Что такое вулкан рун

Что такое вулкан рун

Время от времени вы прокручиваете список программ, просматриваете установленные приложения, рабочие процессы в диспетчере задач, и наверняка натыкались на не известную вам программу, процесс. Одной из таких программ с которой вы столкнетесь это Vulkan Run Time Libraries. Давайте выясним, что это такое, цель программы и что вы должны с этим делать. Заранее скажу, что это не вирус и не программа от казино "Вулкан".

Vulkan Run Time Libraries — это новейший API (интерфейс прикладного программирования) используемый для компьютерной графики. API это просто набор инструментов, которые программисты могут использовать для создания новых приложений, игр.

Для чего нужен Vulkan?

Vulkan похож на старые графические API, такие как Open Graphics Library (OpenGL) и DirectX от Microsoft. Однако разработчики Vulkan построили его, чтобы обеспечить лучшую производительность и более сбалансированное использование процессора (CPU) и графического (GPU) процессора на вашем компьютере. Он построен вокруг современных задач высокой интенсивности, которые могут обрабатывать современные процессоры. Когда OpenGL и DirectX были новыми, вычислительное оборудование не обладало такой же мощью, как сегодня — они были созданы с использованием одноядерных процессоров. Vulkan более эффективен на современных многоядерных процессорах.

Vulkan является кросс-платформенным API, что позволяет ему работать на Android и Linux. В отличие от DirectX, который работает только на Windows и Xbox. Все это означает, что Vulkan — это своего рода новый стандарт для последних 3D-игр. Но это не значит, что старые API-интерфейсы бесполезны! Многие игры все еще используют их, и они все равно получают обновления.

Vulkan находится на моем компьютере?

Вы можете легко проверить, есть ли у вас библиотеки Vulkan Run Time Libraries, установленные на вашем компьютере или ноутбуке.

В Windows 10 откройте "Все параметры" > "Приложения" > "Приложении и Возможности". Если вы видите запись Vulkan Run Time Libraries 1.0.54.0 или другую версию, значит он установлен уже в вашей системе Windows 10.

В Windows 7 зайдите в "Панель управления" > "Программы и компоненты" или "Удаление программ". Прокрутите страницу вниз, чтобы найти запись.

Еще можно просто зайти на локальный системный диск, где установлена сама windows, по следующему пути C:Program Files (x86)VulkanRT. Она может быть в папке и без (x86).

Как Vulkan попал на мой компьютер?

Если вы не помните установку Vulkan, то не переживайте. Когда вы обновили или установили новейшие драйвера видеокарты, то Vulkan Run Time Libraries установится автоматически. Обе графические карты NVIDIA и AMD теперь включают в себя Vulkan с обновлением драйверов. Поскольку Vulkan был выпущен только в начале 2016 года, старые видеокарты могут его не поддерживать.

Какие игры поддерживает Vulkan?

Поскольку Vulkan — это новый API, вы не найдете сотни игр, которые его поддерживают. Тем не менее это не означает, что игры не используют его. Полный список игр, вы можете посмотреть в Википедии . (На русском списка не нашел).

  • The Talos Principle (2014): эта отличная игра-головоломка от первого лица была первой поддерживающим "Вулкан".
  • Dota 2 (2013): популярная компания Valve MOBA представила поддержку Vulkan, вскоре после выхода API.
  • Wolfenstein II: The New Colossus (2017): этот шутер от первого лица отличается только поддержкой Vulkan на ПК, а не старыми API.

Помимо этих игр, эмуляторы поддерживают Vulkan, такие как Dolphin (который эмулирует Nintendo GameCube) и игровые движки, такие как Source 2, Unity и CryEngine. Таким образом, мы можем ожидать больше игр с помощью Vulkan в будущем.

Должен ли я удалить Vulcan?

