Что выгоднее машина или такси

Что выгоднее машина или такси

Борис Ломакин, Виктория Романова

К выводам о выгодности такси в сравнении с личным авто пришли сотрудники одного из самых крупных финансовых конгломератов в мире HSBC, учитывая 10-летнюю эксплуатацию личного транспорта. Они выяснили, что если человек проезжает в год менее 5,4 тысячи километров, ему дешевле заказывать такси.

Объяснение простое: в России высокая стоимости машины при сравнительно недорогом такси. Аналитики посчитали, что в РФ цена поездки на такси в среднем на 75% меньше, чем в США, а годовая стоимость владения авто в среднем только на 30% меньше. Так, средняя стоимость одной поездки на такси составляет около 130 рублей по России и около 350 рублей по Москве.

Может, специалисты из HSBC ошиблись?

Личный автомобиль

Собственная машина — это, в первую очередь, удобно. Можно свободно отправиться в дальнее путешествие, развезти друзей, членов семьи, вещи, рассаду на дачу и так далее. Увы, эти плюсы накладывают на водителя определенные обязательства: топливо, техосмотр, страховка, ремонт, масло, парковки. Да и вечером в пятницу не выпьешь. Давайте посчитаем, насколько это дорого.

Автомобиль

В июне 2019 года в Москве и Петербурге самой популярной моделью автомобиля стал Volkswagen Polo. На официальном сайте концерна цена за Polo 2019 года начинается от 680 тысяч рублей в самой бюджетной комплектации. Поэтому расчеты будем вести по этой машине.

Покупка авто — одноразовая трата.

Источник фото: Volkswagen

Страховка

Если вам больше 22 лет и стаж вождения более трех лет, то страховка обойдется примерно в семь тысяч рублей. Открытая страховка стоит более 12 тысяч рублей.

СТС покупаем раз в год.

Топливо

Polo «ест» на 100 километров шесть литров топлива, при объеме топливного бака 55 литров. Если предположить, что водитель едет по трассе со скоростью 100-110 километров в час, то 55 литров топлива ему хватит примерно на 800 километров до того, как загорится лампочка. В Москве или Петербурге огромное количество машин, пробки и ограничения скорости, поэтому полного бака на «обещанные» 800 километров может не хватить.

Литр 95-го бензина на «Лукойле» стоит 48 рублей. Цена за полный бак для Polo составит 2640 рублей. Это только одна полная заправка. Их количество в месяц явно будет больше.

Техосмотр

Эти мероприятия проводят, по регламенту Polo, каждые 15 тысяч километров пробега. Стоимость ТО у официального дилера всегда больше, чем у гаражных рабочих. ТО на Polo будет стоить, по данным сайта Volkswagen, более девяти тысяч рублей в Петербурге и почти 11 тысяч в Москве. В среднем в год российские автомобилисты проезжают 17,5 тысячи километров. ТО делают раз в год.

Парковка

Все зоны «Москва-Сити» входят в зону повышенного тарифа с оплатой 380 рублей в час в рабочее время. Зона Бульварного кольца — 200 рублей в час, Садовое кольцо — 150 рублей в час, ТТК — 60 рублей в час.

Парковать автомобиль за 380 рублей в час на рабочий день — это «насмерть». Уйдет 3,4 тысячи рублей. На местах за 150 рублей — 1,3 тысячи рублей. За месяц получается, с учетом парковки за 380 рублей в час, 68 тысяч рублей. А за стоянку за 150 рублей в час в месяц придется отдать 26 тысяч рублей. И так каждый месяц до тех пор, пока водитель работает в одной московской зоне.

Источник фото: РИА «Новости» / Нина Зотина

Впрочем, даже в центре Москвы можно найти бесплатные парковки во дворах и в карманах возле ворот.

Не стоит забывать, что некоторые водители не пользуются автомобилем, чтобы ездить на работу. То есть для них пункт про парковку в принципе исчезает. Некоторые делают ТО у друзей не за 10 тысяч рублей, а за три. В общем, очень многое зависит от эксплуатации транспортного средства.

