Цезарь 3 как правильно строить квартал

Цезарь 3 как правильно строить квартал

Брундизий – город необходимый Цезарю для снабжения Рима продовольствием. После успешно пройденного задания № 1 «Новая деревня» и получения звания «Клерк» император, увидев ваш потенциал, решился дать новое поручение, более ответственное. И так, игроку предстоит основать город Брундизий, который должен накормить быстро растущий Рим.

Научившись строить лишь основополагающие постройки в первой миссии, и тем самым постигнув азы Caesar 3, во второй придётся основать полноценный город численностью уже 650 жителей. Появится куча новых зданий помогающих полноценно развивать поселение и удовлетворять просьбы Цезаря.

Данное задание можно отнести к ответственному периоду становления новичка, так как оно помогает окончательно понять градостроительный аспект игры и грамотно проходить эпический тайтл. Поэтому нововведения, ожидающие геймера в нём, следует рассмотреть более подробно.

Порядок главных приоритетов должны быть выстроен так:

Подробнее стоит остановиться на вопросе питания. Чтобы горожане были всегда сыты и довольны, потребуются три постройки:

  1. Ферма – собственно, где и выращивается сам урожай (пшеница, фрукты, свиньи). Фермы могут находиться только на плодородной земле (жёлтые соцветия);
  2. Амбар – место, где хранятся полученные припасы с ферм перед дальнейшим распределением, подвоз осуществляют носильщики;
  3. Рынок – последнее звено в цепочке посредством, которого и обеспечивается поступление пищи в дома.

Постройте несколько ферм, подведите к ним дорогу, а когда в них появится необходимое количество рабочих, начнётся выращивание соответствующей сельскохозяйственной культуры. Как только урожай созревает, его собирают и передают носильщикам, которые готовы доставить его в хранилище (функционирующие амбар или склад).

Амбар следует возводить недалеко от плантаций. Контролировать наполнение амбара достаточно легко; обращайте внимание на окна здания, чем меньше пустых, тем больше наполнение. Внимание! По умолчанию носильщики должны транспортировать собранный урожай в амбар, однако если оный не работает они «переключатся» на склад и попытаются совершить доставку туда, и если в нём принимают данный вид продукции, причём независимо от того близко или далеко находится сам склад.

Дело за малым – рынок. Его желательно поставить неподалёку уже от амбара. Следует отметить, что сами жители не посещают маркет для «затарки», доставку в близлежащие дома осуществляет одна торговка, в то время как вторая с мальчиками-разносчиками курсирует между рынком и амбаром плюс складом, при этом наполняя маркет не только пищей, но и посудой, мебелью, маслом и вином. Последние четыре продукта по определению не могут храниться в амбарах; только склад, но распределяются аналогично пище.

Поэтому просто так хранить на складах, например, мясо или фрукты не имеет смысла, кроме экстренных случаев, которые обозначатся в последующих сценариях.

Принципиальный момент игры

На протяжении всей игры в зависимости от уклона миссии (мирная или военная) Цезарь будет постоянно посылать порученцев с просьбами для Рима разнообразных продуктов или войск. Выполнение таких заказов в указанный срок повышает важнейший рейтинг « Благоволение », который накапливается именно такой практикой подношений. В случае просрочки, даётся дополнительный срок на исполнение, но рейтинг повыситься уже ненамного, а если и вовсе проигнорировать просьбу, он и вовсе будет падать. Так вот, принципиально важно, чтобы требуемые товары накапливались именно на складах, именно с них происходит отправка. За это отвечает советник « Империя ».

Отлично! Создание водопровода

После того, как амбары Брундизия заполняться зерном, поселение станет более желанным для поселенцев и это повод для расширения города и улучшения качества жизни в нём. Однако хоть у жителей и есть доступу к воде в виде колодца им не очень нравиться жить возле них. На помощь придёт водопровод. В вкладке « Объекты водоснабжения » появятся следующие новшества.

  • Резервуар – огромная емкость для хранения воды, возводится вблизи водоёмов;
  • Акведук – функциональный элемент связи между резервуарами;
  • Фонтан – именно тот источник воды, о котором мечтают жители; вода чище и он снабжает больше домов, но требует рабочих.

