Частотный диапазон 20 гц 20 кгц

Частотный диапазон 20 гц 20 кгц

Что такое частота?

Частота — физическая величина равна количеству повторений или возникновения событий (процессов) в единицу времени.Свойства звука (механических упругих колебаний среды) зависят от частоты. Человек может слышать колебания с частотой от 20 Гц до 20 кГц. Звук с частотой более низкой, чем 20 Гц называется инфразвуком[6]. Инфразвуковые колебания, хотя и не слышны, могут ощущаться осязательно. Звук с частотой выше 20 кГц называется ультразвуком.
В музыке обычно используются звуки, основная частота которых лежит от субконтроктавы до 5-й октавы. Так, звуки стандартной 88-клавишной клавиатуры фортепиано укладываются в диапазон от ноты ля субконтроктавы (27,5 Гц) до ноты до 5-й октавы (4186,0 Гц). Однако музыкальный звук обычно состоит не только из чистого звука основной частоты, но и из примешанных к нему гармоник (звуков с частотами, кратными основной частоте). Обертоны музыкальных звуков лежат во всём доступном для слуха диапазоне частот.

1) Низкие басы (от 10 Гц до 80 Гц) — это самые низкие ноты, от которых резонирует комната, а провода начинают гудеть. Если ваша звуковоспроизводящая аппаратура не воспроизводит эти частоты, вы должны ощутить потерю насыщенности и глубины звука. Естественно, при записи и сведении потеря этих частот вызовет тот же эффект.

2) Верхние басы (от 80 Гц до 200 Гц) — это верхние ноты басовых инструментов и самые низкие ноты таких инструментов, как гитара. Если потерять этот регистр, то вместе с ним потеряется и ощущение силы звука. А ведь именно в этих частотах со
держится энергия звука, которая заставляет вас пританцовывать под музыку, недаром основная энергия ритм-секции сконцентрирована именно в этом регистре.

3) Низкие средние (от 200 Гц до 500 Гц) — здесь размещается почти весь ритм и аккомпанимент, это регистр гитары.

4) Средние средние ( от 500 Гц до 2.500 Гц) — соло скрипок, соло гитар, фортепиано, вокал. Музыку, в которой не хватает этих частот обычно называют "занудной" или "смурной".

5) Верхние средние (от 2.500 Гц до 5 кГц). Только самые верхние ноты фортепиано и некоторых других инструментов, здесь много гармоник и обертонов. Усиление этой части спектра позволяет достичь яркого, искрящегося звука, создающего эффект присутствия.

6) Низкие высокие (около 5 кГц до 10 кГц), где мы встречаемся с самым сильным искажением высоких частот и где шипение пленки становится самым заметным, так как здесь очень мало других звуков, способных скрыть это. Хотя люди, теоретически могут слышать и более высокие тона, эти частоты считаются пределом восприятия. Но по большому счету, для хорошего звука — это маловато.

7) Верхние высокие (около 10 кГц до 20 кГц) наша последняя октава, это самые тонкие и нежные высокие частоты. Если этот диапазон частот будет неполноценен, то вы ощутите некий дискомфорт при прослушивании записей .

Частотный диапазон музыкальных инструментов:

Рояль, фортепиано 27-4200 Гц
Контрабас 40-300 Гц
Электрическая бас-гитара 41-250 Гц
Туба 45-320 Гц
Валторны 60-740 Гц
Фагот 60-630 Гц
Виолончель 65-880 Гц
Тромбон 80-500 Гц
Акустическая гитара 82-1175 Гц
Электрическая гитара 82-1570 Гц
Альт 130-1240 Гц
Кларнет 140-1980 Гц
Труба 160-990 Гц
Скрипки 210-2800 Гц
Гобой 230-1480 Гц
Флейта 240-2300 Гц
Пикколо-флейта 560-2500 Гц

Частотный диапазон человеческого голоса:

Бас 75-330 Гц
Тенор 120-500 Гц
Меццо-сопрано 170-700 Гц
Сопрано 230-1100 Гц

микрофон свободного поля для измерения высоких уровней (10 Гц — 100 кГц) 40BF — ¼”

Модель 40BF это ¼” микрофон для высокочастотных и высокоамплитудных измерений. Его низкая чувствительность идеально подходит для измерений очень высокого уровня звукового давления до 174 дБ отн. 20 µПа. Малый размер микрофона уменьшает помехи в звуковом поле; отклик в частотном диапазоне достигает 100 кГц.