Мойка

Привести автомобиль в чистоту на автомойке можно примерно за тысячу рублей. Также в Москве и области огромное количество моек самообслуживания, где цена будет в разы меньше. Помыть авто получится за 200-300 рублей.

У меня свой бизнес, в такси просто подрабатываю

Если своей машины нет и гражданин пользуется услугами такси, то он не думает обо всех аспектах, описанных выше. Но есть и другие проблемы и траты. Стоимость такси разнится в зависимости от времени суток, дальности поездки и уровня автомобиля.

Например, в среду примерно в 14:30 доехать со станции метро «Парк культуры» до метро «Аэропорт» можно за 260 рублей на машинах Uber. До станции метро «Речной вокзал» в это же время цена составит 450 рублей. Эти цифры для эконом-класса.

Допустим, москвич пользуется услугами такси ежедневно и каждый раз ездит по цене 250 рублей до метро «Аэропорт». Это 1250 рублей в неделю и пять тысяч в месяц.

К чему пришли?

Если очень грубо сопоставить полученные данные, то водителю каждый год нужно тратить деньги на бензин, мойку, страховку и ТО (допустим, автомобилист каждый день находит бесплатную парковку). В среднем 84 тысячи рублей в год уйдет на необходимое обслуживание личного автомобиля.

Такси: у клиента такси, который едет из центра до станции метро «Речной вокзал» за 450 рублей, на поездки туда-обратно уйдет 18 тысяч рублей в месяц и 216 тысяч — в год.

Координатор движения «Общество Синих Ведерок» Петр Шкуматов в беседе с «360» призвал рассматривать и каршеринг. По его словам, это идеальное решение для людей, которые в основном передвигаются по городу.

Источник фото: РИА «Новости» / Евгения Новоженина

Если говорить о каршеринге, то для случаев, когда человек пользуется личным автомобилем редко, с учетом потери стоимости автомобиля, выгоднее пользоваться каршерингом, если годовые пробеги менее пяти тысяч километров

Каршеринг «Делимобиль» просит за минуту поездки семь рублей. То есть 60 минут — это время, чтобы добраться до работы и обратно (по 30 минут на поездку). 420 рублей в день и 101 тысяча — в год.

Если кажется, что личный автомобиль — самый выгодный вариант, то это не совсем правда. Возможные аварии, поломки, другие проблемы, которые будут бить по кошельку очень сильно. Так что прежде чем покупать личный автомобиль, стоит узнать про его надежность и расценки на детали, оценить стоимость и комфорт такси и каршеринга, а только потом делать окончательные выводы.

Квартира, автомобиль в гараже, счёт в банке. Всё это обычно называют признаками успешного человека. Но так ли это выгодно — иметь личный автомобиль? Давайте попросим математику и здравый смысл помочь нам с выбором между такси и личным авто.

Сценарий использования

Изначально стоит разобраться, как вы используете или собираетесь использовать автомобиль. Среднестатистический человек пользуется личным или общественным транспортом, чтобы утром добраться до работы, а вечером вернуться домой.

Ещё один случай использования автомобиля — поездка на дальние расстояния в гости к родственникам, знакомым или просто туристическая поездка в какой-нибудь город или место.

Читайте также:  Кавычки елочки на клавиатуре mac

Исходя из этого, мы не будем рассматривать в этой статье те случаи, когда человеку по работе приходится целый день пользоваться автомобилем.

Альтернатива автомобилю

Альтернативой личному автомобилю может служить общественный транспорт, друг или знакомый со своим автомобилем и такси. Рассмотрим каждый из этих вариантов подробнее.

Большинство наших читателей проживает не в Европе. А значит, и общественный транспорт в наших странах оставляет желать лучшего. Нет работающего расписания, когда должен приезжать нужный автобус, постоянная толкучка, грязь и хамство. Но большой плюс — стоимость проезда. В России, Украине и других странах бывшего СССР стоимость проезда в 10 раз ниже, чем, например, в Германии.

