Чувак из какого фильма

Чувак из какого фильма

История кино >>

13 августа в российский прокат вышла комедия режиссера и сценариста Джона Гамбурга («А вот и Полли», «Знакомство с родителями») «Люблю тебя, чувак».
В фильме успешный риэлтор Питер Клэйвен (Пол Радд), обручившись с девушкой своей мечты Зуи (Рашида Джонс), к своему ужасу обнаруживает, что у него нет ни одного друга, который мог бы стать его шафером. Питер тут же бросается на поиски подходящего кандидата в друзья, что выливается в серию довольно комичных «свиданий». Зато благодаря этому он знакомится с Сидни Файфом (Джейсон Сигел), харизматичным весельчаком (то есть своей полной противоположностью), с которым он сразу же находит общий язык. Однако чем больше они сближаются, тем сильнее страдают его отношения с Зуи, и в конце концов он оказывается перед выбором: либо она, либо новообретенный приятель. «Люблю тебя, чувак» – комедия о мужской дружбе и о том, что же это такое – дружить.
Dreamworks Pictures представляет фильм производства De Line Pictures, Bernard Gayle Productions и Montecito Picture Company «Люблю тебя, чувак». Режиссер Джон Гамбург. В ролях Пол Радд, Джейсон Сигел, Рашида Джонс, Энди Сэмберг, Дж.К. Симмонс, Джейн Кертин, Джон Фавро и Джейми Пресли. Авторы сценария Джон Гамбург и Ларри Левин. Автор сюжета Ларри Левин. Продюсеры Дональд Де Лайн и Джон Гамбург. Исполнительные продюсеры Билл Джонсон, Эндрю Хаас, Айвэн Райтман, Том Полок и Джеффри Клиффорд. Оператор Лоренс Шер. Художник-постановщик Эндрю Лоз. Режиссер монтажа Уильям Керр. Художник по костюмам Лиса Эванс. Сопродюсер Андерс Бард. Композитор Теодор Шапиро.

«ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, ЧУВАК»: НАЧАЛО
Романтические комедии зачастую строятся по одной и той же нехитрой схеме: парень встречает девушку, добивается ее, теряет и вновь обретает. «Люблю тебя, чувак» переворачивает эту конструкцию с ног на голову: здесь под прицелом режиссера оказывается дружба между двумя мужчинами, которые в данном случае являются абсолютными антиподами.
Сделав предложение своей девушке Зуи Райс (Рашида Джонс) Питер Клэйвен (Пол Радд), молодой и преуспевающий лос-анджелесский риэлтор, внезапно осознает, что в отличие от Зуи, которая немедленно бросается к телефону, чтобы сообщить эту новость своим самым близким друзьям, ему звонить некому. В сущности, у него вообще нет друзей мужского пола. После многих лет, которые он полностью посвятил отношениям со своей девушкой, Питер начинает лихорадочно искать друга, который мог бы стать шафером у него на свадьбе. Под руководством своего брата Робби (Энди Сэмберг), гея, который трудится персональным тренером и, вроде бы, неплохо разбирается в мужчинах, Питер начинает ходить на своеобразные «свидания». Ничего хорошего из этого не выходит, зато Питер случайно знакомится с Сидни Файфом (Джейсон Сигел), обаятельным холостяком, любителем халявной еды и ни к чему не обязывающих связей с одинокими женщинами. Питер немедленно подпадает под обаяние Сидни, и двое мужчин становятся друзьями. Это совершенно новый для Питера опыт помогает ему узнать и испробовать доселе неизведанные вещи, но при этом угрожает его отношениям с Зуи, которая требует от него сделать нелегкий выбор.
«Люблю тебя, чувак» начинался со сценарной заявки Лари Левина («Доктор Дулиттл»), которая немедленно привлекла внимание продюсера Дональда Де Лайна. «Там была структура классической романтической комедии, но с неожиданным поворотом: речь шла о том, как тридцатилетнему мужчине найти лучшего друга. Еще не было фильма о том, как трудно мужчинам строить близкие отношения друг с другом, так что я сказал: «Берем!».
Де Лайн сразу решил, что Джон Гамбург является идеальным режиссером для такой картины, однако прошло более пяти лет, прежде чем проект воплотился в жизнь.

«ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, ЧУВАК»: ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ
На главную роль Питера Клэйвена Джон Гамбург тут же пригласил Пола Рада, который является давним поклонником режиссера. «Я знаю Джона уже очень давно, и мне довелось прочесть немало его сценариев, – говорит актер. – Все его мужские персонажи во многом похожи на него самого, и именно потому они близки и мне. Ему очень здорово удается на редкость смешные, и при этом вроде бы совершенно бесхитростные ситуации. Он умеет находить смешное в банальном».
Больше всего Полу нравятся те эпизоды, где показывается неловкость Питера, когда он пытается вписаться в компанию других мужчин. «Джон просто обожает всякие неловкие паузы и неудачные шутки, и в этом я с ним солидарен».
После череды неудачных «свиданий» Питер встречает Сидни Файфа, которого главным образом интересует, где бы поесть на дармовщинку. После постоянных неудач Сидни для Питера как глоток свежего воздуха. Он ведет богемный образ жизни, снимает бунгало в Венеции (один из районов Лос-Анджелеса) и проводит время, развлекаясь с друзьями, занимаясь ни к чему не обязывающим сексом с одинокими женщинами и выгуливая своего пса по кличке «Анвар Садат», который получил это прозвище благодаря свому удивительному сходству с президентом Египта. В отличие от Питера, у него есть свой круг друзей-мужчин, с которыми он может чувствовать себя относительно свободно.
Актерам уже доводилось работать вместе, на фильмах «Немножко беременна» и «В пролете», так что они составили отличный дуэт. Противоположности на сцене (а во многом и в жизни), они прекрасно дополнили друг друга.
Рашида Джонс с радостью согласилась сыграть Зуи Райс, которая является не стандартной комедийной подружкой главного героя, а живым и полнокровным персонажем.

«ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, ЧУВАК»: СЪЕМКИ
Фильм, который почти полностью снимался в Лос-Анджелесе, показывает город таким, каким мы редко видим его в голливудских фильмах. «Я вырос на Манхэттене, но меня всегда зачаровывал Лос-Анджелес, – поясняет Джон Гамбург. – Мне довелось немало поработать в этом городе, так что мне кажется, я немного романтизирую Лос-Анджелес. Потому мне хотелось снимать фильм именно здесь и разобраться, что за этим скрывается».
Город разросся на много километров, и в нем подчас нелегко обзавестись своей компанией, что сделало его идеальным местом съемок для этой картины. «Лос-Анджелес – это сплошные пригороды без центра, и без друзей там чувствуешь себя очень одиноким», – замечает Гамбург.
Режиссер стремился сделать город еще одним героем фильма. «Джону хотелось, чтобы в картине ощущался характер города, причем такой, каким его обычно не показывают в комедиях, – объясняет продюсер Де Лайн. – В Лос-Анджелесе было снято огромное количество очень интересных фильмов, как правило, в более драматическом ключе, где показывались интересные аспекты города. Однако комедийный подход к нему – это действительно новая и свежая идея».
Одна из мыслей, которую Гамбург хотел донести в своем фильме, заключается в том, что место, где ты живешь в мегаполисе, во многом тебя определяет, и тем труднее вырваться из заданной роли. «В Лос-Анджелесе огромное количество разнообразных районов; Питер Клэйвен живет в восточной части, в то время как Сидни обитает западнее, в Венеции, которая выглядит как курорт, – комментирует Гамбург. – Даже если вы оба живете в одном и том же городе, тот, кто избрал своим домом Венецию, скорее всего, отличается от того, кто живет в часе езды от океана!».
«Венеция – место, в некотором роде, непредсказуемое, – замечает художник-постановщик Эндрю Лоз. – То, что Сидни живет в Венеции, многое говорит о его персонаже».
В то время как в других фильмах Венецию часто изображали прибежищем чудиков и драг-дилеров, Гамбург решил показать иную грань этого расслабленного и немного эксцентричного района. «Мы набрали в статисты таких фриков, которые всех перефрикивали, но вели они себя очень достоверно – как если бы гуляли по своей набережной в обычный будний день», – делится впечатлениями Джейсон Сигел.
Одно из любимых занятий Сидни – выгуливать своего паггла (помесь бульдога и бигля) по набережной Венеции, где фланируют со своими питомцами и другие владельцы собак, причем сходство между человеком и его питомцем в большинстве случаев оказывается просто поразительным.
Поиски идеальных комбинаций хозяина и собаки оказались длительным и трудоемким процессом. «Наши сотрудники, занимавшиеся кастингом статистов, раздали множество флаеров, и на отбор пришли около 250 человек со своими собаками. К нам приходили люди, одетые как собаки или с одинаковыми стрижками, и это было по-настоящему интересно, хотя и не без сумасшедшинки».
Именно на набережной у Сидни случается стычка со знаменитым американским культуристом Лу Ферриньо, который в фильме играет самого себя, и для Сидни это заканчивается удушающим приемом. «Это и правда очень действенный прием, – говорит Ферриньо. – Если правильно его провести, можно зажать главную артерию на шее у противника, перекрыть доступ крови и таким образом вырубить его на пару минут».
Разумеется, в картине этот трюк должен был только выглядеть действенным, поэтому руководитель группы каскадеров показал Лу, как имитировать его на Сигеле, не нанеся увечий актеру. «Мне было интересно научиться у такого мастера делать это безопасно и достоверно, потому что в жизни удушающий прием – крайне опасная штука», – признается культурист.
Поскольку схватка между Ферриньо и Сигелом снималась на набережной Венеции, зеваки и папарацци заполонили все вокруг, чтобы понаблюдать за процессом. «Во время съемок этой сцены мы почувствовали себя примерно так же, как Анджелина Джоли в Каннах, — рассказывает Радд. – Я пытаюсь отреагировать на то, что Лу Ферриньо фактически душит моего друга Сидни, и при этом слышу только щелканье фотоаппаратов за моей спиной. Странноватое ощущение».
Несмотря на, вроде бы, неплохой материальный достаток, Сидни живет в скромном бунгало возле пляжа и большую часть времени проводит в своей, как он ее называет, «холостяцкой берлоге» – перестроенном гараже позади его дома. Там мужчины могут быть сами собой и полностью отдаваться своим мужским занятиям. «Берлога – то место, куда мужчина может сбежать от всего, и это крайне привлекательная идея, – рассуждает Пол Радд. – В детстве можно укрыться в собственной спальне, но когда мы вырастаем и обзаводимся семьей даже свой кабинет не спасает ситуацию: это уже совсем не то. А вот в берлоге можно вновь почувствовать себя десятилетним мальчишкой».
«Берлога – это универсальный центр мужского досуга», – замечает Сигел. Комната оснащена удобными диванчиками, тремя телевизорами, книгами, CD и DVD дисками, суперсовременной стереосистемой и целой кучей музыкальных инструментов для импровизированных джем-сейшенов.
Обставляя эту комнату, Лоз придумал множество деталей, которые отражают натуру Сидни. «Например, у него бок о бок стоят новый телевизор и старый «Сони Тринитрон»», – рассказывает Гамбург.
«Мы с Джоном говорили о том, что в комнате непременно должны быть типичные мужские штуки, – добавляет Лоз. – Даже книги у него на полках довольно специфические, не совсем то, что вы ожидали бы обнаружить у такого парня. Они тоже могут кое-что поведать о характере Сидни».
Похож ли Джейсон Сигел на своего персонажа? «Мы с моим лучшим другом живем вместе с тринадцати лет, и это очень здоров», – признается актер,
«Мне кажется, дом Джейсона был многоуровневым клубом, – говорит Радд.
«А по-моему, это и сейчас полноценная работающая дискотека, – добавляет Гамбург. – Некоторые рассказы о его субботних похождениях вообще не для печати».
До встречи с Сидни Пол ходит на целый ряд странных и очень смешных свиданий с мужчинами, надеясь найти лучшего друга. «У него никогда не было друзей, так что он даже не знает, с чем это едят, – замечает Рашида Джонс. – Потому он и ищет не там, где надо».
Питер отравляется на свидание посмотреть матч с участием футбольной команды «Лос-Анджелес Гэлакси» с клиентом своего брата Лонни, которому тот пообещал бесплатные тренировки с персональным тренером. Дело принимает неприятный оборот, когда Лонни, обладатель крайне высокого и пронзительного голоса, который способен вывести из себя даже очень терпимых и терпеливых людей, начинает громко распевать речевки и без умолку подбадривать футболистов. Все становится совсем уж плохо, когда Лонни (его играет комик Джо Ло Трульо) ввязывается в драку с другим фанатом, а Питер оказывается зажатым между ними.
Для съемок этого эпизода кинематографисты зарезервировали небольшую секцию стадиона и снимали всю сцену во время настоящего матча. Съемки без точного расписания в окружении 30.000 зрителей, не знавших, что происходит, оказались нелегким испытанием.
Когда Питер навещает Сидни в его берлоге, они обнаруживают, что обоих объединяет страсть к культовой рок-группе Rush. «Я искал группу, способную объединить двоих мужчин, которая при этом не пользуется совсем уж широкой популярностью. Если вы фанат Rush, то это уже на всю жизнь, – говорит режиссер. – Тут я многое почерпнул из собственной биографии. В детстве я был большим поклонником этой группы, и остаюсь им и по сей день. Я знал, что у их найдется немало песен, которые отлично впишутся в наш фильм».
Двое мужчин проводят вместе много времени, играя музыку, однако все становится еще серьезнее, когда они посещают концерт Rush. Создатели картины не могли прийти в себя от радости, когда группа согласилась принять участие в съемках, дебютировав таким образом на киноэкране. Концерт снимался в зале Avalon Hollywood (бывший Palace Theater) в течение однодневного перерыва который группа сделала в своем гастрольном туре 2008 года. «Вечер получился просто сюрреалистическим, – делится своими впечатлениями продюсер Эндрю Хаас. – Была середина съемочного процесса, позади у нас были долгие съемочные дни, и вдруг мы оказались в зале, переполненном фанатами Rush. Не знаю, знакомы ли вы с их фанатами, но их энергия буквально наэлектризовывала нас, подзаряжала новыми силами».
«С членами группы оказалось очень приятно работать, – вспоминает режиссер Гамбург. – Мы отлично провели вечер, они оказались и правда очень классными ребятами и мы получили от них именно то, что нам было нужно».
В картине «Люблю тебя, чувак» разбирается очень жизненная ситуация – то, как трудно мужчинам заводить новых друзей, когда они уже выросли – и делается это с тактом и одновременно с весьма экстравагантным юмором. «Наш фильм каждому придется по душе, – считает Джейсон Сигел. – Там есть определенная доля соленых шуток как и во многих фильмах про друзей-приятелей, но есть место и для чувств, как полагается классической романтической комедии. Если вы пойдете на него с девушкой, она может сказать: «А знаешь, ты выбрал кино про чувства! Это много о тебе говорит». Так что никто не уйдет обиженным».
«Джон на редкость проницательный и талантливый режиссер. Мне кажется, мы с ним действительно настроились на одну волну, – говорит Радд. – Ему удивительно хорошо удается схватывать комические ситуации, так что я знаю, что получилось действительно смешно. Наша картина обладает всеми задатками увлекательной истории с персонажами, которые покажутся близкими и мужчинам, и женщинам».
«В фильме «Люблю тебя, чувак» исследуются проблемы, которые подстерегают нас, когда мы строим взрослые отношения, особенно если дело касается двоих мужчин, – подытоживает Гамбург. – Мы попытались поговорить о том, как трудно заводить друзей во взрослом возрасте. Мне хочется верить, что нам удалось пролить свет на некоторые вещи, и, возможно, мужчины будут более охотно ходить вдвоем в кино, делиться поп-корном и просто проводить время друг с другом».

