Что лучше blender или 3d max

Что лучше blender или 3d max

На этой странице мы постараемся выкладывать ваши вопросы по 3D графике и связанными с ней областями, по нашим книгам и курсам. Здесь же мы будем публиковать наши ответы.
Наполненность этой страницы зависит и от вас, и от нас 🙂
Если вы хотите задать вопрос, то вам сюда Задать вопрос

3ds Max, Maya, Cinema 4D, Blender — кто лучше?

Доброго времени! Меня зовут Олег. Я работаю в сфере архитектурной визуализации с 3ds Max + Vray. Однако хочется глубже войти в 3D графику и перейти на другой софт, но не знаю что лучше Maya, Blender или Cinema4d.

Видел ваши выступления на CGEvent на тему «Противостояние 3D-титанов: 3ds Max, Maya, Blender — кто лучше?». Но это еще старые записи и Blender в некоторых вопросах не дотягивал, с тех пор прошло уже несколько лет и программы обновились.

Меня интересует правда ли Blender 2.79 — 2.8 уже дорос до того уровня, чтобы конкурировать с Maya и Сinema4d для производства в таких направлениях как:
— моделирование (+ скульптинг)
— игровой дизайн (+ совместимость с Unreal Engine 4)
— динамические эффекты, частицы, симуляция ткани, воды, огня и др.
— анимация с использованием Muscle.

Можно ли достичь уровня Vray визуализацией интерьеров и экстерерив в Cycles?
Так как в основном на рынке труда большинство компаний требуют Maya и Cinema4d, хочется услышать мнение экспертов стоит ли настраивать свой рабочий процесс производства на Blender, или идти по стандарту промышленности?

Ответ:

Здравствуйте, Олег.
Вопрос, конечно, слишком глобальный, но постараюсь ответить.

1. Что выбрать? «Maya, Blender или Cinema4d»?
Надо брать то, с чем проще будет найти работу.
На мой взгляд, сейчас это Maya. Тем более, что возможности макса вы и так должны представлять. К тому же Maya дает достаточно правильное представление о состоянии компьютерной графики. Как правило новинки в области появляются сначала под Maya.

3ds Max используется в основном в архитектурной визуализации, в основном благодаря VRay, Corona и гигантскому количеству готовых моделей, настроенных под эти движки.

Cinema 4D в основном используют когда рабочие компьютеры Маки, это как правило главная причина.

2. Blender очень плотно набрал. Я бы сказал, что он уже по многим параметрам догнал, а по некоторым и обогнал коммерческие пакеты. Но суровая реальность такова, что Блендер пока еще мало используется. Компании по-прежнему используют рабочие процессы накатанные еще в 90-е.
Поэтому Блендер сейчас это пакет на вторых ролях.

3. По областям:
— моделирование (+ скульптинг)
Моделинг в Блендере силен, скульптинг более-менее нормальный (особенно динамический), но, конечно, проигрывает тому же ZBrush (что неудивительно);

— игровой дизайн (+ совместимость с Unreal Engine 4)
Совместимость с игровыми движками — есть импорт-экспорт FBX, хотя и не без развлечений.
Слабым местом является отсутствие поддержки Substances. Приходится экспортировать растровые карты.
Eevee под блендером 2.8 — фактически игровой движок PBR для рендеринга. Очень прикольная штука,
учитывая, что одну и ту же сцену можно рендерить и Cycles и Eevee.

— динамические эффекты, частицы, симуляция ткани, воды, огня и др.
Блендер это всё умеет, причем довольно прилично. Но для освоения придется заниматься исследованиями его систем. Это требует слишком много времени. Наличие пресетов и большего количества примеров под Maya решает.

— анимация с использованием Muscle
Мало кто вообще на практике когда-либо использовал эти мускулы, только ради понтов;

— можно ли достичь уровня Vray визуализацией интерьеров и экстерьеров в Cycles?
Cycles в экстерьерах мало чем уступает VRay (впрочем как и другие пасстрейсер-рендеры), но в интерьере Cycles шумит гораздо сильнее. Зато в последних версиях у него появился долгожданный Denoiser и довольно приличный. Так что Cycles немного нагнал. Но всё равно, в архвизе важно, что есть адова прорва готовых моделей под макс с вреем.

Так что, подводя итог, я бы рекомендовал для работы изучать Maya как наиболее распространенный инструмент. А Блендер изучать в свободное время, можно даже параллельно. Он просто радует.
Для личных проектов — идеал.

