Человек в высоком замке 3 сезон отзывы

Человек в высоком замке 3 сезон отзывы

Успехи Netflix на сериальном поприще не только радуют зрителей качественным контентом, но и являются заразительным примером для остальных потоковых сервисов. Одним из первых вдохновился интернет-гигант Amazon, чьим многосерийным флагманом стала адаптация романа Филипа К. Дика «Человек в высоком замке».

Как и в книге, основа сериала — альтернативная история, где страны Оси выиграли Вторую мировую войну, оккупировали США и разделили их на куски, словно пирог, и американскому народу пришлось жить под гнётом фашизма. Успех пилотного эпизода, вышедшего в начале 2015 года, побудил Amazon заказать съёмки полноценного первого сезона и продлить проект на второй, увидевший свет в прошлом году.

Повествование строится не только на демонстрации угнетения жителей Штатов. Двигателем сюжета является Человек в высоком замке, который выпускает «фильмы» — документальные ленты о том, как фашисты проиграли войну, американцы сбросили атомные бомбы на Японию, а США живёт счастливо и беззаботно. И за этими отголосками нашей истории маниакально охотится живой, но не совсем здоровый Гитлер, который, как и зритель, не может пройти мимо мысли: «А что было бы, если. »

По разные стороны баррикад воюют любимый многими Шанг Цунг, то есть Кэри-Хироюки Тагава, всё столь же скупой на мимику и компенсирующий её недостаток личной харизмой, и Руфус Сьюэлл, в роли обергруппенфюрера заставляющий забыть, что он по происхождению англичанин, а не истинный ариец. Исполнители ведущих партий Алекса Давалос и Люк Клеитенк безнадёжно теряются в тени более талантливых коллег. Во многом из-за отсутствия выразительной игры главных актёров с каждой новой серией возникает желание превратиться в Станиславского с нацистскими нашивками и воскликнуть: «Не верю, майн фюрер!»

Надо отдать должное создателям сериала, они не стали делать из Германии и Японии империи зла. Да, евреи подвергаются гонениям, патрули на улицах расстреливают неугодных вплоть до тех, кто «мимо проходил, а у нас тут показательная акция», однако ни Нью-Йорк, ни Сан-Франциско — это не Мордор, а люди без моральных принципов бывают как среди захватчиков, так и в рядах Сопротивления.

И если выверенной стилистикой, восхитительными декорациями и — местами — актёрской игрой можно наслаждаться, то сюжет к концу второго сезона из-за обилия дыр всё сильнее походит на дуршлаг. Сериал, основанный на великолепном литературном первоисточнике с прекрасно проработанным миром и достойными лицедеями, держится во многом на антураже. Только отсутствие в жанре альтернативной истории сильных конкурентов обеспечивает «Человеку в высоком замке» интерес публики, которая надеется на то, что последующие сезоны справятся с сомнительными, пресными сюжетными ходами предыдущих.

Великому и ужасному Филипу Киндреду Дику категорически не везет на адаптации. Даже Blade Runner того же Скотта, при всех его несомненных достоинствах, по содержанию — не более чем обглоданный скелет оригинального романа "Мечтают ли андроиды об электроовцах".

Бытует небезосновательное мнение, что все дело в невозможности уместить многослойные тексты мэтра в два-три часа экранного времени. С другой стороны, малая его проза, будучи перенесена на экран, также всякий раз нещадно уродовалась, вплоть до полной неузнаваемости (сравните рассказ "Золотой человек" с его киноверсией "Пророк" и ужаснитесь).

Посему претензия к сериалу, апеллирующая к его несоответствию первоисточнику, кому-то может показаться несущественной. Дескать, пускай он и "основан на романе", но следовать каждой его букве отнюдь не обязан, главное — чтобы зрителю было хорошо. Однако ориентация на широкий круг потребителей и потакание трендам в процессе визуализации литературы рискует привести — и, что характерно, приводит — к превращению стройной, продуманной истории в невразумительную катавасию ляпов.

Нынче в каждой первой молодежной антиутопии так или иначе присутствуют криптофашистские намеки. Фрэнку Спотницу повезло больше всех: в его руки попал материал безо всяких намеков вообще. А так как тема восстания против жестокого режима горяча как никогда, соблазн впихнуть ее туда, где ее никогда не было, оказался слишком велик. Отсюда и начинают нарастать снежным комом все остальные проблемы.