Друг со своим автомобилем — это отличный вариант. Но только если вам по дороге и ваши графики совпадают. Если же у вас такого друга нет, тогда к вашим услугам множество сервисов, которые позволяют найти подходящего вам попутчика за умеренную плату. Иногда даже бесплатно, если хозяин авто ищет компанию, с которой будет веселее добираться до работы. В любом случае стоимость проезда меньше стоимости такси, но дороже общественного транспорта.

И последний вариант — такси. По комфорту сравним с вариантом попутчика, но по цене значительно превосходит его. Иногда даже в два-три раза. Благо существует конкуренция, и цены на такси ниже, чем могли быть.

Посчитаем расходы

Во сколько обходится владение автомобилем? В среднем 9 л топлива на 100 км. Есть ещё момент амортизации автомобиля. Расчёт амортизации — очень спорный момент, но если ведёте подсчёты не для фирмы, а для себя, то принято умножать стоимость топлива в два раза.

Россиянам за 9 л топлива придётся отдать 300 рублей, украинцам — 200 гривен. Итого расходы без форс-мажорных ситуаций с учётом амортизации равны 600 рублям и 400 гривнам на 100 км для России и Украины соответственно.

Во сколько обходится такси? От Красной площади в Мытищи (расстояние — 30 км) можно уехать приблизительно за 500 рублей. То есть это выйдет примерно в три раза дороже, чем если бы мы использовали личный автомобиль. В Киеве за 25 км придётся отдать около 110 гривен, что приблизительно равняется стоимости использования личного автомобиля.

Общественный транспорт и вариант попутчика можно не рассматривать из-за явно более низких цен за проезд.

О чём все забывают

Пока получается, что автомобиль в России иметь стопроцентно выгоднее, чем использовать для поездок такси. Что касается Украины, расходы выйдут примерно такие же. Но все забывают о дополнительных расходах на автомобиль и скрытых проблемах владения транспортным средством:

  1. Вам нужно думать о парковке. Жители мегаполисов не понаслышке знают, что припарковать автомобиль в городе — большая и часто неразрешимая проблема. К тому же нередко вам нужно платить за парковочное место. Причём немаленькие деньги: в Москве средняя стоимость парковки за час составляет 40 рублей.
  2. Вам нужно думать, где оставить автомобиль ночью. Не у каждого из нас имеется личный гараж или паркинг, где мы можем оставить свой автомобиль и не переживать, что его испортят или угонят. Причём даже за паркинг приходится платить.
  3. Автомобиль имеет свойство ломаться. В любой момент вы можете словить яму на дороге, и вам придётся выложить немаленькую сумму, например, за новый диск. И это будет один из самых дешёвых ремонтов вашего автомобиля. Всё может быть гораздо хуже. У вас может полететь топливная система, подвеска или даже двигатель.

Выводы

Если вам автомобиль нужен исключительно для того, чтобы добраться до работы и с работы, тогда вам стоит 10 раз подумать, стоит ли его покупать. Владение автомобилем — очень дорогостоящее мероприятие и к тому же это большая головная боль. Для длительных поездок вы можете использовать автобусы, поезда, самолёты и другие транспортные средства. В крайнем случае вы можете взять автомобиль в аренду.

Хорошее развитие служб такси и здоровая конкуренция создали очень благоприятные условия для тех, кто может себе позволить автомобиль, но умеет считать деньги.

Использование такси — это минус большие затраты, минус заботы о парковке, минус потраченные нервы из-за пробок и различных дорожных ситуаций.

Есть здесь и психологический момент. Ведь если вам нужно добраться до соседней станции метро, то вы, скорее всего, не будете вызывать такси, а воспользуетесь общественным транспортом. Или вовсе пойдёте пешком, что полезно скажется на вашем здоровье.

Душевные метания читателей Т—Ж

Автомобиль — это всегда дополнительные расходы. Мы спросили читателей Т—Ж , стоит ли он того.

Сколько денег уходит на содержание машины, такси дороже или все-таки дешевле, почему в небольшом городе свое авто бывает нужнее, чем в мегаполисе, и может ли каршеринг спасти ситуацию на дорогах — в новом выпуске рубрики «За и против».

