Что лучше 3d max или maya

Что лучше 3d max или maya

На этой странице мы постараемся выкладывать ваши вопросы по 3D графике и связанными с ней областями, по нашим книгам и курсам. Здесь же мы будем публиковать наши ответы.
Наполненность этой страницы зависит и от вас, и от нас 🙂
Если вы хотите задать вопрос, то вам сюда Задать вопрос

3ds Max, Maya, Cinema 4D, Blender — кто лучше?

Доброго времени! Меня зовут Олег. Я работаю в сфере архитектурной визуализации с 3ds Max + Vray. Однако хочется глубже войти в 3D графику и перейти на другой софт, но не знаю что лучше Maya, Blender или Cinema4d.

Видел ваши выступления на CGEvent на тему «Противостояние 3D-титанов: 3ds Max, Maya, Blender — кто лучше?». Но это еще старые записи и Blender в некоторых вопросах не дотягивал, с тех пор прошло уже несколько лет и программы обновились.

Меня интересует правда ли Blender 2.79 — 2.8 уже дорос до того уровня, чтобы конкурировать с Maya и Сinema4d для производства в таких направлениях как:
— моделирование (+ скульптинг)
— игровой дизайн (+ совместимость с Unreal Engine 4)
— динамические эффекты, частицы, симуляция ткани, воды, огня и др.
— анимация с использованием Muscle.

Можно ли достичь уровня Vray визуализацией интерьеров и экстерерив в Cycles?
Так как в основном на рынке труда большинство компаний требуют Maya и Cinema4d, хочется услышать мнение экспертов стоит ли настраивать свой рабочий процесс производства на Blender, или идти по стандарту промышленности?

Ответ:

Здравствуйте, Олег.
Вопрос, конечно, слишком глобальный, но постараюсь ответить.

1. Что выбрать? «Maya, Blender или Cinema4d»?
Надо брать то, с чем проще будет найти работу.
На мой взгляд, сейчас это Maya. Тем более, что возможности макса вы и так должны представлять. К тому же Maya дает достаточно правильное представление о состоянии компьютерной графики. Как правило новинки в области появляются сначала под Maya.

3ds Max используется в основном в архитектурной визуализации, в основном благодаря VRay, Corona и гигантскому количеству готовых моделей, настроенных под эти движки.

Cinema 4D в основном используют когда рабочие компьютеры Маки, это как правило главная причина.

2. Blender очень плотно набрал. Я бы сказал, что он уже по многим параметрам догнал, а по некоторым и обогнал коммерческие пакеты. Но суровая реальность такова, что Блендер пока еще мало используется. Компании по-прежнему используют рабочие процессы накатанные еще в 90-е.
Поэтому Блендер сейчас это пакет на вторых ролях.

Читайте также:  Часы однострелочные как пользоваться

3. По областям:
— моделирование (+ скульптинг)
Моделинг в Блендере силен, скульптинг более-менее нормальный (особенно динамический), но, конечно, проигрывает тому же ZBrush (что неудивительно);

— игровой дизайн (+ совместимость с Unreal Engine 4)
Совместимость с игровыми движками — есть импорт-экспорт FBX, хотя и не без развлечений.
Слабым местом является отсутствие поддержки Substances. Приходится экспортировать растровые карты.
Eevee под блендером 2.8 — фактически игровой движок PBR для рендеринга. Очень прикольная штука,
учитывая, что одну и ту же сцену можно рендерить и Cycles и Eevee.

— динамические эффекты, частицы, симуляция ткани, воды, огня и др.
Блендер это всё умеет, причем довольно прилично. Но для освоения придется заниматься исследованиями его систем. Это требует слишком много времени. Наличие пресетов и большего количества примеров под Maya решает.

— анимация с использованием Muscle
Мало кто вообще на практике когда-либо использовал эти мускулы, только ради понтов;

— можно ли достичь уровня Vray визуализацией интерьеров и экстерьеров в Cycles?
Cycles в экстерьерах мало чем уступает VRay (впрочем как и другие пасстрейсер-рендеры), но в интерьере Cycles шумит гораздо сильнее. Зато в последних версиях у него появился долгожданный Denoiser и довольно приличный. Так что Cycles немного нагнал. Но всё равно, в архвизе важно, что есть адова прорва готовых моделей под макс с вреем.

Так что, подводя итог, я бы рекомендовал для работы изучать Maya как наиболее распространенный инструмент. А Блендер изучать в свободное время, можно даже параллельно. Он просто радует.
Для личных проектов — идеал.

Александр Миловский, 3D Master
Организатор и член жюри 3D Battle
Куратор секции Opensource CGEvent


Сертификат Autodesk выдается
по окончании авторизованных
курсов Autodesk. Подробнее…

Майя против 3DS Max

Когда дело доходит до 3D-моделирования и анимации, есть много приложений, которые варьируются от супер-дорогих до абсолютно бесплатных. Но когда дело доходит до лучших, есть два имени, которые выходят на первое место, Maya и 3DS Max. Основное различие между Maya и 3DS Max — это цена. Майя значительно дороже, чем 3DS Max. Но если вы студент, вы можете получить специальную цену, которая значительно ниже.