Читайте также:  Теле2 тарифы в хмао все

Чтобы как-то оправдать существование подполья во вселенной, где его нет, пришлось идти на ухищрения. Так появилась громадная зияющая дыра в сюжете и на вымышленной карте — нейтральная зона между доминионами Рейха и Японии. На одном допущении, что в образовании этой крайне бесполезной и невнятной географической единицы был какой-то смысл, зиждется слишком многое.

Выставленная на витрину тема противостояния свободолюбивых американцев оккупантам в черной форме спотыкается и с грохотом валится с вершин собственного ходульного пафоса и дальше лишь неуклюже ползет, подбадриваемая кнутом сценария.

Авторы адаптации развернули ироничные подколки американского писателя на 180 градусов и пустили нарратив в патриотическое русло, при этом начисто забыв хоть чем-нибудь обосновать бунтарский дух героев. То есть, кроме серого цвета и тусклых тонов в каждом кадре, каких-либо ужасов кровавого режима, коим должно противостоять любому уважающему себя подпольщику, найти не удается. Пара исключений нисколько не играют на руку атмосфере, и выглядят как неубедительная потуга добавить стимула к развитию характеров центральных персонажей.

Под стать отсутствию мотивации — патологический дефицит здравого рассудка у самих повстанцев. Судите сами: вся их подрывная деятельность заключается в передавании друг другу кинохроники (местный вариант книги "Саранча") из вселенной, где наши победили. Для чего — они и сами не знают. Более того, почти никто из них не удосужился ознакомиться с этими фильмами. Гениальный план, не правда ли? Трепещи, Гитлер, у нас есть кино! Стоит ли говорить, что единственная адекватная акция, осуществленная горе-партизанами — не их заслуга, а следствие подковерных интриг во власти.

Еще один тлетворный мейнстримовый тренд последних лет — обязательное наличие любовного треугольника. Ридли Скотт отмечал в числе прочих источников вдохновения фильм "Это случилось здесь" (It Happened Here), снятый за гроши двумя британскими юношами в конце 50-х — начале 60-х годов. В той фантастической ленте немцы не победили, но Англию захватить успели, а сюжет крутится вокруг женщины, эвакуированной в демилитаризованный Лондон и вынужденной работать на фашистскую организацию медсестрой.

В "Высоком замке" по версии Спотница центральная роль также отдана женщине — Джулиане Крейн. В отличие от оригинала, где линии каждого действующего лица равнозначны и равнозависимы друг от друга, в сериале почти все персонажи так или иначе вынуждены считаться с красавицей Джулианой, чье сердце, как водится, склонно к измене, а мозг не отличается склонностью к взвешенным решениям. Отсюда — появление любовного треугольника а-ля "Сумерки" со шпионом СС вместо оборотня и евреем вместо вампира. Или наоборот, как вам больше нравится.

Низкобюджетность, торчащая изо всех щелей, — сама по себе не порок, но нарисованные кое-как урбанистические пейзажи и топорная стилизация не украшают картину, а высвечивают ее слабые места. Символика Рейха, которой напичкан буквально каждый квадратный метр здешних декораций не помогает погрузиться в историю, а, скорее, раздражает. Зачем, скажите, рисовать свастики даже на телефонах — особенно когда война закончилась 20 лет назад?

В той степени, в какой выросла вширь (но отнюдь не вглубь) роль Джулианы, сморщились роли остальных. Суровый и противоречивый итальянец Джо Чинанделла превратился в лопоухого простака-американца Джо Блэйка. Фрэнк Финк и его друг Эд Маккарти — из основателей нового искусства и создателей магического артефакта — в тупой угол амурной геометрической фигуры и жертвенного агнца соответственно. Чиновник торгового представительства Японии Тагоми (православный японец Хироюки-Тагава) дослужился до министра, но все, что ему дозволено делать — это сидеть в кабинете со скорбным челом и изрекать грустные премудрости. Кстати, древнекитайская "Книга Перемен" — один из показателей ассимиляции штатов Японией и заодно движущая сила сюжета — становится настольным чтивом одного лишь Тагоми, из-за чего тот больше походит на старикашку с забавным бзиком, чем на мудрого политика.