👎 Против: есть же такси

Если нет нужды часто ездить за город, то машина не нужна вообще. А для разовых поездок или коротких перемещений по городу такси во много раз комфортнее. Тебе не надо быть сфокусированным на дороге, можно поспать, посмотреть что-то или почитать. По деньгам это выйдет сильно дешевле, чем машина и ее обслуживание.

Не говорю уже, что за относительно небольшую разницу можно заказывать авто классом выше, чем то, которое позволишь себе купить. И если в контексте одного человека это попахивает расточительством, то для семьи из 3—4 человек — очень даже рационально.

👍 За: своя машина быстрее и удобнее

Я понимаю, что многим хочется следовать модным тенденциям отказа от собственности в пользу аренды — особенно тем, кто эту собственность в принципе не способен приобрести. Но давайте посмотрим правде в глаза: личное авто — это комфорт и свобода передвижения. Я живу в Питере — и в те редкие месяцы, когда остаюсь без машины, проклинаю все на свете. Особенно зимой, когда надо либо пилить по сугробам до автобусной остановки, либо толкаться в душном метро, либо ехать на ушатанном Солярисе, либо втридорога на «бизнес-классе» в виде пустой Камри с тряпичным салоном — и неизвестно с кем за рулем.

Каршеринги — нормальная тема, и даже все равно, что машины там зачастую потертые, с прожженными бычками сиденьями (привет, «Делимобиль»). Но они вечно находятся на расстоянии километра и более. К тому же штрафы за любой чих там просто конские. Не дай боже, ты не усмотрел трещинку на стекле от предыдущего водителя: ее обязательно повесят на тебя.

Безусловно, общественный транспорт — это экономия, если тебя не напрягает с утра набиваться в железный параллелепипед вместе с другими представителями креативного класса. А водить авто еще и уметь надо, плюс это безусловный стресс — с отечественной-то , манерой вождения. Зато быстро, комфортно, никто не просит уступить место, не кашляет в ухо перегаром и не теснит пузом. И радио «Юмор FM» тоже не включает.

Читайте также:  Как закачать файл на ipad

👎 Против: за такой комфорт надо слишком много платить

У меня своя машина, иномарка, 230 лошадиных сил.

За месяц проезжаю примерно 3500—4000 км. Это поездки по городу плюс трасса Питер — Москва и обратно, допустим, дважды. Бензина уходит порядка 10—12 литров на 100 км, если ехать бережно. Если побыстрее, то уже 15.

Буду считать по максимуму: 15 000—20 000 Р на бензин, заправляю по рекомендации производителя высокооктановым. Страховка ОСАГО стоит 10 000 Р в год, или 830 Р в месяц. Техобслуживание я прохожу раз в три месяца. Так как машина новая, приходится проходить его у официального дилера. За ТО-2 я заплатил 24 700 Р , таких ТО в год нужно 2—3, итого 74 100 Р в год, или 6175 Р в месяц.

Мойка — примерно раз в неделю, цена вопроса — 350—400 Р , итого в месяц примерно 1500 Р . Платные парковки — примерно 2000—3000 Р в месяц. Боль, конечно, но по-другому никак, увы.

По каско машину не страхую, так как много опыта и большой стаж — 20 с лишним лет. Но в современных реалиях было бы неплохо это делать — а это 80 000 Р или больше.

Зимние колеса были куплены за 65 000 Р , плюс 3000 Р за шиномонтаж. Итого в месяц это 5600 Р .

Транспортный налог на мою машину — 18 000 Р , или 1500 Р в месяц.

В моем случае автомобиль в месяц обходится примерно в 38 600 Р без учета каско, со страховкой — 45 200 Р .

Вывод? Конечно же, надо больше зарабатывать. Но, купив зимнюю резину, на зиму я поставил машину в гараж. Пусть стоит до тепла в следующем году, а пока точно дешевле на такси, причем иногда можно даже позволить себе бизнес-класс.