Александр Миловский, 3D Master
Организатор и член жюри 3D Battle
Куратор секции Opensource CGEvent


Сертификат Autodesk выдается
по окончании авторизованных
курсов Autodesk. Подробнее…

>>101396 (OP)
Макс. И сейчас лучше бы еще уметь в Zbrush. Плюс Substance Painter и Marmoset Toolbag. Но блендер, я так понимаю, по удобству и качеству уже давно обошел Макса.
Имей ввиду, что любой макс моложе 2014 — кусок говна с кучей костылей и абсурдными багами.

Если честно, я бы сейчас сам лучше овладел блендером в совершенстве, плюс Maya для анимации, чем вляпываться говномакс.

>>101541
>Ну хотя бы тем лучше, что умеет выпячивать среднюю грань этого ёбаного чамфера на заданное значение

После булинов, в радиальный чамфер на внутренних углах могёт?

>>101541
Ну да, полтора нововведения и оптимизация вьюпорта, наконец-то руки дошли за столько-то лет. Смешно просто.
А теперь о проблемах: layer и scene эксплореры по горячей клавише появляются слева в жопе, раньше были там, где были до сейва. Это раздражает, когда файлов много, да их всегда много. А как этот вьюпорт докатился до того, что каждый раз сбрасываются настройки света, начинаются глюки с черыными моделями. Пользователи(как всегда) пофиксили баг.
А как быть с тем, и это просто вопиюще и красноречиво говорит о качестве этой параши, что SAVE AS ведет не туда, где файл открыт, а в дефолтную папку. Каждый раз ищи папочку с рабочим файлом, их может быть тысяча или две, но ты найдешь. Пользователи пофиксили.
Это только то, что вспомнил.
Четыре — шесть сервиспаков, а толку почти ноль, сырое говно. Было есть и будет, индусский кода как он есть.
2014-й хотя бы не пестрил детскими болячками, пофикшен, но конечно вьюпорт медленнее, хотя я не юзал в нем нитрос, так как антиалиасинга на нем в той версии нет.
Все вытаскивают юзеры на своем горбу, бесплатно. А если прекратят?

Читайте также:  Std string to qstring

Я это все к тому, что как только массы прочухают нормального конкурента, макс будет похоронен, так как это живой труп, жирный и старый, никчемный неповоротливый клоун, ни в чем реально не выигрывающий ни у одного другого пакета.

>>101711
> layer и scene эксплореры по горячей клавише появляются слева в жопе
Какая-то очень индивидуальная проблема. Слышал. Но у меня только один раз при старте чистейшего дистра была ровно до первого ковыряния в настройках. А вообще чоткие поцоны прибивают эти штуки намертво к интерфейсу гвоздями.
> каждый раз сбрасываются настройки света
Никто тебе не запрещает сделать пресет и установить его на старт. Блять, в максе можно любому окну задать стартовый конфиг на любой вкус и сохранить в UI пресет, который пойдёт с тобой до конца твоей ёбаной карьеры.
> глюки с черыными моделями
Точно так же тебе никто не запрещает сделать стартовый пресет шейдеров, которые будут присваиваться модели по умолчанию. Да хоть на каждый сабмеш разные цепляй.
> SAVE AS ведет не туда, где файл открыт, а в дефолтную папку
Двумя кликами настраивается рабочая директория для каждого проекта и не меняется вплоть аж до тех пор, пока ты сам не поменяешь её. Так же прекрасно работает драг энд дроп.

В общем ты дохуя насочинял и насосал из пальца. Макс ничем не хуже любого другого софта, а контроль вьюпорта и вовсе вне всякой конкуренции. И в конце концов, если ты не осилил три страницы мануала — ты всегда можешь приделать бесплатно без смс муде колёса от васи пердюкова и скачать юзерскрипт. Не считаю это чем-то плохим. Скорее даже наоборот.
Языком мы все чесать мастаки, а как до практики дело доходит, выясняется что три четверти энгри боев максом-то и не пользовались толком, чтобы называться продвинутыми юзерами и качать претензии. А более чем три четверти недовольных его даже не покупали никогда.

>>101721
Я вижу ты разобрался даже с тем, на что ответа не знают представители на форуме автостола. Похвально. Но, скажи мне, нахер мне знать все это говно? Мне это говно по каждому софту узнавать, штудируя мануальчики до дыр?