Установите резервуар рядом с рекой или озером, и он наполниться водой. Искусственное водохранилище имеет охват, где будут функционировать фонтаны. Зону покрытия можно просматривать в правом верхнем меню « Слои ». В случае нехватки следует построить ещё один резервуар, но уже «покрывающий» нужный район водой, соединив его с основным акведуком. Таким образом, можно подвести водопровод в любую точку на карте.
После появления фонтанов дома горожан резко улучшаться, и станут намного вместительней, что привлечёт дополнительных поселенцев и увеличит население города и рейтинг «Процветание».

Расширение города

Теперь население требует следующие постройки, они появятся в соответствующих вкладках.

  • Бани – чистота и личная гигиена важнейший аспект;
  • Сады – увеличивают привлекательность районов (снижают негативное влияние «шумных» производственных мастерских и военных зданий);
  • Театр – увеселительное заведение, пользующееся большой популярностью у жителей, но нуждающееся в актёрах;
  • Актёрская школа – поставляет актёров в театральные учреждения.

Когда перечисленные здания появятся в житнице Рима придёт пора государственных и производственных построек, без которых администрирование можно считать неполноценным, а торговля с другими городами будет просто невозможна.

Налоги и производство

Строительство и благоустройство города «съедает» львиную долю выделенных Римом средств, их как правило не хватает для завершения задания. На будущее! Если казна опустела, то Цезарь выделит временный кредит для решения проблем, который нужно обязательно отдать, однако это не выход, а пополнять городской бюджет за счёт личных сбережений на ранних стадиях игры безполезно.

Налоги могут стать важнейшим, но не основным источником пополнения казны. Возможность постройки сената появилась ещё в дебютном сценарии, главной функцией администрации являлось сбор налогов. Однако город растет, и один сенат не может охватить всё.

Форум – вспомогательное госучреждение, посылающее инспекторов в ближайшие жилые районы для сбора налогов. Позаботьтесь о наличии весьма ценного заведения. Ставку налога можно регулировать у советника « Финансы ». Нужно тщательно подходить формированию налогообложения, высокая ставка напрочь отпугнёт поселенцев и текущих жителей, которые начнут покидать город, а низкая ставка наоборот. Чем лучше уровень жилищ, тем больше налога заплатят жильцы. Одновременно с последними новшествами станет доступны «Советники», описанные в обзорной статье Caesar 3.

Близость воды подразумевает добычу такого полезного сырья как глина. Откройте пару глиняных карьеров, постройте рядом глиняную мастерскую для производства керамики и склад для хранения готовой как самой глины, так и готовой продукции в виде посуды. Посуда является первой из непищевых изделий, резко улучшающих качество жизни горожан.

Торговля с Империей

Так как в Брундизии появилась промышленность, а некоторые города заинтересованы в покупке посуды, то не пора бы получать прибыль с экспорта, однако для начала надо открыть торговый путь с заинтересованным соседом. Нужно перейти в «Торговля» далее «Карта Империи» и открыть торговый путь с соседним поселением, красный флаг на иконке города, указывает на возможность торговых отношений. Цена открытия пути зависит от расстояния между торгующими городами, а также, каким образом осуществляется торговля; по воде или суше. Для торговли по морю потребуется док.

Настало время сбыть продукцию. Снова посещаем советника по торговле, кликаем по посуде и выбираем экспорт. На данном этапе можно задать количество, не подлежащей экспорту – остаток для нужд своего города. Например, установленная цифра 5, указывает на то, что 5 единиц данного товара экспортировать запрещено, а вот сверх этого уже будет продаваться, а если 0, то весь товар без остатка будет скупаться, что приведёт к нехватке. Это очень важный аспект во внешней торговле.