👍 За: если купить машину попроще, то не так уж много

Все зависит от стоимости автомобиля, наличия или отсутствия кредита на него и каско. Если сравнивать с новыми или просто дорогими автомобилями, то, наверное, на такси ездить выгоднее. Если автомобиль недорогой и не обременен кредитами, тогда никакой каршеринг с ним не сравнится. У меня расходы на автомобиль копеечные, мне даже на трамвае дороже ездить, особенно если вдвоем. О такси вообще молчу.

У меня Опель Корса, владею этим автомобилем 11 лет, страховка на него — 3500 Р в год, никаких кредитов и каско, паркуюсь у дома бесплатно, хотя это бесит тех, кто купил паркинг за 800 000—1 500 000 Р . Автомобиль давно перестал терять в цене.

Так что небольшой б/у автомобиль — самое то. Новый покупать не очень хочется: от объема расходов на него волосы дыбом встают.

👎 Против: нет, давайте все-таки посчитаем

Все зависит от города проживания и от того, кто и как использует личное авто. Не могу говорить за жителей мегаполисов, но для своего города посчитать попробую.

Предположим, наш герой живет в Тольятти. Он каждый день едет до работы и обратно, по пути заскакивая в супермаркет или фитнес-клуб. По выходным ездит на природу или к родителям на дачу. До работы 10 км, и пусть такое расстояние он проезжает ежедневно, в том числе и в выходные. Личный автомобиль такой же, как у всех, — условный Солярис. Новый стоит в районе 800 тысяч рублей.

Итак: налог на машину с движком 1,6 л и 120 л. с. — 2880 Р . Раз в год к дилеру на ТО — 9000 Р . Мойка хотя бы каждый месяц — 350 × 12 = 4200 Р в год. ОСАГО — зависит от стажа, но в среднем около 8000 Р . Шины раз в три года летние и зимние — одна популярная бюджетная шина стоит 3200 Р , итого 12 800 Р за каждый комплект, 25 600 Р . За два комплекта это 8500 Р в год.

Предположим, авто стоит на улице, его никто не царапает, ничего не ломается и аксессуары тоже не требуются.

Расход в среднем 8,5 л на 100 км, ездим экономично, не гоняем, так как расходы на штрафы мы тоже не закладываем. Каждый день мы проезжаем 20 км — это 7300 в год. Литр самого дешевого 92 бензина на «Роснефти» стоит 40 рублей (пока что): 7300 / 100 × 8,5 × 40 = 24 820 Р .

Если человек купил авто в кредит, то он платит банку — тут все может варьироваться в зависимости от первоначального взноса. А если он купил за наличные, то его упущенная выгода будет в районе 7% от 800 тысяч — это 56 000 Р без учета капитализации, что тоже можно отнести к затратам.

Итого в идеальных условиях с ритмом жизни дом — работа у нас получается 113 400 Р в год.

Такси в пределах района стоит 100—120 рублей. Если мы туда и обратно ездим исключительно на такси, то это 73 000—87 600 Р в год.

Но я уверен, что необходимости перемещаться исключительно на такси нет: до дома могут иногда подвозить коллеги, иногда можно прогуляться пешком либо добраться на общественном транспорте. Так что наш герой без личного авто потратит, скорее всего, еще меньше.

Чтобы стоимость перемещения на такси и личном автомобиле сравнялась, автомобиль должен стоить в районе 400 тысяч рублей — это Лада Гранта без кондиционера и с неокрашенными бамперами. Тогда потеря стоимости составит около 28 тысяч в год. Можно рассмотреть б/у, но там расходы на ремонт другие.

Конечно, если человек ездит много, постоянно и далеко, то ситуация может измениться. Я допускаю, что в Москве все несколько по-другому.

👍 За: да, давайте посчитаем

Ездить на девятилетнем Фокусе при пробеге 10 000 км в год обходится примерно в 16 Р за километр. Это в два раза дешевле, чем такси. И удобнее.