Если у вас установлен Vulkan на вашем компьютере, то вы скорее всего геймер или любитель поиграть в игры. Поскольку он загружается только с новейшими драйверами видеокарты. Вы не получите Vulkan при использовании встроенной видеокарты с интегрированной графикой.

Вы обязательно должны оставить и не удалять Vulkan с компьютера. Поскольку это новейший графический API, без помощи которого вы не сможете запускать более новые игры. Кроме того, нет возможности установить отдельно программу Vulkan Run Time Libraries. Если вы удалите ее, и решили потом снова установить, то вам придется переустановить графические драйверы видеокарт. Наличие этой библиотеки на вашем компьютере не приведет ни к каким поломкам. Он занимает мало места, не отвлекает вас разными уведомлениями и не является вирусом, как многие думают.

Читайте также:  Кофе натуральный молотый отзывы

Vulkan — это гвоздь графики

Теперь вы знаете, что такое Vulkan Run Time Libraries, почему они находятся на вашем компьютере и что они делают для вас. Любой компьютерный геймер должен иметь этот набор библиотек в своей системе, чтобы последние игры шли гладко. Вы должны получать обновления для Vulkan, когда вы обновляете свои графические драйверы, поэтому вам не о чем беспокоиться.

Vulkan
Тип API
Автор Khronos Group
Разработчик Khronos Group
Написана на C
Операционная система Linux, Android Nougat, Windows
Первый выпуск 16 февраля 2016 г.
Последняя версия 1.2 (15 января 2020)
Состояние Актуальное
Лицензия Пользовательское соглашение
Сайт khronos.org/vulkan/

Vulkan (рус. Вулкан ) — кроссплатформенный API для 2D- и 3D-графики, впервые представленный Khronos Group в рамках конференции GDC 2015 [1] [2] .

Vulkan API изначально был известен как «новое поколение OpenGL» или просто «glNext», но после анонса компания отказалась от этих названий в пользу названия Vulkan [3] . Как и OpenGL, Vulkan позволяет с высокой производительностью отображать в реальном времени различные приложения с 3D-графикой, такие как игры или интерактивные книги на всех платформах, а также обеспечивает более высокую производительность и меньшую нагрузку на процессор, аналогично Direct3D 12, Metal [en] и Mantle. Vulkan основан на технологиях AMD в Mantle [4] [5] [6] [7] [8] .

Содержание

Обзор [ править | править код ]

Целью Vulkan было превзойти другие API, включая его предшественника OpenGL, в части снижения накладных расходов, повышения степени прямого контроля над GPU и уменьшения нагрузки на CPU. Vulkan имеет предполагаемые преимущества:

  • OpenGL использует язык высокого уровня для написания шейдеровGLSL. Это вынуждает каждого производителя OpenGLдрайвера реализовать свой собственный компилятор для GLSL, который работает во время выполнения графического приложения, компилируя шейдерные программы в исполняемый код целевой платформы. Vulkan вместо этого предлагает промежуточный двоичный формат SPIR-V (Standard Portable Intermediate Representation), аналогичный двоичному формату в который компилируются HLSL-шейдеры на платформе DirectX. Это снимает бремя с поставщиков драйверов, позволяя компилировать шейдеры на этапе разработки. Также позволяет разработчикам приложений писать шейдеры на других языках, кроме GLSL.
  • Кроссплатформенный API поддерживается на мобильных устройствах и высокопроизводительных видеокартах.
  • Улучшенная поддержка современных систем, использующих многопоточность.
  • Снижение нагрузки на центральный процессор в ситуациях, когда он является недостаточно производительным, что позволяет достичь более высокой пропускной способности для GPU-вычислений и визуализации.
  • Серьёзным преимуществом Vulkan перед Direct3D 12 является возможность запускать современные 3D игры не только в среде Windows 10, но и на компьютерах под управлением ОС Windows 7 и Windows 8.1 [9][10] .