Далее, просто доведите численность населения до положенного значения и ожидайте повышения по службе; вы почти уже Инженер. Обзор «Брундизий» выдался внушительным, но это необходимые основы для дальнейшего победоносного прохождения игры; внимательно изучив изложенное и применив его на практике в дальнейших успехах можно не сомневаться. В предстоящем задании № 3 на игрока возлагаются, куда большие надежды, но и спрос соответствующий; предлагается выбор между мирной миссией «Капуя» и неспокойной, враждебной «Тарент». Следите за обновлениями сайта.

Читайте также:  Прикольные фамилии для мужчин

Предоставлено журналом Игромания

Цифра 3 в названии данного продукта ясно дает понять, что были и Caesar 1 и 2. Обе эти игры были весьма достойными, однако, вторая хитом не стала, т.к. вышла в 1995 году, когда «хитов» было уже больше чем надо.

Надо сказать, что третья часть тоже хитом не станет, так как уж больно она напоминает Caesar’я 2. Это, конечно хорошо, но разве что для ностальгии. Однако, следует сказать пару слов о внешности сего опуса.

Графика приятна, детальна и вообще радует глаз своим 2.5-D. Все плоско-плоско, аж до слез пробирает. Где же трехмерность, где 3d-fx support, господа?! Ну да ладно. после драки. по крайней мере, 2.5-D позволило сделать все максимально детализованным.

Звук тут, как и во втором Цезаре очень и очень хороший, точнее говоря, все здесь всегда к месту. То бишь, гладиаторы на аренах стонут, зрители ревут, дети в школах смеются, рынок галдит и т. д.

Добавился мультиплеер. Это, конечно, приятно. Однако вряд ли заветный многопользовательский режим спасет или вытянет игру. Поддерживается стандартный набор – TCP IP, IPX и прочее.

История.

Гм. достаточно сложно поведать предысторию Цезаря 3, т.к. придется пересказывать учебник по древнему Риму. Поэтому я попытаюсь быть кратким. Вы – это некий начинающий губернатор (мэр. ), которому императором поручено построить город и довести его до определенного уровня развития. При этом вам могут мешать (т.е. атаковать), а могут и помогать (т.е. торговать) соседи по провинции. Помимо соседей в жизнь вашего города периодически вмешивается император – некий вечно недовольный старичок с бровями «домиком». Он, как правило, помогает деньгами, но в случае ваших неудач он уходит в запой, да такой, что иногда становится по–настоящему страшно за здоровье самодержца.

Я построил на песке.

Теперь – несколько слов о том, что нужно сделать для того, чтобы ваш город достиг статуса «бесконечно дивного» и «чудного».

Первым делом надо построить несколько домов – располагать их желательно поближе к дороге, причем, сразу же после того, к ак вы расставили таблички, немедленно окружите их дорогой, иначе все они просто исчезнут. Теперь, должны побежать первые поселенцы. Для того, чтобы снабдить жаждущих водой, поставьте посреди группы домов (далее – квартал) один–два (в зависимости от размера квартала) колодца. Если вам доступен резервуар, а поблизости есть река – постройте один резервуар возле реки, проведите от него линию акведуков и постройте второй резервуар где–нибудь поблизости с кварталом. Теперь включите меню «overlays» (над картой) и посмотрите пункт «water». Теперь стройте фонтан на том месте, которое окрашено в синий цвет. Почем у фонтан? Жители вашего города считают более приемлемым пить воду из фонтана, нежели из колодца. После того, как вы обеспечили ваших жителей водой, оградите их от опасности сгореть заживо в своем доме, постройте префектуру, чтобы префект заботливо следил за тем, чтобы не дай бог кто–нибудь не устроил пожар, а в случае если ему не удалось убить недовольного, он просто потушит пожар при помощи двух ведер, в которых вода не заканчивается, пока пожар не исчезнет. После префектуры постройте несколько инженерных постов, поскольку все строения имеют дурную привычку разваливаться со временем, поэтому вам просто необходимо, чтобы инженеры шныряли по улицам периодически подправляя покосившиеся дома. Причем если дом все–таки разрушился, немедленно очистьте место где он стоял от мусора, т.к. последний очень дурно влияет на настроение жителей города.