Для лучшего понимания.
Ты купил авто, новый, будешь на нем работать и развозить товар. Вместо того, чтобы просто сесть и поехать, ибо время бежит, ты удрачиваешься мануалом, причем для сервисных станций, узнаешь каждый закуток этого поделия, просрав кучу времени. Другие уже едут, а ты дрочишь болтики, шьешь мозги, прокачиваешь тормоза. Самое смешное, что через год твои знания устаревают, и все потраченное время просто ушло, развеялось как пук на ветру.

В 2018 нужно сесть и поехать, причем ездить надо уметь на куче авто, ездить быстро, универсально, ловко совмещая разные стили. Твой путь — путь мудака.

Можешь еще рассказать мне как же удобно переносить максовский конфиг с одного компа на другой. Целый, мать его, мануал отдельный по этой сраной мелочи, это должно делаться на раз-два, но не у автостола.
Уверен, что накидал бы тебе полный рот по скорости и качеству моделирования, зато вон ты знаешь как фиксить баги за автостол, бесценный скилл.

А вот сважак, с пылу с жару! Тем, кто думает вступить в 3d max. Макс 2016, сервиспак 4, то есть последний! Поняли, да? Финальный, совершенство!
Мы все довели до ума, говорят они.
Скурпулезно копировал конфиг с одного рабочего компа на другой. Залезьте сюда, скопируйте вот то и вот то, потом еще вот в эту вот папочку вооооона в той жопе, там отыщите такой-то файлик. Ну хорошо, делаем. Сделали! Копировал на чистый макс 16, тоже СП4. И что бы вы думали? Уже одного скриптика недосчитался. Ну понятное дело, сам дурак, вон же надо продрочить мануал, ночью чтоль заняться этим.

Вторая фишка, напоминаю что пред нами 3ds Max 2016 SP4, мать его. Проверено на нескольких машинах, разные видюшки, дрова, другая начинка, но эта версия.
. БАРАБАННАЯ ДРОБЬ.
НЕ МОЖЕТ В ПОЛНОЭКРАННЫЙ РЕЖИМ!
На границе окна местами видны полоски, сквозь которые торчит раб. стол, словно окошко не на фуллскрине.
Прекрасная софтина. Совершенная. Не индусский код, нет, что вы.
Имейте ввиду, что макс полон вот такого говна и оно со временем здорово раздражает.

Интересно было бы почитать за Блендер о чем-нибудь подобном.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Читайте также:  Лучшие приложения для айфон 2018

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Еще больше интересных постов

Открываем проект IDEX Big-bot. Часть 2.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Запись по ССЫЛКЕ дополнена второй частью со ссылками на исходники.

В спецификацию н.

3D-принтер как инструмент для разводки печатных плат. Видео

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Это тоже из относительно давнего.

На 3D-принтере снимается вентилятор обдува, и ставится вот т.

Придумал, экструдер.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Комментарии

Тут вопрос — что лучше знаешь.
Я когда-то увидел 3d studio R2 (ещё под DOS) и начал в ней ковыряться. Так и пошло. Попутно смотрел другие (Lightwave 3D, Maya, Cinema 4D) — везде по-своему решаются задачи.
Сам по себе 3Dmax имеет огромные возможности (из которых я использую не более 30%) но позволяет детать как крупные так и мелкие проекты. Я лет 15 интерьерами занимался, последние 10лет ‘ювелирку’ делаю. И всё — в 3dsmax.
Так что незакрытым остаётся только вопрос ‘платности’. 🙂

Лично я вывел для себя простую ‘формулу’:
Каждый в праве просить за свой труд столько, сколько считает нужным.
Ну а мы в праве согласиться или отказаться.

Другая песня, когда выставляют счёт, а отказаться не имеешь права, коммуналка например.

Блендер и 3д макс две огромные разницы.

Мой выбор — бабушкофон! Ибо Я ТАК себе представляю ПРОГРЕСС.

Как то странно читать о том, что чуть ли не с самого детства автор обучался моделить в максе (причем как я понял, с неплохими результатами), а после резко решил пересесть на Блендер потому, что ‘бесплатный’. Ну ок.