Читайте также:  Караоке игра с шариком

Хочется верить, что во втором сезоне Спотниц, Скотт и иже с ними, закончив насиловать труп классика фантастики, разовьют дурацкий клифф-хэнгер, которым заканчивается последний на данный момент эпизод, во что-нибудь осмысленное. Во всяком случае, "Человек в высоком замке", несмотря на кучу недостатков, имеет и положительные стороны: например, Руфус Сьюэлл в роли обергруппенфюрера Джона Смита чудо как хорош. От Дика, кажется, не осталось уже ничего, и это, с одной стороны, огорчает, но с другой — дает чувство облегчения: в дальнейшем хуже быть точно не может.

beskarss217891

«Человек в Высоком замке» (3 сезон)

Увы, сериал, оставаясь весьма крепким действием, начинает провисать.
В трейлере намекали на техническую, индустриальную возможность путешествовать между мирами — и прогресс нацистов в этом деле. На попытках-то всё и остановилось. Это типичный симптом затягивания сериала: есть некая большая тема, в которую зрителя вводят несколько сезонов, а потом все спускают на тормозах. К примеру, сюжет "Настоящей крови" крутился вокруг биологической войны между вампирами и людьми — со всяческими мистико-биохимическими дополнениями. И если бы её показали так же хорошо, как провинциальные разборки нечисти, то сериалу бы вообще цены не было.
Но масштабную войну не потянули 🙁
Так и здесь — есть технически продвинутые, но весьма туповатые нацисты. Установка для перемещения вроде бы построена (её, кстати, должны были строить несколько лет как минимум, а с прошлого кризиса прошел лишь год), что-то делается. Но простого опыта "получилось кого-то выкинуть в другой мир" — мало для создания того же сюжетного напряжения, что и в ожидании Третьей мировой, смерти Гитлера и т.п. (что было в прошлом сезоне).
Если строить сюжет серьезно — то надо было показать столкновение Рейха не с отдельными энтузиастами-путешественниками-между-мир ами, а с какими-то структурами, что уже возникли при межмировых контактах.
Как там у Вартанова, в "Белой дороге":
— Генерал, хотите ввести войска в Центральный мир, и контролировать торговлю?
— Да.
— А вы понимаете, что Центральный существует уже тысячи лет, и не вам первому пришла в голову эта идея?
Тут же подобного и близко нет.
Да, государство показало свою силу — и часть энтузиастов уже в застенках (вполне мрачных). Но в остальном нацисты топчутся на границе миров, будто не могут набрать первую космическую.

На фоне политики (интриг там хватает) — продолжается драма Джона Смита.
Успешная карьера, притом рушится семья, а на пленках из другого мира он видит себя — обычного американца, с живым сыном, в окружении родных. Японский министр торговли при личной встрече прямо говорит ему, что получил от своего сына из другого мира важную пленку, он видел его. Есть эксперименты с отправкой людей в другие миры.
И?
Но актер весь сезон отыгрывает политика с пуленепробиваемой физиономией — положение обязывает. Будто совсем без сердца. И лишь в последней серии зрителям намекают, что он предпринимает какие-то действия.
Успех этой сюжетной линии — немного в другом.
Вокруг темы нацизма в кино — вертится тема садо-мазо. Здесь её смогли обойти. Страдания это страдания, а любовь, которая покидает Джона Смита, и к которой апеллируют самые разные люди — это любовь.

Одна из социальных тем вообщем-то получилась: японцы не могут переварить американское население в Калифорнии, а у фашистов это получается. В сезоне показано, как рвутся связи между этническими японцами и американцами, спайки нет. WASPам же нацизм хорошо заходит.