Раз уж мы дошли до капризов горожан, следует пояснить, что существует некий фактор «настроения», который меняе тся в зависимости от условий жизни в квартале. Условия жизни же в свою очередь определяются теми зданиями, которые окружают квартал. Сразу оговорюсь – настроение жителям портят все здания кроме культовых («религиозных») и культурных (т.е. театров, Колизеев и проч.). Однако если вы собрались построить что–нибудь вроде театра или амфитеатра, незабудьте сразу же соорудить рядом школу гладиаторов или колонию (гм. ) актеров. Дабы поднять дух горожан вам надо поместить рядом с кварталом (или прямо в квартале) несколько садов или превратить дорогу перед кварталом в плазу. Очень радует жителей статуя вашей персоны водруженная где–нибудь посреди города. А если вы построите свою виллу или, тем более, дворец где–нибудь в центре города, горожане начнут дружно визжать от восторга. Все строения возле сего сооружения будут немедленно принимать опрятный вид и даже рынок будет выглядеть как нечто высококультурное и в высшей степени художественное. Однако, не смотря на положительное влияние всех садов–плаз и статуй вместе взятых, постарайтесь не располагать, скажем, префектуру или инженерный пост в непосредственной близости к кварталу, т.к. если рынок еще относительно необходим жителям ( а он тоже, как то ни парадоксально, портит им настроение), то скажем строить ферму посреди жилых домов (или наоборот) является верхом дикости.

Кстати о фермах. Сразу после того, как вы построите несколько кварталов с колодцами (фонтанами и проч.), префектурами, инженерными постами и, разумеется, сенатом, приступайте к постройке фермы – найдите поле с маленькой желто–зеленой травкой и стройте на нем ферму, потом ведите от нее дорогу к сенату. Сразу же после этого прилепите к ферме одну Granary, а в городе неподалеку от кварталов раскидайте пару–тройку рынков. Может возникнуть закономерный вопрос: «Какую ферму строить?». Сначала обязательно стройте wheat, а дальше, как фишки лягут – захотите, добавьте к хлебушку оливок, захотите, подлейте вина из виноградников. Вино, кстати, является в высшей степени полезной штукой равно как и оливки – если у вас нет вина вы не сможете проводить большой фестиваль (для проведения фестиваля вам надо посетить советника по развлечениям), а если у вас нет оливок вы не сможете производить оливкового масла, которое нужно для того, чтобы ваши жилые дома прогрессировали. Ну а дабы ничто не помешало вам собирать урожай, создайте пару храмов Ceres, которая и является покровительницей земледелия.

Теперь пришло самое время заняться образованием и культовыми постройками – школы, театры и храмы. Со школами все относительно понятно – имеет смысл их строить только после того как горожане их у вас попросят для улучшения условий жизни. Театры также бывают полезны лишь после просьб горожан: чем больше театров, тем интересней жизнь в городе, жители просто в восторге. Однако учтите, что для того, чтобы в городе проводились гладиаторские бои надо строить школу гладиаторов, а для того, чтобы в театрах шли спектакли, нужна колония актеров. Если очень хочется, то можно провести фестиваль – это немедленно поднимет настроение горожан на новую высоту. Весьма любопытна ситуация с храмами. Вообще–то Цезарь 3 – это первая игра в которой боги играют такую роль. Если вы начинаете строить храмы, стройте сразу всем и не дай боже вам построить большие храмы для всех богов, кроме какого–нибудь Марса или Нептуна (прости господи. ) – гнев будет страшен, т.к. боги не только капризны, но и ревнивы. С другой стороны, если вы будете почитать своих покровителей, они отплатят вам тем же: Ceres будет нести плодородие, Венера – любовь и их неизменно хорошее настроение, Марс – победы в боях, а Нептун – удачу на море. Во гневе же самые страшные Венера (настроение горожан падает и они бегут из города) и Марс (забудьте обо всем, связанном с войной – постоянные атаки на вас и ваше полное бессилие).