Читайте также:  Ведьмак серия книг в каком порядке читать

Еще одна вещь, которую вы должны учитывать, — это кривая обучения. Майя довольно сложно изучить; особенно если у вас мало или вообще нет фона в 3D-моделировании. Многие профессиональные 3D-моделисты и аниматоры советуют сначала использовать 3DS Max, так как его легче освоить. Не ошибитесь, 3DS Max — это не простое программное обеспечение для изучения, но по сравнению с Maya это немного проще.

Хотя эти две цели в значительной степени имеют ту же цель, пользователи имеют предпочтения в отношении того, что они используют для работы. Майя часто используется для 3D-анимации в фильмах, где ее передовые возможности создают очень реалистичные изображения. Для сравнения, 3DS Max предпочитают разработчики игр, поскольку они могут легко моделировать и устанавливать персонажи, которые не очень сложны с точки зрения деталей.

Наконец, речь идет о операционной системе. 3DS Max работает только для компьютеров с Microsoft Windows. Хотя Windows по-прежнему является самой широко используемой операционной системой сегодня, она не единственная. С другой стороны, у Maya есть версии для Microsoft Windows, Mac OS и даже Linux. Поэтому, если вы устали от Windows или просто хотите иметь другую операционную систему, то Maya для вас.

В конце концов, на самом деле не имеет значения, какой из них вы выбираете, поскольку недавние достижения еще больше сократили разрыв между ними. Maya постепенно уменьшала свои цены, в то время как 3DS Max увеличила свои возможности. Конечный результат по-прежнему в значительной степени зависит от человека, использующего его, чем от программного обеспечения. Лучше всего, чтобы вы хорошо понимали, какое программное обеспечение вы используете, и развивайте свои навыки моделирования и анимации.

1.3DS Max стоит намного меньше, чем майя. 2.Maya имеет гораздо более крутую кривую обучения, чем 3DS Max. 3.3DS Max используется преимущественно в разработке игр, в то время как майя преимущественно используется в анимации. 4.3DS Max работает только в Windows, а Maya работает в Windows, Mac и Linux.

АРГАЙЛ

Активный участник
  • Всем привет , вот интересует такая банальная, нелепая, я бы сказал, дилетантская информация: "Есть ли огромная разница в возможностях трехмерных софтов?" Мне отлично известно, что каждый работает в том, в чем ему удобно (тут речь идет о пакете), и добивается тех результатов, которых хочет или которых может добиться (все зависит от опыта).
  • Так вот можно ли сравнивать, например, двух титанов трехмерного пространства одной компании — Maya и 3ds Max, например?
  • Можно ли говорить о том, что одна программа что-то, может лучше, или вообще что-то может, а другая этого не может (и наоборот)? Вот все говорят, мол Макс — это для дизайнеров больше, а Мая — для киноиндустрии. Но так ли это?!
  • Значит ли, что в Maya не удобно моделить, или вообще невозможно использование тех или иных возможностей для непосредственного моделирования. Это, пожалуй, вся интересующая информация. Очень интересно ваше мнение, в особенности, мнение ведущих в данном вопросе.
  • Спасибо за внимание и понимание!
Читайте также:  Почему брандмауэр не включается

Andots

Знаток

Ооо.. Данная тема стара как мир.. Робокоп VS терминатор, Джекки Чан VS Стивен Сигал итп.

Ну впринипи все верно, Макс больше для дизайнеров, Майка для аниматоров, но это не значит что в одном пакете можно сделать что то чего нельзя в другом, разные пути просто будут.
Макс ближе к кад программам, ну есть всякие фишечки для дизайнеров типо лайтметров итп, плюсом идут тонны плагинов и 100500 тонн свободно скачаваемых библиотек матов и моделей. Из за этого кста бытует мнение что на максе работают одни нубасы, это не совсем так но доля истины в этом есть.. Я в свое время, лет 5 назад, работал в одной фирме, так там дизайнерами были 3 девчульки лет 20-22, которые не особо знали с какой стороны то к компу подходить, но при этом достаточно успешно клепали поделки в максе посредством перетаскивания и расставления различных предметов из скаченных библиотек , но любая задача где мало мальски нужно было напряч мозги их вводила в полный ступор и фрустацию.

Майка в отличие от макса более самодостаточна в своем базовом варианте, и фактически позволяет без установки доп плагинов делать что угодно, но. для этого надо напрягать мозги. Ну а вообще каждая свинья свое болото хвалит.

Ссылка на основную публикацию
Чем открыть cab файл на компьютере
Файл формата CAB открывается специальными программами. Чтобы открыть данный формат, скачайте одну из предложенных программ. Чем открыть файл в формате...
Форум лексус рх 350 2007
Как выбрать Lexus RX?Надёжная ли машина?Какой расход топлива?Какие бывают комплектации?Насколько нужны те или иные функции?На что смотреть при покупке? Информация...
Форум грибников витебской области
В Беларуси много грибов: белые грибы, подосиновики, лисички и др. #новостиlespr или #newslespr - добавляйте фото в инстаграм с таким...
Чем открыть fb2 на телефоне
Формат электронных публикаций FB2, наряду с EPUB и MOBI, является одним из самых популярных для книг, публикуемых в интернете. Мы...
Adblock detector