофреническому психозу.

11. «Свидетельство» (2011)

Один из главных законов хорроров вообще и фильмов о «найденных пленках» в частности гласит: «Как можно больше намекайте и как можно меньше показывайте – зрители должны бояться не изображения на экране, а своих собственных страхов». Действительно, это весьма эффективное правило, которому следуют многие замечательные картины. Но что если ваши фантазии настолько странные и страшные, что они могут не только напугать зрителей, но и удивить их? Тогда вы, как Хауи Аскинс, вправе отказаться от минимализма и превратить концовку в столь неожиданное и безумное зрелище, что ни один рецензент не решится описать, как фильм завершается. Начинается, впрочем, «Свидетельство» вполне стандартно – четверо молодых людей отправляются в поход на природу, и один из них берете собой камеру. А дальше… Дальше – то, что стоит увидеть. Если вы любите кино о «найденных пленках».

Читайте также:  Как в яндексе сделать анимированный фон

10. «Искатели могил» (2010)

«Свидетельство» снималось в США, а «Искатели могил» – в Канаде. Тем не менее, оба фильма исповедуют одну и ту же жанровую философию: «Зачем намекать, если можно поражать и удивлять?» Правда, «Искатели» не столь изобретательны, как американская лента. В самом начале картины главные герои – команда парапсихического телешоу – запираются в бывшей больнице для душевнобольных, и даже малограмотный зритель в этот момент может предсказать, что персонажей вскоре атакуют призраки больных и врачей. Тем не менее, это тот случай, когда картина умудряется напугать даже тех, кто может предсказать каждый ее ход. Потому что все жуткие сцены великолепно реализованы (насколько это определение приложимо к псевдодокументальным «найденным пленкам»), а поначалу медлительное, размеренное действие к финалу разгоняется до первой космической скорости.

9. «Искажение» (2011)

Многие фильмы и некоторые видеоигры опираются на известный парапсихический эффект – камера фиксирует на пленку то, чего оператор не замечает. Например, контуры призраков, стоящих за спиной у фотографирующихся людей. Но что если все наоборот – оператор видит внезапные жуткие искажения лиц, а пленка их не фиксирует? Тогда логично предположить, что оператор сошел с ума. Однако как объяснить то, что все люди с искаженными лицами вскоре погибают? Сошел ли Саймон с ума или же видоискатель подарил ему «шестое чувство»? Интересный сюжетный поворот, превращающий банальный хоррор в занимательный мистический триллер с эффектным финалом, заставляющим поломать голову. Также «Искажение» интересно тем, что оператор по ходу действия перематывает пленку и изучает ранее отснятые фрагменты. Казалось бы, банальность, но для «найденных пленок» это уникальный ход.

8. «Озеро Мунго» (2008)

Персонажи мистических хорроров обычно имеют дело с посторонними духами. Адские демоны, давно умершие колдуны, тени забытых народов… В австралийском «Озере Мунго», однако, семья Палмеров сталкивается с призраком собственной дочери-подростка, утонувшей во время купания. Благодаря этому картина приобретает редкое для жанра психологическое измерение и фактически балансирует на грани хоррора и семейной драмы. Тех, кто ждет от «найденных пленок» нескончаемого кошмара, «Озеро» разочарует, а вот вдумчивые зрители могут насладиться этой нестандартной лентой, которую обещают вскоре воссоздать в Голливуде. Хотя зачем снимать ремейк англоязычной картины? Разве что для того, чтобы заменить австралийских телезвезд на более известных в мире актеров. Однако псевдодокументальные фильмы только выигрывают оттого, что их звезд никто не узнает.

7. «Охотники на троллей» (2010)

Можно ли снять серьезный фильм о людях, которые профессионально охотятся на троллей, чтобы не позволить гигантским чудищам уничтожить современную цивилизацию? Разумеется, нет. Это невозможно даже в Норвегии, где легенды о троллях чтут куда сильнее, чем в России – легенды о леших и домовых. А вот почти серьезный фильм об охоте на троллей снять можно. Добавьте к «современному фэнтези» чуточку иронии и сатиры, и вот вам псевдодокументальное «срывание масок» с правительственных агентов, которые спасают Норвегию с помощью специальных ловушек и особого оружия, превращающего троллей в камень. Впрочем, главные герои ленты – не истребители монстров, а простые студенты, которые наткнулись на троллеведов, когда снимали фильм о браконьерстве. Отметим также, что лента не относится к чистым хоррорам, но зато тщательно соблюдает законы «найденных пленок».

6. «Паранормальное явление» (2007)

Сколько жути можно выжать из простеньких спецэффектов и съемки статичной камерой? Оказывается, удивительно много. Если, конечно, у руля картины такой изобретательный человек, как Орен Пели, который может превратить в яркий кошмар даже такую банальную сцену, как «героиня стоит и не шевелится». При этом основное действие фильма развивается не в заброшенном здании, не в темном лесу и не в экзотической стране, а там, где все современные люди чувствуют себя наиболее защищенными. То есть в спальне (привет Фредди Крюгеру!). Неудивительно, что «Паранормальное явление» стало самым коммерчески успешным фильмом всех времен и народов. Кстати, сиквелы у него тоже вполне достойные, однако мы считаем третью картину куда более удачной, чем вторая, и более страшной, чем первая. Хотя, конечно, повторение пройденного пугает не так сильно, как первая встреча с «домашним демоном».