Когда ваш город уже начал молиться и развлекаться, самое время позаботиться о здоровье горожан: поставьте рядом с каждым кварталом по бане, а где–нибудь не совсем на окраине – госпиталь. А чтобы не перегружать госпиталь, поставьте поближе к кварталам хибарки докторо в. Объясняю, зачем это нужно: если в городе будет нехватка медикаментов и врачей, вам не избежать эпидемии, которая мигом сносит по одному кварталу, за каждую вспышку. Бани же необходимы просто для того, чтобы граждане вашего города могли время от времени сходить туда для поднятия тонуса.

Читайте также:  Можно ли увеличить громкость на смартфоне

Теперь можно с уверенностью сказать, что все жизненно необходимые постройки у вас в городе уже есть. Ваши цели изменились – вам теперь надо просто доводить свои жилые дома д максимального уровня. Сначала постройте глиняную яму (Clay Pit) где–нибудь рядом с рекой и проведите от нее дорогу в город. У вас есть глина и глиняная утварь. Теперь начинайте ловить рыбку, построив где–нибудь на берегу реки верфь. Рядом с верфью имеет смысл поставить доки и корабельный двор, чтобы сразу же начать торговлю. Помните, что как только вы связали свою судьбу с водой, вы тем самым обязали себя построить хотя бы один храм Нептуну. После Clay Pit’а стройте все остальные шахты по добыче природных ископаемых – Timber Yard, Iron Mine и т.д. Рядом с ними стройте мастерские, а рядом с мастерскими – склады.

Пришло время начать торговлю. У вас уже наверняка есть достаточно продукции для того, чтобы нажать на кнопку провинц ии (справа от советников, под картой). Обозрите пространство вокруг вашего города и выберите какой–нибудь один населенный пункт с красным флажком (нет, синие – не враги, а города императора, который с вами не торгует, а берет с вас дань) и нажмите на него левую клавишу мыши. Выберите «Build a trade route». Готово. Теперь через ваш город по главой дороге будут ездить торговцы на каких–то странных животных – не то осликах, не то козликах, а в ваши руки потекут деньги. рекой.

Советники

С Императором все относительно ясно – ему надо просто периодически посылать подачки, дабы тот на вас не гневался. Подачки могут быть большими (если вы получаете достаточно большую зарплату), а могут быть и маленькими, однако, понятно, что в первом случае Его Величество будет смотреть на вас куда более благосклонно и куда дольше сносить все ваши ошибки.

Советники действительно помогают – по большей части от них можно получить информацию по интересующему вас вопросу, однако у некоторых можно изменить параметры управления городом.

Война

Если к вашему городу начнут подступать враги, смело стройте бараки, а потом форт. Разумеется, оба эти сооружения очень пл охо влияют на настроение ваших граждан и тут уже никакие статуи не помогут. Располагайте все военные здания подальше от жилых районов. Если же вы ожидаете нападения, имеет смысл выстроить стены по периметру города. Кстати, башни очень и очень помогают в борьбе с захватчиками – пока легионы врага строятся у стен вашего города, ваши солдаты с башен могут поубивать огромное количество народа, правда сначала вы должны будете установить на них катапульты. Воо-бще то оптимальным вариантом защитного сооружения является линия из башен, которая будет заменять вам стены. Враг не подступится. Но если вам все же хочется показать свою удаль, можете воспользоваться фортом по назначению и построить несколько легионов (максимум 6), которые будут добивать уцелевших вражин.

Пожалуй, самым примечательным моментом в войне является возможность построения солдат в различные формации (фаланга, клин и т.д.). Хотя это мало влияет на исход битвы, потому что еще во времена Илиады люди поняли, что главное в войне – это благосклонность богов. Так же и здесь – если у вас стоит несколько храмов Марсу, а советник по религии говорит, что бог войны к вам милостив, то можете считать себя наиудачливейшим полководцем. Однако, без оружия никакие легионы воевать не смогут, так что перед тем, как строить казармы и бараки, оснуйте несколько Iron Mine или накупите оружия в соседних городах.

Цифра 3 в названии данного продукта ясно дает понять, что были и Caesar 1 и 2. Обе эти игры были весьма достойными, однако, вторая хитом не стала, т.к. вышла в 1995 году, когда “хитов” было уже больше чем надо.