Читайте также:  Доступны новые обновления windows 7 как убрать

Нижеследующее замечание относится только к ¼” микрофонов:

Для большинства применений, более желательно заднее расположение компенсационного отверстия микрофона, особенно если критичным параметром является фазочастотная характеристика. Однако если более предпочтительно переднее расположение компенсационного отверстия это можно указать при заказе.

40 — 174 дБ отн. 20µПа

Внешний диаметр (с решеткой)

Вес (без решетки)

Микрофон свободного поля преполяризованный широкочастотный (3,14 Гц — 40 кГц) 40AM — ½”

40AM способен измерять уровень звука до 160 дБ отн. 20µПа.

Этот микрофон аналогичен по своим характеристикам Модели 40AC, но, как преполяризованный конденсаторный микрофон, он не требует внешнего напряжения поляризации и может быть использован с CCP* предусилителями G.R.A.S., такими например как Модель 26CA..

27 — 160 дБ отн. 20µПа

Внешний диаметр (с решеткой)

Длина (с решеткой)

Длина (без решетки)

Микрофон свободного поля широкочастотный (3,15 Гц — 40 кГц) 40AC — ½”

Модель 40AC микрофон высокой точности используется для работы в лабораториях в качестве рабочего эталона при поверках и других лабораторных применений. Частотный диапазон микрофона от 3.15 Гц до 40 кГц. Вследствие малого размера и пониженной чувствительности микрофон обладает хорошими прочностными качествами и стабильностью.

40AC способен измерять уровень звука до 160 дБ отн. 20µПа.

27 — 160 дБ отн. 20µПа

Внешний диаметр (с решеткой)

Длина (с решеткой)

Длина (без решетки)

Микрофон свободного поля преполяризованный (3,15 Гц — 20 кГц) 40AE — ½”

Модель 40AE — ½” преполяризованный микрофон общего назначения с частотным диапазоном 3.15 Гц — 20 кГц. Благодаря своей высокой чувствительности он может измерять уровень давления звукового давления начиная от 15 дБ отн. 20µПа.

Этот микрофон аналогичен по своим характеристикам Модели 40AF но как преполяризованный конденсаторный микрофон, не требует внешнего напряжения поляризации и может быть использован с CCP* предусилителями G.R.A.S., например, такими как Модель 26CA..

15 — 146 дБ отн. 20µПа

Внешний диаметр (с решеткой)

Вес (без решетки)

Микрофон свободного поля высокочувствительный (3,15 Гц — 20 кГц) 40AF — ½”

Модель 40AF — микрофон общего назначения с частотным диапазоном 3.15 Гц — 20 кГц. Благодаря высокой чувствительности о может измерять уровни звукового давления начиная от 15 дБ отн. 20µПа.

Микрофон удовлетворяет требования IEC 60651 для измерений класса 0 и 1.

15 — 146 дБ e. 20µПа

Внешний диаметр (с решеткой)

Длина (с решеткой)

Длина (без решетки)

Микрофон свободного поля высокочувствительный (3,15 Гц — 20 кГц) 40AF — ½”

Модель 40AF — микрофон общего назначения с частотным диапазоном 3.15 Гц — 20 кГц. Благодаря высокой чувствительности о может измерять уровни звукового давления начиная от 15 дБ отн. 20µПа.

Микрофон удовлетворяет требования IEC 60651 для измерений класса 0 и 1.

15 — 146 дБ e. 20µПа

Внешний диаметр (с решеткой)

Длина (с решеткой)

Длина (без решетки)

микрофон свободного поля инфразвуковой (1 Гц — 20 кГц) 40AN — ½”

Модель 40AN это высокочувствительный микрофон свободного поля, аналогичный модели 40AF, за исключением границы низкочастотного диапазона в 1 Гц, что делает его пригодным для инфразвуковых измерений., за исключением границы низкочастотного диапазона в 1 Гц, что делает его пригодным для инфразвуковых измерений.