5. «Хроника» (2012)

Камера в руках персонажа. Камера, закрепленная на штативе. Камера системы наблюдения. В сравнительно реалистичном фильме о «найденных пленках» режиссеру доступны только эти техники съемки. Однако уберите из определения слова «сравнительно реалистичный», и вы сможете, например, использовать летающую камеру, которой якобы управляет персонаж со способностями к телекинезу. Именно так устроены некоторые кадры нового голливудского малобюджетного хита, центральные персонажи которого нашли загадочный инопланетный объект и обрели сверхспособности. Правда, супергероев из них не вышло – их фантазии и мужества хватило только на масштабную войну друг с другом. Но скажите честно, кто из вас стал бы благородным Суперменом, если бы обрел его способности? К тому же война бывших друзей куда драматичнее, чем охота на безвестных преступников.

4. «Монстро» (2008)

Сколько может стоить современный фильм о нападении гигантского монстра на колоссальный мегаполис? 100 миллионов долларов? 150 миллионов? 200 миллионов? А как насчет 25 миллионов? Трудно поверить, что создатели «Монстро» уложились в столь смешную сумму. Ведь американская «Годзилла» стоила 130 миллионов, и ее спецэффекты были менее убедительны. С другой стороны, Ривзу не надо было платить актерам многомиллионные гонорары (в его ленте нет ни одного известного на тот момент исполнителя), а съемки ручной камерой удешевляют кино даже тогда, когда в «болтающиеся» кадры нужно вписывать компьютерных монстров. Вот она – магия «найденных пленок»! Которые в данном случае оставил после себя молодой человек, ставший одной из жертв нападения чудовища на Нью-Йорк. К счастью, его друзья сохранили для истории хронику последних часов Манхэттена.

3. «Репортаж» (2007)

«Репортаж» или «Карантин»? Ответ на этот вопрос не так очевиден, как может показаться. С одной стороны, среди киноманов и критиков принято ставить оригинальные ленты выше ремейков. С другой стороны, создатели «Карантина» не только перенесли действие из Испании в США и заменили Мануэлу Веласко на Дженнифер Карпентер, но и залатали пару сюжетных дыр и добавили в действие крови и экшена (что для зомби-хоррора безусловное достоинство). Впрочем, эти улучшения не были принципиальными, а преимущество оригинальности – очень сильный аргумент, который перебить практически невозможно. Так что мы все же включили в наш хит-парад не американскую, а испанскую ленту о тележурналистах, которые выехали вместе с пожарными на вызов и оказались в многоквартирном доме, закрытом на карантин из-за эпидемии зомби-вируса. Как говорится, добро пожаловать в преисподнюю! Два сиквела, к сожалению, с оригиналом не сравнятся.

2. «Ад каннибалов» (1980)

Демоны, монстры, психопаты, злобные призраки… Зачем все это, если есть люди? Самые обычные, ничуть не сумасшедшие люди, которые, однако, получают деньги за то, что привозят из экзотических стран кошмарные документальные съемки. На что готовы такие режиссеры, операторы, продюсеры, если реальные отснятые ими кадры кажутся им недостаточно омерзительными и кровавыми? Лучше не спрашивать. Потому что если вы спросите, то Руджеро Деодато ответит вам настолько жуткой картиной, что она до сих пор запрещена, например, в Новой Зеландии – даже в «мягком» монтажном варианте. Это тот редкий случай, когда трудно понять, снял ли Деодато бескомпромиссное обличение «искателей кровищи» или же он просто потакал низменным инстинктам ценителей жестоких хорроров. В любом случае фильм у него получился мощный. И, что еще важнее, именно «Ад» породил жанр «найденные пленки».

1. «Ведьма из Блер» (1999)

«Ад каннибалов» был «папой» жанра «найденные пленки», однако этот жанр никогда бы не обрел всемирную популярность, если бы не его «мама». Созданная за несколько десятков тысяч долларов «Ведьма из Блэр» заработала в мировом прокате 250 миллионов и доказала, что отличная идея и мастерская реализация все еще ценятся так же высоко, как гирлянды спецэффектов. В фильме не было ни харизматичного маньяка, ни напряженного экшена, ни ярких спецэффектов, однако история о том, как трое студентов отправились с камерой в лес и не вернулись, до сих пор леденит зрителям душу. Даже, несмотря на то, что мы сейчас все знаем, что «Ведьма» – выдумка, а не подлинная история. Отличный сценарий с массой тонких психологических деталей, убедительная актерская игра, мастерская операторская работа… «Ведьма» – это, пожалуй, единственный фильм жанра «найденные пленки», который вправе называться «шедевром».

Ссылка на основную публикацию
Уроки нлп для начинающих
Если вы хотя бы немного интересуетесь психологией, то о нейролингвистическом программировании (НЛП), наверное, тоже слышали. В статье мы постараемся объяснить...
Технология etth что это
ETTH — Ethernet To The Home (ETTH) is a specific application of Fiber to the premises (FTTP) that first emerged...
Технология nfc в наушниках что это
NFC — это аббревиатура от английского Near Field Communication. С помощью этой технологии становится возможным обмен данными между различными устройствами,...
Уроки ворд 2010 для начинающих
Microsoft Office 2010 — бесплатные обучающие уроки для чайников с нуля. Получите необходимые навыки профессиональной работы с пакетом Microsoft Office...
Adblock detector