Читайте также:  Как лучше всего хранить фотографии

Кроме того — создатели явно начинают испытывать недостаток в образах. Свастика, форма из 40-х, прическа Гиммлера — это да. Первые два сезона во многом держались на просто старых вещах (типа, это 40-50-е, просто все американское теперь пыльное и ржавое). Но весь сериал на таком не построишь. И если в прошлом сезона альтернативные японские военные рассекают на уазиках, то в этом тоже пришлось выкручиваться:
— немцы в касках 40-х, но с Heckler & Koch MP5 в руках, разработки 1966-го — это понятно;
— песня "Будущее принадлежит нам" из фильма "Кабаре" — понятно (хотя эффект получается комический);
— свинг — музыка — в 60-х? "Не круто". Хорошей музыки ОЧЕНЬ много — могли бы поискать малоизвестные мелодии. Вообще к третьему сезоны достаточно богатого сериала могли бы создать целостную концепцию альтернативного дизайна-искусства-моды 60-х;
— отыгрыш сюжета "Тельма и Луиза" (лесбиянки в Рейхе) — тоже понятно (тему затрагивал Дик в оригинальном произведении, и в сериале её, мягко говоря, не смогли социально отыграть, хотя бы на уровне наркотиков в прошлых сезонах);
— американские байкеры-негры (в нейтральной зоне) — это просто смешно;
— что получилось впечатляюще, так это разрушение американских памятников, до которого дело дошло через двадцать лет после оккупации. Причем разрушение статуи свободы поставлено не как примитивный набег на монумент Ленину, когда две сотни "сознательных граждан" обматывают его веревками, подгоняют кран, кого-то калечит порванным тросом, и кумир прошлых лет падает на асфальт. Нет. Там и прожектора, и самолеты, и падающий факел продолжает светится, пока не погрузится в воду (что, в принципе, глупость, но эффектно). После чего на улицы Нью-Йорка выходят толпы молодых американских нацистов (гитлерюгенд и компания), поджигают библиотеки. Ведь объявлен "Нулевой год", новый отсчет американской истории (Штаты получают что-то вроде статуса доминиона в Рейхе?).
Ассоциации у каждого свои.

Есть ошибки откровенно грубые.
— снова эксплуатируют возможную войну между Рейхом и Японией — но сюжет начала её берут из 41-го: Рейх вводит фактическое эмбарго на поставки нефти в Японию. Извините: у Японии под контролем Аляска и вся Индонезия. Там есть нефть, причем там она добывалась уже в 40-х, и сейчас добывается. Поэтому когда Гиммлер в качестве мирного жеста разрешает открывать задвижки на техасских нефтепроводах — это выглядит просто глупо;
— Гиммлер лично посылает молодого арийского "терминатора" в Сан-Франциско, убить японского министра торговли. И престарелый министр уделывает этого здоровенного жлобину обычной палкой для фехтовальных упражнений;
— я понимаю, когда доктор Менгеле заведует опытами над людьми, и пытается выяснить, как силой воли можно свалить из Рейха в другое измерение. Но когда у вас построена громадная установка, упоминается квантовая аномалия — управлять процессом ведь должен Гейзенберг. А его нет, с подопытными возится Менгеле;
— когда в бухту Сан-Франциско входит линкор "Ямато" (если я не путаю), это эффектно. Но на дворе 60-е. Лучшими кораблями империи должны были быть новые авианосцы и ракетные крейсера. Линкоры — это корабли второй линии. Адмиралу (а там мог быть лишь один адмирал — Ямомото) на линкоре в 60-е все равно, что в 40-е на броненосце.

Итого: я не удивлюсь четвертому и даже седьмому сезону этого сериала. Тема богатая, разрабатывать её можно долго: Холодная война в альтернативной реальности открывает очень много возможностей для описания нашего мира.
Но второй сезон — когда отыграли роман Дика — остается лучшим. А дальше смотреть сериал будут именно любители альтернативки.

Ссылка на основную публикацию
Форум лексус рх 350 2007
Как выбрать Lexus RX?Надёжная ли машина?Какой расход топлива?Какие бывают комплектации?Насколько нужны те или иные функции?На что смотреть при покупке? Информация...
Уроки нлп для начинающих
Если вы хотя бы немного интересуетесь психологией, то о нейролингвистическом программировании (НЛП), наверное, тоже слышали. В статье мы постараемся объяснить...
Уроки ворд 2010 для начинающих
Microsoft Office 2010 — бесплатные обучающие уроки для чайников с нуля. Получите необходимые навыки профессиональной работы с пакетом Microsoft Office...
Форум грибников витебской области
В Беларуси много грибов: белые грибы, подосиновики, лисички и др. #новостиlespr или #newslespr - добавляйте фото в инстаграм с таким...
Adblock detector