Читайте также:  Радиус шара вписанного в правильную четырехугольную пирамиду

15 — 146 дБ отн. 20µПа

Внешний диаметр (с решеткой)

Длина (с решеткой)

Длина (без решетки)

Микрофон свободного поля преполяризованный для измерений высоких уровней (10 Гц — 100 кГц) 40BE — ¼”

Данный микрофон аналогичен по характеристикам Модели 40BF, но как преполяризованный конденсаторный микрофон, не требует внешнего напряжения поляризации и может использоваться с , но как преполяризованный конденсаторный микрофон, не требует внешнего напряжения поляризации и может использоваться с CCP* предусилителями G.R.A.S., например такими, как Модель 26CB..

Данная модель идеально подходит для высокочастотных и высокоамплитудных измерений.

Нижеследующее замечание относится только к ¼” микрофонов:

Для большинства применений, более желательно заднее расположение компенсационного отверстия микрофона, особенно если критичным параметром является фазочастотная характеристика. Однако если более предпочтительно переднее расположение компенсационного отверстия это можно указать при заказе.

Последнее время, перечитывая на ночь спецификации, я диву даюсь, в какие ультразвуковые дали устремились современная акустика, усилители и источники. Во времена, когда пустые сигаретные пачки Marlboro и рекламные буклеты фирмы Technics было принято передавать по наследству, вся роскошь аудиовеликолепия укладывалась в заветные 20 Гц – 20 кГц.

Сегодня, если ты будешь кокетничать, как Rolls-Roys с мощностью двигателя, если не предъявишь контрастность картинки один к миллиону, тебя продадут с молотка. На этом фоне консервативные производители стерео выглядят скромнягами: подумаешь, в колонках теперь указывают верхнюю границу в 30 кГц, а в усилителях подняли планку всего-то в пять раз — до 100 кГц. Что все это значит, для чего сделано и как к этому относиться?

Так называемые «высокие частоты» имеют долгую историю и вошли, можно сказать, в область фольклора. Любой бесконечно далекий от мук выслушивания кабеля охламон в состоянии высказать претензию — «что-то высоких маловато». Во времена магнитных перезаписей заветного «цыканья» катастрофически не хватало, а то что имелось — таяло на суровых механизмах отечественных кассетников, как снег по весне. Практически все усилители имели две регулировки. Баску служила ручка о ста герцах, а чтобы все «звучало по-человечески», выкручивался на максимум второй регулятор полосы в 10 кГц.

Для изощренных любителей корежить амплитудно-частотную характеристику выпускались отдельные эквалайзеры, в которых ползунки, как правило, ставились галочкой, задирая края диапазона и проваливая средние частоты. С включенным «садомазоэквалайзером» велась и магнитная перезапись. Насчет искажений фазы никто не парился. Сегодня, если верить спецификациям на компоненты, проблемы с высокими частотами остались давно позади. От себя могу сказать, что с цифровым контентом по крайней мере характеристики никуда не уплывут, и музыка будет звучать стабильно хорошо. Или стабильно плохо, ха-ха. Так все-таки, как относиться к бойким характеристикам от нуля до ста килогерц?

По правилам хорошего тона к цифрам частотного диапазона следует соблюдать и указывать неравномерность (в децибелах). Не все утруждаются это делать, особенно грешат производители наушников. Приведенные в спецификациях границы частотного диапазона сами по себе ничего не говорят, лишь указывают, что к данному устройству был приложен технический сигнал так называемого «розового шума». Можно, не указывая неравномерность, и радиоприемнику записать хоть от нуля до 500 кГц.

Для адекватного, неокрашенного звучания важно, чтобы отклик был как можно более линеен, т.е. имел одинаковый уровень на каждой полосе. Для усилителей и источников предельная неравномерность составляет плюс-минус 0,5 дБ, для акустики — 3 дБ.

Читайте также:  Звук как будто что то упало

Начиная с 90-х в хайфае убрали регуляторы тембров от греха подальше. И правильно сделали, кстати говоря, хотя именно в АС они бы не помешали. При установке в реальном помещении колонки демонстрируют куда большие, чем 3 дБ пики/провалы АЧХ, и советы выровнять некрасивый звук сетевым кабелечком выглядят сущим издевательством.