Вот мои расчеты. Ориентировочная остаточная стоимость — 300 000 Р , удешевление за год — 10%, то есть 30 000 Р . Упущенные 9% от остаточной стоимости — 27 000 Р . ТО — 800 Р , мойка — 4000 Р /год, шиномонтаж и хранение — 9000 Р /год, ОСАГО — 6000 Р . Износ резины — два комплекта на 4 года — 15 000 × 2 / 4, то есть 7500 Р /год. Обслуживание два раза в год — 30 000 Р , бензин на 10 000 км — 50 000 Р , налог — 3000 Р .

Итого в год выходит 167 300 Р .

Даже если из-за возраста что-то будет каждый год ломаться тысяч на 100, все равно будет дешевле, чем такси. Но в центр я не езжу, поэтому в расчете нет платной парковки и нервов насчет пробок.

Читайте также:  Айфон 8 плюс плохо слышно собеседника

👎 Против: в пробках все теряет смысл

Автомобиль — сомнительный комфорт, как по мне. Мой ежедневный маршрут до работы в Краснодаре — час пешком в одну сторону. На машине по пробкам — они у нас адские — то же самое, плюс-минус 10 минут. За неимением выделенных полос общественный транспорт в городе один, а именно трамвай. Только это не мой вариант, поскольку пути сильно петляют: выгода — минут десять максимум.

Короче, я не готов платить приличные деньги, чтобы сидеть в коробке. Комбинирую общественный транспорт вне часа пик и ноги. Самый прогнозируемый вариант в краснодарских условиях.

Более чем половине городских автовладельцев машина нужна как статусная вещь. В городах с развитым общественным транспортом и пешеходной инфраструктурой машина не нужна как класс. Жаль, таких городов в России нет. Москва — не Россия в этом плане.

👍 За: во многих городах нет других вариантов

Разумеется, практически в любой провинции машина обойдется дороже. Но в провинции проблематично жить без машины, особенно если периодически приходится кататься в пределах 300 км по области к родителям. На примере Оренбурга: общественный транспорт очень плох — не только по части комфорта, но и по количеству этого транспорта в принципе.

Можно, конечно, пользоваться такси, и в долгосрочной перспективе вроде как это дешевле, но и с ним не все гладко. Мутные водилы, разваливающиеся тачки, ожидание, постоянно высокий коэффициент — выходит лотерея. Если нужен межгород хотя бы в пределах области — только личное авто. Маршрутный транспорт по области еще хуже: порой в двадцатилетних газелях даже сиденья не держатся, а в праздничные периоды всегда набиваются люди сверх нормы.

Есть вариант — маршрутные такси. Но там свои подводные камни: очень неудобное расписание, надо записываться заранее в праздники, да даже и тогда кинуть могут спокойно — самолично выкладывал 5 тысяч за проезд в одну сторону, потому что таксист прокинул практически перед поездкой.

Поэтому мы с женой для себя однажды решили: личный комфорт и «сам себе хозяин» стоят долгосрочных трат на одну или две машины. Вот в Москве я, скорее всего, обходился бы без авто — при условии что жил бы в пешей доступности от метро.

👎 Против: на средний доход сложно содержать иномарку

Был автомобиль — Мерседес, купил в 2013, продал в 2017. За все время, если считать топливо, обслуживание, страховку, налоги и резину, потратил порядка 400 тысяч, накатал 80 тысяч километров. Сейчас езжу на автобусе и метро и ни капли не жалею, что продал авто. Заряжаю «Тройку» на месяц за 2075 рублей и горя не знаю. Плюс 500 рублей лежит на бонусном счете в каршеринге, уже месяц не могу потратить.

Считаю, что брать или не брать авто — личное дело каждого, но, по моему мнению, тяжеловато обслуживать среднюю иномарку, если доход меньше 100 тысяч в месяц.

👍 За: с детьми без машины сложно

Живем в Самаре, двое маленьких детей. Ездить на такси приходится со своими креслами, всей семьей выбраться куда-либо сложно: нужно вызывать две машины или одну большую, думать, куда деть автокресла в месте назначения, или оплачивать ожидание такси. Каршеринг мог бы решить часть проблем, но у мужа пока стаж около года, а минимальный для проката и каршеринга — 2 года. За этот год на такси потратили порядка 80 тысяч рублей. Подумываем о покупке своего авто. Пробок в городе практически нет: мы переехали из Балашихи, о пробках знаем много. Единственная проблема — парковки. В нашем районе их мало, даже платных. Машины повсюду. Скоро зима — станет еще хуже.