Читайте также:  Олди интернет магазин промокод

Быть узнаваемым, достойно зарабатывать, получать кинопремии – хорошо. Стать персонажем интернет-мема – бесценно

Лоуренс Фишберн – «А что, если я скажу тебе, что…»

Если кому-то требуется открыть глаза на некий очевидный факт, удобнее всего будет вложить это откровение в уста Морфеуса. Его все знают, он умен, уверен в себе, обладает фактурной внешностью и, что особо важно для персонажа интернет-мема, прячет во взгляде явную насмешку. А что герой Лоуренса Фишберна никогда не произносил в знаменитой «Матрице» братьев Вачовски фразу «А что, если я скажу тебе, что…» – это в конце концов не так уж и важно. Может, и не произносил, но наверняка он так думал.

Часто те, кто хочет создать очередную картинку на заданную тему, помещают на нее не Фишберна, а какого-нибудь другого известного актера, но чтобы соль исходной шутки оставалась понятной, он, как и Морфеус, должен быть в темных очках.

Пример: «Что, если я скажу тебе, что тебе не обязательно выкладывать в инстаграм все, что ты ешь?»

Шон Бин – «Нельзя просто так взять и…»

В первой части кинотрилогии «Властелин Колец» (и соответственно во втором томе одноименной книги) Элронд говорил Боромиру, что «нужно пронести кольцо в самую глубь Мордора и бросить в огненную бездну, отколь оно произошло». Тот отвечал: «В Мордор нельзя просто войти. Его черные врата охраняют не только орки. Там обитает зло, не знающее сна. Постоянно бдит Великое Око. Там прожженная, обугленная, пыльная пустошь. Там воздух — ядовитый смрад. Этого не перенесут и десять тысяч мужей. Это безумие». Из ответа родился популярный мем, и с 2004-го по 2012 год фанаты Толкиена активно шутили на интернет-форумах на тему того, чего еще нельзя делать с Мордором. Перебрав все возможные варианты и исчерпав тему Мордора, пользователи перевели юмор в более общую плоскость: «Нельзя просто взять и…» – в этом виде мем и обрел сегодняшнюю популярность. В качестве иллюстрации чаще всего используется кадр из соответствующей сцены с Шоном Бином, делающим пальцами колечко. Вместо Бина может быть вклеена чужая голова, но пальцы колечком всегда оставляются – чтобы было ясно, откуда у шутки, пардон за каламбур, ноги растут.

Читайте также:  Где находится кнопка pause на ноутбуке

Пример: «Нельзя просто так взять и не попробовать картошку со сковородки, пока хозяин кухни не видит».

Майк Майерс – «Я тоже люблю рисковать»

В комедии 1997 года персонаж Майка Майерса, британский суперагент Остин Пауэрс, садился играть в карты с одноглазым злодеем Номером 2. В процессе общения партнер-мошенник объявлял, что любит рисковать, Пауэрс в ответ спешил заверить его, что тоже жить не может без риска, – и немедленно проигрывал. Этот диалог так и остался бы малозначимым сюжетообразующим звеном в полузабытой ленте ушедшего века, если бы в 2012 году пользователь ресурса Reddit под ником Kcazaa не вывесил в Сеть скриншот с ухмыляющимся Пауэрсом и подписью «Я тоже люблю рисковать», породив волну шуточных подражаний, которая позже разнесла фразу о любви к риску по всей Сети. Сегодня к услугам Пауэрса обращаются, когда требуется указать кому-то на его самонадеянность, которая, скорее всего, будет наказана.