Для упрощения разработки приложений на Vulkan в 2018 году AMD выпустила вспомогательную оболочку V-EZ, которая берёт на себя многие вспомогательные функции при разработке, так что разработчику необязательно сразу разбираться со всеми тонкостями работы Vulkan API [11] [12] .

История [ править | править код ]

Летом 2014 года Khronos Group начала проект по созданию следующего поколения графического API. В 2014 году на SIGGRAPH проект был публично анонсирован с призывом к участию.

Согласно ведомству США по патентам и товарным знакам, фирменный знак «Vulkan» был зарегистрирован 19 февраля 2015 года [13] .

Vulkan был официально назван и анонсирован на Game Developers Conference 2015, хотя спекуляции и слухи вокруг нового API существовали заранее. Один из вариантов названий был «glNext» [14] .

3 марта 2015 года Valve анонсировала Source 2, игровой движок с поддержкой графического API Vulkan [15] [16] .

В начале 2015 года LunarG (финансируется Valve) разработан и представлен драйвер Linux для Intel, который позволил Vulkan иметь совместимость с интегрированной графической системой HD 4000 серии, которая, несмотря на открытый драйвер Mesa, не полностью совместима с OpenGL 4.0 [17] [18] . Существует ещё возможность [19] поддержки Ivy Bridge, так как он поддерживает Direct3D 11.

10 августа 2015 года Google объявила о будущей версии Android с поддержкой Vulkan [20] .

Читайте также:  Медаль оф хонор афганистан

18 декабря 2015 года Khronos Group объявила о том, что спецификация версии Vulkan 1.0 практически завершена и будет выпущена, когда будут доступны совместимые драйверы.

16 февраля 2016 года выпущена публичная спецификация версии Vulkan 1.0 [21] и экспериментальные драйверы для видеокарт AMD и Nvidia.

26 февраля 2018 года Khronos в рамках спецификации The Vulkan® Portability Initiative выпустили общедоступную версию Vulkan 1.0 SDK для работы на платформах MacOS и iOS [22] .

7 марта 2018 года выпущена публичная спецификация версии Vulkan 1.1 [23] .

15 января 2020 года выпущена публичная спецификация версии Vulkan 1.2 [24] .

15 января 2020 года Khronos Group объявила что HLSL будет приоритетным языком для Vulkan [25] .

17 марта 2020 года была добавлена проддержка трассировки лучей. [26] .

Использование Vulkan [ править | править код ]

Игры [ править | править код ]

  • The Talos Principle — первая игра от хорватской компании Croteam, использующая данную технологию на практике. [27]
  • Dota 2 — 23 марта 2016 года была добавлена экспериментальная поддержка Vulkan и попала в релиз в мае 2016. [28]
  • Doom — 11 июля 2016 года Id Software выпустили патч для игры Doom (2016), в котором отрисовка графики и расчёт физических взаимодействий были переделаны с OpenGL на Vulkan. [29][30][31]
  • Doom Eternal — изначально использует API Vulkan.
  • vkQuake — порт игры Quake на Vulkan выпущен в июле 2016. [32][33]
  • Need for Speed: No Limits, Vainglory и Heroes of Incredible Tales — в июне 2016 года Samsung объявила о поддержке портирования игр с OpenGL ES на Vulkan для смартфона Samsung Galaxy S7. [34]
  • Mad Max (игра, 2015) — 30 марта 2017 года в бета-тест вышла версия игры для Linux, использующая Vulkan.
  • Olympus Rising — Поддержка добавлена 20 августа 2016.
  • Rust — Поддержка добавлена 13 января 2017.
  • Destinations — Поддержка добавлена 22 февраля 2017.
  • Wolfenstein II: The New Colossus — Поддержка добавлена 27 октября 2017. [35]
  • Побег из Таркова — объявлена поддержка Vulkan. [36]
  • X4 Foundations — объявлена поддержка Vulkan. [37]
  • Star Citizen — объявлена поддержка Vulkan. [38]
  • No Man’s Sky — поддержка добавлена в патче 1.77.
  • World War Z — изначально использует API Vulkan.
  • Red Dead Redemption 2 — изначально использует API Vulkan. Игра поддерживает два API — Vulkan и DirectX 12, но согласно отзывам игроков и обзорам, производительность при использовании Vulkan выше [39] .
  • Detroit: Become Human — изначально использует API Vulkan.
  • Tom Clancy’s Rainbow Six Siege 28 января 2020 года была добавлена экспериментальная поддержка API Vulkan