да да да, кстати, тоже заметил, особенно если учитывать разницу между моделированием на максе и блендере)

Блендер очень перспективный софт, и не смотря на то, что появился он позже макса, если не обогнал его, то дышит в спину. Сколько вижу дискуссий по-поводу блендер или макс, везде одно и то же, критикуют те кто или в глаза его не видел, или попытались в нем работать, но не разобрались. Самое главное препятствие по переходу с любого софта на блендер, это то, что в нем нет привычной всем панели инструментов в которую нужно тыкать чтобы выбрать инструмент, он как бы не совсем интуитивен, разработчики взяли за основу хоткеи, и работает это не совсем так как в максе или других подобных программах. Мое мнение ‘бабушкофон’ это как раз таки макс, а хейтеры блендера унылые консерваторы)

Странно вообще их как то пытаться сравнивать 🙂 это вопрос исключительно удобства, кому то нравится стул с высокой спинкой,кому то со спинкой пониже, а кто то и вовсе, кроме табурета ни к чему не подойдёт 🙂

Качественный вброс =)
Ну, что же, надо поддержать.
Например, спросить автора, а согласен ли он работать бесплатно? =)

ПС. Если серьёзно, то вопрос не в цене — как пишет сам ТС, скачать и освоить можно любой крякнутый софт. А затем (если мы, конечно, о нормальной работе в офисе, а не о фрилансерстве) покупка лицензии — проблемашефа. а не твоя =)
А вопрос в возможностях программы, в требовательности к железу и в удобстве интерфейса. У меня Blender не пошёл категорически. На фоне других программ, которые я пробовал (от Носорога, Макса и Кати до Скетчапа, Компаса и др.) у него самый дурацкий интерфейс. Имхо, разумеется — кому-то он нравится.
А во-вторых, пользовать Макс для рисования фигурки типа мыльницы — ну, это примерно как использовать Эксель для вычисления 2×2. Можно, конечно, но это 1% его функционала. =)

Я об этом и говорю, неприязнь интерфейса ставит крест на дальнейшем изучении блендера. Он вроде тоже не для мыльниц разработан, вы рассуждаете о том в чем не разбираетесь. На мой взгляд интерфейс в котором 10% времени тратится на поиск и нажатие нужной кнопки неэффективен. Дурацкий интерфейс только потому что революционный, однажды люди это примут

Мне почему то это напомнило старый анекдот, где в сиденье автомобиля был встроен шуруп острой частью наружу, который подавался как ‘инновации’, а после, ‘однажды люди это примут’

Боль блендера не только в неудобстве, а так же в том, что чтобы увидеть куда передвинул вертекс, приходится вращать модель, потому как нет изолинейной проекции плоскостей, хотя может это я просто не нашёл.

Просто не нашел) Я полностью согласен с тем, что каждому свое, где удобней там и работай. С вами, теми кто уже заточен под конкретное ПО все понятно, но оставьте право выбора тем, кто еще не определился в чем ему работать. Не стоит убеждать людей что макс чем-то превосходит блендер, чем-то кроме большого сообщества, это не так

Читайте также:  Зайти к себе на почту майл ру

А я вот сам просто принципиально (потому что мне это никогда не было нужно) не использую встроенные возможности 3dsmax касательно работы с костями, морфингом, анимации персонажей и ещё много чего. Но это не делает саму программу менее удобной (да так, чтобы захотелось что-то другое использовать 🙂 ).
Например, для моих задач достаточно полигонального и сплайнового моделирования (в т.ч. Surface) и хорошего рендера, чтобы показать и согласовать изделие и его вес с заказчиком, перед тем как отдавать на фрезер и последующее литьё.

Благодарю всех за участие и такие развёрнутые комментарии!

Настоящие профессионалы работают только в 3DsMAX, остальным же, студентам и прочим нищебродам остается лишь довольствоваться Блендером.
раз, два, три, пукан гори..

А кто работает в Maya? 🙂

Странно. а я всегда думал, что профессионалы работают в Компасе, Автокаде, Солидворксе.

Профессионалом можно быть в разных направлениях, скорее всего автор комментария имел ввиду художественный профессионализм, а не технический, т.к. КОмпас, Автокад и Солид стоят на противоположном берегу от 3Дмакс, Майя, Блендер и пр. и решают совсем разные задачи, несмотря на то что в некоторых случаях они взаимозаменяемы

Дык, автор использовал фразу ‘ТОЛЬКО’.
Даже в техническом плане — фраза ‘Только’ не подходит — профессионалы работают в совсем разных CADах, хотя решают аналогичные задачи.
А уж в художественном — тут тем более, т.к. художественные задачи совсем разные.
Одно дело — моделирование для игр, совсем другое — для 3D-печати. и т.п.
А поскольку среди технарей профессионалов куда больше, чем среди художников — то я и упомянул CADы, как пример того в чем работают профессионалы.
На фоне количества профессионалов, которые работаю в этих CADах — про остальные программы можно и не вспоминать.