Пример: «Я вижу, ты решил почесать брюхо спящему коту. Я тоже люблю рисковать».

Марлон Брандо – «Ты приходишь и просишь что-то у меня, но ты просишь без уважения, ты не предлагаешь мне дружбу, ты даже не называешь меня крестным»

В экранизации знаменитого романа Марио Пьюзо «Крестный отец» есть сцена, в которой Вито Корлеоне в исполнении Марлона Брандо сурово отчитывает могильщика Америго Бонасера. Тот явился к дону с просьбой покарать двоих оправданных американским судом молодых людей, избивших и пытавшихся изнасиловать его дочь. «Ты нашел в Америке рай: у тебя хорошо шел бизнес, тебя защищала полиция, и тебе не нужны были такие друзья, как я, – отвечает мафиози презрительно. – А теперь ты приходишь ко мне и говоришь: “Дон Корлеоне, я хочу справедливости”. Но ты просишь без уважения, не предлагаешь дружбы. Тебе и в голову не пришло назвать меня крестным. Нет, ты приходишь в мой дом в день свадьбы моей дочери и просишь меня об убийстве за деньги».

Интернет-юмористы смекнули, что укороченный и помещенный в разные контексты монолог Вито Корлеоне может служить неисчерпаемым источником шуток, в результате чего социальные сети наводнили коллажи с персонажем Брандо, брезгливо отмахивающимся от любых просьб (будь то просьба вынести мусор, передать за проезд, сообщить, который час, или приступить к выполнению работы). Дон Корлеоне хорош для иллюстрирования ситуаций, когда человека недостаточно вежливо просят проделать что-то, что он не считает своей обязанностью, – но если отнестись к нему с должным уважением, он готов сменить гнев на милость. Америго Бонасера, как известно, получил то, о чем просил, лишь после того, как согласился признать, что теперь он должник дона Корлеоне.

Пример: «Ты просишь меня сдать конспект на проверку, но ты просишь об этом без уважения».

Джин Вайлдер – «Снисходительный Вонка»

Бывает, что мемом становится не цитата, а фото киногероя, удачно подходящее для демонстрации какой-нибудь эмоции. В номинации «снисходительность» первое место занимает герой мюзикла 1977 года «Вилли Вонка и шоколадная фабрика». В экранизации повести Роалда Даля эксцентричный кондитер Вилли Вонка устраивает детям и их родителям экскурсию по своей фабрике и показывает новейшие сладкие изобретения, находящиеся в стадии тестирования, – «вечный леденец», «волосатые ириски» и пр. Осенью 2011 года кто-то заскриншотил хитрое выражение лица актера Джина Вайлдера, и выяснилось, что с его помощью очень удобно высмеивать наивность и глупость. Часто изображение Вонки сопровождается короткой подписью в духе: «Ну-ну, продолжай…» и в таком виде публикуется в комментариях к чепуховым постам, но может содержать и развернутую критику в адрес недалекого собеседника. В общем, если кто-то показывает вам Джина Вайлдера в цилиндре и бабочке, есть опасность, что он вас не уважает.

Пример: «Ты только что закончил школу? Наверное, все на свете теперь знаешь!»

Джон Гудман – «Сердитый Уолтер»

Этот мем обязан своим происхождением фильму братьев Коэн «Большой Лебовски». Персонаж черной комедии 1998 года боевитый толстяк по имени Уолтер Собчак (Джон Гудман) так распереживался из-за того, что один из его соперников по игре в боулинг заступил за линию, что выхватил пистолет с криком: «Я здесь что, единственный, кому не насрать на правила?» Начиная с 2012 года картинка с Собчаком помогает всем критически настроенным сетевым нонконформистам, не согласным с мнением большинства, озвучивать непопулярные мнения и возмущаться по поводу того, что никто не хочет признать очевидное. Собчак активно размножается в соцсетях – ведь в Интернете всегда хоть кто-нибудь да неправ.

Пример: «Я здесь что, единственный, кто считает Уилла Феррелла паршивым комиком?»

Дуэйн Джонсон – «Скала-таксист»

В приключенческом сай-фае по мотивам романа Александра Ки «Ведьмина гора» Дуэйн Джонсон играет таксиста-наудачника Джека Бруно. Однажды Бруно обнаруживает на заднем сиденье своего автомобиля двоих детей с паранормальными способностями (Анна-София Робб и Александр Людвиг), и выражение лица у него при этом делается такое, что без последствий это остаться не могло: после выхода «Ведьминой горы» в прокат кто-то из зрителей решил нарезать скриншотов и превратить сцену из фильма в онлайн-комикс. Шутка разбежалась быстро по Мировой паутине. Схема комикса стандартна: Скала что-то спрашивает (обычно: «Куда едем»?), получает с заднего сиденья некий шокирующий ответ и оборачивается с гримасой недоверия.