Надо сказать, что третья часть тоже хитом не станет, так как уж больно она напоминает Caesar’я 2. Это, конечно хорошо, но разве что для ностальгии. Однако, следует сказать пару слов о внешности сего опуса.

Графика приятна, детальна и вообще радует глаз своим 2.5-D. Все плоско-плоско, аж до слез пробирает. Где же трехмерность, где 3d-fx support, господа?! Ну да ладно. после драки. по крайней мере, 2.5-D позволило сделать все максимально детализованным.

Звук тут, как и во втором Цезаре очень и очень хороший, точнее говоря, все здесь всегда к месту. То бишь, гладиаторы на аренах стонут, зрители ревут, дети в школах смеются, рынок галдит и т. д.

Добавился мультиплеер. Это, конечно, приятно. Однако вряд ли заветный многопользовательский режим спасет или вытянет игру. Поддерживается стандартный набор – TCP IP, IPX и прочее.

История.

Гм. достаточно сложно поведать предысторию Цезаря 3, т.к. придется пересказывать учебник по древнему Риму. Поэтому я попытаюсь быть кратким. Вы – это некий начинающий губернатор (мэр. ), которому императором поручено построить город и довести его до определенного уровня развития. При этом вам могут мешать (т.е. атаковать), а могут и помогать (т.е. торговать) соседи по провинции. Помимо соседей в жизнь вашего города периодически вмешивается император – некий вечно недовольный старичок с бровями “домиком”. Он, как правило, помогает деньгами, но в случае ваших неудач он уходит в запой, да такой, что иногда становится по–настоящему страшно за здоровье самодержца.

Я построил на песке.

Теперь – несколько слов о том, что нужно сделать для того, чтобы ваш город достиг статуса “бесконечно дивного” и “чудного”.

Первым делом надо построить несколько домов – располагать их желательно поближе к дороге, причем, сразу же после того, к ак вы расставили таблички, немедленно окружите их дорогой, иначе все они просто исчезнут. Теперь, должны побежать первые поселенцы. Для того, чтобы снабдить жаждущих водой, поставьте посреди группы домов (далее – квартал) один–два (в зависимости от размера квартала) колодца. Если вам доступен резервуар, а поблизости есть река – постройте один резервуар возле реки, проведите от него линию акведуков и постройте второй резервуар где–нибудь поблизости с кварталом. Теперь включите меню “overlays” (над картой) и посмотрите пункт “water”. Теперь стройте фонтан на том месте, которое окрашено в синий цвет. Почем у фонтан? Жители вашего города считают более приемлемым пить воду из фонтана, нежели из колодца. После того, как вы обеспечили ваших жителей водой, оградите их от опасности сгореть заживо в своем доме, постройте префектуру, чтобы префект заботливо следил за тем, чтобы не дай бог кто–нибудь не устроил пожар, а в случае если ему не удалось убить недовольного, он просто потушит пожар при помощи двух ведер, в которых вода не заканчивается, пока пожар не исчезнет. После префектуры постройте несколько инженерных постов, поскольку все строения имеют дурную привычку разваливаться со временем, поэтому вам просто необходимо, чтобы инженеры шныряли по улицам, периодически подправляя покосившиеся дома. Причем если дом все–таки разрушился, немедленно очистите место, где он стоял, от мусора: тот очень дурно влияет на настроение жителей города.

Раз уж мы дошли до капризов горожан, следует пояснить, что существует некий фактор “настроения”, который меняется в зависимости от условий жизни в квартале. Условия жизни же в свою очередь определяются теми зданиями, которые окружают квартал. Сразу оговорюсь – настроение жителям портят все здания кроме культовых (“религиозных”) и культурных (т.е. театров, Колизеев и проч.). Однако если вы собрались построить что–нибудь вроде театра или амфитеатра, незабудьте сразу же соорудить рядом школу гладиаторов или колонию (гм. ) актеров. Дабы поднять дух горожан вам надо поместить рядом с кварталом (или прямо в квартале) несколько садов или превратить дорогу перед кварталом в плазу. Очень радует жителей статуя вашей персоны водруженная где–нибудь посреди города. А если вы построите свою виллу или, тем более, дворец где–нибудь в центре города, горожане начнут дружно визжать от восторга. Все строения возле сего сооружения будут немедленно принимать опрятный вид и даже рынок будет выглядеть как нечто высококультурное и в высшей степени художественное. Однако, не смотря на положительное влияние всех садов–плаз и статуй вместе взятых, постарайтесь не располагать, скажем, префектуру или инженерный пост в непосредственной близости к кварталу, т.к. если рынок еще относительно необходим жителям ( а он тоже, как то ни парадоксально, портит им настроение), то скажем строить ферму посреди жилых домов (или наоборот) является верхом дикости.