Игровые движки [ править | править код ]

  • Source 2 — В марте 2015, Valve Corporation анонсировала Source 2, который получил поддержку Vulkan.
  • Serious Engine 4 — В феврале 2016, Croteam объявила о поддержке Vulkan в Serious Engine.
  • Unreal Engine 4 — В феврале 2016, Epic Games анонсировала Unreal Engine 4 с поддержкой Vulkan.
  • Torque 3D[en] — В апреле 2016, разработчики объявили что добавили поддержку Vulkan.
  • Quake Engine — В июне 2016 была добавлена поддержка Vulkan.
  • id Tech 3 — В мае 2017 была добавлена поддержка Vulkan.
  • id Tech 4 — В августе 2017 была добавлена поддержка Vulkan.
  • id Tech 6 — В мае 2016 id Software объявили что Doom на движке id Tech 6 будет поддерживать Vulkan.
  • Xenko[en] — В июле 2016, была добавлена поддержка Vulkan.
  • Unity — Поддержка Vulkan появилась в версии 5.6.
  • CryEngine — Поддержка Vulkan появилась в версии 5.4.
  • Intrinsic — бесплатный кросс-платформенный игровой движок с открытым исходным кодом, который поддерживает Vulkan.
  • Unigine — В апреле 2017, Unigine Corp анонсировала поддержку Vulkan для своего движка Unigine.
  • Abyss Engine — В мае 2017, Deep Silver выпустила Galaxy on Fire 3 Manticore на Android с поддержкой Vulkan.
  • Banshee 3D — бесплатный кросс-платформенный игровой движок с открытым исходным кодом, который поддерживает Vulkan.
  • Godot Engine — Планируется в версии 4.0 [40]
  • Turbo Engine (Leadwerks 5.0) — платный движок, от Leadwerks Technologies.

Библиотеки обёртки [ править | править код ]

  • Anvil – сокращает время на написание рабочего приложения Vulkan с нуля. Часть проекта GPUOpen[en][41] .
  • GLOVE – «OpenGL ES Over Vulkan», действует как промежуточный слой между OpenGL ES и Vulkan [42] .
  • MoltenVK[en] – позволяет приложениям Vulkan работать поверх Metal[en] в операционных системах macOS и iOS от Apple[43] .
  • V-EZ – «Лёгкий режим» для Vulkan, предназначен для упрощения сложности использования Vulkan. Часть проекта GPUOpen[44] .
  • Vulkano – обёртка для языка программирования Rust[45] .
  • PasVulkan – обёртка для языка программирования Object Pascal[46] .
  • NVK – Vulkan API для Node.js, позволяет писать приложений на языках программирования JavaScript и TypeScript[47] .
  • DXVK — обертка для использования DirectX 10-11 игр и приложений под Vulkan без необходимости их переписывать
  • VK9 — обертка для использования DirectX 9 игр и приложений под Vulkan без необходимости их переписывать.
  • nGlide — обертка для использования Glide игр и приложений под Vulkan без необходимости их переписывать.
  • D9VK — обертка для использования DirectX 9 игр и приложений под Vulkan без необходимости их переписывать.
Читайте также:  Социальная инженерия обучение книги

Совместимость [ править | править код ]

Начальная спецификация утверждает, что Vulkan будет работать на оборудовании, которое в настоящее время поддерживает OpenGL ES 3.1 или OpenGL 4.x и выше [48] . В качестве поддержки Vulkan потребует новых графических драйверов, но это не обязательно означает, что все существующие устройства, которые поддерживают OpenGL ES 3.1 или OpenGL 4.X будут иметь доступные драйверы с поддержкой Vulkan.