Официально считается, что человек в состоянии различать звуки от 20 Гц до 20 кГц. Это совпадает с порогом воспроизведения компакт-диска — половина частоты дискретизации 44,1 стерео сигнала, т.е. 22,05 кГц. В хайрезах 24/192 значение верхнего предела теоретически может достигать соответственно 96 кГц, чего на практике никто не делает: никто не хочет семплировать пустоту, раздувая и без того немалый файл. В настоящее время наибольшее хождение получили как коммерческие, так и самодельные записи (например, виниловые рипы) в 24 бит/96 кГц. До 48 кГц частотного диапазона можно вместить что угодно и кого угодно. Да только кто туда пойдет?

Если вы закажете у районного сурдолога процедуру проверки слуха, то, как правило, получите аудиограмму до 8 кГц, а свыше прибор и не станет рисовать, он на это не рассчитан. Врачами считается, что для нормальной жизни больше 8 кГц и не надо. Знаменитый, так называемый «ультразвуковой» прикол для собачек на финальной канавке грампластинки 1967 года был записан на частоте всего-то 15 кГц. Вы можете раздобыть тестовые сигналы и попробовать расслышать ВЧ, начиная с десятки. Для кого-то будет неприятным сюрпризом остановиться на 16 кГц, но не спешите расстраиваться.

Знаменитый, так называемый «ультразвуковой» прикол для собачек на финальной канавке грампластинки 1967 года был записан на частоте всего-то 15 кГц

За исключением духового органа (10 кГц), который также умеет издавать и самые низкие звуки, свыше 4 кГц не играет ни один инструмент, даже флейта-пикколо. Другое дело, обертона: они могут карабкаться повыше — до 16 кГц у вокала, скрипки и пикколо. Область от 14 до 20 кГц и отвечает за создание «воздуха» в фонограмме. А любимое народное «цыкание» тарелочек спокойно уложилось гораздо ниже — в диапазон от 7 до 12 кГц. Вот на все эти некрупные цифры и ориентировались производители стереоаппаратуры 70-х.

А что же тогда находится в HD-записях свыше 20 кГц? Да мало ли что. Говорят, в ультразвуковой области могут залегать какие-то неучтенные ранее, а потому дико ценные обертона, которые человек (особенно такой мнительный, как аудиофил) способен если не слышать, то ощущать. Если посмотреть частотку HD-трека, картина бывает разная. У кого-то видно применение фильтра на тех же сакраментальных 20 кГц, а дальше ничего и нет. У кого-то жизнь наблюдается до 48 кГц. Что это может быть?

Как правило — ультразвуковые шумы квантования, какие-то резонансы, например, системы винилового картриджа. Значит ли это, что аудио 24/96 и выше — обман народа? Совершенно не значит, потому что мы получаем не только расширение частотной полосы, но и вынос ошибок квантования куда подальше, где их не слышно, увеличение запаса динамического диапазона. Проще говоря, HD-фонограмму сложнее испортить при записи, поэтому даже виниловые рипы в домашних условиях на 24/96 звучат более разборчиво и выразительно, чем на стандартных 16/44.1. Так что хоть и слышим мы, дай бог, чтобы до 18 кГц, а музыку лучше слушать в HD-изданиях. Как ни крути компакт-дисками.

Ссылка на основную публикацию
Форум лексус рх 350 2007
Как выбрать Lexus RX?Надёжная ли машина?Какой расход топлива?Какие бывают комплектации?Насколько нужны те или иные функции?На что смотреть при покупке? Информация...
Уроки нлп для начинающих
Если вы хотя бы немного интересуетесь психологией, то о нейролингвистическом программировании (НЛП), наверное, тоже слышали. В статье мы постараемся объяснить...
Уроки ворд 2010 для начинающих
Microsoft Office 2010 — бесплатные обучающие уроки для чайников с нуля. Получите необходимые навыки профессиональной работы с пакетом Microsoft Office...
Форум грибников витебской области
В Беларуси много грибов: белые грибы, подосиновики, лисички и др. #новостиlespr или #newslespr - добавляйте фото в инстаграм с таким...
Adblock detector