Мем получил распространение на многих языках, в Фейсбуке существуют целые сообщества, посвященные ему, а в последнее время, чтобы расшевелить угасающую популярность небритого таксиста, сетевые комиксоделы стали ваять «кроссоверы» и вместо детей начали сажать в машину к Джонсону персонажей других известных мемов.

Пример: «Скала: Куда едем? – Ответ: В Южное Бутово! – Скала: . »

Леонардо Ди Каприо породил, пожалуй, больше мемов, чем любой другой актер. Началось все с массовых перепостов слащавой фотографии юного Лео из «Титаника» (1997), на которой его персонаж подвергался всестороннему вышучиванию. Далее было массовое увлечение «фотожабами», когда изображение весело шагающего куда-то Ди Каприо имплантировалось в самые разные бэкграунды. После «Великого Гэтсби» (2013) фото актера, поднимающего бокал, стало удобным шаблоном для провозглашения каких угодно тостов, а после «Начала» (2010) модной темой для «фотожаб» сделался диалог Ди Каприо с Киллианом Мерфи в картинках (актеры обмениваются фразами, после ответа Киллиана Лео щурится).

Но наибольшую славу стяжал «комикс», сделанный из кадров «Острова проклятых» (2010): персонажи Ди Каприо и его напарника Чака Оула обсуждают какую-то тему, Оул пытается шутить, вместо ответа хмурый Лео корчит тоскливую мину. Диалог двух мужчин в шляпах оказался универсальной формой, в которую можно упаковать любую злобу дня – от мерзкой погоды до проигрыша любимой команды. Высокая популярность мема привела к тому, что умельцы отрисовали его, превратив из самодельного во вполне настоящий комикс.

Пример: «Оул: В каком городе живешь? – Ди Каприо: В Тольятти. – Оул: Это в Италии? – ДиКаприо: …. »

Киану Ривз – «Грустный Киану», «А что, если. »

Летом 2010 года Интернет облетело фото Киану Ривза – небритого, очень скромно одетого, понуро поедающего сэндвич на скамейке в парке. Сделанный парарацци снимок распространялся с душераздирающим текстом в нагрузку: «Отец оставил семью, когда ему было 3, и с тех пор никогда не общался с ним. Его мать была замужем шесть раз. Из-за переездов учился в разных школах. В детстве страдал дислексией. Мечта стать хоккеистом испарилась после травмы. Бросил школу, чтобы стать актером. Дочь умерла, не родившись. Мать дочери умерла в аварии. Никогда не был женат. Избегает отношений. Атеист. Отказывается от больших ролей, если считает, что персонаж слишком жесток. Урезал свой гонорар за съемки в фильме The Replacements, чтобы там мог сняться Джин Хэкмэн. Ранее урезал свой гонорар на $2 миллиона, чтобы Аль Пачино смог сыграть в фильме «Адвокат дьявола». Большинство своих доходов жертвует благотворительным фондам и обслуживающему персоналу, занятому на съемках. Его лучший друг — его сестра. Она больна лейкемией, и все оставшиеся деньги он тратит на оплату ее медицинских счетов, зарабатывая деньги игрой на гитаре».

На самом деле актер так готовился к роли наркомана в артхаусной драме «Трое в Нью-Йорке», но многие сердобольные интернет-пользователи поверили, что Киану не следит за собой, потому что пребывает в затяжной депрессии, и долго обсуждали этот факт – в Фейсбуке даже появилось сообщество «Подними настроение Киану Ривзу». Параллельно нашлось много шутников, отфотошопивших снимок с небритым актером – его сажали на скамейку к Форресту Гампу, делали членом компании гопников и помещали в один кадр с физиком-эксцентриком Григорием Перельманом. Закончилось все выпуском пластиковой фигурки небритого Киану, которую любой желающий сегодня может заказать в интернете за 45 долларов («авторский» экземпляр при первом удобном случае подарили и самому актеру, к большому удовольствию последнего). «Трое в Нью-Йорке» по итогу никому не понравились и были забыты сразу после релиза, зато «бомжеватый Киану» никуда и не думает исчезать с просторов Интернета, уже достигнув популярности старого мема с фотографией юного Ривза времен «Невероятных приключений Билла и Теда» и подписью «А что, если…?».

Читайте также:  Установка винчестера на компьютер

Пример: «А что, если на самом деле я красив, просто девчонки у нас в классе дуры?»