👎 Против: но если детей нет, то лучше выбрать более мобильный транспорт

Живу в Краснодаре. Ездить на машине с каждым годом все сложнее. В этом году отказался от машины почти полностью. Езжу на велосипеде или такси, иногда на электросамокате. В остальных случаях пешком. Если дождь, беру зонт, и всё. Машину беру в случае крайней необходимости: если едем за пределы города с семьей.

Сейчас подумываю о мопеде или мотоцикле, чтобы ездить на средние дистанции, когда педали крутить долго, а надо приехать не взмыленным.

👍 За: а на машине можно путешествовать

Живу в Екатеринбурге. В городе машиной пользуюсь редко: до работы проще и дешевле дойти пешком. Но я живу и работаю в центре, в противном случае бы точно добирался на машине, потому что ездить на большие расстояния в нашем общественном транспорте — это ад.

Автомобиль для меня — это процентов на 90 инструмент для отдыха и развлечений. Очень люблю гулять на природе и ходить во всякие походы, и авто — это, пожалуй, единственный нормальный способ добраться до нужных мне мест. Ну и к родителям в соседний город тоже гораздо проще доехать на машине.

👎 Против: это дополнительный стресс и риск на дорогах

Так как я ценю свое время, личное авто — это не для меня. Во-первых, на авто очень много дополнительных расходов по времени и активностям: заправка, парковка, страховка, штрафы, помыть, что-то поменять, что-то починить, зимой — прогреть. А еще могут угнать.

Во-вторых, в машине не почитаешь книгу и не сосредоточишься на радиопередаче, лекции или аудиокниге

У меня 97% поездок — это общественный транспорт, 2,5% — такси, 0,5% — каршеринг. На длинных дистанциях из города в город машина — это дополнительный риск аварии на дорогах. Здесь лучше поезд, в котором можно поспать. А для каких-то поездок выходного дня вполне можно брать авто в аренду.

👍 За: но на своей машине безопаснее

Многие пишут о плюсах каршеринга и общественного транспорта. Но никто не пишет о безопасности.

К примеру, такси: кто нас возит, где они учились, в каком состоянии авто, здоров ли водитель? Каршеринг: в каком состоянии авто, какой больной человек в нем ездил до вас? А как ездить в общественном транспорте в сезон эпидемии — все знают. Люди боятся летать на самолетах, но при этом регулярно садятся в маршрутку или такси.

Я езжу на одной из самых безопасных марок авто: купил после серьезного ДТП. В своей машине я поддерживаю чистоту, и она гигиенически безопасна для моей семьи. В ней я сделаю температуру, которая мне комфортна, включу музыку, которая мне нравится. Моя машина будет ждать меня утром прогретая возле подъезда, а после работы — на парковке. И не надо ожидать приезда такси, идти за ближайшим каршерингом 20 минут или ждать автобус на остановке.

На безопасности жизни, своей и семьи, экономить нельзя.

Ссылка на основную публикацию
Чем открыть cab файл на компьютере
Файл формата CAB открывается специальными программами. Чтобы открыть данный формат, скачайте одну из предложенных программ. Чем открыть файл в формате...
Форум лексус рх 350 2007
Как выбрать Lexus RX?Надёжная ли машина?Какой расход топлива?Какие бывают комплектации?Насколько нужны те или иные функции?На что смотреть при покупке? Информация...
Форум грибников витебской области
В Беларуси много грибов: белые грибы, подосиновики, лисички и др. #новостиlespr или #newslespr - добавляйте фото в инстаграм с таким...
Чем открыть fb2 на телефоне
Формат электронных публикаций FB2, наряду с EPUB и MOBI, является одним из самых популярных для книг, публикуемых в интернете. Мы...
Adblock detector