Что такое вычислить рациональным способом

Что такое вычислить рациональным способом

Одно из самых важных умений человека – это умение быстро и правильно выполнять вычисления.

Рационализация вычислений означает выполнение вычислений более лёгким, более целесообразным способом.

Устные вычисления способствуют активизации мыслительной деятельности, развитию логического мышления, сообразительности, памяти, творческих начал и волевых

качеств. Способность к умственному (устному) счёту полезна

в отношении практическом и, как средство, для здоровой умственной гимнастики.

1. Приём, основанный на использовании свойств

арифметических действий.

· 89 + 67 + 11 = 89 + 11 + 67 = 167

· 357 + 996 + 48 = 357 + 996 + (43 + 4 + 1) =

= (357 + 43) + (996 + 4) + 1 = 400 + 1000 +1 = 1401

· 25 × 37 × 4 = 37 × (25 × 4) = 37 × 100 =3700

· 87 × 4 + 4 × 13 = (87 + 13) × 4 = 100 × 4 = 400

· 367 : 5 – 167 : 5 = ( 367 – 167) : 5 = 200 : 5 = 40

2. Приём округления.

· 399 + 473 = 400 +472 = 872

· 497 + 196 + 299 = 492 + 200 + 300 = 992

· 196 + 199 + 197 = 200 × 3 – 8 = 592

· 752 – 298 = 754 – 300 = 454

· 134 + 27 + 29 + 38 = 150 + 20 + 30 + 37 = 200 + 37 = 237

· 427 + 28 + 7 + 20 + 652 = 430 + 649 + 30 + 5 + 20 =

= 1079 + 1 + 54 = 1080 + 20 + 34 = 1134

· 198 × 3 = (200 – 2) × 3 = 600 – 6 = 594

· 35 × 18 = 35 × (20 – 2) = 700 – 70 = 630

3. Приём, основанный на зависимости результата от

изменения компонентов действий.

· 56 – 38 = 60 – 42 = 18

· 225 : 75 = (225 2) : (75 2) = 450 : 150 = 3

· 440 : 55 = 880 : 110 = 8

· 364 : 6 + 118 : 3 = 364 : 6 + 236 : 6 = (364 + 236) : 6 = 600 : 6 = 100

4. Приёмы последовательного умножения и деления.

Читайте также:  Лазер из мышки от компьютера

· 75 × 8 = 75 × 2 × 2 × 2 = 150 × 2 × 2 = 300 × 2 = 600

· 35 × 18 = 35 × 2 × 9 = 70 × 9 = 630

· 23 × 55 = 23 × (5 × 11) = 115 × 11 = 1150 + 115 = 1 265

· 540 : 4 = (540 : 2) : 2 = 270 : 2 = 135

· 960 : 15 = (960 : 3) : 5 = 320 : 5 = 64

5. Приёмы умножения и деления на 5, 50, 500, 25, 250, 15, 125.

· 36 × 5 = (36 : 2) × 10 = 180

· 826 × 50 = (826 : 2) × 100 = 41 300

· 84 × 25 = (84 : 4) × 100 = 2 100

· 24 × 15 = 12 × 30 = 360

· 496 × 125 = (496 : 8) × 1000 = 62 000

· 4 340 : 5 = (4 340 : 10) × 2 = 868

· 4 000 : 125 = (4 000 × 8) : (125 × 8) = 32 000 : 1 000 = 32

6. Приёмы умножения на 9, 99, 11, 101. 1001.

· 26 × 9 = 25 × (10 – 1) = 250 – 25 = 225

· 35 × 99 = 3 500 – 35 = 3 465

· 37 × 11 = 37 × (10 + 1) = 370 + 37 = 407

· 73 × 101 = 7 300 + 73 = 7 373

· 735 × 1 001 = 735 000 + 735 = 735 735

Так, наблюдая и выявляя свойства чисел и действий над

ними, ученики накапливают сведения и используют их затем при

вычислениях. Овладение некоторыми приёмами рациональных

вычислений готовит детей к успешному изучению математики в

Ответ оставил Гость

Это значит вычислили наиболее удобным, изученным, понятным способом

Нельзя всё время учиться. А для развлечения мы рекомендуем вам поиграть в отличную игру:

5 “А” класс – неоднородный по составу, часть детей довольно сильные по знаниям, но выделяются и слабые. В общем, класс энергичный, учащиеся с интересом и с готовностью подхватывают начинания учителя.

Читайте также:  Наушники нокиа с кнопкой

Тема: Рациональные способы вычисления (урок является итоговым занятием, проводится после темы: “упрощение выражений” во II четверти, ? 3)

Тип урока: обобщение материала

а) образовательные

  • повторить свойства сложения, вычитания, умножение натуральных чисел
  • закрепит теорию знаний на практике
  • показать преимущество рациональных способов выполнения заданий, т. е. показать, что создание данного проекта нужно и значимо для самих детей
  • совершенствовать навык применения способов на практике;

б) развивающее

  • развивать умение делать выводы, систематизировать материал, сопоставлять способы с конкретным зданием, четко формулировать мысли
  • развивать умение проводить рефлексию своей познавательной деятельности
  • формировать творческое сознание, подлинную увлеченность делом;

в) воспитательные

  • воспитывать самостоятельность, коллективизм, умение слушать друг друга, уважать мнение другого, но и уметь доказывать свое.

Оборудование: магнитная доска и магниты, фломастеры, листья дерева (альбомные листы) , картинки кот Матроскин и Шарик, экран для слайдов.

Конспект урока

Этап урока, время Задачи Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечание
I

(1 мин)

Настройка доброжелательности отношений — Здравствуйте, ребята!

Проверьте все ли у вас готово к уроку. Улыбнитесь друг другу, а теперь улыбнитесь мне! Я вижу у вас хорошее настроение можно начинать урок!

— улыбаются

— всеобщее оживление

— на экране 1 слайд с текстом “Улыбни-тесь” II

(3 мин)

Заинтриго-вать детей

Ненавязчиво подвести к теме урока

Подвести итог этапа

— Ребята, вместе с нами сегодня будут работать кот Матроскин и Шарик.

— Дети, нужно решить 2 примера, по просьбе Шарика решаем весь урок!

(прохожу по рядам, смотрю решение)

— да ты что? (удивленно!)

Вот молодец! Прошла всего одна минута!

— давайте посмотрим, как эти примеры решили кот Матроскин и Шарик.

— так решил кот Матроскин, а Шарик затрудняется .

Читайте также:  Две видеокарты amd на ноутбуке

— а как вы решили? Кто по другому?

— кот Матроскин интересуется, а чем хорош этот способ, почему именно его применили?

Ссылка на основную публикацию
Что написать о себе в инстаграмме девушке
Вроде как и всё ясно, но в самом деле, как только доходит до дела, написать о себе в Инстаграм, у...
Чем открыть cab файл на компьютере
Файл формата CAB открывается специальными программами. Чтобы открыть данный формат, скачайте одну из предложенных программ. Чем открыть файл в формате...
Чем открыть fb2 на телефоне
Формат электронных публикаций FB2, наряду с EPUB и MOBI, является одним из самых популярных для книг, публикуемых в интернете. Мы...
Что нового в айос 12 1
Apple выпустила iOS 12.1.1 − скорее всего, последнюю публичную сборку iOS 12 в этом году. Хотя это обновление по большей...
Adblock detector