Сергей Пахомов и Владимир Епифанцев – «Зеленый слоник»

Здесь, по идее, должен был бы быть Роберт Дауни-младший, тоже наплодивший немало мемов, но мы решили, что нужно дать шанс и отечественному производителю. Знакомьтесь – Поехавший и Братишка, комический дуэт из трэш-хоррора Светланы Басковой «Зеленый слоник» (1999). Снятый на любительскую камеру в обшарпанном подвале фильм, главные роли в котором исполнили художник-авангардист Сергей «Пахом» Пахомов и молодой и никому тогда еще не известный Владимир Епифанцев, живописал злоключения двух солдат на гауптвахте. Диалоги героев наполовину состояли из мата, сюжет был туманен, а по части бутафорских извращений и цирковой жестокости авторы, кажется, всерьез задались целью переплюнуть «120 дней Содома» Пазолини – но Пахомов так самоотверженно сыграл деревенского идиота, что вместо хоррора получилась почти комедия.

До конца нулевых годов о фильме знали только тонкие ценители трэша, потом кто-то залил «Зеленого слоника» на YouTube – и у молодежи сорвало крышу. Юзеры растащили фильм на цитаты и сделали Братишку и Поехавшего (так обращаются друг к другу персонажи ленты) героями тысяч «фотожаб», распиханных по соцсетям, а также создали сотни видеороликов, в которых заставили их петь с помощью автотьюна. Не менее популярен и другой жанр видеоарта, в котором сцены из известных кинолент для достижения комического эффекта переозвучены фразами из фильма Басковой. В России сегодня проводятся слеты фанатов «Слоника», на песню из фильма записываются каверы, фото закатившего глаза Пахома печатают на футболках, а энтузиасты даже разработали несколько компьютерных игр по вселенной фильма. Епифанцев, успевший за прошедшие годы построить успешную кинокарьеру, считает «Зеленого слоника» ошибкой молодости, стыдится фильма и совершенно не рад неожиданному взрыву его популярности, Пахомов, напротив, всем доволен, и раздает киноизданиям интервью, поясняя, что своего полоумного персонажа срисовал с соседа. Самые популярные мемы, порожденные «Слоником», мы не можем привести здесь по цензурным соображениям, уточним лишь, что ставшая крылатой безобидная с виду фраза «Братишка, я тебе покушать принес!» на самом деле ничего хорошего не обозначает – скорее всего, произносящий ее намерен впарить собеседнику что-то низкокачественное, бесполезное, зловонное. Nuff said.

Примеры: «Здраститя!», «Настало время о***ительных историй», «Завтрак испортится!», «Как поспал, братишка?», тысячи их.

«Большой Лебовски» Братьев Коэн – больше, чем просто фильм. Это неотъемлемая и, без преувеличения, культовая часть современной Американы. Но что более удивительно, несмотря на безусловный акцент именно на поп-культуре и политических нюансах жизни в США, фильм « Большой Лебовски» добился неугасающей популярности далеко за их пределами. В том числе и у нас.

В честь большого юбилея фильма-манифеста предлагаю намешать стаканчик Белого Русского и узнать о Чуваке немного больше.

Чувак существует на самом деле и живёт в Лос-Анджелесе


Джефф "Чувак" Дауд — прообраз главного героя фильма


Джефф Бриджес и Джефф Дауд на съёмках фильма

В 1983-ем году Братья Коэн готовили к выпуску свой дебютный фильм « Просто кровь», и помогал им в этом продюсер Джефф Дауд [Jeff Dowd]. Его харизма, гражданская позиция (он был воинствующим пацифистом и участником боевого крыла анти-вьетнамского движения Seattle Seven) и даже небрежная манера одеваться произвели на молодых кинематографистов неизгладимое впечатление. Спустя 15 лет именно Дауд стал прообразом Чувака, который почти полностью перенял все его характерные особенности: от внешности до взглядов на жизнь.

Джефф Бриджес не был в числе главных кандидатов на роль Чувака


В тот год Коэнам Брандо предпочёл съёмки с Чарли Шином. Кадр из фильма "Лёгкие деньги"

Братья Коэн приступили к поиску исполнителя главной роли почти перед самым началом съёмок. В своей книге « The Dudes Abides» Алекс Белт [Alex Belth] – в то время работавший ассистентом Братьев Коэн – вспоминал, что у них был короткий список из нескольких актёров, каждому из которых Коэны без раздумий отдали бы роль. В их числе был Роберт Дювалл (он отказался, т.к. ему не понравился сценарий); Джин Хэкмен (находившийся тогда в творческом отпуске) и Энтони Хопкинс (отказался из-за нежелания играть американца). А венчал этот список Марлон Брандо. Всё тот же Белт пишет, что во время доработки сценария Братья Коэн даже вслух зачитывали реплики Чувака, имитируя манеру речи Брандо.