Читайте также:  Лопнуло стекло на духовом шкафу

Кстати о фермах. Сразу после того, как вы построите несколько кварталов с колодцами (фонтанами и проч.), префектурами, инженерными постами и, разумеется, сенатом, приступайте к постройке фермы – найдите поле с маленькой желто–зеленой травкой и стройте на нем ферму, потом ведите от нее дорогу к сенату. Сразу же после этого прилепите к ферме одну Granary, а в городе неподалеку от кварталов раскидайте пару–тройку рынков. Может возникнуть закономерный вопрос: “Какую ферму строить?”. Сначала обязательно стройте wheat, а дальше, как фишки лягут – захотите, добавьте к хлебушку оливок, захотите, подлейте вина из виноградников. Вино, кстати, является в высшей степени полезной штукой равно как и оливки – если у вас нет вина вы не сможете проводить большой фестиваль (для проведения фестиваля вам надо посетить советника по развлечениям), а если у вас нет оливок вы не сможете производить оливкового масла, которое нужно для того, чтобы ваши жилые дома прогрессировали. Ну а дабы ничто не помешало вам собирать урожай, создайте пару храмов Ceres, которая и является покровительницей земледелия.

Теперь пришло самое время заняться образованием и культовыми постройками – школы, театры и храмы. Со школами все относительно понятно – имеет смысл их строить только после того как горожане их у вас попросят для улучшения условий жизни. Театры также бывают полезны лишь после просьб горожан: чем больше театров, тем интересней жизнь в городе, жители просто в восторге. Однако учтите, что для того, чтобы в городе проводились гладиаторские бои надо строить школу гладиаторов, а для того, чтобы в театрах шли спектакли, нужна колония актеров. Если очень хочется, то можно провести фестиваль – это немедленно поднимет настроение горожан на новую высоту. Весьма любопытна ситуация с храмами. Вообще–то Цезарь 3 – это первая игра в которой боги играют такую роль. Если вы начинаете строить храмы, стройте сразу всем и не дай боже вам построить большие храмы для всех богов, кроме какого–нибудь Марса или Нептуна (прости господи. ) – гнев будет страшен, т.к. боги не только капризны, но и ревнивы. С другой стороны, если вы будете почитать своих покровителей, они отплатят вам тем же: Ceres будет нести плодородие, Венера – любовь и их неизменно хорошее настроение, Марс – победы в боях, а Нептун – удачу на море. Во гневе же самые страшные Венера (настроение горожан падает и они бегут из города) и Марс (забудьте обо всем, связанном с войной – постоянные атаки на вас и ваше полное бессилие).

Когда ваш город уже начал молиться и развлекаться, самое время позаботиться о здоровье горожан: поставьте рядом с каждым кварталом по бане, а где–нибудь не совсем на окраине – госпиталь. А чтобы не перегружать госпиталь, поставьте поближе к кварталам хибарки докторо в. Объясняю, зачем это нужно: если в городе будет нехватка медикаментов и врачей, вам не избежать эпидемии, которая мигом сносит по одному кварталу, за каждую вспышку. Бани же необходимы просто для того, чтобы граждане вашего города могли время от времени сходить туда для поднятия тонуса.