Доверив установку Windows друзьям или спецам из сервисного центра, в списке установленных десктопных приложений нередко можно будет обнаружить нежданчик – странную программу под названием Vulkan Run Time Libraries. При этом она почти нигде не фигурирует, ни в меню Пуск, ни на Рабочем столе нет ее ярлыков. Что же это такое Vulkan Run Time Libraries, откуда берется и зачем вообще нужно?

Назначение приложения

Надо сказать, что обнаружить данную программу на компьютере можно не только после установки системы, но также и после инсталляции/обновления графических драйверов NVIDIA. Отсюда сразу возникает мысль, что странная софтина каким-то образом связана с графическим пакетом. Так оно и есть. Vulkan Run Time Libraries – это интерфейс прикладного программирования или иначе API низкого уровня, предоставляющего разработчикам широкие возможности в управлении графическим процессором. Говоря простым языком, Vulkan Run Time позволяет оптимизировать работу видеокарты, а также улучшать качество двухмерной и трехмерной графики в играх и других приложениях.

Инструмент этот относительно новый, создан он был в 2015 году компанией Khronos Group при содействии производителя AMD и изначально именовался glNext.

По замыслу разработчиков, программное обеспечение должно стать более современной альтернативой DirectX, а в будущем, возможно, вытеснить последний, причем шансы на успех у Vulkan Run Time Libraries довольно высоки. В отличие от совместимого только с Windows пакета DirectX, данный API может быть использован на разных операционных системах, есть также у него и другие преимущества и особенности. Среди них:

  • относительно невысокие требования к ресурсам;
  • полная поддержка многоядерных процессоров;
  • поддержка разными производителями графических процессоров;
  • повышение детализации изображения;
  • увеличение FPS, что особенно заметно в играх;
  • эффективное взаимодействие с драйверами разных типов.

Как установить или удалить

Программа Vulkan Run Time Libraries, как правило, устанавливается на ПК вместе с драйверами NVIDIA. Если вы вдруг встретите ее как отдельный компонент на сторонних сайтах, не скачивайте и не устанавливайте оттуда. Если же API вам так нужен, качайте соответствующие драйвера с официального ресурса developer.nvidia.com/vulkan-driver. Файлы Vulkan Run Time хранятся обычно в расположении C:/Program Files (x86)/VulkanRT/№версии.

Графического интерфейса приложение не имеет, при запуске исполняемого файла vulkaninfo.exe открывается консольное окно с указанием версии API и служебной информации.

И последнее. Можно ли удалить Vulkan Run Time Libraries и если да, как это скажется на работе системы и драйвера NVIDIA? Да, удалить компонент можно как обычное приложение, запустив апплет «Установка и удаление программ».

На работе Windows и драйверов NVIDIA это никак не отразится, но мы бы не стали рекомендовать вам избавляться от Vulkan Run Time без особой нужды, особенно если вы причисляете себя к любителям компьютерных игр.

Ссылка на основную публикацию
Что написать о себе в инстаграмме девушке
Вроде как и всё ясно, но в самом деле, как только доходит до дела, написать о себе в Инстаграм, у...
Чем открыть cab файл на компьютере
Файл формата CAB открывается специальными программами. Чтобы открыть данный формат, скачайте одну из предложенных программ. Чем открыть файл в формате...
Чем открыть fb2 на телефоне
Формат электронных публикаций FB2, наряду с EPUB и MOBI, является одним из самых популярных для книг, публикуемых в интернете. Мы...
Что нового в айос 12 1
Apple выпустила iOS 12.1.1 − скорее всего, последнюю публичную сборку iOS 12 в этом году. Хотя это обновление по большей...
Adblock detector