Джефф Бриджес стал объектом пикантного розыгрыша (в присутствии своих детей)


В одной из сцен Чувак скользит по дорожке для боулинга, пролетая между ног десятка девиц в мини. Случайно или нет, но на съёмки именно этого эпизода в студию пришли жена и дочки Джеффа. По-видимому, понимая, что одного факта присутствия его несовершеннолетних детей мало, съёмочная группа решила усугубить положение актёра и вогнать его в краску ещё сильней. Заручившись помощью мастера по гриму, каждая девушка получила под свою юбку раскидистые кусты бутафорской растительности, визуально неотличимой от настоящей. Причём, куст каждой последующей девушки, под юбкой которой лицом вверх проезжал Бриджес, был всё более и более пышным.

К слову, уже не первое десятилетие Джефф приходит на площадку со своей винтажной полностью механической панорамной фотокамерой и запечатлевает на неё какие-то рабочие моменты. С годами фотографий набралось так много, что в 2006-ом году он издал альбом таких чёрно-белых фотографий. На одной из них и был запечатлён вид от первого лица из той самой сцены в боулинге:


Фото с видом от первого лица, сделанное самим Бриджесом

Фильм стал ежегодным фестивалем

В 2002-ом в городке Луисвилль [Louisville], шт. Кентуки, собралось 150 поклонников фильма, чтобы вместе посмотреть фильм, поиграть в боулинг, устроить викторину и просто обсудить любимое кино. Со временем мероприятие, получившее название Лебовски Фест, стало собирать всё большую аудиторию и вышло на уровень достаточно серьёзный, чтобы на него обратили внимание авторы фильма. В 2011-ом году Фест посетил Джеф Бриджес и Джулианна Мур.


Гости фестиваля в образе Чувака

Помимо США, фестивали любителей Чувака проходит и в других странах. Например, в Британии он каждый год проходит в Лондоне и известен под названием The Dude Abides.

Взгляды Чувака стали религией


In Dude we Trust!

Дудеизм. Именно так дудеисты называют систему исповедуемых моральных принципов и философских взглядов, почерпнутых из речей Чувака. Основателем Церкви Нового Чувака (официальное название) стал журналист Оливер Бенджамин [Oliver Benjamin], подчёркивающий: несмотря на кажущуюся несерьёзность, их движение не пародийное и, согласно внутренним подсчётам по состоянию на май 2017-го, последователями Чувака себя считают 450.000 человек.

К выходу на экраны готовится продолжение фильма


Джон Туртурро в образе Хесуса

Братья Коэн неоднократно подчёркивали, что ни при каких обстоятельствах не возьмутся делать продолжение истории Чувака. Но значит ли это, что такие ограничения касаются других героев фильма? « Конечно же нет!», подумал Джон Туртурро и снял условное продолжение « Большого Лебовски», посвящённого его персонажу – любителю лизнуть шары по имени Хесус Квинтана. В ленте под названием «Going Places» он не только исполнил главную роль, но и выступил в качестве постановщика. Съёмки фильма официально завершены. Выход в прокат ожидается в этом году.

Фильм спровоцировал массовые беспорядки в Москве


Беспорядки на фоне Госдумы. Милиция, охранявшая Госдуму, скрылась в здании

9 июня 2002-го года в рамках 17-го Чемпионата мира по футболу, который проходил в Корее и Японии, национальная сборная России играла с японской командой. Встреча сборных транслировалась на многие экраны, расположенные на столичных улицах, в том числе и на Манежной площади. Периодически трансляция прерывалась на рекламу, в каждой из которых, по воспоминаниям очевидцев, присутствовал ролик, использовавший кадры из фильма « Большой Лебовски». На них персонаж Джона Гудмена вдребезги разбивает машину. После проигрыша российской сборной, толпа разъярённых (и нетрезвых) фанатов учинила массовые беспорядки: были разбиты более 100 автомобилей, перевёрнуты 6 и сожжены 8. Ранения получили 79 человек, один убит.

После этих трагических событий правоохранители возложили вину на рекламную фирму и её ролик. Показ спортивных событий на больших уличных экранах попал под запрет.

Саундтрек задаёт тон всему фильму

Правда-правда, он безупречный. Коэны ещё на стадии написания сценария постоянно крутили эту песню. Просто послушайте!

Ссылка на основную публикацию
Что является почтовым адресом
Как известно, Правилами ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на...
Что написать о себе в инстаграмме девушке
Вроде как и всё ясно, но в самом деле, как только доходит до дела, написать о себе в Инстаграм, у...
Что нового в айос 12 1
Apple выпустила iOS 12.1.1 − скорее всего, последнюю публичную сборку iOS 12 в этом году. Хотя это обновление по большей...
Что читает pdf формат
Существует множество инструментов, позволяющих прочесть формат PDF: от небольших утилит до онлайн сервисов и специализированных программных продуктов. Просто для прочтения,...
Adblock detector