Ребята, я же прикалываюсь. Программы всякие нужны.
Впрочем, я бы посмотрел как профессионалы делают интерьер комнаты в solidworkse)

Впрочем, я бы посмотрел как профессионалы делают интерьер комнаты в solidworkse)

Автор сего комментария (я) просто прикалывается и ничего не имеет ввиду)
Программы всякие нужны)

А что такого можно делать в 3D Max, чего нельзя сделать в Blender? Тем более, Blender, это не классная программка, сделанная каким-нибудь студентом для фана — это огромное сообщество со своими специалистами, инфраструктурой и финансами, не хуже, чем у Autodesk.

За то время, что 3D Max запускается на компе, в Blender можно уже простую модельку закончить))

Всё можно, повторюсь, это вопрос удобства и привычки

Есть еще бесплатный Fusion360.
Сам я для инженерных работ использую Носорога и Fusion360
Для работ где нужно прост красиво статуэтки всякие и фигурки, то тогда МАХ
Блендер немного не юзер френдли. Многие вещи не всегда логичны.
А спор что лучше бесмысленен. Можно на мылницу фотографировать можно на крутую камеру. У человека с руками и на мылнице получится круто. А у кого руки из Ж..Ы то соответственно какашка выйдет.
МАХ просто более профессионален. И имеет ЗНАЧИТЕЛЬНО больший охват задач и возможностей

А мне интрефейс Blender не показался не юзерфрендли. Наверное потому, что я начала с него (совсем недавно и другие еще не пробовала) и нет стереотипов о том, каким должен быть интерфейс.
Из прочих кадов пользовалась только visio и autocad.

Ваш комментарий приятное подтверждение вышесказанного мной, интерфейс блендера вполне ясен если не использовать перед этим макс и прочие

Назвать визио кадом. Мадмуазель знает толк в извращениях. 😀 Майкрософт визжит и в восторге аплодирует 😀

Определитесь в каком направлении Вы будете развиваться.
Макс софтина наиболее простая для начинающих изучать моделинг. Изучать стоит для понимания процесса.
Так же он основном для интерьера и рендера и неплохо подходит для моделирования под сабдив.

Blender используют в малом количестве в хороших студиях и ещё в меньших у Вас примут работу в нём.
Если хотите анимировать и зарабатывать этим не только на булку с чаем то точно Maya.

Обратите внимание на Fusion360 если хотите попробовать что то неоднозначное.
Удобный моделинг полигонами.
Анимация технчиеских процессов реализована достаточно просто.
Неплохой рендер.

В основном в студиях пайплан построен на майке и зебре и прилегающих типа substance painter & designer.
Мять полигоны Вы можете и в Blendere, но всё же в большинстве, что бы сдать работу Вы будете гнать её в маю и подобные.
Если Вы задумываетесь моделировать под продакшн и двигаться в сторону этого направления, я бы посоветовал вкатится в вышеперечисленный софт.

ИМХО, лучший выбор для изучения это Зебра.
Огромные возможности, не поедает реусуры ПК.
Из минусов рендер, сложно мутить hard surface.

А вообще я за макс, старо всё добро дорого)

Если хватит терпения просмотрите этот стрим он в общем об инструментарии.
https://www.youtube.com/watch?v=JeDk4sTjTB8&t=13844s
И вообще все стримы с канала CGallies.
Они большие но там Вы получите мешок и три пакета полезной информации, точно не такой которой Вам закинут здесь любители Компасов .

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Ссылка на основную публикацию
Чем открыть cab файл на компьютере
Файл формата CAB открывается специальными программами. Чтобы открыть данный формат, скачайте одну из предложенных программ. Чем открыть файл в формате...
Форум лексус рх 350 2007
Как выбрать Lexus RX?Надёжная ли машина?Какой расход топлива?Какие бывают комплектации?Насколько нужны те или иные функции?На что смотреть при покупке? Информация...
Форум грибников витебской области
В Беларуси много грибов: белые грибы, подосиновики, лисички и др. #новостиlespr или #newslespr - добавляйте фото в инстаграм с таким...
Чем открыть fb2 на телефоне
Формат электронных публикаций FB2, наряду с EPUB и MOBI, является одним из самых популярных для книг, публикуемых в интернете. Мы...
Adblock detector