Теперь можно с уверенностью сказать, что все жизненно необходимые постройки у вас в городе уже есть. Ваши цели изменились – вам теперь надо просто доводить свои жилые дома д максимального уровня. Сначала постройте глиняную яму (Clay Pit) где–нибудь рядом с рекой и проведите от нее дорогу в город. У вас есть глина и глиняная утварь. Теперь начинайте ловить рыбку, построив где–нибудь на берегу реки верфь. Рядом с верфью имеет смысл поставить доки и корабельный двор, чтобы сразу же начать торговлю. Помните, что как только вы связали свою судьбу с водой, вы тем самым обязали себя построить хотя бы один храм Нептуну. После Clay Pit’а стройте все остальные шахты по добыче природных ископаемых – Timber Yard, Iron Mine и т.д. Рядом с ними стройте мастерские, а рядом с мастерскими – склады.

Пришло время начать торговлю. У вас уже наверняка есть достаточно продукции для того, чтобы нажать на кнопку провинц ии (справа от советников, под картой). Обозрите пространство вокруг вашего города и выберите какой–нибудь один населенный пункт с красным флажком (нет, синие – не враги, а города императора, который с вами не торгует, а берет с вас дань) и нажмите на него левую клавишу мыши. Выберите “Build a trade route”. Готово. Теперь через ваш город по главой дороге будут ездить торговцы на каких–то странных животных – не то осликах, не то козликах, а в ваши руки потекут деньги. рекой.

Советники

С Императором все относительно ясно – ему надо просто периодически посылать подачки, дабы тот на вас не гневался. Подачки могут быть большими (если вы получаете достаточно большую зарплату), а могут быть и маленькими, однако, понятно, что в первом случае Его Величество будет смотреть на вас куда более благосклонно и куда дольше сносить все ваши ошибки.

Советники действительно помогают – по большей части от них можно получить информацию по интересующему вас вопросу, однако у некоторых можно изменить параметры управления городом.

Война

Если к вашему городу начнут подступать враги, смело стройте бараки, а потом форт. Разумеется, оба эти сооружения очень пл охо влияют на настроение ваших граждан и тут уже никакие статуи не помогут. Располагайте все военные здания подальше от жилых районов. Если же вы ожидаете нападения, имеет смысл выстроить стены по периметру города. Кстати, башни очень и очень помогают в борьбе с захватчиками – пока легионы врага строятся у стен вашего города, ваши солдаты с башен могут поубивать огромное количество народа, правда сначала вы должны будете установить на них катапульты. Воо-бще то оптимальным вариантом защитного сооружения является линия из башен, которая будет заменять вам стены. Враг не подступится. Но если вам все же хочется показать свою удаль, можете воспользоваться фортом по назначению и построить несколько легионов (максимум 6), которые будут добивать уцелевших вражин.

Пожалуй, самым примечательным моментом в войне является возможность построения солдат в различные формации (фаланга, клин и т.д.). Хотя это мало влияет на исход битвы, потому что еще во времена Илиады люди поняли, что главное в войне – это благосклонность богов. Так же и здесь – если у вас стоит несколько храмов Марсу, а советник по религии говорит, что бог войны к вам милостив, то можете считать себя наиудачливейшим полководцем. Однако, без оружия никакие легионы воевать не смогут, так что перед тем, как строить казармы и бараки, оснуйте несколько Iron Mine или накупите оружия в соседних городах.

Ссылка на основную публикацию
Форум лексус рх 350 2007
Как выбрать Lexus RX?Надёжная ли машина?Какой расход топлива?Какие бывают комплектации?Насколько нужны те или иные функции?На что смотреть при покупке? Информация...
Уроки нлп для начинающих
Если вы хотя бы немного интересуетесь психологией, то о нейролингвистическом программировании (НЛП), наверное, тоже слышали. В статье мы постараемся объяснить...
Уроки ворд 2010 для начинающих
Microsoft Office 2010 — бесплатные обучающие уроки для чайников с нуля. Получите необходимые навыки профессиональной работы с пакетом Microsoft Office...
Форум грибников витебской области
В Беларуси много грибов: белые грибы, подосиновики, лисички и др. #новостиlespr или #newslespr - добавляйте фото в инстаграм с таким...
Adblock detector